Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Основные направления повышения эффективности взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
60
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2 1 Теоретические положения и понятийный аппарат взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности 6 1.1 Законы, закономерности, формы и механизмы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности 6 1.2 Направления взаимодействия таможенных органов и Управления Россельхознадзора 12 1.3 Зарубежный опыт взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами 38 2 Организация процесса взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (на примере управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО) 43 2.1 Организационно –экономическая характеристика управления 43 2.2 Механизм взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД 46 2.3 Способы и инструменты регулирования и контроля деятельности участников ВЭД 52 3 Совершенствованию взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу 56 3.1 Современные проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении таможенных операций 56 3.2 Особенности внедрения электронного декларирования в работу участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов на территории России 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61 ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Введение

В реальных условиях функционирования системы таможенной деятельности приходится взаимодействовать с различными государственными системами и инфраструктурами, участвующими в регулировании ВЭД, а также с различными категориями участников ВЭД. В этом взаимодействии явно проявляются различные интересы сторон. Например, стремление получить минимум затрат одних и максимум полноты собираемости таможенных пошлин и налогов других, несомненно, влияет на их взаимоотношения, носящие порой прямо противоположный характер. Кроме того, следует учитывать и разные организационно–правовые формы участников ВЭД. Некоторыми исследователями взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД определяется как «процесс воздействия друг на друга таможенных органов и участников ВЭД в связи и по поводу перемещения товаров через таможенную границу для достижения установленных целей» [2]. Совершенствование механизма предоставления таможенных услуг в рамках Таможенного союза — одна из основных потребностей международного бизнеса, заинтересованного в ускорении и упрощении таможенных процедур, приведении их в соответствие с международными стандартами, заложенными в новой редакции Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (1999 г.), больше известной как Киотская конвенция. Такое же условие поставила перед Россией и Всемирная торговая организация, которая оценила таможенное законодательство и практику его применения как барьер на пути цивилизованной торговли. Возникла насущная потребность не только в снижении административного фактора в таможенном регулировании внешнеторговых товаропотоков, но и в дальнейшем развитии таможенной политики на основе гармоничного взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и оказании содействия внешней торговли.


Узнать, какая цена кандидатской диссертации на заказ можно у нас на сайте.


. Этого нельзя добиться без приведения, в том числе, законодательства Таможенного союза, таможенной инфраструктуры, таможенных услуг и сервиса в соответствии с международными стандартами в этой сфере. Актуальность исследования заключается в рассмотрении основных направлений повышения эффективности взаимодействия таможенных органов и Управления Россельхознадзора с участниками внешнеэкономической деятельности. Объект исследования – управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО Предмет исследования – особенности, присущие специфике повышения эффективности взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности При написании данной работы целью является обоснование специфики основных направлений повышения эффективности взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – рассмотреть теоретические положения и понятийный аппарат взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности; – проанализировать организацию процесса взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (на примере управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО); – рассмотреть меры, направленные на совершенствование организации процесса взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности (на примере управления Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО). Тема взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности является достаточно разработанной и вместе с тем имеет множество вопросов, нуждающихся в подробном исследовании. Теоретической и методологической базой работы являются нормативно–правовые и локальные акты, приказы министерств, ведомств, труды таких ученых как Абрамов А.М., Агамагомедова С.А., Андреев О.А., Буканова О.А., Дзюбровская Л.В., Козловский А.Ю., Литвинова Ю.М., Савосина Н.Г., Симонов Н.Е., Трунина Е.В. и др. Практическая значимость данной работы заключается в том, что основные непосредственные выводы и предложения совершенствования организации процесса взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности могут быть использованы в повседневной деятельности в управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО. Методы, используемые в работе – обобщение, описание, метод сравнения. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении рассмотрена актуальность выбранной темы исследования. В первой главе работы раскрыты закономерности, формы, принципы и механизмы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. Изучен зарубежный опыт взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности с таможенными органами, а также пути модернизации таможенной системы России и системы таможенного стимулирования ВЭД. Во второй главе раскрыта организационно– экономическая характеристика управления Россельхознадзор по Хабаровскому краю и ЕАО. Проведен анализ механизмов взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД. А также способов и инструментов регулирования и контроля деятельности участников ВЭД. Проанализирована динамика и структура международного товарообмена России на современном этапе. В третьей главе рассмотрены проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности при осуществлении таможенных операций и разработаны пути их решения.

