Введение 3
Глава I. Внутриорганизационный конфликт и его сущность 5
1.1. Понятие внутриорганизационного конфликта 5
1.2. Виды и типы внутриорганизационных конфликтов 12
1.3. Предпосылки возникновения внутриорганизационных конфликтов 14
1.4. Этапы конфликта 19
Глава II. Анализ внутриорганизационных конфликтов в ЗАО РТК МТС 31
2.1. Общая характеристика предприятия 31
2.2. Исследование конфликтных ситуаций в организации 39
2.3 Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций в филиалах ЗАО РТК МТС города Сургут 45
Заключение 51
Список литературы 54
Читать дальше
Таким образом, можно сделать следующие выводы: конфликтом называют определенное столкновение идей, сил, ценностей, представлений, которое может привести к противоречиям и последующему возникновению конфликта. Конфликт способствует развитию, росту и эффективному продвижению вперед. И являясь своего рода источником глубокого противоречия, конфликт выступает как двигатель в развитии общества. И чем больше и обширнее конфликт – тем более широкое поле изменений он несет в результате своего влияния.
Причиной или источником любого конфликта может быть столкновение возникших противоречий. Противоречие складывается в различии установленных норм, правил с желанием иметь свободу деятельности и выполнять работу в соответствии с желанием самовыражения.
Как правило, несогласие с чем- либо порождает, напряженность в организации, где причиной возникновения конфликта может быть как руководитель, так и подчиненный. По представленным в работе аспектам возникновения конфликтов, можно сказать, что в большинстве случаев они возникают в результате не профессиональности руководителя, не соответствие структуры организации с выполняемыми ее действиями, не соответствии работников занимаемым должностям, а так же нарушением доставки информации или искажение информации, не согласием с управленческим решением руководителя. Данные действия могут привести к длительным конфликтным ситуациям, которые не имеют положительного влияния на деятельность организации.
В работе было сказано об эффективном влиянии конфликтных ситуаций на деятельность организации. Конфликты с не затяжными действиями, которые конструктивно были урегулированы, имеют положительное влияние на деятельность и работу организации.
Проведенный анализ управления конфликтами на предприятии показал, что в процессе деятельности ЗАО РТК (МТС) ежедневно возникают разногласия, иногда даже перерастающие в конфликты.
Как показал первичный анализ по управлению конфликтами, в коллективе существуют недомолвки между руководителями филиалов в городе Сургут и подчиненными по поводу неудовлетворительных условий труда.
Кроме этого нередко возникают творческие споры между администраторами и менеджерами, что приводит к конфликтам. Так же были обнаружены частые споры. Всё это и является деструктивными факторами в работе предприятия.
В ходе проведения исследования филиалов в городе Сургут предприятия ЗАО РТК (МТС) выявлено, что качественный состав предприятия по возрасту характеризуется персонала в зрелом возрасте от 30 до 40 лет. По образованию изменений в удельном весе не наблюдалось, значительная часть персонала имеет. Средне специальное образование, по трудовому стажу наибольший удельный вес составляет стаж от 3 до 5 лет.
Следовательно, для эффективной работы предприятия в целом необходимо устранить причины возникновения конфликтных ситуаций и способствовать их предотвращению. В связи с этим были предложены мероприятия, способствующие усовершенствованию системы управления конфликтами на предприятии.
На предприятии ЗАО РТК (МТС) нет ярких или острых конфликтных ситуаций, однако усматривается равнодушие и слабая заинтересованность в достижениях коллектива (что влечет за собой рост числа прогулов, болезней, и в итоге и увольнение персонала).
В этом свете предложены мероприятия по ее внедрению, что может положительно сказаться на психологическом климате в трудовом коллективе. В этом свете необходимо:
Организации рекомендуется реконструкция системы освещения рабочего помещения, в связи с этим предлагается провести мероприятие по усовершенствованию условий труда, целью которого является устранение причин конфликтов, возникающих на почве неблагоприятных условий труда. Данное мероприятие позволит увеличить производительность труда сотрудников.
В мероприятии по совершенствованию социально-психологического климата предлагается провести тренинг по командообразованию Team Building, который направлен на сплочение коллектива организации. Это мероприятие позволит улучшить моральную обстановку в коллективе, что позволит снизить текучесть кадров.
В результате прохождения данного тренинга снизится конфликтность в организации, персонал будет уметь управлять эмоциями в состоянии конфликта, в связи с этим он не будет скрытым и не будет возможности развития его в дальнейшем.
Для полной нормализации обстановки между руководителями филиалов и их подчиненными целесообразно проводить индивидуальные доверительные беседы с руководителем филиала и с каждым из сотрудников.
Читать дальше
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2012, 305 стр.
2. Асмолов А. Г. Слово о толерантности // Век толерантности . – 2013. - № 1, с.31
3. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. - Внимание. Конфликт! 2-е изд. (Общество и личность) - 2014, 148 стр.
4. Войтова С.А., Зубань Е.Н. Конфликтология./С.А. Войтова, Е.Н. Зубань.- Спб., 2010. 355 стр.
5. Гришина Н.В. Психология конфликта/ Н.В. Гришина. — СПб., 2015. 172 стр.
6. Громов И. А., Мацкевич А. Ю., Семёнов В. А. Формальная социология Г. Зиммеля // Громов И. А., Мацкевич А. Ю., Семёнов В. А. Западная теоретическая социология. — М.,2010. 207 стр.
7. Денисова О.Г. Возможность прогнозирования социальных конфликтов/ Вызовы современности и философия: Материалы «Круглого стола», посвященного Дню философии ЮНЕСКО. Кыргызско-Российский Славянский университет / Под общ. ред. И. И. Ивановой. Бишкек, 2014. 83 стр.
8. Дмитриев А.В. Конфликтология. Учебник.М. Гардарики. 2014 интернет-ресурс - http://www.elitarium.ru/2009/11/23/pozitivnye_funkcii_konfliktov.html
9. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. — 3-е изд./ Емельянов С.М. — СПб., 2013. 116 стр.
10. Ильин В.И. Структура конфликта в организации // Социальный конфликт. - 2013. - №3, c.17
11. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. -- М.: Инфра-М, 2015. 362 стр.
12. Кабанченко Т.С. Психология управления, в 2-х ч. Российское педагогическое общество, 2011.
13. Козырев Г. Конфликтология. Внутриличностные конфликты // Соц.- гуманит. Знания. - № 2, 2012.
14. Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия // Управление персоналом. №11, 2011
15. Козер Л. Функции социального конфликта. М. «Идея-Пресс». 2013, 249 стр.
16. Лавриенко. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2014. 237 стр.
17. 17.Майерс Д. Социальная психология./ Д. Майерс. — СПб., 2014. 382 стр.
18. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организаций. М., 2011. 224 стр.
19. Мириманова М.С. Конфликтология: Учебник. – 4-изд., исправ./ М.С. Мириманова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 238 стр.
20. Мириманова М. С. Толерантность как проблема воспитания // Развитие личности. — 2015. — № 2, c.58
21. Мольц М. Я. — Конфликты в современных предприятиях/М.Я. Мольц. — СПб., 2015. 173 стр.
22. Пезешкиан Н. Тренинг разрешения конфликтов./Н. Пезешкиан. — СПб., 2014. 117 стр.
23. Плешица С.Г. Основы конфликтологии : учебное пособие / под редакцией д-ра экон. наук, проф. С.Г. Плещица. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. 251 стр.
24. Психологический словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат. 2009.
Читать дальше