Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

исследования детско -родительских отношений в неполной семье

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
30
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.АНАЛИЗ ПСИХОЛО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ 5 1.1. Понятия семья, неполная семья 5 1.2 Проблемы детско- родительских отношений в неполных семьях 9 1.3. Особенности детско - родительских отношений в неполных семьях 12 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ 18 2.1. Программа исследования 18 2.2. Анализ результатов исследования детско- родительских отношений 20 2.3. Рекомендации для учителей для работы с детьми из неполных семей 24 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение

Актуальность темы. По последним данным проведенной переписи населения, неполные семьи в России составляют 30% от всего количества семей, проживающих на огромной территории этой страны. Этот процент наиболее низкий по сравнению с цифрами других стран. Так, например, в США таких семей зафиксировано 33%, в Великобритании 38%, в Швеции 54%, но самое большое количество неполных семей, составляющий 64%, — в Исландии. Если сравнить эти страны по общему количеству полных и неполных семей, то Россия, с ее огромным населением, стоит не на последнем месте. К сожалению, воспитание ребенка в неполной семье, где все функции выполняет только один из родителей, не всегда может быть верным. Там, где воспитание ребенка возложено на плечи только мамы или папы, на множество вещей родитель может не обращать внимания, но впоследствии окажется, что именно такие ситуации могли помочь в разрешении будущих проблем. И эти проблемы неполных семей возникают часто, детско-родительские отношения в таких семьях трудные, поэтому данная тема так актуальна и значима в настоящее время. Гипотеза исследования. Детско- родительские отношения в неполной семье часто сопровождается трудностями, и в полных семьях более позитивное отношение. Цель исследования изучить проблемы детско-родительских отношений в неполных семьях. Объект исследования: детско-родительские отношения. Предмет исследования: процесс взаимоотношений между родителем и ребенком. Задачи исследования: - изучить понятия семья и неполная семья; - рассмотреть проблемы детско- родительских отношений в неполных семьях; - изучить особенности детско- родительских отношений в неполных семьях; - изучить методики для оценки детско-родительских отношений в неполной семье; - сделать анализ эмпирического исследования детско- родительских отношений в неполных семьях и обобщить выводы. Методы исследования: 1) в первых это изучение литературы по данной теме, она поможет понять более детально проблему исследований; 2)после изучения литературы необходимо составить план исследований и прибегнуть к теоретическому методу; 3) статистические методы, рассмотреть средние данные по выбранной теме, сделать анализ; 4) обработка и преобразование полученной информации, составление рекомендаций. Методологической основой исследования послужили труды следующих авторов: Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, В.Ф. Одоевский, А.И. Герцен, Н.И. Пирогов, Н.А. Добролюбов, К.Д. Ушинский, Т.Ф. и др. Практическая значимость. Данная тема очень значима для семей, в которых есть дети, а также для образовательных учреждений, они могут помочь в развитии личностных качеств ребенка. Структура работы. Работа состоит из содержания, введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