Заключение

Проведение проверочных мероприятий в отношении всех перемещаемых через таможенную границу товаров при объёме ежедневного товарооборота на сегодняшний день, безусловно, не представляется возможным, однако именно посредством системы управления рисками происходит выявление и пресечение правонарушений, имеющих устойчивый характер, способных нанести ощутимый ущерб государственным, в частности, экономическим интересам России. Все отслеживаемые риски, так или иначе, представляют собой угрозу охраняемым государством общественным отношениям, но на сегодняшний день главным риском в таможенной сфере является так называемый риск фискальный, связанный, в первую очередь, с занижением таможенной стоимости. Данный вопрос не раз поднимался на федеральном уровне: в частности, в апреле 2015 года председатель Счётной палаты Российской Федерации Т. А. Голикова отметила, что в условиях наблюдаемого снижения объёмов импортно-экспортных операций, контрольные мероприятия ведомства подтверждают тенденцию занижения таможенной стоимости, в особенности в отношении сельскохозяйственной техники, электронной техники, дорогостоящего технологического оборудования, водных биоресурсов, металлов и их лома [5]. Занижение таможенной стоимости, как показывает практика, в подавляющем числе случаев происходит в отношении товаров, которые облагаются высокой ввозной таможенной пошлиной, так как в случае с экспортом, где закономерно преобладают сырьевые товары, большинство ставок таможенных пошлин являются специфическими, рассчитываемыми от количества.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) (в ред. Протокола от 16.04.2010, Договора от 10.10.2014, Протокола от 08.05.2015, с изм., внесенными Договором от 29.05.2014) Ратифицирован Федеральным законом от 2 июня 2010 г. № 114–ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза» // CЗ РФ. 2014. № 56. Ст. 1643. 2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311–ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 12.03.2016). 3. Приказ ФТС России 09 июля 2014 г. № 1331 «О типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации». [Электронный ресурс] // URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 12.03.2016). 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2575–р «О Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года» [Электронный ресурс] // URL: http://base.consultant.ru (дата обращения: 12.03.2016). 5. Абрамов А.М., Симонов Н.Е. Оперативная комбинация как способ решения подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов России частных оперативно–тактических задач // Оперативник (сыщик). М., 2013, № 1 (34). С. 3–6 6. Агамагомедова С.А. Роль Российской таможенной академии в повышении квалификации должностных лиц таможенных органов (на примере направления по защите прав интеллектуальной собственности) // Российская таможенная академия 20 лет в авангарде таможенного образования и науки: сборник материалов Международной научно–практической конференции. М.: Изд–во Рос. тамож. акад., 2013. С. 57–60 7. Агамагомедова С.А. Соотношение понятий «таможенный контроль» и «таможенная услуга» (на примере обеспечения таможенными органами функции по защите интеллектуальной собственности) // Таможенное дело. М.: Юрист, 2013, № 3. С. 2–7 8. Агамагомедова С.А. Характеристика таможенных услуг, оказываемых в рамках обеспечения таможенными органами прав интеллектуальной собственности // Административное и муниципальное право. М.: Nota Bene, 2014, № 2 (74). С. 165–172 9. Административная деятельность таможенных органов в сфере обеспечения общественной безопасности Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Шайдуко Н.В. Люберцы, 2013. 25 c. 10. Административно–правовое регулирование деятельности таможенных органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Алексеева Т.С. Саратов, 2014. 22 c. 11. Административно–правовой механизм обеспечения информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации: монография / Недосекова Е.С. М.: Изд–во Рос. тамож. акад., 2013. 120 c. 12. Андреев О.А. Таможенные органы стран Европейского Союза: сравнительный анализ структуры // Российская таможенная академия 20 лет в авангарде таможенного образования и науки: сборник материалов Международной научно–практической конференции. М.: Изд–во Рос. тамож. акад., 2013. С. 64–67 13. Астафьев А.