ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРЕДПОСЫЛКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ. 8 1.1. Понятие и структура жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации 8 1.2. Концептуальные основы функционирования жилищно-коммунального комплекса (или хозяйства) 17 1.3. Особенности управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне 18 Глава 2. РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 23 2.1. Цели, основные направления, принципы и механизмы реализации реформирования 23 2.2. Новые управленческие технологии в развитии системы жилищно-коммунального хозяйства на муниципальном уровне 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 Список используемой литературы 42

Реформирование ЖКХ на муниципальном уровне

курсовая работа
Менеджмент
45 страниц
81% уникальность
2016 год
58 просмотров
Тимофеева А.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРЕДПОСЫЛКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ. 8 1.1. Понятие и структура жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации 8 1.2. Концептуальные основы функционирования жилищно-коммунального комплекса (или хозяйства) 17 1.3. Особенности управления жилищно-коммунальным хозяйством на муниципальном уровне 18 Глава 2. РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 23 2.1. Цели, основные направления, принципы и механизмы реализации реформирования 23 2.2. Новые управленческие технологии в развитии системы жилищно-коммунального хозяйства на муниципальном уровне 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 Список используемой литературы 42
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью ре¬шения ряда теоретических и практических задач в сфере управления эксплу¬атацией жилищного фонда. Реформирование сферы ЖКХ имеет большую значимость для повышения качества тех услуг, которые предоставляются в конечном итоге потребителю. В соответствии с Жилищным Кодексом РФ (сокр. ЖК), владельцы жилых помещений обязаны осуществлять на основе личных интересов управление эксплуатацией домов жилого назначения. Кроме того, собственники жилым помещением должны пользоваться имуществом общего назначения при наименьшем вмешательстве органов власти. Такая, казалось бы, странная, на первый взгляд, норма ЖК призвана повысить ответственность за состояние общего имущества со стороны собственников. Для обеспечения эффективной работы ЖКХ в условиях переходного периода становления рыночных отношений является устойчивое развитие предприятий. Решению этой задачи способствует использование научно обоснованных видов, форм и содержания организационно-экономических взаимоотношений и связей между экономическими субъектами, которые обеспечивали бы рациональное использование возможностей и ресурсов в целях повышения их гибкости и финансовой устойчивости, а также повыша¬ли инвестиционную активность. Как было выявлено, приоритетными направлениями экономической реформы ЖКХ на современном этапе следует считать: -повышение стабильности, эффективности и устойчивости деятельно¬сти субъектов ЖКХ; -мобилизация инвестиций в ЖКХ; -повышение уровня качества жилищно-коммунальных услуг; -снижение нерациональных расходов; -оптимизация тарифов и адресная социальная защита населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Техническое состояние основных фондов ЖКХ неудовлетворительное.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Челябинске , пока не наступил дедлайн.


. Износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60 процентов, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. Кризисное состояние ЖКХ и сложности с его финансированием не только негативно воздействует на экономику городов. Количество аварий выросло за 10 лет примерно в 5 раз. Объем ветхого и аварийного жилищного фонда составляет около 50 млн. кв.м. Решить масштабные задачи по полной реконструкции жилищно-коммунальной инфраструктуры на инновационной платформе за счёт бюджетных средств не представляется возможным. При этом маломощные управляющие компании в сфере ЖКХ, привыкшие к по¬стоянным государственным дотациям, не смогут выступить в качестве инве¬сторов и эффективных организаторов производства. Одним из путей рефор¬мирования ЖКХ является изменение организационно- экономических усло¬вий её функционирования на основе поиска новых форм взаимодействия юридически независимых субъектов управления. В связи с этим целесообразно исследовать возможность применения различных организационно-экономических форм консолидации деятельности предприятий ЖКХ в рыночных условиях. Существуют следующие виды организационно-экономических отношений: • кооперация - сотрудничество