Введение…………………...……………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ…………………………………….6 1.1. Подходы к понятию правоохранительной деятельности и правоохранительных органов……………………………………….……………6 1.2. Управление как научная дисциплина и практическая деятельность в правоохранительных органах…………………………………15 ГЛАВА 2. СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ……………………………………………………………………….22 2.1. Создание формальных организационных звеньев……………….23 2.2. Поддержание формальных организационных звеньев…………….26 2.3. Развитие формальных организационных звеньев………………….28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….36

Организация, как функция управления в правоохранительных органах

курсовая работа
35 страниц
69% уникальность
2016 год
233 просмотров
Старикова В.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………...……………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ…………………………………….6 1.1. Подходы к понятию правоохранительной деятельности и правоохранительных органов……………………………………….……………6 1.2. Управление как научная дисциплина и практическая деятельность в правоохранительных органах…………………………………15 ГЛАВА 2. СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ……………………………………………………………………….22 2.1. Создание формальных организационных звеньев……………….23 2.2. Поддержание формальных организационных звеньев…………….26 2.3. Развитие формальных организационных звеньев………………….28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….36
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Помимо того, что необходимо знать, какая система федеральных органов исполнительной власти присутствует в нашей стране, каковы ее функции и особенности, важно также иметь представление о том, какую роль и структуру имеют правоохранительные органы. Поскольку они, разумеется, являются важным компонентом государственной власти. Правоохранительные органы представляют собой ту часть государственного механизма, которая соответственно характеру разделения властей в государстве, специально создается для защиты конституционных прав и свобод граждан и их объединений от произвола и других неправомерных притязаний, поддержания в обществе демократического правопорядка и законности, используя в этих целях, предусмотренные законом специфические юридические средства, в том числе принудительного и связанного с ним контрольно-надзорного и профилактического регулирования. Правоохранительные органы России осуществляют свою деятельность в следующих целях: - охраны государства и суверенитета, конституционного строя; - охрана, свобод, прав, а также личности; - охрана общества, а также всех его ценностей. Разработка теоретических основ управления в правоохранительной сфере в настоящее время является важной частью формирования современной теории социального управления и обусловлено формированием единой государственной стратегии для всех правоохранительных органов. Кроме этого, она базируется на необходимости разработки и реализации перспективной стратегии противодействия преступности и использования единых принципов и технологий управления для субъектов системы стратегического управления правоохранительной сферы. Важным для стратегии является ориентация системы управления на обеспечение социальной безопасности личности, общества и государства от преступных посягательств как в целом по стране, так и в отдельно взятом регионе. Цель курсовой работы – исследование организации, как функции управления в правоохранительных органах.


У нас вы можете заказать дипломную работу по банковскому делу. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


. В ходе выполнения настоящей работы автором сформулированы соответственные задачи: 1. изучить место прокуратуры Российской Федерации в системе органов государственной власти 2. рассмотреть принципы организации и деятельности прокуратуры РФ 3. определить задачи, стоящие перед органами прокуратуры РФ 4. рассмотреть систему, структуру и организацию органов прокуратуры РФ 5. охарактеризовать компетенцию деятельности органов прокуратуры Объектом исследования выступает управление в правоохранительных органах Российской Федерации. Предмет исследования – организация как функция управления, т. е. сознательная деятельность, направленная на упорядочение тех или иных социальных образований. Методологическая основа и методы исследования: настоящее исследование основано на современных методологических положениях философской науки (теории познания, системного подхода, диалектических категорий), а также специальные методы юридической науки: формально-логический, сравнительного правоведения, функциональный, историко-юридический, правового моделирования и др. Теоретической базой являются работы таких ученых как: Князева Е.Г., Козлова Е.И., Кутафин О.Е, Паштов Д.Р., Сливина И. А. и многих других. Нормативно-правовая база исследования состоит из Конституции РФ, а также других нормативных актов, регулирующих функцию управления в правоохранительных органах. Эмпирическая основа исследования. Материалы судебной практики по теме исследования. Теоретическая и практическая значимость исследования. Состоит в возможности использования материалов и выводов работы в процессе преподавания курсов и спецкурсов: «Конституционное право», «Правоохранительные органы». Основные положения данной работы призваны расширить теоретические представления юридической науки по вопросам исследования организации, как функции управления в правоохранительных органах. Содержащиеся в работе выводы могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях для изучения отдельных аспектов заявленной темы. Структура работы. Структуру работы определяют цели и задачи исследования. