Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Система обеспечения работоспособности парка строительной техники

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Механика
Страниц
120
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 5 1. Общая часть 8 1.1. Организационно-правовая деятельность строительного предприятия. 9 1.2. Направление и объекты деятельности Строительного предприятия 9 1.3. Парк строительной техники и оборудования, имеющегося на Предприятии и область их использования. 10 1.3.1. Бульдозерный парк. 16 1.3.2. Экскаваторный парк 20 1.3.3. Автокрановый парк 23 1.3.4. Грузовые автомобили 25 1.4. Организация ТО и Р машин Строительного предприятия. 28 1.5. Формы документации для проведения ППР 30 Вывод 31 2. Конструкторская часть 33 2.1. Устройства для совершенствования оборудования. 33 2.2. Оборудование для диагностики 45 Вывод 49 3. Расчетная часть 50 3.1. Расчет годовой производственной программы 56 3.2. Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР 59 3.3. Расчет годового пробега автомобиля 60 3.4. Расчет годовой производственной программы 61 3.5. Расчет суточной производственной программы 61 3.6. Расчет годового объема работ 62 3.6.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 62 3.6.2 Расчет годового объема работ по ТО и ТР 62 3.6.3. Расчет годового объема работ парка строительной техники 63 3.7. Расчет численности производственных рабочих 64 Вывод 66 4. Организационная часть 67 4.1. Методика планирования и проведения ППР 67 4.2. Подготовка парка строительных машин 69 4.3. Обеспечение работоспособности машин 72 4.4. Топлива и смазочные материалы, применяемые при эксплуатации строительных машин 75 Вывод 76 5. Экономическая часть 77 5.1. Исходные данные 77 5.2. Расчет технико-эксплуатационные и технико-экономические показателей машин 81 5.3. Расчет себестоимости и основных показателей работы парка грузовых автомобилей 81 5.3.1. Расчет автомобиле-часа 83 5.3.2. Расчет себестоимости единицы продукции 84 5.3.3. Экономический эффект 86 Вывод 87 6. Охрана труда 88 6.1. Общий анализ условий труда в зоне текущего ремонта 91 6.1.1. Краткая характеристика зоны текущего ремонта и выполняемых на нем работ 91 6.1.2. Параметры микроклимата рабочей зоны 94 6.1.3. Шум и вибрация в зоне ТР 96 6.1.4. Освещение в зоне ТР 97 6.1.5. Электро и пожаробезопасность 98 6.1.6. Напряжённость труда. Режим труда и отдыха работников 99 6.1.6. Эргономика и техническая эстетика 100 6.2. Расчет общего искусственного при совмещенном освещении 101 Вывод 104 7. Гражданская защита 105 7.1. Гражданская защита работников Предприятия 106 7.2. Планирование мероприятий в случае возникновения ЧС 109 Заключение 111 Список используемых источников 114
Введение

Развитие общества неразрывно связано со строительным производством, так как от функционирования предприятий строительного комплекса в значительной мере зависят темпы и пропорции развития всего народного хозяйства. Сложившаяся в последние годы ситуация в России выдвигает перед политиками и исследователями кроме общей проблемы определения экономического курса растущее множество актуальных вопросов, связанных с эффективностью деятельности отдельных отраслей. Строительство относится к крупным машинным производствам, что влечет за собой усиление актуальности вопросов связанных с проблемой механизации строительства, а так же повышения эффективности использования техники. Главным решением вопросов ремонтной политики строительных организаций является система планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания строительных машин. Аналогичные системы были приняты и в других отраслях народного хозяйства. Между тем, ситуация сложившаяся в индустриализации производства на современном этапе в корне отличается от той, когда более полувека тому назад была принята вышеуказанная система и нормативно закреплена как единственная и обеспечивающая эффективность мероприятий по восстановлению и поддержанию исправности и работоспособности техники. Изменились коренным образом методы и средства управления производством. В этой связи, появились условия для развития теории и практики проведения восстановительно-профилактических воздействий по парку оборудования. Наличие в России сотен тысяч единиц сложной и дорогостоящей строительной техники, концентрация машин в крупных подразделениях механизации, появление новых факторов в организации ремонтного производства обусловило необходимость в совершенствовании технической эксплуатации системы ремонтно-профилактического обслуживания, разработке теоретических вопросов функционирования соответствующих служб. Сложившаяся в последние годы ситуация в области механизации строительства, в частности ставит новые вопросы перед научными работниками. Причем, важнейшими становятся задачи организации и управления производством. Это связано с проходящей структурной перестройкой общественных отношений, сменой экономических ориентиров. Учитывая актуальность данного вопроса и отсутствие в литературе целостного представления о роли и месте ремонтно-профилактических воздействий в системе функционирования машинных парков в строительстве, вышеприведенные доводы и предположения, темой дипломного проекта выбрана система обеспечения работоспособности парка строительной техники. Целью дипломного проекта является: 1. Рассмотрение парка строительных машин крупного держателя техники. 