44. Роль руководителя в создании команды: современные подходы;

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
50
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 1. Теоретические аспекты изучения роли руководителя в создании команды 1.1. Организационное поведение как психологический феномен 1.2. Психологические детерминанты организационного поведения 1.3. Психологическая характеристика стилей руководства группой 1.4. Деятельность руководителя по созданию управленческой команды 2. Анализ роли руководителя в создании команды на примере компании DoorHan 2.1. Краткая характеристика компании DoorHan 2.2. Роль руководителя в создании команды в компании DoorHan 3. Разработка критериев для формирования команды Заключение Список литературы
Введение

Руководители команд играют разные роли в различных ситуациях. В некоторых командах, особенно командах - рабочих подразделениях, менеджер является руководителем команды; в управленческих командах руководитель команды - генеральный директор компании. В обоих случаях руководители-начальники наделены властными полномочиями. Но в случае проектных и целевых команд у руководителей нет властных полномочий, они только выполняют функции фасилитаторов (людей, специально обученных проведению собраний и переговоров, призванных структурировать процесс, контролировать эмоциональный фон мероприятия, обеспечивать активность всех членов совещания, объективность выступлений и облегчать принятие решений) и координаторов, а также часто служат посредниками при общении команд с внешним миром. Иногда роль руководителя поочередно берет на себя каждый член команды. В проектных командах эта должность называется менеджером проекта или менеджером программы. Спонсор - как правило, представитель высшего руководства, не входящий в команду, - инициатор и создатель команды, который задает общую направленность деятельности, обеспечивает поддержку и стимулирует команду на достижение высоких результатов. Спонсор не занимается ежедневной рутинной работой, а во многих командных структурах вообще отсутствует, но в случае выполнения крупного проекта спонсорство одного из руководителей высшего звена может стать решающим фактором.


Закажите написание дипломов курсовых на нашем сайте.


. Член команды - участник группы, выполняющий один из видов работы. Работу членов координирует руководитель команды. Одни члены команды заняты в ней частично, особенно при работе в проектных, целевых и управленческих командах, другие входят в состав постоянных рабочих групп, выполняют функции менеджеров рабочих групп, а то и входят в состав нескольких команд одновременно. Все это делает управление командами работой сложной, но захватывающей. Но! Команды - это средство объединения работников для выполнения поставленных задач, но отнюдь не универсальное. Факт создания команды не гарантирует получения ожидаемого результата. И то, что у других руководителей все получилось, также не гарантирует вам подобного успеха. С другой стороны, если вы видите возможность и целесообразность создания команды, то смело действуйте. Но прежде чем заявлять: «Внимание! Объявляю нас командой!» - спланируйте все необходимое для организованного и целенаправленного перехода на командные принципы деятельности. Одна из наиболее важных для любой организации проблем- это управления человеческими ресурсами. Взаимодействие с персоналом требует ориентации на личные особенности каждого сотрудника, потребности работников в свою очередь растут, меняется их отношение к труду, что, безусловно, затрудняет построение системы управления. Квалифицированный руководитель должен уметь разбираться в людях, выявляя их отличительные особенности, грамотно выстраивая стратегию управления ими. Руководство тесно связано с понятием власти и личного влияния, что в свою очередь стало причиной повышенного внимания к этим понятиям со стороны экспертов. Тема является актуальной, поскольку роль руководства в системе управления организацией растет, появляются новые методы управления, растут потребности организации и ее персонала. Целью данной работы является изучение влияния стиля руководства на организационное поведение работников в период экономического кризиса. Задачи данной работы: - Изучить организационное поведение как психологический феномен; - Рассмотреть психологические детерминанты организационного поведения; - Дать психологическую характеристику стилей руководства группой. Объектом данного исследования является организационное поведение работников. Предметом - влияния стиля руководства на организационное поведение работников в период экономического кризиса. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Заключение

