Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Роль общественных и благотворительных организации в социальной поддержке малообеспеченных категории населения

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Право
Страниц
48
Год сдачи
2016
Оглавление
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ СЕМЕЙ 8 1.1 Малообеспеченные категории населения как объект социальной работы 8 1.2 Виды социальной поддержки малообеспеченных категорий населения 18 1.3 Роль благотворительных и общественных организаций в социальной поддержке данной категории граждан 32 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 41 2.1 Проблемы и перспективы развития благотворительной помощи малообеспеченным категориям населения в социальной работе 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена следующими аспектами. В первую очередь, тем, что конституционное признание человека, его прав и свобод, является высшей ценностью, провозглашение Российской Федерацией как правовым социальным государством. Понятие социального обеспечения малообеспеченных категории населения, которое фиксирует необходимость государственной поддержки лиц, находящихся в социально уязвимом положении, принадлежит к числу широко применяемых в юридической и обществоведческой литературе. Поэтому теоретический анализ содержания этого понятия, безусловно, важен. Социальный кризис в России перешел на 2016 год и продолжается в значительном росте цен, в сокращении социальной помощи слабому малоимущему населению, что отразились на развитии новых форм участия общественности в решении социальных проблем. Основным изменением социальной политики государства можно назвать появление еще одного субъекта, а именно – общественных и благотворительных организаций (негосударственных организаций – НГО) социальной сферы, которые, выступая с несколько иных позиций, пользуясь собственным арсеналом инструментов и инструментальных средств, сосредоточивают свои усилия на решении актуальных для всего общества вопросов, объединяют представителей разных объектов социальной политики. Негосударственные службы и организации в социальной работе берут на себя функции, которые государство не может или не хочет выполнять в сфере предоставления социальных услуг тем, кто в них больше всего нуждается.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по международному праву. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


. Социальная поддержка малообеспеченных категории населения на современном этапе является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации, являясь системой принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп; совокупностью мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан. Социальную поддержку малообеспеченных категории населения следует рассматривать в двух аспектах: широком и узком. Социальная поддержка в широком смысле слова – это форма выражения социальной политики государства, направленная на оказание социальной помощи нуждающимся гражданам. Определение узкого смысла социальной поддержки малообеспеченных категории населения потребует дополнительного анализа не только юридического, но и филологического аспекта данного явления. Негосударственные формы социальной поддержке малообеспеченных категории населения действует там, где государство по каким-то причинам бездействует либо действует недостаточно, они сдерживают государственный монополизм в социальной сфере, способствуют дебюрократизации распределения социальных благ, компенсируют консерватизм, формализм, инертность органов власти и т.д. Эти механизмы представляют собой особую форму обобществления и распределения ресурсов дееспособной и относительно успешной части общества, которая в определенном смысле противоречит административно-принудительным формам обязательного налогообложения, применяемым государством. Проблема недопроизводства социальной сферы существует постоянно при любой модели построения общества. Поэтому так важны действия благотворительности в сфере социального воспроизводства, где происходит поддержание, восстановление и развитие возможностей и способностей человека как биологического и социального существа. Исследования деятельности общественных и благотворительных организаций в социальной работе с малообеспеченными категориями населения является не только актуальным, но и своевременным и необходимым. Среди ученых и исследователей, которые изучали негосударственные службы и организации и их роль в социальной сфере, можно назвать Г.Ф. Нестерову, П.Д. Павленка, Е.И. Холостову, Г.В. Сулейманову, Л.Е. Шевнину, В. Жукова и других авторов. Однако исследования роли общественных и благотворительных организации в социальной поддержке малообеспеченных категории населения с учетом современного законодательства и возможностей его развития на уровне комплексного научного исследования не осуществлялось. Изложенное выше, обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы «Роль общественных и благотворительных организации в социальной поддержке малообеспеченных категории населения». Целью исследования является анализ роли общественных и благотворительных организации в социальной поддержке малообеспеченных категории населения. Для достижения названной цели нами решались следующие задачи: 1) исследовать понятие и структуру малообеспеченных слоев населения; 2) раскрыть формы и методы социальной защиты малообеспеченных слоев населения; 3) проанализировать систему социальной защиты малообеспеченных слоев населения; 4) исследовать особенности деятельности общественных и благотворительных организации в социальной поддержке малообеспеченных категории населения. Объектом исследования являются общественные отношения, находящиеся в сфере регулирования законодательства о социальном обеспечении малообеспеченных категории населения. Предметом исследования – роль общественных и благотворительных организации в социальной поддержке