Введение 3 Глава I. Внутриорганизационный конфликт и его сущность 5 1.1. Понятие внутриорганизационного конфликта 5 1.2. Виды и типы внутриорганизационных конфликтов 12 1.3. Предпосылки возникновения внутриорганизационных конфликтов 14 1.4. Этапы конфликта 19 Глава II. Анализ внутриорганизационных конфликтов в ЗАО РТК МТС 31 2.1. Общая характеристика предприятия 31 2.2. Исследование конфликтных ситуаций в организации 39 2.3 Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций в филиалах ЗАО РТК МТС города Сургут 45 Заключение 51 Список литературы 54

Особенности управления внутриорганизационными конфликтами

курсовая работа
45 страниц
73% уникальность
2016 год
64 просмотров
Шестернева А.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Внутриорганизационный конфликт и его сущность 5 1.1. Понятие внутриорганизационного конфликта 5 1.2. Виды и типы внутриорганизационных конфликтов 12 1.3. Предпосылки возникновения внутриорганизационных конфликтов 14 1.4. Этапы конфликта 19 Глава II. Анализ внутриорганизационных конфликтов в ЗАО РТК МТС 31 2.1. Общая характеристика предприятия 31 2.2. Исследование конфликтных ситуаций в организации 39 2.3 Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций в филиалах ЗАО РТК МТС города Сургут 45 Заключение 51 Список литературы 54
Читать дальше
Актуальность работы заключается в том что, отношения между сотрудниками являются неотъемлемой частью успешного развития организации. Сегодня существует большое количество предприятий, которые имеют собственную корпоративную культуру, способы коммуникации и распорядка. Поэтому в плотном потоке общения между сотрудниками невозможно избежать различного рода конфликтных ситуаций.


Реферат по медицине на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


. Процесс общения происходят постоянно на всех уровнях иерархии. Незначительные конфликты могут перерастать в более масштабные и сказаться на качестве работы, как всего предприятия его отделов, так и конкретных сотрудников. Сегодня рынок предоставляет участникам если не равные, то, по крайней мере, сопоставимые возможности. Таким образом, эффективно выстроенная структура управления, в основе которой — хорошо отлаженные внутренние коммуникации, становится важнейшим конкурентным преимуществом. Развитию не должны мешать внутренние противоречия и конфликты на предприятии. В конфликтных ситуациях главный вопрос состоит не в возвращении к бесконфликтному состоянию, а в том, чтобы научиться жить с конфликтом, отдавая себе отчет в его стимулирующем воздействии в тех случаях, когда он развивается в определенных рамках, и, осознавая его разрушительный характер, когда он перерастает эти рамки. Главной задачей является проблема изучения конфликтных ситуаций, а именно способов его предупреждения и урегулирования. Для управления конфликтами, важно понимать истинные причины возникновения конфликтной ситуации. Даже обладая знаниями основ управления персоналом, а также методами предотвращения и устранения конфликтов, не каждый раз получается в полной мере устранить или избежать их. Если конфликт уже состоялся, немало важно принять необходимые меры по его скорейшему разрешению, применяя весь имеющийся комплекс мер. В работе использовались труды таких авторов как: Асмолов А. Г., Войтова С.А., Зубань Е.Н., Емельянов С.М., Потанин Г.М., Мириманова М.С. Целью данной работы является рассмотрение понятия конфликта и разработка мероприятий по предупреждению и урегулированию конфликтов. Для достижения поставленной цели, были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты внутриорганизационных конфликтов. 2. Изучить виды и типы внутриорганизационных конфликтов. 3. Определить причины возникновения конфликтов. 4. Определить этапы конфликта. 5. Исследовать конфликтные ситуации в исследуемой организации. 6. Предложить пути профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в «МТС» (ЗАО РТК (МТС)). Объектом исследования являются внутриорганизационные конфликты. Предметом исследования являются особенности регулирования конфликтных ситуаций в «МТС» (ЗАО РТК (МТС)).

