Введение 3
Глава 1. Сущность и виды организационно правовых форм 5
1.1 Категория «Организационно – правовая форма предпринимательства» 5
1.2 Организационно – правовые формы предпринимательства коммерческих организаций 7
1.3 Организационно – правовые формы предпринимательства некоммерческих организаций 9
1.4 Изменения организационно правовых форм предприятий в Гражданском кодексе РФ 10
Глава 2. Сравнительная характеристика организационно правовых форм коммерческих организаций 13
2.1. Полного товарищества и Товарищество на вере 13
2.2. Общество с ограниченной ответственностью и Общество с дополнительной ответственностью 15
2.3. Общество с ограниченной ответственностью и Индивидуальный предприниматель 16
2.4. Общество с дополнительной ответственностью и Закрытое акционерное общество 16
2.5. Открытое акционерное общество и Производственный кооператив 18
Глава 3. Сравнительная характеристика организационно правовых форм некоммерческих организаций 21
3.1. Учреждение и Потребительский кооператив 21
3.2. Общественное объединение и Религиозное объединение 22
3.3. Ассоциация и союз и Фонд 23
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Читать дальше
Подводя итоги работы, следует отметить, что предприятие является первичным звеном в экономической системе государства. На предприятии производятся товары, выполняются работы, оказываются услуги; создаются рабочие места, которые обеспечивают занятость трудоспособного населения и потребительский спрос. Предприятие является основным налогоплательщиком, пополняет доходную часть государственного и местных бюджетов.
Главной задачей предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения интересов собственника предприятия.
Предприятие, осуществляя производственно-хозяйственную деятельность, оказывает воздействие на окружающую природную среду, определяя состояние сферы обитания человека.
Таким образом, можно сделать вывод, что эффективная работа предприятий является важнейшим условием благосостояния и процветания государства.
Среди наиболее актуальных проблем российских предприятий на сегодняшний день можно выделить следующие:
- привлечение инвестиций;
- наращивание экспортных поставок;
- повышение технического уровня производства;
- повышение качества продукции.
Все эти проблемы могут быть решены только за счет эффективного управления предприятием, рациональной организации всех сторон деятельности предприятия. Кроме этого, для успешного решения экономических проблем российских предприятий необходима государственная поддержка.
Современные тенденции мировой экономики свидетельствуют о переходе общества к его новой фазе развития – постиндустриальной, для которой характерной чертой является инновационная направленность. В настоящее время появляются новые идеи, технологии, разработки, продукты.
В настоящее время учеными и практиками ведется активное обсуждение дальнейшего пути развития нашей страны. Уровень экономического развития страны в значительной степени определяется состоянием ее инновационного потенциала, который демонстрирует возможные точки роста экономики с учетом генерации и реализации идей, основанных на инновациях. Целью инновационной стратегии является повышение национальной безопасности, интенсивное развитие всех секторов экономики, повышение качества жизни населения до уровня, сопоставимого с передовыми развитыми странами. Сохранение сырьевого вектора развития экономики затрудняет достижение данной цели. В российской экономике все еще преобладают традиционные технологии, организация и управление, сложившиеся в прошлом веке.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016).
2. Атоян В.Р., Жиц Г.И. Инновационный комплекс региона: проблемы становления и развития. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2016. – 195 с.
3. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент / Балабанов И.Т. – СПб.: Питер, 2015. – 304 с.
4. Башмакова Е.П. Формирование конкурентоспособных кластеров. Кольский научный центр РАН. URL: http://www.severcom.ru
5. Бузько И.Р. Стратегический потенциал и формирование приоритетов в развитии предприятий / Бузько И.Р., Дмитренко И.Е., Сущенко О.А. – Алчевск, Изд-во ДГМИ, 2012. – 216 с.
6. Василенко В.О. Інноваційний менеджмент / Василенко В.О., Шматько В.Г. ; за редакцією В.О. Василенко. – Київ: ЦУЛ, Фенікс, 2013. – 440 с.
7. Гончарова, Е.Б. Развитие инновационного потенциала территории (региональный и муниципальный аспекты): монография / Е. Б. Гончарова, Д. М. Дроненко. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2013. – 172 с.
8. Гончаров В.Н. Характеристика инновационного потенциала предприятия в контексте стратегического управления / Гончаров В.Н., Иванова Е.В. // Наукові праці ДонНТУ. Серія економічна. – 2014. – Вип. 76. – С. 112-119.
9. Грушевский Д.В. Кластерные технологии в парадигме устойчивого развития. [Электронный ресурс]. – URL: http: // www.rambler.ru/invest/ 98/gru7-1.htm
10. Гунин В.Н. Управление инновациями / Гунин В.Н., Баранчеев В.П. Устинов В.А., Ляпина С.Ю. : 17-модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 7. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 272 с.
11. Ицковиц, Г.Тройная спираль. Университеты - предприятия - государство. Инновации в действии / Генри Ицковиц ; пер. с англ, под ред. А.Ф. Уварова. - Томск : Изд-во Томск, гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2014. -238 с
12. Илляшенко С.М. Управління інноваційним розвитком: проблеми, концепції, методи / Илляшенко С.М. – Суми, ВТД "Університетська книга", 2013. – 278 с.
13. Коробейников О.П Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятий / Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – № 3. – С. 29-43.
14. Косенко А.П. Исследование факторов инновационного потенциала на мезоуровне / Косенко А.П. // Наукові праці ДонНТУ. Серія економічна. – 2015. – Вип. 100-2. – С. 12-19.
15. Кравченко, С.И. Исследование сущности инновационного потенциала / С.И. Кравченко, И.С. Кладченко // Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия экономическая. – Донецк : ДонНТУ, 2013. – Вып. 68. – С. 88 – 96.
16. Краснокутська Н.В. Інноваційний менеджмент / Краснокутська Н.В. – К. КНЕУ, 2013. – 504 с.
17. Ландик В. Управление инновационным потенциалом предприятия в условиях переходной экономики: проблемы и опыт / Ландик В. // Економіст. – 2014. – № 12. – С. 52-57.
18. Мамедов О.Ю. Современная экономика: учебное пособие. – М.: КноРус. 2014. – 316 с.
19. Николаев А. Инновационное развитие и инновационная культура / Николаев А. // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 5. – С. 57-63.
Читать дальше