малообеспеченных категории населения. Вследствие наличия функциональных связей между отраслями права, в исследовании использовались различные методы исследования. Главным среди них был общенаучный диалектико-материалистический метод, который позволил исследовать проблемы, возникающие при регулировании отношений в сфере социального обеспечения и поддержке малообеспеченных категории населения. С использованием метода логического анализа изучалась и формулировалась теоретическая модель отношений между государственной политикой и институтом деятельности общественных и благотворительных организации в социальной поддержке малообеспеченных категории населения. Метод сравнительного правоведения применялся для того, чтобы учесть опыт правового регулирования социальной политики в разных регионах Российской Федерации. Формально-юридический метод нашел применение при толковании правовых норм и разработке предложений по их применению. Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды по теории права социального обеспечения Г.Ф. Нестеровой, П.Д. Павленка, Е.И. Холостовой, Г.В. Сулеймановой, Л.Е. Шевниной и других авторов. Научная новизна полученных результатов. Выпускная квалификационная работа является попыткой комплексного научного исследования, подготовленного по результатам анализа значительного нормативно-правового массива, который регулирует отношения в системе социальной поддержке малообеспеченных категорий населения. Вследствие исследования получены новые научные результаты, изложенные и обоснованные в настоящей работе, которые стали основой для формулирования предложений по совершенствованию социальной политики в отношении социальной поддержке малообеспеченных категории населения. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в выработке научно-обоснованной концепции возможностей деятельности общественных и благотворительных организации в системе социальной поддержке малообеспеченных категории населения. Полученные нами результаты и теоретические выводы, сделанные на их основе, могут пополнить потенциал науки права социального обеспечения и быть основой дальнейших научных разработок. Практическое значение выражается в предложениях, направленных на совершенствование содержания и структуры деятельности общественных и благотворительных организаций в системе социальной поддержке малообеспеченных категории населения. Результаты проведенного исследования могут использоваться в учебном процессе при изучении курса «Право социального обеспечения». Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть (Глава 1), практическую часть (Глава 2), заключение, список использованных источников и приложения.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, в условиях рынка малообеспеченность является социальным риском, что характеризует социальную незащищенность широкого круга лиц, нуждающихся в государственной поддержке. Малообеспеченностью считается обусловлена объективными обстоятельствами несостоятельность лица (семьи) удовлетворять основные, а в случаях, предусмотренных законодательством и дополнительные потребности собственного существования на уровне прожиточного минимума. Отечественная система социальной поддержки предусматривает широкий круг услуг, предоставляемых в связи с наступлением риска малообеспеченности. Социальные услуги малообеспеченным лицам определяются как денежные выплаты, субсидии, льготы и натуральные формы обеспечения, предоставляемых государством или органами местного самоуправления в целях защиты уровня жизни лиц (семей), подвергшихся риску малообеспеченности. Они предоставляются малообеспеченным лицам и семьям с целью защиты их уровня не ниже прожиточного минимума. Кроме государственных услуг социальную поддержку малоимущим слоям населения предоставляют общественные и благотворительные организации, которые имеют постоянный или временный характер, а их размер не зависит от государственных социальных стандартов. В сфере социальной поддержке малообеспеченных категорий населения общественные и благотворительные организации не конкуренты государству, а является его партнерами. Неправительственным социальным службам и организациям может по праву принадлежать ведущая функция в предоставлении социальных услуг на уровне общины. Управление этим сектором осуществляется в порядке, определенном законодательством и соответствующими уставами. Эти организации зачастую первыми принимают на себя решение новых социальных проблем. Благодаря своей мобильности, творческим подходам они способны помочь тем, кто в беде, и одновременно помочь в предоставлении им социальных услуг. Русское государство сегодня нуждается в повышении эффективности социальных программ. В России участие на рынке социальных услуг и доступ общественных и благотворительных организаций к государственному финансированию слишком ограничены. Для отечественных общественных и благотворительных организаций не создано благоприятных условий для выхода на рынок социальных услуг и получения заказа от государства на их предоставление. Привилегии по финансированию социальных услуг в нашей стране пока сознательно имеют государственные учреждения. Для альтернативных негосударственных поставщиков существуют различные трудности как финансовые (налоги, принципы распределения бюджета), так и нефинансовые (несовершенное законодательство о деятельности неправительственных организаций, благотворительной деятельности, лицензирование и т.