самостоятельных предприятий при изготов¬лении определенной продукции; • конгломерация - совокупность фирм, которые не имеют каких-либо про¬изводственных основ, но объединены организационными или финансовы¬ми связями; • концентрация - это увеличение масштаба предприятия за счет собствен¬ных ресурсов; • интеграция - слияние компаний, занимающихся изготовлением как оди¬наковых, так и различных изделий; зачастую не конкурирующих впрямую на рынке. Анализируя формы взаимодействия в контексте классического опреде¬ления сущности организационно-экономических отношений, нами использу¬ется системный и структурный подход. Это позволяет выявить содержатель¬ную характеристику процесса взаимодействия субъектов различного мас¬штаба и выделить кооперацию как приоритетную и эффективную форму ор¬ганизационно-экономических отношений предприятий ЖКХ в условиях формирования и развития новой системы управления. Кооперация, по нашему мнению, это одна из наиболее целесообразных форм установления экономических отношений и взаимосвязей между экономи¬ческими субъектами в условиях нестабильности, неопределенности, которые свойственны данному периоду развития ЖКХ. Другие организационно- экономические отношения (Приложение 1) не имеют такой гибкости и раз¬нообразия видов и форм, не обеспечивают субъектов необходимой стабиль¬ностью. Так интеграция, наиболее близкий по организационному взаимодей¬ствию кооперации способ организационно-экономических взаимоотношений, позволяет соединить все ресурсы и средства, оказывающиеся в распоряжении субъектов. Но при интеграции предприятия не имеют возможности сохра-нить свою независимость, что приводит к потере скорости и гибкости реак-ции на изменяющиеся условия внешней среды. Общепринятое понятие кооперации (от лат. «cooperatio» - сотрудниче¬ство) - это совокупные усилия (труд) большого количества людей или орга¬низаций (предприятий) в одном и том же или в разных, но взаимосвязанных между собой этапах труда. Анализируя экономическую литературу, можно выделить следую-щие формы кооперации [22,24,50,58]: 1. По видам деятельности: производственная, финансово-кредитная, организационная, потребительская, торгово-закупочная или тор- гово-сбытовая, сельскохозяйственная, кооперация внешнеэкономи-ческой деятельности (табл.2.1). 2. По направлению хозяйственных связей: горизонтальная и верти-кальная. Горизонтальная кооперация - осуществляет совместную деятельность группы предприятий, которые имеют технологиче-скую общность и их продукция однородна. Вертикальная коопе-рация предусматривает взаимное сотрудничество предприятий, ко-торые заняты различными технологическими стадиями производ-ства одного продукта. 3. По отраслевому признаку: межотраслевая и внутриотраслевая. В случае внутриотраслевой кооперации сотрудничество между орга¬низациями происходит в пределах одной отрасли. При межотрас¬левой кооперации совместное производство распространяется на организации разных отраслей народного хозяйства. Состояние изученности проблемы. Обзор, критический анализ накопленных знаний и изложение теоретических, методических основ повы¬шения эффективности управления эксплуатацией жилищного фонда содер¬жится в трудах: А.Ф. Андреева, А.Н. Асаула, Р.З. Акбердина, В.В. Бузырева, А.Н. Волочкова, Х.М. Гумбы, С.А. Гунько, В.Г. Захарова, А.А. Ильинского, Е.Л. Кантора, В.П. Красовского, С.Н. Максимова, Р.Г. Маниловского, П.М. Павлова, Ю.П. Панибратова, В.С. Чекалина, В.З. Черняка и других. Цель: изучить реформирование ЖКХ на муниципальном уровне. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: 1. Описать жилищно-коммунальное хозяйство российской федерации: предпосылки реформирования. 2. Рассмотреть реформу жилищно-коммунального хозяйства на уровне муниципального образования. Предмет исследования: реформирование ЖКХ на муниципальном уровне. Объект исследования: жилищно-коммунальное хозяйство. Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Методологической, теоретической и эмпирической базой исследо¬вания являются работы ведущих отечественных и зарубежных ученых, спе¬циалистов по вопросам управления в сфере ЖКХ, действующие нормативно- правовые акты Российской Федерации, а также решения органов исполни¬тельной власти. Эмпирической базой данного исследования являются официальные статистические данные на государственном, региональном и отраслевом уровнях. Научная новизна: уточнено понятие «организационной кооперации» применительно к сфере управления ЖКХ, которое предполагает один из вариантов рациональных организационно-управленческих отношений между субъектами ЖКХ, а также выявлены факторы влияния и сущностные характеристики органи¬зационной кооперации в сфере ЖКХ.

