Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Критерии оценки эффективности государственного решения

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
30
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ 5 1.1.Понятие эффективности государственного управления 5 1.2. Способы измерения критериев 9 Глава 2.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ 18 2.1.Характеристика Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 18 2.2.Модернизация и развитие социального обслуживания 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение

Актуальность оценки эффективности государственного управления может быть в условиях постиндустриального общества. Постиндустриальное общество определяется как общество, в экономике которого ценность переходит от преимущественного поизводства продуктов к производству услуг, проведению изучений, организации системы образования и повышению качества жизни; в котором класс специалистов стал ведущей профессиональной группой и, что самое главное, в котором внедрение инноваций во все большей степени стало находиться в зависимости от достижений теоретического знания. Постиндустриальное общество подразумевает появление нового класса, специалисты которого на политическом уровне выступают в качестве профессионалов, консультантов. Все это предопределило отказ от обычного механического подхода к управлению и стимулировало поиск новых практических способов и теоретических моделей реализации эффективного государственного управления [3]. Объект изучения - эффективность государственного управления, а предмет - система критериев оценки эффективности государственного управления. Цель курсовой работы - определение системы направлений и характеристик оценки эффективности государственного управления. В согласовании с представленной целью сформулированы задачи курсовой работы: - рассмотреть понятие эффективности государственного управления, - изучить способы измерения критериев, - провести анализ эффективности государственных решений. Теоретическую основу изучения составляют работы в области управления организацией и методологии менеджмента российских (A.B. Райченко, О.С. Виханского, М.Л. Разу, С.В. Хайниша, Э.А. Уткина) и зарубежных ученых (П. Друкера, Р;.Акоффа, Д; Р. Каплана, Нортона, Т. Питерса, М. Мескона, F.A. Саймона, К.Х. Рамперсанда), управления системами и системного анализа (А.Д. Урсула, А.Г. Кругликова), общей методологии анализа эффективности финансовой работы (Д.С. Львова, С. А. Аханова, В T.G. Хачатурова, В. Новожилова). | Основные труды по исследованию возможностей измерения эффективности государственного управления принадлежат зарубежным ученым: К. Морсу, X. Де Брюйну, Р. Страйку. Выводы отечественных научных работников (Е.И. Добролюбовой, С.Ю. Глазьева, G.А. Батчикова) основаны на исследовании зарубежного опыта определения эффективности государственного управления, но их конкретное применение к государственным .решениям в русской практике проблемно. В работах Г.О. Брицкого, А.Н. Беляева, A.A. Дегтярева, В.В. Глущенко, Л.Г. Евланова, А.И. Кузьмина, В.А. Козбаненко, А.И. Соловьева, Э:А. Смирнова, Ю.Г. Учителя, P.A. Фатхутдинова изложены подходы к разработке и обоснованию управленческих решений в частном и государственном секторе. Методологической основой изучения считаются общелогические и общенаучные способы: аналогия и сопоставление, классификация и обобщение, формализация, синтез и анализ, идеализация и абстрагирование, индукция и дедукция, причинно-следственный анализ Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Первая глава раскрывает теоретические основы критериев оценки эффективности государственных решений. Во второй главе проведен анализ эффективности государственного решения.

