Управление качеством в нефтегазовой промышленности на примере компании "Газпром"

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
40
Год сдачи
2016
Оглавление
Определения, обозначения и сокращения 3 Введение 4 1. Краткое описание организации 7 1.1 Отрасль промышленности 7 1.2 Выпускаемая продукция 8 1.3 Размер организации 8 1.4 Место организации в бизнес-рейтингах 9 1.5 Описание применяемых в организации концепций управления качеством и улучшения деятельности 10 2. Требования к качеству продукции 19 2.1 Определения понятия «качество» 19 2.2 Параметры качества продукции 20 2.3 Методы контроля качества 21 2.4 Улучшение качества продукции 23 3. Система менеджмента качества организации 26 3.1 Принципы менеджмента качества 26 3.2 Модели систем качества 31 3.3 Система менеджмента качества на основе стандартов ISO серии 9000 34 3.4 Улучшение системы 36 Заключение 40 Список использованных источников 42 Приложения 44
Введение

Актуальность работы. Особенности организации современного производства и обеспечения его эффективного использования, требуют сегодня от менеджмента предприятия не только многочисленных знаний, но успешного и эффективного их применения. Вся инновационная деятельность предприятия должна быть нацелена на выполнение заданных целей. Необходимо, кроме стандартных задач по запуску производства и контроля его правильной функциональной деятельности, также предусматривать своевременные инновационные обновления не только производственных мощностей и технологий, но и самой формы организации современного производства. Вся инновационная деятельность предприятия должна носить плановый и четко выверенный порядок с самого начала. Усилия команды менеджеров обычно сводятся к поиску и дальнейшей реализации новейших инноваций с целью обновления или усовершенствования ассортимента выпускаемой продукции, повышения ее качественных характеристик, применению новых технологий не только в сфере производства, а и в самой организационной составляющей предприятия.


Качественная дипломная работа под заказ в Иркутске . Обращайтесь в Work5.


. Трансформация российской экономики в инновационную имеет большое значение для дальнейшего развития страны. Одной из самых важных долгосрочных целей является увеличение доли инновационной составляющей в экономическом росте страны. Концепция долгосрочного социально-экономического развития 2020 г. закрепляет сценарий инновационного развития как стратегический курс. Еще четверть века назад процесс управления качеством заключался в поиске способов удовлетворения требований потребителей продукции. Но научно-технический прогресс заставил производителей пересмотреть существующий подход. Они начали ориентироваться не на желания пусть даже самых передовых потребителей, а на собственный прогноз изменения этих желаний. Многое с годами изменилось, но управление качеством – это по-прежнему одна из самых важных задач для каждого предприятия. Многие производители сегодня делают выбор в пользу так называемого опережающего качества. Именно им так и славится японская продукция. В отличие от американцев, которые всегда пытались быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка, японцы считали, что сам производитель лучше знает, что можно усовершенствовать в его собственной продукции. Интересно, что советская оборонная промышленность, создавая новые образцы военной техники, руководствовалась как раз принципом опережения запросов возможных потребителей. Рассудила японцев и американцев, как это обычно и бывает, история, и сегодня принципы управления качеством значительно изменились. Теперь считается, что продукция должна проектироваться с учетом всех возможных улучшений, которые может на данном этапе сделать производитель. Семейство стандартов ISO (ГОСТ Р ИСО) 9000 - набор этих стандартов является универсальным руководством по оценке системы менеджмента качества (СМК) организации, ее внедрению и аудиту. СМК является совокупностью структуры, процессов, методик и ресурсов, требуемых для успешного руководства качеством продукции и услуг. Под качеством подразумевается не только отличные свойства конечного продукта или услуги, но также продуманная и отлаженная на всех уровнях система менеджмента организации, обеспечивающая успешность и результативность управленческих и производственных процессов на предприятии. Сертификат ISO - это международный документ соответствия организации предъявленным требованиям, в то время как под понятием «сертификат ИСО (ГОСТ Р)» подразумевается его российская версия, переведенная на русский язык и действующая только на территории РФ. Существует система из четырех документов, составляющих семейство стандартов ISO серии 9000: основные положения и словарь (9000:2005). Требования (9001:2008). Подход на основе менеджмента качества (9004:2009). Руководящие указания по аудиту систем менеджмента (19011:2011). Основным документом, по которому проходит сертификация предприятия, является первый в списке, перечисляющий требования к СМК. Поэтому, если вы хотите купить сертификат ИСО, вам необходимо ориентироваться на перечисленные требования в документе под номером 9001:2008. В нем находятся предписания действий руководства, правил оформления документации, принципов ориентированности на качество и их воплощение. Цель работы – управление качеством в нефтегазовой промышленности на примере компании "Газпром". - дать краткое описание организации; - описать требования к качеству продукции; - рассмотреть систему менеджмента качества организации. Методы исследования – анализ, обобщение полученных результатов. Результаты работы – выявить особенности управления качеством в нефтегазовой промышленности. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Заключение

