К проблеме диагностики музыкальных способностей учащихся общеобразовательной школы

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языки
Предмет
Методика преподавания
Страниц
17
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 1. Признаки музыкальных способностей 5 2. Принципы построения диагностики музыкальных способностей детей 12 2.1. Определение метода измерения музыкальности 12 2.2. Определение объекта измерения 12 2.3. Анализ метода 13 2.4. Анализ диагностических данных 14 2.5. Педагогическая валидность диагностическогоисследования 15 2.6. Этика диагноста 17 Заключение 19 Список литературы 20
Введение

Музыкальная деятельность несет в себе не только богатейшие возможности развития способностей восприятия звуковой палитры мира, но и может выполнять функции психотренинга таких психических свойств, как эмоциональная устойчивость, организованность, управляемость и лабильность, гибкость, отзывчивость. Однако в построении таких индивидуализированных программ музыкального развития требуется знание механизмов личностного развития и особенностей имеющегося психоэмоционального опыта ребенка. Изучение особенностей музыкальности («звукопонимания» и звуковыражения) остается пока еще слабо изученной областью музыкальной психологии. Диагностика как научная отрасль психапедагогики призвана дать в руки педагога «инструменты» измерения уровня развития тех или иных параметров музыкальных способностей ребенка, объективировать как сильные, так и слабо развитые их компоненты. Это необходимо для того, чтобы педагог мог научно обосновать реальное состояние искомого качества у воспитанника и направить свою профессиональную деятельность на организацию требуемой помощи.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Кемерово , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. Потребность в объективации музыкально-нормативных характеристик развивающейся личности с каждым годом все более возрастает и является актуальной, прежде всего, для практикующих музыкантов-педагогов общеобразовательных и музыкальных школ. Объектом исследования являются музыкальные способности учащихся. Предмет исследования – диагностика музыкальных способностей учащихся. Целью выявления способностей является создание благоприятных условий для обучения и развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации. Задачи: • формировать интересы, склонности учащихся к разным видам деятельности; • развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений, происходящих в природе и обществе; • развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике; • способствовать мотивационному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации. В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия и некоторые другие. Курсовая работа включает в себя введение, 2 главы, заключение и список литературы.

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Музыкально-педагогическая практика давно нуждается в таком диагностическом инструментарии, который позволял бы компенсировать пробел в возможности объективного измерения как уровня музыкального развития ребенка в целом, так и отдельных структурных компонентов музыкальных способностей. Это позволит педагогу не только научно обоснованно определять тактику развития музыкальных способностей ребенка, но и видеть их место в построении стратегии общего развития личности. Безусловно, использование диагностических методов в педагогической практике музыкального воспитания требует хорошей психологической подготовки специалиста. Психологическая компетентность и профессионально-педагогическая креативность специалиста способны выступить гарантом научно обоснованного и педагогически целесообразного использования диагностических тестов в построении личностноориентированных программ воспитания музыкальной культуры как системы эмоционально-ценностных ориентаций личности ребенка. Положительным моментом музыкально-диагностической программы является то, что принципы ее построения позволяют педагогу анализировать источники ошибок в ходе образовательного процесса.

Список литературы

1. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 128 с 2. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М.: Прометей, 1993. 3. Изюмова С.А. Природа способностей и дифференциация обучения.- М.: Наука, 1995. 4. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология. - М.: Высшая школа, 1989. 5. Ксензова Г.Ю. Перспектинные технологии образования.- М., 2001. 6. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учеб. пособие для студентов и преподавателей. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 384 с 7. Познавательные процессы и способности в обучении / под редакцией Шадрикова В.Д. - М.: Просвещение, 1990. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Педагогика, 1989. 9. Способности и склонности / под редакцией Голубевой Э.А. - М.: Педагогика, 1989. 10. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. - М., 1988. 11. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х томах. Том 1. - М.: Педагогика, 1985. - 328 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!