ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5 1.1. Бюджетная система и ее характеристика 5 1.2. Понятие и сущность межбюджетных отношений 7 2. ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В РФ И СТРАНАХ МИРА 14 2.1. Направления выравнивания бюджетной обеспеченности, основные инструменты в РФ 14 2.2. Зарубежный опыт регулирования межбюджетных отношений 16 3. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ВЫРАВНИВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ В РФ 20 3.1. Современное состояние выравнивания бюджетной обеспеченности в РФ 20 3.2. Объем и направления межбюджетных трансфертов в РФ 25 3.3. Направления совершенствования существующих механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности в РФ 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 44 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 45 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 46

Механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности в Российской Федерации

курсовая работа
38 страниц
72% уникальность
2016 год
87 просмотров
Чуслина О.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 5 1.1. Бюджетная система и ее характеристика 5 1.2. Понятие и сущность межбюджетных отношений 7 2. ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ В РФ И СТРАНАХ МИРА 14 2.1. Направления выравнивания бюджетной обеспеченности, основные инструменты в РФ 14 2.2. Зарубежный опыт регулирования межбюджетных отношений 16 3. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ВЫРАВНИВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ В РФ 20 3.1. Современное состояние выравнивания бюджетной обеспеченности в РФ 20 3.2. Объем и направления межбюджетных трансфертов в РФ 25 3.3. Направления совершенствования существующих механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности в РФ 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 43 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 44 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 45 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 46
Читать дальше
Современная бюджетная система – это один из ключевых институтов государства. Определенный исторический опыт, а также практика формирования различных бюджетных взаимоотношений между Федерацией и ее различными субъектами в различных странах мира, говорят о том, что, даже несмотря на широкое разнообразие различных бюджетных моделей, все они сформировались именно под влиянием постоянного поиска наиболее оптимального взаимодействия между бюджетами различного уровня, которое обеспечивало бы определенную финансовую самостоятельность каждого субъекта власти в государстве. Что же касается нашей страны, то здесь процесс начался в один момент со становлением демократического государства и является одним из основных факторов политического и экономического развития государства. Актуальность темы данной курсовой работы, в первую очередь, обуславливается некоторой необходимостью разрешения приоритетной задачи современной финансовой политики страны, а это создания высокоэффективной, а также достаточно действенной системы различных межбюджетных отношений в части активного развития определенного механизма выравнивания бюджетной обеспеченности в различных субъектах РФ.


Хотите купить диплом? официальный сайт - Work5.


. Определенные межбюджетные отношения формируются в рамках современной бюджетной системы. В условиях современной рыночной экономики они играют большую роль в ее активном развитии. В определенных научных исследованиях центральное место занимают различные межбюджетные отношения по большей части в сфере взаимоотношений существующего федерального центра с различными регионами. Существующая в стране определенная система различных межбюджетных отношений, а также трансфертов должна активно стимулировать проведение достаточно ответственной налогово-бюджетной политики, рост эффективности различных бюджетных расходов, а в конечном итоге – она должна обеспечить абсолютно равный доступ всех граждан к определенным бюджетным услугам, а также социальным гарантиям. Объектом исследования является механизм выравнивания бюджетной обеспеченности. Предметом исследования являются особенности межбюджетных отношений и выравнивания бюджетной обеспеченности в РФ. Целью курсовой работы является изучение проблем и перспективы развития механизма выравнивания бюджетной обеспеченности в Российской Федерации. Задачами курсовой работы являются: ? рассмотерть теоретические аспекты межбюджетных отношений; ? выделить направления выравнивания бюджетной обеспеченности; ? изучить зарубежный опыт регулирования межбюджетных отношений; ? рассмотреть современное состояние выравнивания бюджетной обеспеченности в РФ; ? выделить направления совершенствования существующих механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности в РФ. При написании курсовой работы применялся метод обобщения и классификации, метод анализа нормативно-правовых актов и научной литературы, графический метод. Информационной базой курсовой работы явились нормативно-правовые акты РФ, научные труды отечественных ученых и исследователей, материалы периодической печати, информации сети Интернет. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя тремя главами, заключением и списком литературы, приложением.

