Предпринимательская деятельность является важнейшим элементом любой рыночной экономики, т. к. она обеспечивает экономический рост, производство возрастающей массы разнообразных товаров, призванных удовлетворить количественно и, что важнее, качественно изменяющиеся потребности общества, различных его слоев и индивидов. Это — движущая сила развития современного рыночного хозяйства, поэтому важно разобраться в различных аспектах предпринимательства как социально-экономического феномена.
Малое предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Малое предпринимательство занимает определенную нишу в системе экономических отношений современного общественного устройства.
Деятельность на конкретном рынке, немедленное реагирование на перемены состояния рынка, прямая связь с клиентом, узкая типизация в конкретном секторе рынка, а также гарантия создания малого предприятия с небольшим уставным капиталом — все эти особенности малых фирм служат его бесспорными достоинствами, увеличивающими стабильность функционирования на внутреннем рынке страны. Данный сегмент экономики формирует широкую сеть малых фирм, работающих в основном на внутренних рынках и напрямую касающихся массового потребления товаров и услуг. Малыми предприятиями производится большое количество местных продуктов, которые являются питательным источником для среднего и крупного предпринимательства.
Если нужны ответы на билеты на заказ в Краснодаре , специалисты Work5 помогут.
.
Эффективность управления малым предприятием является важным элементом разработки проектных и плановых управленческих решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующего менеджмента, проектов или плановых мероприятий, которые разрабатываются на малом предприятии. Она проводится для создания современной системы управления или усовершенствования существующей, которая бы обеспечивала высокую конкурентоспособность предприятия на внутреннем и внешних рынках.
Объект исследования: малое предпринимательство.
Предмет исследования: развитие малого бизнеса в России.
Цель работы: провести анализ развития малого бизнеса в России.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть роль малого бизнеса в России.
2. Анализ основных проблем малого бизнеса в России.
3. Определить основные направления решения проблем малого бизнеса в России.
Методы исследования. В работе использованы методы системного подхода, методы статистического, экономического и финансового анализа, методы количественного и структурного анализа.
Информационную базу исследования составляют материалы, содержащиеся в научных трудах ученых-экономистов в области управления предприятием малого бизнеса, а также смежных научных областей.