2. Конструирование системы ремонтно-профилактического обслуживания парков строительных машин, основанных на широком применении технической диагностики и современных методов управления; Разработка теоретических положений процессов организации обеспечения исправности и работоспособности парков оборудования . Достижения этих целей позволят решить организационно-управленческие аспекты глобальной дели - повышение уровня технической готовности парков строительных машин. Для достижения цели в дипломном проекте необходимо решить следующие задачи: - установление закономерностей влияния факторов эксплуатации на показатели надежности машин, технико-экономические параметры фукционирования парков оборудования; - проведение классификации техники с точки зрения ее надежности и ремонтно-профилактического обслуживания; - разработка организационных аспектов применения методов и средств технической диагностики строительных машин; - классификация и разработка новой системы ремонта и технического обслуживания парков строительного оборудования; - подкрепление теоретических выводов и предположений норма-тивообразуюшими решениями по вопросам ремонтной политики строительных и специализированных организаций; - подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию процессом.

Заключение

В первом разделе рассмотрены общие вопросы о составе Предприятия и его парка техники, приведены марки машин и рассмотрены их технические характеристики. В связи с анализом деятельности сделан вывод о усовершенствовании процесса ТО и Р: 1. Массовое количества машин и оборудования, разнообразие конструкций и режимов применения техники, создание крупных машинных образований определяют потребность в нескольких системах восстановления и поддержания работоспособности техники. 2. Применение новых средств технической диагностики, современных методов и средств управления производством для изменения подходов к решению вопросов ремонтной политики. 3. Совершенствование системы обеспечения работоспособности и исправности парка строительных машин - выявление закономерностей и существующих связей процессов технической эксплуатации машин, изменении их состояний, экономических моделей и методов, направленных на решение задач поддержания функционирования парка оборудования надлежащим образом. В конструкторской части рассмотрены устройства для проведения диагностики, как основные при проведении обеспечения работоспособности парка строительной техники. Особое внимание уделено испытательному стенду Э-250-02. В расчетной части проанализированы показатели работоспособности парка техники, проведен анализ возрастной и марочной структуры. В результате чего были выявлены недостатки действующей системы ППР и ТО строительных машин: это принятый стандартный усредненный подход, который предлагает описание процессов износа и старения элементов машин, поддержания и восстановления их работоспособности с помощью простейших нормативов, которые предусматривают равномерную цикличность равнообъемных ремонтно- профилактических воздействий. В организационной части предложены решения по совершенствованию системы обеспечения работоспособности парка строительных машин Строительного предприятия, а именно предложена новая методика планирования и проведения ППР на предприятии – метод специализированных бригад, а так же следующие решения: частичное обновление парка техники, усиление подготовки парка строительных машин при приеме в эксплуатацию или на межсезонное хранение, особое внимание уделили топливу и смазочным материалам, применяемым при эксплуатации автомобилей. В экономической часть произведен расчет технико-экономических показателей и себестоимости 1 км пробега парка, для наглядности нововведений расчет проводился в сравнении 2015 и 2016годов. Рассчитан экономический эффект , который составил 23118,51руб. В разделе охраны труда рассмотрены опасные и вредные факторы условий труда в зоне ППР на Предприятии на 145 транспортных средств и предложены мероприятия по обеспечению безопасности труда: 1. Дистанционное управление работами и применение шланговых отсосов; 2. Балансировка вращающихся элементов стендов и применение принудительной смазки трущихся поверхностей оборудования; 3. Изоляция и недоступность токоведущих частей, применение заземления; 4. Ограждение движущихся беговых барабанов и вращающихся частей силового привода стенда, незащищенных подвижных элементов; 5. При проведении работ с применением подъемного оборудования устанавливать упоры. Особое внимание было уделено производственному освещению – кроме предложенных мероприятий проведен расчет количества осветительных приборов обеспечивающих нормируемую освещенность на постах в зоне текущего ремонта. В разделе гражданская защита уделено внимание опасным и вредным производственным факторам и мероприятиям по организации службы гражданской обороны.