Читать дальше
Исследования, выполненные в работе по анализу процессов ре-формирования ЖКХ, позволили определить ключевые проблемы в области экономики и управления, которые в свою очередь оказывают решающее вли¬яние на техническое состояние отрасли. В области организации это высо¬кая степень остающейся монополизации ЖКХ, отсутствие эффективных ме¬ханизмов формирования конкурентной среды при предоставлении жилищно- коммунальных услуг, одновременно с этим малый размер управляющих компаний и подрядчиков для решения задач инвестирования в развитие ин¬фраструктуры. В области экономики выявлена необоснованность тарифной политики, не позволяющей привлечь коммерческих инвесторов и одновре¬менно с этим обеспечить социальную защищенность конечных потребителей - собственников жилья при высоком качестве их обслуживания. Также для экономики ЖКХ характерны затратный характер и неэффективное расходо¬вание выделенных из бюджета средств. В соответствии с выявленными проблемами были сформулированы приоритетные задачи по развитию организационно-экономических инстру¬ментов повышения эффективности управления эксплуатацией жилищного фонда. В области организации управления обосновано, что для малых и средних предприятий ЖКХ, осуществляющих управление эксплуатацией жилищным фондом, целесообразно применять организационную коопера¬цию в субконтрактной форме, осуществляемую в производственной, кадро¬вой, лизинговой и инвестиционной сфере. Эта форма не требует заключения договора о сотрудничестве и обеспечивает гибкость, оперативность приня¬тия решений, способствующих повышению эффективности использования имеющихся у компаний ресурсов. Обоснование формы и сферы кооперации следует осуществлять на основе моделирования с учетом факторов их ре¬гионального, производственного, инвестиционного, инновационного управленческого потенциала и с учётом принципов упрощения многосту¬пенчатости; соблюдения норм управляемости, обеспечивающих устойчи¬вость, оперативность и надежность компаний; четкого и ясного разделение функций управления между субъектами; автоматизации планирования и кон¬троля исполнения функций. Выбор оптимальной формы кооперации следует осуществлять на основе построения иерархической системы сбалансирован¬ных показателей, позволяющих оценить эффективность выполнения основ¬ных функций по управлению эксплуатацией жилищного фонда. В области экономики предложены два инструмента: сбалансированная тарифная политика и обоснованные критерии отбора подрядчиков для вы¬полнения работ и оказания услуг по управлению и технической эксплуатации жилищного фонда. Ключевой принцип сбалансированности усовершенствованной тарифной политики состоит в достижении максимального сокращения субсидий из ре¬гиональных и муниципальных бюджетов в структуре оплачиваемых плате¬жей за ЖКУ с учетом соответствующего роста тарифов на содержание, ре¬монт жилья и предоставление коммунальных услуг и динамикой изменения реальных доходов населения, обеспечивающих его социальную защищен¬ность. Этот принцип реализован в разработанной математической модели сбалансированной тарифной политики, которая базируется на экономически обоснованных тарифах и включает два вида индексов. Повышающие индек¬сы связаны с инфляционными тенденциями, ростом инвестиционной и управленческой составляющей. Понижающие индексы отражают экономию, получаемую в условиях организационной кооперации, в том числе за счет ресурсосбережения, создания конкурентной среды в поставках услуг и ре-сурсов, а также эффективного перераспределения и консолидации функций управления. В качестве оценочного показателя тарифной политики предло¬жен коэффициент сбалансированности роста ставок оплаты ЖКУ, отражаю¬щий динамику степени достижения экономических интересов основныхсубъектов управления ЖКХ- управляющих компаний и предприятий- поставщиков услуг и ресурсов, населения и государственных органов власти. С целью создания конкурентной среды, обоснования выбора надежного и эффективного подрядчика, а также снижения стоимости ЖКУ, разработана методика формирования состава и назначения весомости критериев оценки конкурсных предложений, используя метод экспертных оценок и модели не¬четкого множества. Выполненные расчёты на примере ремонтных работ в многоквартирном жилищном фонде подтвердили эффективность предложе¬ний. Разработанные организационные и экономические ин¬струменты нашли применение в работе управляющих компаний ряда горо¬дов, полученные результаты и эффекты подтверждены актами внедрения. Таким образом, разработаны методические подходы и получены прак¬тические результаты, позволяющие повысить эффективность управления эксплуатацией жилищного фонда.
Читать дальше