Влияние семьи на ребенка – это очень важный фактор. То, что ребенок с раннего возраста возьмет от семьи, в которой вырос, он будет на подсознательном уровне помнить и хранить в своей памяти в течение всей жизни. Значимость семьи заключается в том, что именно дома формируется мировоззрение и отношение к миру, образ жизни, привычки и социальное существование ребенка. С раннего детства из семьи ребенок усваивает образцы поведения, установки, ценности, знания и навыки, с которыми позже приходит в общество. В психологии есть много различных типологий семьи, есть различные типы взаимоотношений в семье, влекущих определенное общение. В неполных семьях отношение между детьми и родителем не совсем, такие как в полной семье, ребенку меньше уделяется времени и может отразиться на психике. В работе были рассмотрены следующие вопросы: понятие семья и неполная семья; проблемы детско- родительских отношений в неполных семьях; особенности детско- родительских отношений в неполных семьях; методики для оценки детско-родительских отношений в неполной семье; анализ эмпирического исследования детско- родительских отношений в неполных семьях и др. В заключении можно сделать следующие выводы: - определение семьи как ячейки общества является приоритетным. Ее влияние на происходящие в нем процессы многократно увеличивается. А функции семьи, определение которых сводится к таким, как демографическая, экономическая, социальная и, конечно, культурная, неотделимы от социума; - воспитание ребенка в неполной семье, где все функции выполняет только один из родителей, не всегда может быть верным. Там, где воспитание ребенка возложено на плечи только мамы или папы, на множество вещей родитель может не обращать внимания, но впоследствии окажется, что именно такие ситуации могли помочь в разрешении будущих проблем; - отношение родителей к ребенку: мама не может до конца рассказать сыну то, что знает отец. Это происходит в силу ее неграмотности по отношению к определенному вопросу. То же происходит и у отцов с дочерями; - по исследованиям можно отметить, что в полной семье больше преобладают гармоничные отношения, больше думают о возможностях интересах ребенка, но, тем не менее, родители меньше дают самостоятельности, также по сравнению с полными семьями в неполных преобладают нейтральные отношения, а в полных наоборот позитивные. И, так можно сказать, что поставленные цели и задачи в работе были достигнуты и гипотеза подтверждена.

Список литературы

Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / А.В. Акрушенко, Т.В. Каратьян, О.А. Ларина. – М.: Эксмо, 2011. – 128 с. 2. Андреева Т.В. Психология современной семьи: Монография. – СПБ.: Речь, 2012. – 436с. 3. Апряткина Е.Н. Социально-педагогическая деятельность по формированию детско-родительских отношений в семьях дошкольников / Е.Н. Апряткина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. – Пермь: Меркурий, 2011. – 360 с. 4. Артамонова Е.И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; ред. Е.Г. Силяева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с. 5. Бэндлер Р., Гриндлер Д., Сатир В. Семейная терапия. Воронеж, 1993. 2. Вара А. Я. Тест-опросник родительского отношения / А. Я. Варга, В. В. Столин // Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы. М., 2010. -79 с. 6. Бодалев А.А., Столин В.В. Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования. – М., 2010. – 208с. 7. Гасанова П.Т Г., Даудова Д. М. Особенности родительско-детских отношений в неполной семье.// Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки.- № 3 (32) / 2015.- С. 6-12 8. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2010. – 507 с. 9. Дружинин В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер. 2010. – 176 с. 10. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. - М.: АПН СССР, 2011. - 164 с. 11. Захарова Г.И. Психология семейных отношений. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2010. – 63с. 12. Малявко Н. Л. Эмпирическое исследование особенностей переживания детско-родительских отношений в неполной семье.// Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения.- № 31.- 2013.- С. 12- 17 13. Методы социальной работы с семьей [Электронный ресурс].- Режим доступа.:http:// 5psy.ru/obrazovanie/metodi-socialnoie-raboti-s-semeie. html 14. Навайтис Г. Семья в психологической консультации. – М., 2011. – 320с. 15. Паршина В.В. Тренинг детско-родительских отношений в психосоциальной работе с семьей.// Экономика, социология и право.- № 11 .-2015.- С. 12-15 16. Сухова Е.В. Особенности взаимодействия в проблемных семьях и направления психо-социальной коррекции.// Сибирский психологический журнал.- № 56.- 2015.- С. 153- 157 17. Социальная работа: теория и практика: Учеб. Пособие. / Отв. ред. д. и. н., проф. Холостова, д. и. н., проф. Сорвина. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 427 с. 18. Тест незаконченных предложений (модификация В. Михала).- [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.psihologu.info/biblioteka-psikhologa/13-spravochnik-psikhologa-nachalnoj-shkoly/210-test-nezakonchennykh -predlozhenij-modifikatsiya-v-mikhala.html 19. Терёхин В.А., Криченко Е.В. Психологические аспекты качества семейно-брачных отношений // Психология, 2010.- № 12. -С.42-45 20. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2013. - 567 c.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!