д.). Пока эти препятствия устранить не невозможно чтобы создать благоприятные условия для участия общественных и благотворительных организаций на рынке социальных услуг и привлечь бюджетные средства для их финансирования. Поэтому организации гражданского общества могут требовать от государства расширение прав относительно своего участия. Чтобы оптимизировать систему социальной поддержке малообеспеченных категории населения, нужно ввести новые механизмы взаимодействия государственного и негосударственного секторов, привлечь ресурсы и потенциал общественных и благотворительных организаций, которые уже предоставляют социальные услуги малообеспеченным категориям населения. Общественный сектор России способен сегодня взять на себя значительную часть функций по предоставлению социальных услуг для малоимущего населения. Законодательство предоставляет право негосударственным организациям участвовать на рынке социальных услуг, привлекать бюджетные средства для такой деятельности и получать плату за услуги. Это означает, что социальные услуги могут быть предметом купли-продажи, а система социальных услуг будет развиваться по законам рыночных отношений. Поэтому нужно грамотно разработать нормативно-правовую базу, внедрить систему тендерных закупок на социальные услуги и разработать стандарты их предоставления. Это позволит общественным и благотворительным организациям укрепить свою финансовую стабильность и устойчивое развитие, кадровый, профессиональный потенциал, а тем, кто в беде, вовремя получить помощь.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Нормативно-правовые документы 1. Конституция Российской Федерации: Публикуется с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г. – М.: АСТ, 2015. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ Часть первая. (с изм. от 30 марта 2016 г. № 79-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. и доп. от 26 апреля 2016 г. № 110-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3824. 4. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 5 мая 2014 г. № 103-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. № 33 ст. 3340. 5. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: федеральный закон № 442ФЗ от 28 декабря 2013 г. (с изм. от 01.07.2014) // Собрание законодательства Российской федерации. – 2013. № 52 (часть 1). – Ст. 7007. 6. О прожиточном минимуме в Российской Федерации: федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 3 декабря 2012 г. № 233-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 октября 1997 г. № 43 ст. 4904. 7. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. № 21, ст. 1929. 8. О государственной социальной помощи (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ): федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. № 29 ст. 3699. 9. О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи (с изменениями и дополнениями от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ): федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2003 // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. № 14 ст. 1257. 10. О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (с изи. от 30 марта 2016 г. № 82-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. № 3 ст. 145. 11. Об общественных объединениях: федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (с изм. от 31 января 2016 г. № 7-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. № 21 ст. 1930. 12. Указ Президента РФ от 5 мая 1992 г. № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (с изменениями и дополнениями от 25 февраля 2003 г. № 250) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 14 мая 1992 г. № 19, ст. 1044. 13. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 19 ст. 2343. Учебная литература 14. Нестерова Г.Ф. Технология и методика социальной работы: учебное пособие; рекомендовано УМО / Г.Ф. Нестерова, А.И. Астер. – М.: Академия. 2011. 15. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: Учебное пособие, 10-е изд., испр. и доп. – М.: ИТК Дашков и К, 2015. – 592 с. 16. Россия 2015: Стат. Справочник / Росстат. – М., 2015. – 62 c. 17. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. – М.: Юрист, 2014. – 424 с. 18. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебное пособие / Г.В. Сулейманова. – 2-е изд., стер. – М. : КНОРУС, 2016. – 344 с. 19. Тарент И.Г. Система социальной защиты населения в : учебное пособие / И.Г. Тарент, С.А. Юдников. – Изд. 3-е испр. и доп. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015. – 160 с. 20. Холостова Е.И. Социальная работа: учеб. пособие / Е.И. Холостова. – М.: «Дашков и К», 2014. – 988с. Статьи из журналов 21. Панова, А.А. Ключевые виды социального обеспечения // Science Time, 2015. - № 13. – С. 101-104. 22. Рыбальченко М.Б., Иксанов М.Ш. Институциализация благотворительности как социального института современного российского общества // Auditorium, 2015. № 1 (05). 23. Семенов Г.Г. Социально-педагогическая работа с многодетными семьями // Воспитание школьников, 2013. – № 2. – С. 8–12. 24. Уткина Г.Ю. Основные направления реализации семейной политики на примере работы с многодетной семьёй // Соц. аспекты здоровья населения, 2010. - Т. 14, № 2. - С. 19. 25. Шевнина, Л.Е. Организационно-правовые потребности населения в социальном обеспечении / Л.Е. Шевнина // Социальное и пенсионное право, 2013. – №1. – С. 5-10. Интернет ресурсы 26. Благотворительный фонд «Радуга» // URL: http://raduga-omsk.ru/about/our_programms/f26 27. Благотворительный фонд «Русская Берёза» // URL: https://rusbereza.ru/ 28. Благотворительный фонд «Созидание» // URL: http://bf-sozidanie.ru/ 29. Информация о социально-экономическом положении России // URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1140087276688 30. Карты из прикупа // URL: http://rg.ru/2015/09/01/carta-site.html 31. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Официальный сайт // URL: http://www.rosmintrud.ru 32. Общественное мнение (ФОМ) - http://corp.fom.ru/dejatelnost/oprosy-obshchestvennogo-mnenija.html 33. Омск.РФ. Официальный портал Администрации города Омска // URL: http://www.admomsk.ru/web/guest/progress/legalculture/consultation/-/asset_publisher/Q1Kp/content/405451. 34. Финансовая доступность в России - http://nacfin.ru/finansovaya-dostupnost-v-rossii/

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!