Заключение

Общая наука эффективности пришла к выводу, что эффективность развитых систем вообщем невозможно высказать одним показателем. В том числе и что- нибудь суперглавное распадается на элементы части, содержит ряд качеств, подсистем. По другому говоря, всякий раз потребуется система характеристик и критериев. Это что больше верно, в случае если мы беремся расценивать это сложное появление, как муниципальная администрация. Тут надо владеть систему характеристик и критериев эффективности, которая обязана быть сквозной, но многоуровневой со взаимоувязанными веществами. В центре имеет возможность стоять раз сводный, обобщающий, интегральный показатель, но он в обязательном порядке станет опираться на большое количество иных характеристик По данным федерального статистического наблюдения по состоянию на 1 января 2015 г. общее число зданий учреждений социального обслуживания составляло 3541 единица. Из них зданий, требующих реконструкции - 131 единица, находящихся в аварийном состоянии - 27 единиц, ветхих зданий - 72 единицы. В числе этих зданий не только спальные корпуса, но и здания хозяйственного назначения (банно-прачечные комбинаты, бани-прачечные, бани, очистные сооружения, теплотрассы, и др.). В целях обеспечения безопасных условий 8 аварийных учреждений освобождены от проживания в них граждан пожилого возраста и инвалидов. В 65 учреждениях социального обслуживания, находящихся в аварийном состоянии, при их общей мощности 11165 койко-мест численность граждан, проживающих в них в настоящее время, составляет 9598 человек. Субъектами Российской Федерации на период до 2020 года запланированы мероприятия по осуществлению текущего и капитального ремонта учреждений, перепланировке помещений и реконструкции зданий с целью обеспечения более благоприятных (комфортных) условий проживания в них граждан пожилого возраста и инвалидов, доведения их до нормального уровня с соблюдением гигиенических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы, а также мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности. В ходе проверок выявлены отдельные нарушения государственных стандартов социального обслуживании в 65 учреждениях социального обслуживания (83% от общего количества проверенных). Основными нарушениями в части несоответствия государственным стандартам социального обслуживания являются: потребность в осуществлении текущего ремонта здания либо отдельных помещений (выявлено в 64% проверенных учреждений), необходимость замены мебели по причине изношенности (выявлено в 33% проверенных учреждений социального обслуживания), недостаточное обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в зданиях и сооружениях (выявлено в 29% проверенных учреждений), недостаточная укомплектованность кадрами учреждений социального обслуживания (выявлено в 24% проверенных учреждений социального обслуживания), несоблюдение норм размещения клиентов в учреждениях социального обслуживания (выявлено в 15% проверенных учреждений), недостаток помещений для организации реабилитационных мероприятий клиентов (выявлено в 13% проверенных учреждений). По результатам проверок составлены акты и выдано 65 предписаний об устранении выявленных нарушений.

Список литературы

1. Абдрахимов Г.Р. Выступление на международной научно-практической конференции "Эффективное государственное управление в современных условиях". Сборник материалов конференции. Астана, 2013. 2. Артамонов А.Д. Государственное регулирование инновационных процессов в стратегии социально-экономического развития России: Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. – 1,0 п.л. 3. Артамонов А.Д. Методологические основы государственного и государственного управления в России: Монография. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 10,0 п.л. 4. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы). - М., 2014. - 296с. 5.Васильева А. Ф. Зарубежный опыт правового регулирования публичных услуг // Журнал российского права. - 2014. - № 12. - С. 64 - 74. 6.Васильева А. Ф. Учение о публичных услугах в административном праве Германии: теория Эрнста Форстхоффа // Публичные услуги: правовое регулирование (российский и зарубежный опыт): сб. статей / под общ. ред. Е. В. Гриценко, Н. А. Шевелевой. - М.: Волтерс Клувер, 2013. - С. 179 - 189. 7. Воронцова Г. В. Основные направления оценки эффективности управленческих решений. Вестник СевКавГТУ, Серия "Экономика", №2 (13), 2014. - С.12-15. 8.Гриценко Е. В. Публичные услуги (отечественный и зарубежный опыт). М.: 2013 - 400 с. 9. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. - М., 2013. - 240с. 10.Мицкевич Л.А. Основы административного права Германии. Красноярск, 2014. 11.Нестеров, А. В. Понятие услуги государственной, общественной (социальной) и публичной / А. В. Нестеров // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 11. - С. 22-26. 12. Пикулькин А.В. Система государственного управления. - М., 2013. - 337с. 13. Уткин 6.Терещенко Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные // Журнал российского права. 2014. N 10. 14.Тихомиров Ю.А., Чеснокова М.Д. Совершенствование организации управления и оказания публичных услуг // Журнал российского права. 2013. N 3 15.Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. - М., 2013. - 414с. 16.. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М. - 2013. - 314с. 17.Шаститко А.Е. Организационные рамки предоставления публичных услуг // Вопросы экономики. 2014. N 7. 18.http://www.ieras-library.ru/ 19.http://yandex.ru/clck/jsredir?from 20. http://www.rosmintrud.ru/ministry/budget

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!