Менеджер в современном представлении — это лицо, которое занимает постоянную должность, наделено полномочиями и обладает ответственностью в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях. Специфика труда менеджеров заложена в конечных результатах их деятельности — принятых решениях, организация реализации которых и является содержанием труда управленцев. Деятельность менеджера в современных условиях значительно отличается от деятельности руководителей времен плановой экономики. Если раньше от руководителя требовались только профессиональные знания, организаторские способности и контроль над выполнением плана, то сейчас эти требования значительно изменились. Сегодня менеджер должен обладать самостоятельностью, уметь рисковать, получать и анализировать новые знания. Несомненно, огромную роль в восприятии руководства играет его имидж. Стиль руководства - это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим починенным c целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий) Выделяют следующие стили руководства: • авторитарный стиль; • демократический стиль; • либеральный стиль. В работе были описаны выше перечисленные стили, дана их сравнительная характеристика, выявлены сильные и слабые стороны. Таким образом, у каждого стиля управления имеются свои характерные черты и формировать тот или иной стиль руководитель должен, опираясь на особенности своей личности, а также на особенности организации и ее сотрудников. В жизни мы сталкиваемся с разными людьми, в том числе и с лидерами. Только такой человек начнёт говорить, и сразу становится понятно: это лидер. Его что-то явно выделяет из толпы. Людям свойственно бояться последствий своих поступков. Возможно, ваши страхи не напрасны. Тогда их стоит просто принять. Но не бояться! Ни в коем случае. Будьте ответственным! Это правило плавно вытекает из предыдущего. Люди пойдут за вами в том случае, если поймут, что вы можете ответить и за себя, и за них, за решения, принятые общим трудом. Начните с малого - перестаньте винить окружающих, ведь, на самом деле, всё в ваших руках. Помогайте вашему окружению, чтобы приближённые росли вместе с вами. Не стоит быть горделивой птицей, которая поднялась вверх и пренебрежительно смотрит на остальных. Ведь лидерство - это не хождение по головам. Так вы только наберётесь отрицательных эмоций, исходящих от ваших коллег и сотрудников. Сделайте так, чтобы они уважали вас, но не боялись. В результате этого вы получите сплочённый коллектив. Проявите интерес к людям. Изучив привычки, особенности и характер ваших подчинённых, вы сможете добиться гораздо большего. Благодаря этим знаниям вы направите их умения в нужное русло, используя весь потенциал ваших работников. Плюсом ко всему будет ваше сближение с сотрудниками. Основные качества лидерства Ответственность в широком смысле.

Список литературы

1. McGregor, D. The Human Side of Enterprise. New York: McGraw-Hill Book Company, 2010 Электронный ресурс.// Режим доступа: http://www.lib.uwo.ca/business/dougmcgregor.html 2. Александрова Л.А., Аганина Л.В. Электронные образовательные среды и компетентностный подход.//Учёные записки ИСГЗ, 2014, №2(12), с.3-9 3. Авдеев В.В. Управление персоналом: технологии формирования команды. – М.: Финансы и статистика, 2013. 4. Батаршев А.В. Психодиагностика пограничных расстройств личности и поведения. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2014. 5. Белбин Р.М. Команды менеджеров: секреты успеха и причины неудач. – М.: HIPPO, 2013. 6. Гапоненко А.Л., Орлова Т.Н. Интеллектуальный капитал – стратегический потенциал организации. Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Социальные отношения», 2013. 7. Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Прос,пект, 2011. – 688 с. 8. Дафт Р. Теория и практика для психологов и экономистов. Управлять организацией правильно. Как? СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2015. 9. http://works.doklad.ru/view/ZXCPCj9lj24/3.html - Создание имиджа как составная часть культуры общения 10. Литвинюк А.А. Организационное поведение: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт ,2012.-505с. Серия: Бакалавр. 11. Материалы сайта «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. – [2012] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 12. Материалы сайта «Альянс РОСНО Управление Активами» [Электронный ресурс]. – [2012] – Режим доступа: http://www.allianzrosno.ru/about/investement-ph/investment-te/ 13. Материалы сайта «Тенденции развития современного менеджмента проектов» [Электронный ресурс]. – [2012] – Режим доступа: http://www.pmprofy.ru/content/rus/101/1011-article.asp 14. Маслова, В.М. Управление персоналом предприятия: учебное пособие / В.М. Маслова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 222с. 15. Менеджмент: Учебное пособие для бакалавров / Под ред. Г.И. Москвитина, Н.И. Астаховой. – М.: ЮРАЙТ, 2013. – 455с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. 16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 2014 17. Мегамедова Л.С., Мегамедов С.А. Формирование команды и её роль в менеджменте // Вестник университета (ГУУ). Серия: Развитие образования в области менеджмента. 2012, № 1 (3) с. 141-147. 18. Никифоров Г.С., Дмитриева М.А., Снетков В.М. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности – СПб.: Речь, 2013. 19. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 20. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2015. 21. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 622 с. 22. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента Электронный ресурс.// Режим доступа: http://www.humans.ru/lmmans/102544 23. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб: Питер,2012 24. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В.А.Спивака. - СПб: Питер, 2011, с. 303-323. 25. http://fb.ru/article/33123/stili-rukovodstva - Стили руководства 26. http://userdocs.ru - Сущность и роль мотивации в управлени 27. http://center-yf.ru/data/Menedzheru/Stili-rukovodstva.php - Стили руководства 28. http://damirock.com/exam/management/obshhiy-i-tamozhennyiy-menedzhment-2 29. Lewis J. Team management: how to get others to do what you need. – SPb.: Peter, 2004. 30. Porter G. Are We Teaching People Not to Work in Teams: Reflections on Team Based Assignment in the College Classroom. //The International Conference on Work Teams Proceedings. Anniversary Colection:The Best of 1990-1994.- USA, Texas, Denton: University of North Texas,2015 – P.70

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!