1. Аванесян В.Р. Сбалансированность экономических интересов в условиях реформирования ЖКХ // Механизация строительства. — 2012. — № 1. — С. 44-48. 2. Акбашева А.Ш. Совершенствование организационно-экономического механизма управления жилищно-коммунальным хозяйством : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук [Уфим. гос. акад. экономики и сервиса]. — Уфа, 2010. — 24 с. : ил. 3. Арсенова Е. В. Специфика коммунальной деятельности и рыночные отношения // Жилищное и коммунальное хоз-во. - 2008. - № 10. - С. 9-16. 4. Баженов С. И. Организационно-экономические предпосылки развития бизнесс-процессов в сфере жилищно-коммунального хозяйства / С. И. Баженов ; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т экономики. - Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2006. - 44 с. 5. Боголюбов В. С. Совершенствование экономических отношений в жилищной сфере: пособие / В.С.Боголюбов, Н.В.Васильева. - СПб., 2005. - 127с. 6. Божухин В.Б. Совершенствование механизма развития предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук : [С.-Петерб. гос. ун-т информ. технологий, механики и оптики]. — СПб., 2010. — 20 с.: ил. 7. Болдырева И.А. Эволюция финансового механизма управления сферой жилищно-коммунальных услуг России. — Новочеркасск: ЛИК, 2011. — 299 с.: ил. 8. Булычев, В. Б. Формирование предпринимательства в современном жилищно-коммунальном хозяйстве России (концептуальные и методические аспекты): Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Академия труда и социальных отношений. - М., 2007. - 33 с. 9. Высокинский Д.Г., Платонов А.М. Организационно-экономическая деятельность управляющей компании в сфере жилищно-коммунального хозяйства — Екатеринбург: Изд-во АМБ : Изд-во УрФУ, 2011. — 186 с. 10. Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Справочно-информационные материалы. - М.:2010. 11. Жилищный Кодекс РСФСР с постатейными материалами / сост. Крашеннинков П.В.- М.: «Спарк», 1997.- 800 с. 12. Игнатов В.Г., Бутов В.И., Батурин Л.А. Экономика социальной сферы. Учебное пособие: Март,- 2005, 528 с. 13. Институт экономики города - сайт http://www.urbaneconomics.ru/ 14. Каменева Е. А. Управление многоквартирным домом. управляющая организация как субъект финансовых отношений в жилищно- коммунальной сфере // Там же. - 2008. - № 9. - С. 191-195. 15. Каменева Е. А. Финансы жилищно-коммунального хозяйства / Е. А. Каменева, С. В. Барулин. - М. : Ось-89, 2003. - 192 с. 16. Каращук А.В. Реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации // Вестн. Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. — М., 2011. — № 3 (39). — С. 96-98 17. Киркорова Н. П. Обеспечение финансово-экономической устойчивости управляющих организаций ЖКХ // Механизация стр-ва. - 2010. - № 7. - С. 8-11. 18. Мазница Е.М. Производственная кооперация как фактор повышени устойчивости малых предприятий строительного комплекса. Диссертаци на соискание ученой степени канд. экон. наук//ВолгГАСУ, 2004. 19. Макаганов П.П. Управление развитием городских территорий. /Учебно пособие. - М.: ИПК Госслужбы, 2001.- 352 с. 20. Никулина С.Г. Политика ценообразования в отрасли водоснабжения водоотведения ЖКХ / Федер. агентство по образованию. — СПб.: Изд-в С-Петерб. Гос. ун-та экономики и финансов, 2010. — 86 с. : ил. 21. Нуждов Ю. Г. ЖКХ может работать без дотаций государства. беседа с генер. директором моск. компании "Горжилкомплекс Плюс" Ю. Нуждовым // БОСС. Бизнес: организация, стратегия, системы. - 2007. - № 7. - С. 32-39 22. Петухов А.И. Организационно-экономический механизм управлени эксплуатацией жилищного фонда в городе: Автореф. дис. на соиск. уче! степ..канд. экон. наук/ С.-Петерб. гос. инж.-экон. ун-т. — СПб., 2010. — 1 с., схем. 23. Преображенский Б.Г. Региональная экономика и управление: Учеб. пособие для вузов / Б.Г. Преображенский, Л.Н. Лисовцева, Н.И. Рогачева и др. Воронеж: Гос. акад. гос. службы при Президенте РФ, 2004. - 206 с. 24. Реформа ЖКХ: теория, практика, новые подходы./ Авт.: Л.Н. Чернышов - СПб.: ООО «Издательство «Лимбус Пресс», 2003. - 320 с. 25. Россия в цифрах: Крат. стат. сб. // Госкомстат России. - М., 2013. 26. Савин К.Н. Анализ теории и практики реформирования жилищно- коммунального комплекса России. // Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун¬та, 2006. 172 с. 27. Симионов, Ю. Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство : справочник / Ю. Ф. Симионов. - 3-е изд. - Ростов-н/Д. :МарТ : Феникс, 2010. - 286 с. 28. Статистический бюллетень «Платные услуги населения за 2011 год». 29. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» 30. Федеральный закон Российской Федерации от25 декабря 2012 г. №270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» 31. Хазиев Р.М. Жилищное пространство как непосредственная среда формирования жизненного пространства населения. — Казань: Казан. ун¬т, 2011. — 193 с., схем. 32. Хурхумал Л.В. Развитие организационно-экономических форм реализации жилищно-коммунальных услуг в современных условиях хозяйствования : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук [Майкоп. гос. технол. ун-т]. — Майкоп, 2010. — 26 с. 33. .Черная И.П. Муниципальное хозяйство: Учебное пособие/ И.П. Черная. - РнД: «Март» Феникс, 2010. - 268 с. 34. Экономика недвижимости / под ред. О. С. Белокрыловой. Ростов н/Д : Фе¬никс, 2009. 378 с 35. Экономика отрасли (строительство): учебное пособие / И. Б. Ефименко, А. Н. Плотников. - Москва: Вузовский учебник, 2009. - 357 с. 36. Экономика отрасли (строительство): учебное пособие / И. Б. Ефименко, А. Н. Плотников. - Москва: Вузовский учебник, 2009. - 357 с. 37. Экономика строительной отрасли: учебник / [Н. И. Бакушева и др.]. - Москва: Академия, 2009. - 223 с. 38. Экономика строительства: учебник / [В В. Бузырев и др.]. - Санкт- Петербург: Лидер, 2009. - 410 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image