Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Исследование проблемы этики в менеджменте и разработка этического кодекса организации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
25
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические аспекты проблемы этики в менеджменте 5 1.1. Сущность деловой этики и ее значение в менеджменте 5 1.2. Значение и виды этических кодексов организации 7 2. Этический кодекс организации на примере ООО «МСУ-78» г. Новосибирск 17 2.1. Характеристика организации ООО «МСУ-78» г. Новосибирск 17 2.2. Этический кодекс в компании ООО «МСУ-78» 20 Заключение 25 Список литературы 26
Введение

Можно сказать, что именно в широком смысле деловая этика является некоторой совокупностью различных этических норм и принципов, которыми должна руководствоваться определенная деятельность компаний и их членов в сфере управления, а также предпринимательства. Вообще она включает определенные явления различных порядков, а это этическая оценка внутренней и внешней политики компании, различные моральные принципы всех членов предприятия, то есть профессиональная мораль, определенный моральный климат на предприятии, а также различные нормы делового этикета, то есть некоторые ритуализированные внешние нормы поведения. Основным предметом пристального внимания различные этические проблемы деловой жизни стали в Соединенных Штатах. Различные обязательные курсы этики там читаются, как на философских, так и на теологических факультетах, в определенных школах бизнеса. Достаточно крупные предприятия организуют различные курсы этики для своих работников. Многие компании формируют корпоративные этические кодексы, при этом, формулируя в письменном виде различные этические принципы корпорации, а также правила поведения, ответственность администрации по отношению ко всем своим сотрудникам. Этический кодекс может разрабатываться, как для компании в целом, так и для определенной группы работников. Этический кодекс может быть создан также для некоторых структурных подразделений предприятия для разрешения достаточно специфических этических проблем. Для того чтобы сделать этические кодексы намного более действенными, в компаниях, как правило, принимаются определенные дисциплинарные меры, которые направлены именно на наказание за нарушение кодекса, а также поощрение поступков, которые совершены именно в соответствии с правилами данного кодекса. Этические являются так называемыми «путеводителями» к правильному поведению, они определяют наиболее общие ориентиры в различных спорных ситуациях, а также помогают профессионально контролировать тех руководителей, которые иногда просят, или даже приказывают своим сотрудникам совершать неэтичные и незаконные поступки. Таким образом, можно сказать, что изучение проблем этики в менеджменте и процесса разработки этического кодекса организации представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. При написании курсовой работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Карлова Е.Ю., Сафонов К.В., Черепанова Н.В. и других. Объектом исследования является деловая этика. Предметом исследования является этический кодекс организации и процесс его разработки. Целью курсовой работы является изучение проблем этики в менеджменте и процесса разработки этического кодекса организации. Задачами курсовой работы являются: ? рассмотреть сущность деловой этики и ее значение в менеджменте; ? определить значение и виды этических кодексов организации; ? рассмотреть этический кодекс организации на примере ООО «МСУ-78» г. Новосибирск. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Заключение

Деловую этику можно определить как различные нормы и правила служебного поведения. В целом, деловая этика является система различных идеалов, именно на которые и опирается современный предприниматель или менеджер, для достижения поставленной цели. В независимости от определенного типа предпринимательской деятельности, а также его каких-либо отдельных видов деловая этика, а также этикет всегда должны учитывать различные национально-этнические традиции, определенные правила поведения, которые вытекают отсюда. В современных условиях деловая этика тесно связана с определенным характером менеджера, мотивами побуждения и складом его души, с определенным уровнем его образования, знанием им особенностей поведения всех людей в обществе и коллективе. Для увеличения уровня этичности поведения руководителей, а также работников компании на сегодняшний день в организациях проводятся различные мероприятия. Проводится разработка этических кодексов, которые описывают систему общих ценностей, а также правил этики организации. Именно их должны придерживаться сотрудники компании. Они требуются для описания ключевых целей предприятия, а также создания нормальной этичной атмосферы, определения этических рекомендаций при принятии различных решений. Прежде чем начать внедрять этический кодекс в компании, следует выполнить несколько обязательных действий. Нужно понять, есть ли в компании необходимость в кодексе этики; провести этический мониторинг, чтобы увидеть проблемы и способы их решения на данный момент. Главное создавать документ ради документа не имеет смысла. Более того, такой подход может вызвать сильное сопротивление со стороны сотрудников уже на этапе его внедрения. Поэтому важно не допустить ошибок еще во время разработки кодекса.

Список литературы

1. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 с. 2. Бугаков В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 237 c. 3. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 400 c. 4. Виханский О.С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 5-е изд., стер. – М.: Магистр, 2014. – 576 с. 5. Голдырева В.А. Представления россиян о деловой этике // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2014. – №1. 6. Гравицкий А. Основы деловой этики. – СПб.: Феникс, 2011. – 190 с. 7. Дементьева А.Г. Управление персоналом: Учебник / А.Г. Дементьева, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2011. – 287 c. 8. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика: уч. пос. Издание 2-е, доп. и перераб. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2013. – 360 с. 9. Кайтмазов В.А., Полатиди К.О. Корпоративный этический кодекс // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Зебра, 2015. – С. 183-186. 10. Карлова Е.Ю. Особенности формирования этики деловой коммуникации в России // Социально-экономические явления и процессы. – 2013. – №10. – С. 67-71. 11. Карлова Е.Ю. Этический кодекс как механизм оптимизации деловых коммуникаций // Социально-экономические явления и процессы. – 2012. – №7. – С. 49-52. 12. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 238 c. 13. Подопригора М.Г. Деловая этика. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 116 с. 14. Сафонов К.В. Современная деловая этика как синтез прикладной и профессиональной этики // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. – 2011. – №2. – С. 215-220. 15. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 299 с. 16. Федорова Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М.: КноРус, 2013. – 432 c. 17. Черепанова Н.В. Российская этика бизнеса в контексте национальных особенностей // Вестник науки Сибири. – 2013. – №1. – С. 163-167. 18. Шашкова Н.В. Этические принципы деловой коммуникации // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». – 2013. – №3. – С. 19-24. 19. Бахарев А. Зачем компаниям нужен корпоративный кодекс. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://hrm.ru/zachem-kompanijam-nuzhen-korporativnyjj-kodeks 20. Бирюкова Б.М. Роль этического кодекса в управлении организацией. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nauchforum.ru/node/4485 21. Гордова Э.В. Этика бизнеса. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.net/materials/3/2012/1-1/16.html 22. Деловая этика. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.btraining.ru/business_etica/ 23. Зыкова Я.С. Организационная культура: особенности применения этического кодекса организации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/740/6313 24. Компания сегодня. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.msu78.ru/company.html 25. Масилова Т.Г. Этический кодекс как инструмент формирования корпоративной культуры. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sibac.info/conf/manag/i/43493 26. Новости. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.msu78.ru/main.html 27. Организационная структура. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.msu78.ru/structure.html 28. Разработка кодекса корпоративной этики. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.c-culture.ru/read/article/127989 29. Фролова Д. Регулятор нерегулируемых отношений. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mainjob.ru/publications/?view=8012 30. Шпотов Б. Деловая этика и менеджмент: современные подходы. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://vasilievaa.narod.ru/15_1_02.htm

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!