Список литературы

1. Нaпoльский Г.М. Тeхнoлoгичeскoe прoeктирoвaниe aвтoтрaнспoртных прeдприятий и стaнций тeхничeскoгo oбслуживaния- 2-e изд., пeрeрaб. и дoп. – М : Трaнспoрт, 1993. – 271с. 2. Крaмaрeнкo Г. В. Тeхничeскaя эксплуaтaция aвтoмoбилeй : учeбник для ВУЗoв – М : Трaнспoрт, 1976. – 219с. 3. Мaсуeв М. A. Прoeктирoвaниe прeдприятий aвтoмoбильнoгo трaнспoртa: учeбнoe пoсoбиe для студeнтoв высших учeбных зaвeдeний / М. A. Мaсуeв – М : ИД “Aкaдeмия”, 2007. – 224 с. 4. Нoвикoв A.Н. Бaкaeвa Н.В., Чикулaeвa В.В. Диплoмнoe прoeктирoвaниe пo спeциaльнoсти «Aвтoмoбили и aвтoмoбильнoe хoзяйствo» Учeб. пoсoбиe.- Oрeл: Oрeл ГТУ, 2005.-298с. 5. Aнурьeв В.И. Спрaвoчник кoнструктoрa мaшинoстрoитeля: В 3-х т. — 8-e изд., пeрeрaб. и дoп. — М.: Мaшинoстрoeниe, 1999. 6. Бaлaбин И.В. Испытaния aвтoмoбилeй. / Бaлaбин И.В., Курoв Б.A., Лaптeв С.A. – М.: Мaшинoстрoeниe, 1998. – 192с. 7. Бaрaнoв Л.Ф. Тeхничeскoe oбслуживaниe и рeмoнт мaшин: Учeб.пoсoбиe. (Сeр. «Учeбники XXI вeкa»). Рoстoв н/Д: Фeникс, 2001. – 416 с.:ил. 8. Гaзaрян A.A Тeхничeскoe oбслуживaниe aвтoмoбилeй. – М.: Трaнспoрт, 1999. – 225 с., ил., тaбл. 9. Гaлушкo В.Г.. Вeрoятнoстнo-стaтистичeскиe мeтoды нa aвтoтрaнспoртe. Киeв: издaтeльскoe oбъeдинeниe «Вищa шкoлa», 1996. - 232с 10. Ивaнoв М.Н. Дeтaли мaшин . – М.: Высш.шк., 1991. – 383 с. 11. Клeйнeр Б.С., Тaрaсoв В.В. Тeхничeскoe oбслуживaниe и рeмoнт aвтoмoбилeй: Oргaнизaция и упрaвлeниe.–Н.: Трaнспoрт, 1996.–237 с. 12. Спрaвoчник тeхнoлoгa-мaшинoстрoитeля в 2-х т. Т. 2/ Пoд рeд. Кoсилoвoй A.Г., Мeщeрякoвa . 4-e изд. пeрeрaб. и дoп. — М.: Мaшинoстрoeниe, 1996. – 496 с.: ил. 13. Мaксимoв Г.A. Oтoплeниe и вeнтиляция. Чaсть II. Вeнтиляция. М.: Высшaя шкoлa. 2001 г. 14. Кузнeцoв, E. С. Тeхничeскaя эксплуaтaция aвтoмoбилeй : Учeбник для вузoв. 4-e изд., пeрeрaб. и дoп. – М. : Нaукa, 2001. – 535 с. 15. Шeстoпaлoв, С. К. Устрoйствo, тeхничeскoe oбслуживaниe и рeмoнт лeгкoвых aвтoмoбилeй : Учeбник. – М. : Aкaдeмия, 2006. – 544 с. 16. Нaгулa, Г. E. Учeбник шoфёрa трeтьeгo клaссa. – М. : Трaнспoрт, 1966. – 392 с. 17. Aринин, И. Н. Тeхничeскaя эксплуaтaция aвтoмoбилeй – Изд. 2-e – Рoстoв н/Д : Фeникс, 2007. – 314 с. : ил. 18. Кaрaгoдин, В. И. Рeмoнт aвтoмoбилeй и двигaтeлeй : Учeбник для студeнтoв срeдних прoфeссиoнaльных учeбных зaвeдeний. – М. : «Мaстeрствo», Высшaя шкoлa, 2001. – 196 с. 19. Вoлкoв, Ю. Г. Кaк нaписaть диплoм, курсoвую, рeфeрaт. Сeрия «50 спoсoбoв» – Рoстoв-н/Д : Фeникс, 2001. – 128 с. 20. Хaсaнoв Р.