Читать дальше
Бюджетная система РФ является по сути доминирующим и главным звеном всей финансовой системы страны, важной деталью бюджетного механизма. Государственная бюджетная система РФ выступает для страны инструментом аккумулирования всех финансовых ресурсов, которые позволяют правительству содержать не только государственный аппарат, но и армию. Более того, структура дает возможности для реализации социальных мероприятий и для решения существенных экономических задач, предоставляет правительству полную свободу в выполнении характерных функций. Постоянное регулирование определенных межбюджетных отношений именно в части бюджетной несбалансированности на сегодняшний день осуществляется различными вышестоящими уровнями власти с помощью вертикального, а также горизонтального выравнивания всей бюджетной обеспеченности территорий, у которых определенная обеспеченность несколько ниже минимально требуемого уровня. Определенная идеальная модель современного бюджетного федерализма подразумевает под собой, что некоторый объем доходных полномочий всех членов Федерации должен целиком соответствовать определенному объему расходных полномочий, который закреплен за этим уровнем государственной власти. Но все это является возможным лишь в теории, а в современной практике между определенными расходными полномочиями, а также доходными возможностями есть некоторый разрыв. Бюджетная обеспеченность российских регионов характеризуется значительной дифференциацией. Ее степень зависит от неоднородности социально-экономического пространства, ресурсной обеспеченности, географической и этнокультурной специфики отдельных территорий. Различные межбюджетные трансферты из существующего федерального бюджета различным бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в следующих формах: определенные дотации на выравнивание существующей бюджетной обеспеченности субъектов РФ; различные субсидий, а также субвенций определенным бюджетам субъектов РФ; прочие межбюджетные трансферты определенным бюджетам субъектов РФ; различные межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов. На сегодняшний день в нашей стране применяется ряд определенных инструментов для бюджетного выравнивания финансовой обеспеченности различных субъектов РФ: Фонд финансовой поддержки субъектов РФ; Федеральный фонд компенсаций; Федеральный фонд софинансирования социальных расходов; Федеральный фонд регионального развития; Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов. В РФ на сегодняшний день существует ряд проблем бюджетного выравнивания. Методика на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований в большей степени должна учитывать социально-экономические, природно-климатические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления государственных и муниципальных услуг. Проблема дальнейшего развития российского федерализма является ключевой и фундаментальной для всей России. От ее успешного решения в огромной мере зависит социально-политическая стабильность в обществе и государстве, сохранение территориального единства страны, судьбы экономических и социальных реформ, демократизация всех сторон общественной жизни, становление правового государства, гармонизация межнациональных и региональных отношений, упрочение духовной общности многонационального российского общества.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. ст. 3823. 2. Аветисян, И.А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения в РФ // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2011. №1 Том 13. 3. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова – М.: ЮНИТИ, 2010. – 703 с. 4. Вергун С.С. Особенности бюджетного федерализма и межбюджетных отношений в России // Science Time. 2014. №9. С. 42-52. 5. Воронин Ю.М. Бюджетная система Российской Федерации. – М., 2011. – 864 c. 6. Врублевская О.В. Финансы 3-е изд. Учебник для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 590 с. 7. Гринкевич Л.С. Межбюджетные отношения в РФ на современном этапе // Известия Томского политехнического университета. 2008. №6. С. 10-15. 8. Казаков В.В. Зарубежный опыт регионального выравнивания // Вестник Томского государственного университета. 2008. №313. С. 170-174. 9. Капицкая О.В. Опыт зарубежного бюджетного федерализма и применение его в России // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2012. №3. С. 33-38. 10. Капицкая О.В. Финансовый федерализм и методы бюджетного выравнивания регионов // Наука и современность. 2012. №15. С. 61-65. 11. Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие для бакалавров / Г. М. Колпакова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 538 с. 12. Кравченко П.