О. Таможенная проверка как новая форма таможенного контроля (по Таможенному кодексу Таможенного союза) // XIX Державинские чтения. Институт права: материалы Общероссийской научной конференции. Февраль 2014 года. - Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. - С. 15-19 14. Бананова К.Н., Макаренко В.Г. Экспертное обеспечение оперативной деятельности таможенных органов при выявлении контрабанды наркотических средств // Эксперт-криминалист. - М.: Юрист, 2015, № 1. - С. 24-26 15. Берлявский Л.Г., Куликова И.В. Трансформация таможенного союза в евразийский экономический союз // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2015, № 4. - С. 16-19 16. Богданова Е.Л., Ващенко О.А., Воробьев О.В., Самохвалов Д.В. Проблемы правового регулирования производства импортных образцов вооружения и военной техники в Таможенном Союзе // Право интеллектуальной собственности. - М.: Юрист, 2015, № 2 (40). - С. 37-39 17. Буканова О.А. О взаимодействии военнослужащих пограничных органов, осуществляющих пограничный контроль, и сотрудников таможенных органов Федеральной таможенной службы Российской Федерации в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации // Военно–юридический журнал. М.: Юрист, 2013, № 6. С. 2–4 18. Васильев И.Р., Карамышева К.А. Правоохранительная деятельность таможенных органов в условиях либерализации таможенного законодательства // Актуальные проблемы теории и истории государства и права: сборник научных работ профессорско–преподавательского состава, членов студенческого научного общества при кафедре теории и истории государства и права. М.: Изд–во Российской тамож. акад. , 2014, Вып. 3. С. 116–119 19. Воронов А.М. Административно–правовой режим деятельности таможенных органов в сфере обеспечения общественной безопасности // Актуальные вопросы административного и информационного права: материалы Международной научно–практической конференции. М.: Фин. ун–т, 2013. С. 170–182 20. Головченко О.Н. Гармонизация налогового законодательства в рамках Таможенного союза // Финансовое право. - М.: Юрист, 2015, № 3. - С. 23-28 21. Грачев О.В., Трунцевский Ю.В., Шулепов Н.А. Организационно-правовое обеспечение таможенной безопасности Евразийского экономического союза // Международное публичное и частное право. - М.: Юрист, 2015, № 2 (83). - С. 19-25 22. Дзюбровская Л.В. Административно–правовое регулирование деятельности таможенных органов Таможенного союза // Юридическая наука и практика: исторический опыт и перспективы развития: материалы международной научно–практической конференции профессорско–преподавательского состава и аспирантов. 16–18 апреля 2013 г.. Белгород: Изд–во БУКЭП, 2013. С. 603–608 23. Дзюбровская Л.В. Совершенствование административно–правового статуса государственных служащих таможенных органов в России // Административное право и процесс. М.: Юрист, 2013, № 1. С. 73–74 24. Дударец М.А. Некоторые актуальные вопросы противодействия таможенными органами контрабанде нефти и нефтепродуктов // Оперативник (сыщик). - М., 2015, № 1 (42). - С. 49-53 25. Ефремов А.В. Правовые вопросы, связанные с правомерностью приостановления либо неприостановления выплаты пенсии военным пенсионерам, поступившим на службу в таможенные органы Российской Федерации // Право в вооруженных силах. - М.: За права военнослужащих, 2015, № 4. - С. 38-44 26. Злобич В.Г. Анализ новых технологий таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза // Актуальные вопросы таможенного дела в условиях членства России в ВТО: сборник материалов научно-практической конференции факультета таможенного дела Российской таможенной академии. - М.: Изд-во Рос. тамож. акад., 2014. - С. 38-40 27. Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние // Финансовое право. - М.: Юрист, 2015, № 5. - С. 21-26 28. Козловский А.Ю. Критерии эффективности деятельности оперативно–разыскных подразделений таможенных органов России в условиях Таможенного союза, Всемирной торговой организации и формирования Евразийского экономического пространства // Вестник Волгоградской академии МВД России. Волгоград: Изд–во Волгогр. акад. МВД России, 2013, № 1 (24). С. 73–78 29. Козловский А.Ю. О целесообразности доработки системы показателей оперативно–розыскных подразделений таможенных органов России в условиях Всемирной торговой организации // Научные труды РАЮН. Вып. 13: в 2 т. Т. 1. М.: Юрист, 2013. С. 746–750 30. Константинова Л.