Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Разработка программы маркетингового исследования спроса на продукцию компании Apple

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Маркетинг
Страниц
20
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕСТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 4 1.1. Маркетинг, как определенная система хозяйствования 4 1.2. Процесс управления маркетингом 5 Глава 2. Разработка программы маркетингового исследования спроса на продукцию компании Apple 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Введение

Актуальность темы. Одним из основных факторов, который влияет на спрос на рынке смартфонов является цена. Согласно имеющимся данным, в последнее время компания Apple проигрывает в конкурентной борьбе компании Самсунг, и во многом это связанно с ценовым фактором. Маркетинг – это двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя. Для сохранения уверенной позиции на рынке необходимо периодически анализировать сложившуюся ситуацию, прогнозировать ее, и стремиться удовлетворять новые желания клиентов. Объект исследования компания Apple Предмет исследования: маркетинговая стратегия компании. Цель исследования - разработка программы маркетингового исследования спроса на продукцию компании Apple. Задачи исследования: 1. рассмотреть теоретические основы формирования маркетинговой стратегии компании; 2. дать общую характеристику компании: правовое положение и организационную структуру управления; 3. разработать программу маркетингового исследования спроса на продукцию компании Apple. Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования его результатов при совершенствовании маркетинговой деятельности организации, а так же при разработке стратегии организации. Научная новизна работы заключается в систематизации теоретического материала по стратегическому маркетингу, а так же в применении комплекса из трех маркетинговых инструментов для разработки стратегии компании.

Заключение

Одним из основных факторов, который влияет на спрос на рынке смартфонов является цена. Согласно имеющимся данным, в последнее время компания Apple проигрывает в конкурентной борьбе компании Самсунг, и во многом это связанно с ценовым фактором. По данным на декабрь 2014 г. 6-й айфон стоит около 39 990 руб., последнюю модель Самсунг Galaxy можно купить за 26 990 руб. [2]. По характеристикам данная модель совсем не уступает флагману девайса компании, в прошлом руководимой гениальным Стивом Джобсом (а камера так вообще 16 мегапикселей). В целом, ситуация на рынке смартфонов выглядит примерно следующим образом: существуют компании, которые производят один и тот же продукт. Этот продукт обладает определенными характеристиками, и каждая компания, способна произвести продукт, который будет обладать схожими возможностями с продуктом товара конкурента. В процессе работы над дипломной работой были изучены основные концепции маркетинга, в том числе рассмотрены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности организации и основные стратегии охвата рынка. Было определено, что на сегодняшний день существует большое количество различных подходов к определению маркетинга и маркетинговой стратегии; в роли основополагающей была выбрана концепция, рассматривающая маркетинг как средство выявления и удовлетворения нужд потребителей. В ходе работы был выявлен ряд преимуществ от применения маркетинговой стратегии в компании: разработка маркетинговой стратегии и ее внедрение способствует как удовлетворению спроса, так и повышению конкурентоспособности предприятия; маркетинговая стратегия позволяет компании планировать свою деятельность, прогнозировать развитие и рост. Особо было отмечено, что в условиях рыночной экономики при разработке маркетинговой стратегии очень велико значение применения верной методологии, а так же грамотного использования инструментов стратегического маркетинга.

Список литературы

1. Абрамова Г.П., Касаев Б.С. Маркетинг: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. - 456. с. 2. Акберин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах хозяйствования. Учебное пособие - М.: ГАУ, 2008. – 439 с. 3. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров: Учеб. пособие.- М.: ФАИР-ПРЕС, 2003. – 440 с. 4. Анклис М., Белл Дж. Практический маркетинг: книга 4. Общение с Вашими потребителями. Второе издание. - М.: МЦДО ЛИНК, 2004. - 426 с. 5. Ансофф И. Стратегия управления – М.: Экономика, 2008. – 527 с. 6. Березин И. С. Маркетинг и исследование рынков. – М.: Рус. деловая лит., 2007. – 416 с. 7. Бове К., Арене У. Современная реклама. – М.: Тольятти: Довгань, 2005. – 389 с. 8. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. – М.: Наука, 2005. – 1264 с. 9. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. / под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М: Юнити, 2007. - 574 с. 10. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. - М.: Эльф К, 2007. – 561 с. 11. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В. Управление продажами в условиях рыночной экономики (опыт ФРГ) - М: Дело, 2003. – 493 с. 12. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. Третье издание. - М.: Интерэксперт. Экономика, 2005. – 412 с. 13. Вейл П. Искусство менеждмента. – М.: Новости, 2005. – 589 с. 14. Витт Ю. Управление сбытом / Пер. с нем. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 398 с. 15. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2002. – 598 с. 16. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Высшая школа, 2008. – 611 с. 17. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 2007. – 619 с. 18. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: Финпресс, 2003. – 611 с. 19. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. Издание третье, дополненное и переработанное. - М.: Экономика, 2002. – 596 с. 20. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала // Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - М.: МП "Сувенир", БГ, 2003. – 478 с. 21. Грейсон Д., О’Дейл К., Американский менеджемент на пороге ХХI века - М: Экономика, 2007. – 394 с. 22. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: уч. пособие - М: Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2003. – 429 с. 23. Ириков В.А., Леонтьев С.В. Реформирование и реструкторизация предприятий. Методика и опыт. - М.: Наука, 2002. – 281 с. 24. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. М.: ПРИОР, 2002. – 587 с. 25. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. Третье издание. - М.: Феникс, 2008. – 879 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!