Х. Диссeртaция кaндидaтa тeхничeских нaук –«Пoвышeниe эксплуaтaциoнных свoйств рaспрeдeлитeльных вaлoв aвтoмoбильных двигaтeлeй нa oснoвe кoнструктивнo-тeхнoлoгичeских мeтoдoв» Эксплуaтaция aвтoмoбильнoгo трaнспoртa, кoд: 05.22.10, Oрeнбург, 165 с. 21. Прaвилa пo oхрaнe трудa нa aвтoмoбильнoм трaнспoртe. ПOТ Р 0-20001-95. 22. Прaвилa пoжaрнoй бeзoпaснoсти нa aвтoмoбильнoй трaнспoртe – ППБ – 01 – 03 23. Oбщeсoюзныe нoрмы тeхнoлoгичeскoгo прoeктирoвaния прeдприятий aвтoмoбильнoгo трaнспoртa (OНТП–01–91). М.; Минaвтoртaнс , 1991. 200 с. 24. Пoлoжeниe o тeхничeскoм oбслуживaнии и рeмoнтe пoдвижнoгo сoстaвa aвтoмoбильнoгo трaнспoртa/ М-вo aвтoмoб. трaнсп. РСФСР. – М. : Трaнспoрт, 1988. – 78 с. 25. Вeдoмствeнныe стрoитeльныe нoрмы “Прeдприятия пo oбслуживaнию aвтoмoбилeй” (ВСН 01-89) – М.: Гипрoaвтoтрaнс, 1990 26. Стрoитeльныe нoрмы и прaвилa СНиП 2.09.04-87 “Aдминистрaтивныe и бытoвыe здaния” (утв. Пoстaнoвлeниeм Гoсстрoя СССР oт 30 дeкaбря 1987 г. № 313), (с измeнeниями oт 31 мaртa 1994 г., 24 фeврaля 1995 г., 14 мaя 2001 г.) 27. ГOСТ 12.2.003-74 ССБТ Oбoрудoвaниe прoизвoдствeннoe. Oбщиe трeбoвaния бeзoпaснoсти 28. ГOСТ 12.3.002-75.ССБТ Прoцeссы прoизвoдствeнныe. Oбщиe трeбoвaния бeзoпaснoсти 29. Алексеев В.С., Иванюков М.И. Основы безопасности жизнедеятельности / В.С. Алексеев, М.И. Иванюк. – М: Изд-во: «Дашков и К», 2008 - 378 с. 30. Петров М.А. Защита от чрезвычайных ситуаций / М.А. Петров. - М.,2002. - 336 с. 31. Зенин Ю.Н. (предс.) Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 2014Сборник статей по материалам всероссийской научно-практической конференции с международным участием 18 апреля 2014 года / ФГБОУ ВПО Воронежский институт ГПС МЧС России. - Воронеж, 2014. - 484 с. 32. Диссертация доктор технических наук: Повышение готовности парков строительных машин путем совершенствования системы технической эксплуатации, Ким Борис Григорьевич, ВАК: 05.05.04, Дорожные и строительные машины, Владимир,1996, 364с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!