В. Эффективность дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в РФ // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2015. №3. С. 103-111. 13. Морозова Е.А. Централизация и децентрализация в моделях бюджетного федерализма: некоторые тенденции // Труд и социальные отношения. 2008. № 3 (45). 14. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 393 с. 15. Набиев Р.А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2011. №8. С. 13-20. 16. Немова Л.А. Межбюджетные отношения: зарубежный опыт и уроки для России // Россия и Америка в XXI веке. 2011. №2. 17. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Дашков и К°, 2011. – 356 с. 18. Поляк Г.Б. Бюджетная система РФ. Учебник для бакалавров. – М.: АИО Огонек, 2013. – 302 c. 19. Пономаренко Е.В. Экономика и финансы общественного сектора: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 377 с. 20. Семенченко Е.Н. Выравнивание бюджетной обеспеченности: проблемы и пути решения // Социально-экономические проблемы инновационного развития : материалы III Международ. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов (19–20 апреля 2012 г.) : в 3 ч. – Воронеж : изд-во ВГУИТ, 2012. Ч. 3. 21. Семенченко Е.Н. К вопросу о бюджетном дотировании // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2011. № 4 (32). 22. Семенченко Е.Н. Межбюджетные отношения федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ // Теория и практика инновационного развития кооперативного образования и науки : материалы международ. науч.-практ. конф. профес.-преподават. состава и аспирантов (14–16 апреля 2010 г.) : в 7 ч. – Белгород : изд-во БУПК, 2010. Ч. 6. 23. Семенченко Е.Н. О выравнивании бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации / Е.Н. Семенченко, В.М. Тиницкий // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2011. №2 (38). 24. Сорокина Л. В. Роль межбюджетных трансфертов в бюджетной системе Российской Федерации / Л. В. Сорокина, Л. В. Сорокина, М. С. Шеповалова // Молодой ученый. 2014. №1. С. 426-429. 25. Тукушева И.А. Выравнивание бюджетной обеспеченности // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 9. С. 13-20. 26. Угурчиев О.Б. Основы государственного и муниципального управления: Учебное пособие / О.Б.Угурчиев, Р.О. Угурчиева. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 378 с. 27. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. для бакалавров / под ред. Л. А. Чалдаевой. – М. : Юрайт, 2012. – 540 с. 28. Финансы. Учебник для вузов по экономическим специальностям. Л.А. Дробозина, Г.Б. Поляк, Ю.Н.Константинова и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011. – 527 с. 29. Широбокова В.А. Эволюция межбюджетных отношений в современной России // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. №3. С. 293-300. 30. Элейзер Д.Д. Сравнительный федерализм.// Полис. 2011. №5. С. 110. 31. Бюджетное выравнивание и бюджетный федерализм [Электронный ресурс]. URL: http://www.grandars.ru/student/finansy/byudzhetnoe-vyravnivanie.html 32. Бюджетный федерализм [Электронный ресурс]. URL: http://www.grandars.ru/student/finansy/byudzhetnyy-federalizm.html 33. Ерошкина Л.А. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений в 2015 – 2017 годах [Электронный ресурс]. URL: www.minfin.ru/common/upload/library/2014/06/.../Eroshkina_MBT.pdf 34. Игонина Н.А. Пути совершенствования механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. [Электронный ресурс]. URL: http://www.justicemaker.ru/view-article.php?id=23&art=3464 35. Лизнева И.А. Совершенствование системы механизмов бюджетного выравнивания. [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.osu.ru/2005_10_1/24.pdf 36. Магомедов С.М. Межбюджетные отношения в условиях социальной направленности экономической политики Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content/mezhbyudzhetnye-otnosheniya-v-usloviyakh-sotsialnoi-napravlennosti-ekonomicheskoi-politiki-r#ixzz44NfiIw2b 37. Морозова Е.А. Модели бюджетного федерализма в развитых странах и особенности их применения в Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: www.econ.msu.ru/cmt2/lib/a/1426/file/Morozova.pdf 38. Основные механизмы выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.financeroad.ru/rofs-390-2.html 39. Половинка В.В. Развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-mezhbyudzhetnykh-otnoshenii-v-rossiiskoi-federatsii-1 40. Расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2011–2013 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://www1.minfin.ru/ru/budget/regions/mb/mb2011_2013/ 41. Региональные бюджеты–2015: три способа решения проблемы дефицита [Электронный ресурс]. URL: http://m.forbes.ru/article.php?id=272987 42. Российский статистический ежегодник. 2012: Стат.сб./Росстат. М.,2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image