Читать дальше
Таким образом, можно сделать следующие выводы: конфликтом называют определенное столкновение идей, сил, ценностей, представлений, которое может привести к противоречиям и последующему возникновению конфликта. Конфликт способствует развитию, росту и эффективному продвижению вперед. И являясь своего рода источником глубокого противоречия, конфликт выступает как двигатель в развитии общества. И чем больше и обширнее конфликт – тем более широкое поле изменений он несет в результате своего влияния. Причиной или источником любого конфликта может быть столкновение возникших противоречий. Противоречие складывается в различии установленных норм, правил с желанием иметь свободу деятельности и выполнять работу в соответствии с желанием самовыражения. Как правило, несогласие с чем- либо порождает, напряженность в организации, где причиной возникновения конфликта может быть как руководитель, так и подчиненный. По представленным в работе аспектам возникновения конфликтов, можно сказать, что в большинстве случаев они возникают в результате не профессиональности руководителя, не соответствие структуры организации с выполняемыми ее действиями, не соответствии работников занимаемым должностям, а так же нарушением доставки информации или искажение информации, не согласием с управленческим решением руководителя. Данные действия могут привести к длительным конфликтным ситуациям, которые не имеют положительного влияния на деятельность организации. В работе было сказано об эффективном влиянии конфликтных ситуаций на деятельность организации. Конфликты с не затяжными действиями, которые конструктивно были урегулированы, имеют положительное влияние на деятельность и работу организации. Проведенный анализ управления конфликтами на предприятии показал, что в процессе деятельности ЗАО РТК (МТС) ежедневно возникают разногласия, иногда даже перерастающие в конфликты. Как показал первичный анализ по управлению конфликтами, в коллективе существуют недомолвки между руководителями филиалов в городе Сургут и подчиненными по поводу неудовлетворительных условий труда. Кроме этого нередко возникают творческие споры между администраторами и менеджерами, что приводит к конфликтам. Так же были обнаружены частые споры. Всё это и является деструктивными факторами в работе предприятия. В ходе проведения исследования филиалов в городе Сургут предприятия ЗАО РТК (МТС) выявлено, что качественный состав предприятия по возрасту характеризуется персонала в зрелом возрасте от 30 до 40 лет. По образованию изменений в удельном весе не наблюдалось, значительная часть персонала имеет. Средне специальное образование, по трудовому стажу наибольший удельный вес составляет стаж от 3 до 5 лет. Следовательно, для эффективной работы предприятия в целом необходимо устранить причины возникновения конфликтных ситуаций и способствовать их предотвращению. В связи с этим были предложены мероприятия, способствующие усовершенствованию системы управления конфликтами на предприятии. На предприятии ЗАО РТК (МТС) нет ярких или острых конфликтных ситуаций, однако усматривается равнодушие и слабая заинтересованность в достижениях коллектива (что влечет за собой рост числа прогулов, болезней, и в итоге и увольнение персонала). В этом свете предложены мероприятия по ее внедрению, что может положительно сказаться на психологическом климате в трудовом коллективе. В этом свете необходимо: Организации рекомендуется реконструкция системы освещения рабочего помещения, в связи с этим предлагается провести мероприятие по усовершенствованию условий труда, целью которого является устранение причин конфликтов, возникающих на почве неблагоприятных условий труда. Данное мероприятие позволит увеличить производительность труда сотрудников. В мероприятии по совершенствованию социально-психологического климата предлагается провести тренинг по командообразованию Team Building, который направлен на сплочение коллектива организации. Это мероприятие позволит улучшить моральную обстановку в коллективе, что позволит снизить текучесть кадров. В результате прохождения данного тренинга снизится конфликтность в организации, персонал будет уметь управлять эмоциями в состоянии конфликта, в связи с этим он не будет скрытым и не будет возможности развития его в дальнейшем. Для полной нормализации обстановки между руководителями филиалов и их подчиненными целесообразно проводить индивидуальные доверительные беседы с руководителем филиала и с каждым из сотрудников.
Читать дальше
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2012, 305 стр. 2. Асмолов А. Г. Слово о толерантности // Век толерантности . – 2013. - № 1, с.31 3. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. - Внимание. Конфликт! 2-е изд. (Общество и личность) - 2014, 148 стр. 4. Войтова С.А., Зубань Е.Н. Конфликтология./С.А. Войтова, Е.Н. Зубань.- Спб., 2010. 355 стр. 5. Гришина Н.В. Психология конфликта/ Н.В. Гришина. — СПб., 2015. 172 стр. 6. Громов И. А., Мацкевич А. Ю., Семёнов В. А. Формальная социология Г. Зиммеля // Громов И. А., Мацкевич А. Ю., Семёнов В. А. Западная теоретическая социология. — М.,2010. 207 стр. 7. Денисова О.Г. Возможность прогнозирования социальных конфликтов/ Вызовы современности и философия: Материалы «Круглого стола», посвященного Дню философии ЮНЕСКО. Кыргызско-Российский Славянский университет / Под общ. ред. И. И. Ивановой. Бишкек, 2014. 83 стр. 8. Дмитриев А.В. Конфликтология. Учебник.М. Гардарики. 2014 интернет-ресурс - http://www.elitarium.ru/2009/11/23/pozitivnye_funkcii_konfliktov.html 9. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. — 3-е изд./ Емельянов С.М. — СПб., 2013. 116 стр. 10. Ильин В.И. Структура конфликта в организации // Социальный конфликт. - 2013. - №3, c.17 11. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. -- М.: Инфра-М, 2015. 362 стр. 12. Кабанченко Т.С. Психология управления, в 2-х ч. Российское педагогическое общество, 2011. 13. Козырев Г. Конфликтология. Внутриличностные конфликты // Соц.- гуманит. Знания. - № 2, 2012. 14. Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия // Управление персоналом. №11, 2011 15. Козер Л. Функции социального конфликта. М. «Идея-Пресс». 2013, 249 стр. 16. Лавриенко. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2014. 237 стр. 17. 17.Майерс Д. Социальная психология./ Д. Майерс. — СПб., 2014. 382 стр. 18. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организаций. М., 2011. 224 стр. 19. Мириманова М.С. Конфликтология: Учебник. – 4-изд., исправ./ М.С. Мириманова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 238 стр. 20. Мириманова М. С. Толерантность как проблема воспитания // Развитие личности. — 2015. — № 2, c.58 21. Мольц М. Я. — Конфликты в современных предприятиях/М.Я. Мольц. — СПб., 2015. 173 стр. 22. Пезешкиан Н. Тренинг разрешения конфликтов./Н. Пезешкиан. — СПб., 2014. 117 стр. 23. Плешица С.Г. Основы конфликтологии : учебное пособие / под редакцией д-ра экон. наук, проф. С.Г. Плещица. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. 251 стр. 24. Психологический словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат. 2009.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image