В результате проделанной работы решены следующие задачи: дано краткое описание организации; описаны требования к качеству продукции; рассмотрена система менеджмента качества организации. Система обеспечения качества ОАО "Газпром" является определяющим фактором в установлении бесконфликтных, доверительных отношений с потребителями. На основе полученных данных можно сделать вывод о том, какие проблемы существуют в системе управления качеством на данном предприятии. Проблемы, связанные с обеспечением качества на ОАО "Газпром" не являются специфическими проблемами только этого предприятия. Проблемы системы качества - это в первую очередь проблемы управления процессом производства. Чтобы совершенствовать систему управления качеством на ОАО "Газпром" необходимо. Определить перечень процессов, часть операций которых делается в других организациях. Разработать процесс контроля управления техническими условиями на продукцию, поставляемую потребителям, обеспечивающими современный анализ, распределение и внедрение всех технических стандартов потребителей и изменений к ним. Сделать запрос у потребителей перечня технических условий. Определить персонал, ответственный за качество продукции, который имел бы полномочия остановить производство, чтобы устранить проблемы в области качества во всех рабочих сменах. Разработать процесс мотивации работников для достижения целей в области качества, осуществления постоянных улучшений и создания условий для содействия инновациям. Этот процесс должен включать в себя пропагандирование качества и технической осведомленности во всей организации. Разработать план действий, предусматривающих возможность выполнять требования потребителей в чрезвычайных ситуациях (срыв в работе коммунальных служб, срыв поставок металлов, материалов, комплектующих, перебои в работе транспорта, перебои в работе заводов - поставщиков, отказ основного оборудования, нехватки рабочей силы). Разработать критерии оценки материалов, поставляемых на ОАО "Газпром" с целью контроля качества закупаемого сырья. Провести ревизию технологических процессов входного контроля на все закупаемые материалы, комплектующие изделия, металлы, инструменты с целью уточнения % контроля. В техпроцессах определить, в каких случаях требуется входной контроль с участием центральной лаборатории. Уточнить виды входного контроля, средства и методы оценивания входного контроля. Ввести систему периодических аудитов поставщиков с целью мониторинга качества поставляемой продукции. В первую очередь проводить аудиты тех поставщиков на продукцию которых имеются жалобы потребителей. Провести обучение технологов по составлению планов управления качеством. Провести анализ рабочих инструкций. Разработать план усовершенствования технологической оснастки и инструмента с целью повышения производительности труда. Проверить техническое состояние приборов и составить план их ремонта и поверки. Обеспечить контроль выполнения проверки и ремонта измерительных средств. Подготовить соответствующий график. Определить техпроцессы, которые должны подвергаться статистическим методам управления процессом. Таким образом, внедрение предложений по совершенствованию системы менеджмента качества в ОАО "Газпром" позволит сделать ее более эффективной.

Список литературы

1. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь": принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 332-ст. - М.: Издательство стандартов, 2013. 2. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования": утв. постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 333-ст). - М.: Издательство стандартов, 2011. 3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9004-2001 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности": принят постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 334-ст. - М.: Издательство стандартов, 2012. 4. Авилова В. В., Власичева В. А., Ламберова Н. А. Управление инновациями: учебное пособие. Казань: КГТУ, 2011. 99 с. 5. Андрейчиков A. B., Андрейчикова О. Н., Белобров Н. В. Модели и инструментальные средства для синтеза и планирования оптимального портфеля проектов на основе эволюционных методов. Волгоград: Политехник, 2012. 151 с. 6. Ахобадзе Т. Д. Методы решения задач оптимизации инвестиционных программ в реальном секторе экономики: автореф. дисс. … к.э.н. СПб., 2010. 23 с. 7. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация:Учебник для вузов. 3-е изд.—СПб.:Питер, 2010 8. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2012. – 479 с. 9. Лифшиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. - М.: Юрай-Издат, 2012. – 296 с. 10. Малинский В.Д. Основы сертификации. Учебное пособие – МГИЭМ, М.: 2011 – 370 с. 11. Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, сертификация и стандартизация, - М.: Инфра-М,2011 12. Радкевич Я.М., Схиртладзе А.Г., Лактионов Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. для вузов/ М.: Высш. шк.,2014 13. Сергеев А.Г. Метрология. - М.: ЛОГОС, 2013 14. Сергеев А.Г. Метрология и метрологическое обеспечение:Учебник для вузов - М.: «Высшее образование», 2012 15. Сергеев А.Г., Латышев М.В., Терегерея В.В. Метрология. Стандартизация. Сертификация: Учебн. пособие для вузов по направлению «Метрология, стандартизация и сертификация» и спец. «Метрология и метрологическое обеспечение»/2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЛОГОС, 2010. 16. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями / пер. с англ. М.: Экономика, 2015. 271 с. 17. Шинкевич А. И., Зайнутдинов Р. Р. К вопросу экономико-математического моделирования деятельности российских нефтяных компаний // Нефтеперерабатывающий и нефтехимический комплекс РТ: состояние и перспективы развития: научно-практический сборник. Казань: КГТУ, 2012. С. 44-48. 18. Шраер А. В. Методология инновационной деятельности в отраслях нефтегазового комплекса: автореф. дисс. … д.э.н. СПб., 2011. 39 с. 19. Экономическое планирование, оценка рисков и управление проектами [Электронный ресурс]. URL: http://www.slb.ru/sis/Merak/

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!