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Как известно, в юриспруденции устоялось положение, что функции, входя наряду с полномочиями составной частью в компетенцию органа, определяют, что делает орган. Вместе с тем очевидно, что социальное назначение органа определяется видами порученной ему деятельности, необходимыми для выполнения возложенных на него задач. В то же время для характеристики функции необходимо определение непосредственных целей, на достижение которых направляется эта деятельность, а также включение в состав определяющих ее элементов сферы правовых отношений, в которых этот вид деятельности осуществляется. Нормы, определяющие функции органа, формулируют цели - функционального назначения. Деятельность органа превращает цель в объективно существующий процесс и результат. Поэтому справедливо мнение, что очевидно недостаточно рассматривать функции органа только как инструмент, необходимый для научного анализа, как абстрактную категорию. Это реально осуществляемая деятельность органа в пределах, установленных законами или иными нормативными актами. Функции существуют и как правовая категория, устанавливающая цель, и как само действие. Размежевание компетенции органов по функциональному принципу, облеченное в правовую форму, создает условия для целеустремленного взаимодействия всех правоохранительных органов. Правоохранительные органы различны. На первый взгляд кажется, что все понятно, но по поводу них часто возникает много споров. Некоторые авторитетные люди доказывают, что суды не должны входить в правоохранительные органы. У этого мнения много сторонников, но суды все равно остаются в данном списке, так как их деятельность оказывает принудительное воздействие. Теоретическое осмысление управления в правоохранительной сфере на современном этапе обусловлено: ? возрастающей сложностью управленческих задач и разрешением острых социальных конфликтов; ? выработкой мер по стабилизации социально-экономической и общественно-политической ситуации в стране и в регионах; ? сжатостью сроков «быстрого реагирования» на изменения; ? высокой степенью неопределенности течения событий в обществе. Управление правоохранительной сферой в качестве научной категории исследуется как один из видов (подсистемы) социального управления, входящей, в свою очередь, составной частью в предметную область социологии управления, изучающей законы и закономерности управления социальными структурами, социальными институтами, процессами и сообществами, включенных в сферу правоохранительных отношений.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты: 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.05.2016)// "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921 3. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) "О прокуратуре Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472 4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 06.01.1997, N 1, ст. 1 5. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 10.06.2002, N 23, ст. 2102 6. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О Следственном комитете Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 03.01.2011, N 1, ст. 15 7. Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)// "Собрание законодательства РФ", 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7020 8. Указ Президента РФ от 01.03.2011 N 248 (ред. от 05.04.2016) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации")//"Собрание законодательства РФ", 07.03.2011, N 10, ст. 1334 9. Указ Президента РФ от 05.05.2014 N 300 (ред. от 12.09.2015) "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, N 19, ст. 2396 10. "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1) (ред. от 29.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)// "Российская газета", N 49, 13.03.1993 11. Приказ МВД по Республике Дагестан от 5 июня 2014 г. N 1053 "Об организационно-штатных изменениях в подразделениях МВД по Республике Дагестан и территориальных органах МВД России на районном уровне" Научная и учебная литература: 12. Абышкаев Ч.С. На страже законности и прав граждан [Текст]/ Ч.С. Абышкаев. - Бишкек, 2001 13. Адилов А.Н. Теоретические, правовые и организационные основы совершенствования системы охраны общественного порядка в Кыргызской Республике [Текст]: дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.11 / А.Н. Адилов. - М., 2010. - 646 с. 14. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999. — 416 с. 15. Антонова А.М., Слипенчук М.В. Правоохранительная деятельность как форма реализации функций государства и ее соотношение с правозащитной деятельностью // Гуманитарная планета. - С.-Пб.: Санкт-Петербургский ин-т гуманит. образования, 2010, № 1. - С. 67-77 16. Аркадьев М. Движение сопротивления [Текст] /М.Аркадьев //Государство и право. - 2010. - №4. - С. 9-16 17. Бабиченко К.Н. Правоохранительная деятельность правоохранительных органов // Криминология: вчера, сегодня, завтра. Труды Санкт-Петербургского криминологического клуба. - С.-Пб.: Изд-во "Русь", 2007, № 1 (12). - С. 76-83 18. Беляева Г.С. К вопросу о гарантиях процессуально-правового режима юридической деятельности // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: История и право. № 2. ГОУ ВПО "Юго-Западный гос. ун-т". Курск. 2014 г., с.13-16 19. Братко, А. Г. Правоохранительная система :Вопросы теории : Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора юридических наук. Специальность 12.00.01 - Теория права и государства ;История права и государства ; История политических и правовых учений /А. Г. Братко ; Науч. конс. В. В. Лазарев ; Академия МВД России. -М.,1992. -35 с 20. Булавчик В.Г. Оптимизация управления правоохранительной деятельностью в органах внутренних дел // Мир юридической науки. - С.