В. Совершенствование правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, в условиях функционирования Таможенного Союза // Административное и муниципальное право. М.: Nota Bene, 2014, № 3 (75). С. 234–240 31. Литвинова Ю.М. Таможенные и налоговые органы как субъекты финансового контроля в области таможенного дела в части возмещения НДС // Финансово–правовые и экономические проблемы в условиях мирового кризиса: Сборник научных статей (по материалам международной научно–практической конференции, Саратов, 27 мая 2014 г.). Саратов: Изд–во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2014. С. 284–287 32. Лопатин В.Н. Государственные регуляторы формирования и развития рынка интеллектуальной собственности в странах Таможенного Союза и СНГ в 2014 году // Право интеллектуальной собственности. - М.: Юрист, 2015, № 2 (40). - С. 7-33 33. Михайлова О.Е. Роль и место деловой игры, ее формы и виды в образовательном процессе таможенного профиля // Право и образование. - М.: НОУ СГА, 2015, № 3. - С. 58-62 34. Мызникова Е.А. Законодательные аспекты борьбы таможенных органов странчленов таможенного союза в рамках ЕВРАЗЭС с невозвратом валютной выручки // Международная научно–практическая конференция «К 20–летию Конституции Российской Федерации. Конституционные права и свободы в Российской Федерации», Ростов–на–Дону 11–12 октября 2013 г. (Сборник материалов). Ростов–на–Дону: Изд–во Южного федерального ун–та, 2013. С. 310–319 35. Набиева А.О. Внедрение системы предварительного уведомления таможенных органов на железнодорожном транспорте в Таможенном союзе с учетом опыта Европейского Союза // Российская таможенная академия 20 лет в авангарде таможенного образования и науки: сборник материалов Международной научно–практической конференции. М.: Изд–во Рос. тамож. акад., 2013. С. 196–200 36. Новожилова М.А. Собираемость таможенных платежей таможенными органами Российской Федерации в 2013 году с учетом ежегодной имплементации в таможенный тариф Таможенного союза обязательств Российской Федерации перед ВТО // Актуальные вопросы таможенного дела в условиях членства России в ВТО: сборник материалов научно-практической конференции факультета таможенного дела Российской таможенной академии. - М.: Изд-во Рос. тамож. акад., 2014. - С. 10-13 37. Ошорова Ю.В. Проблемы исследования клинкового холодного оружия в таможенных органах // Эксперт-криминалист. - М.: Юрист, 2015, № 1. - С. 33-34 38. Савосина Н.Г. Право на обращение в органы государственной власти и его реализация в деятельности таможенных органов // Юридический мир. М.: Юрист, 2013, № 9 (201). С. 24–30 39. Сидоров Е.И. Актуальные вопросы применения таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории в условиях функционирования Таможенного союза // Сборник трудов молодых ученых, аспирантов и участников студенческого научного кружка кафедры административного и таможенного права. - М.: Изд-во Рос. тамож. акад., 2014, Вып. 3. - С. 80-84 40. Совершенствование административных процедур в деятельности таможенных органов Российской Федерации в условиях интеграции в единое экономическое пространство. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Морозова М.С. Люберцы, 2013. 25 c. 41. Трунина Е.В. Административные регламенты в деятельности таможенных органов // Мы и право. Волгоград: Волгогр. рег. отделение Общерос. общ. орг. «Ассоциация юристов России», 2013, № 1 (18). С. 24–31 42. Тюнин М.В. Коллективное управление как способ реализации авторских и смежных прав в Таможенном союзе // Журнал российского права. - М.: Норма, 2015, № 2. - С. 57-64 43. Шашкина А.Н. Таможенная ревизия и таможенная проверка: сравнительно-правовой анализ // Сборник трудов молодых ученых, аспирантов и участников студенческого научного кружка кафедры административного и таможенного права. - М.: Изд-во Рос. тамож. акад., 2014, Вып. 3. - С. 76-80 44. Ялбулганов А.А., Янкевич С.В. Антидемпинговая пошлина в системе защитных мер в Таможенном союзе ЕАЭС (начало) // Финансовое право. - М.: Юрист, 2015, № 2. - С. 39-43 45. Ялбулганов А.А., Янкевич С.В. Антидемпинговая пошлина в системе защитных мер в Таможенном союзе ЕАЭС (Окончание) // Финансовое право. - М.: Юрист, 2015, № 4. - С. 36-43

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!