-Пб.: ООО "МНИОЦ", 2014, № 3. - С. 59-63 21. Гайдук С.Л., Ирошников Д.В. О соотношении понятий "правоохранительная деятельность" и "правозащитная деятельность" в правовой доктрине и действующем российском законодательстве // Правоохранительная и правозащитная деятельность в России и за рубежом на современном этапе: материалы ежегодной Международной научно-практической конференции. - М., Рязань: Концепция, Мосинформбюро, 2013. - С. 155-158 22. Гойман В.К., Лазарев, В.В. Правоохранительные органы в Советском правовом государстве. Понятие, систе­ма, направления совершенствования. / Теоретические и организационно-правовые проблемы применения наказания [Текст]: сб. науч. трудов /В.К. Гойман, В.В. Лазарев. - Уфа, 1990. 23. Григонис Э.П., Чибинёв В.М. Правоохранительные органы и осуществляемые ими виды правоохранительной деятельности // Мир юридической науки. - С.-Пб.: ООО "МНИОЦ", 2014, № 3. - С. 53-59 24. Губарева А.А. К вопросу о соотношении понятий "правоохранительная деятельность", "правоохранительные органы" и "право охранительная услуга" // Актуальные проблемы цивилистических отраслей права: Межвузовский сборник научных трудов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. юрид. ин-та МВД России, 2013, Вып. 12. - С. 18-21 25. Домахина Е.В. Институт уголовно-правовой охраны личности и статуса лиц, осуществляющих правоохранительную деятельность: Правоведение // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион: Правоведение. Общественные науки: Спецвыпуск. - Ростов-на-Дону, 2006. - С. 28-31 26. Зулпуев Ж.Н. Актуальные проблемы деятельности правоохранительных органов Кыргызской Республики в современных условиях [Текст] / Ж.Н. Зулпуев // Вестник Академии МВД КР. Вып. 4. - Бишкек, 2006. 27. Иванов Н.Н., Карпухин Ю.Г., Федорченко Е.О. Стратегическое управление правоохранительными органами, элементы и условия его реализации // Юриспруденция. - М.: Изд-во РГГУ, 2003, № 4. - С. 52-67 28. Карпухин Д.Н., Мильнер Б.З. Современное управление. Энциклопедический справочник (том 2). Американская Ассоциация Управления. М.: Издатцентр, 1997г. -576с 29. Клычников В.М. Основные направления реализации организационных технологий в управлении правоохранительными органами // Вестник Московского государственного областного университета. Серия "Юриспруденция". - М.: Изд-во МГОУ, 2006, № 1 (21). - С. 87-100 30. Ларионов И.К. Стратегия социального управления: учебник. – М., 2007. – 496 с. 31. Либанова С.Э. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность // Совершенствование деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в современных условиях: материалы Международной научно-практической конференции (2-3 ноября 2012 г.). - Тюмень: ООО "Вектор Бук", Тюм. обл. Дума, ГАОУ ВПО ТО "ТГАМЭУП", 2012, Вып. 9. - С. 329-333 32. Общая теория права и государства. Учебник / Афанасьев В.С., Братко А.Г., Герасимов А.П., Гойман В.И., и др.; Под ред.: Лазарев В.В. - М.: Юрист, 1994. - 360 c. 33. Основы управления в правоохранительных органах: конспект лекций по дисциплине для обучающихся по специальности 031001.51 «Правоохранительная деятельность» / сост. ст. преп. кафедры общественных и естественных наук А.О.Сороковикова. – Мурманск: МАЭУ, 2012. – 71с. 34. Петров С.М., Туманов, Г.А. О двух стратегиях реформирования уголовно-исполнительной системы [Текст] / С.М. Петров, Г.А. Туманов // Государство и право. - 1995. - №7. - С. 102-109 35. Правоохранительная функция современного российского государства (Вопросы теории и практики). Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01 / Загидуллин Р.И. - Уфа, 2004. - 184 c. 36. Социальный менеджмент / под ред. Д.В. Валового. – М., 2000. – С. 372 37. Стратегическое управление в правоохранительной сфере: Учебное пособие / Андреев Н.А., Коробов В.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 359 c. 38. Стремоухов, А.В. Правовая защита человека: теоретический аспект [Текст]: автореф. дис... д-ра юрид. наук/А.В. Стремоухов; Санкт-Петербургская академия МВД России. - СПб., 1997. - 38 с. 39. Тихонов А.В. Социология управления. Теоретические основы. – СПб., 2000. 324 с. 40. Управление в правоохранительной сфере: направления развития теории и практики:материалы международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Южно-Уральского государственного университета, 19 апреля 2013г. – Че-лябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013 – 254с. 41. Философский энциклопедический словарь. Гл. ред. Ильичев Л.Ф., Федосеев П.Н. и др. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 836 с. 42. Ястребова А.И. Правовые институты, обеспечивающие правоохранительную деятельность общественных объединений в сфере охраны общественного порядка как объекты конституционно-правового исследования // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009, № 9. - С. 26-30 Судебная практика: 43. Определение Верховного Суда РФ от 14.09.2015 N 20-КГ15-9 Требование: О признании незаконными приказов об увольнении и зачислении в распоряжение МВД, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, расходов на оплату услуг представителя. Обстоятельства: Истец ссылается на то, что оснований для его увольнения не имелось, так как его должность сокращена не была и он подлежал назначению на нее после проведения организационно-штатных мероприятий. Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что произошли структурные изменения, в соответствии с которыми все имеющиеся в управлении должности подлежали сокращению, а сотрудники - зачислению в распоряжение МВД, соответственно, вывод о том, что должность истца не была сокращена, противоречит установленным по делу обстоятельствам.//Документ опубликован не был
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image