Экономические методы государственного регулирования развития муниципального образования

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Микро-, макро-, мегаэкономика
Предмет
Экономика городского хозяйства
Страниц
50
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические аспекты регулирования развития муниципального образования 5 1.1. Понятие муниципального образования и его развития 5 1.2.Нормативно-правовая база государственного регулирования развития муниципального образования 9 1.3. Экономические методы регулирования развития муниципального образования в России 15 2. Экономические методы развития муниципального образования Химки Московской области 25 2.1. Характеристика муниципального образования Химки Московской области 25 2.2. Экономические методы развития муниципального образования Химки Московской области 31 2.3. Проблемы и перспективы использования экономических методов регулирования в развитии муниципального образования Химки Московской области 41 Заключение 50 Список использованных источников 55
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что в условиях рыночной экономики, основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех реформ является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях – объективная закономерность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления. В большинстве экономических управляемых объектов осуществляется непосредственное соединение рабочей силы (человека) и средств производства. В них потребляются природные ресурсы, средства производства, рабочая сила, и одновременно создаются новые продукты производственного и непроизводственного назначения.


Не бойтесь заказать реферат в Нижнем Новгороде , у нас работают профессионалы


. На эти объекты влияют: природная среда, состав и качество природных ресурсов, уровень развития производительных сил, научно-технический прогресс, тип общественных отношений и их уровень, степень трудовой, социальной и интеллектуальной развитости человека и многие другие моменты. Состояние и продуктивность экономических управляемых объектов характеризуют в главном уровень развития муниципального образования и возможности муниципального управления в нем. Объект исследования: муниципальное образование Химки Московской области. Предмет исследования: экономические методы государственного регулирования развития муниципального образования. Цель дипломной работы: проанализировать эффективность экономических методов государственного регулирования развития муниципального образования. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие муниципального образования и его развития. 2. Определить нормативно-правовую база государственного регулирования развития муниципального образования. 3. Рассмотреть экономические методы регулирования развития муниципального образования в России. 4. Проанализировать эффективность экономических методов развития муниципального образования. 5. Определить проблемы и перспективы развития муниципального образования. Информационной базой послужили методологические материалы, учебная, научная, методическая литература по рассматриваемому вопросу, проблемные статьи в средствах массовой информации, электронные ресурсы удаленного доступа, статистические данные. Для того, чтобы достичь поставленную цель были использованы следующие методы: изучение монографических публикаций и статей, сравнительный метод, аналитический метод. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Заключение

В процессе выполнения дипломной работы проанализирована эффективность экономических методов государственного регулирования развития муниципального образования. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Рассмотрено понятие муниципального образования и его развития. 2. Определена нормативно-правовая база государственного регулирования развития муниципального образования. 3. Рассмотрены экономические методы регулирования развития муниципального образования в России. 4. Проанализирована эффективность экономических методов развития муниципального образования. 5. Определены проблемы и перспективы развития муниципального образования. В связи с переносом центра тяжести экономических реформ на места первостепенное значение приобретает роль регионов и муниципальных образований в выходе экономики страны из кризиса, в осуществлении эффек¬тивной структурной перестройки экономики России и переводе ее на инновационный путь развития. Муниципальное образование представляет собой социально-экономическую систему нижнего базового уровня. Муниципальное образование можно рассматривать как систему, состоящую из четырех основных компонентов: социума, рынка, экономики и власти. Попытки органов местного самоуправления решать каждый из вопросов местного значения по отдельности и без применения системных подходов всегда приводит к возникновению дисбалансов в развитии различных сфер деятельности и отраслей экономики соответствующих муниципалитетов, что негативно влияет на уровень и качества жизни населения. Поэтому устойчивое и комплексное социально-экономическое развитие территорий можно обеспечить только при условии утверждения и реализации органами местного самоуправления в каждом муниципальном образовании соответствующих муниципальных планов и программ. Вместе с тем следует отметить, что несмотря на утверждение в подавляющем большинстве регионов планов и программ комплексного социально-экономического развития их практическая реализация носит в ряде случаев формальный и непоследовательный характер. Городской округ Химки характеризуется высокими и устойчивыми темпами роста численности населения Для городского округа Химки характерна диверсифицированная структура экономической деятельности. Ведущие сектора экономики городского округа представлены видами деятельности, относимыми Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) к разделам «Транспорт и связь» и «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг». На их суммарную долю в последние три года приходится от 65,8% до 70,7% общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по чистым видам экономической деятельности по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (включая средние предприятия), средняя численность работников которых превышает 15 человек. На территории городского округа Химки расположено 21 крупное и среднее промышленное предприятие и около 240 промышленных предприятий малого бизнеса. Оценка итогов социально-экономического развития городского округа за 9 месяцев 2015 года показывает положительную динамику во всех отраслях. В целях оперативного выявления и предотвращения возможных кризисных явлений в сфере экономики и социальной сферы утвержден и реализуется «План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городском округе Химки Московской области в 2015 году». В соответствии с данным Планом создана Комиссия по мониторингу социально-экономической ситуации и на рынке труда в городском округе Химки. На территории округа функционирует индустриальный парк «Шереметьево», на базе которого осуществляют хозяйственную деятельность в сфере производства, сервисного обслуживания и реализации высокотехнологичной продукции тринадцать резидентов. В настоящее время ведутся работы по подготовке застройки нового участка территории под новых резидентов. Ориентировочные сроки застройки 2016-2019 годы, при этом численность сотрудников и резидентов индустриального парка планируется увеличить вдвое. Особое место в экономической и социальной сфере городского округа Химки занимает малый бизнес, который способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами, формированию конкурентной среды, стабильности налоговых поступлений. Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Химки. В целях увеличения вклада малого бизнеса в экономику городского округа Химки и в целом Московской области, Администрацией городского округа разработан и успешно реализован инновационный проект по созданию Единого центра развития предпринимательства по принципу «Одного окна». На базе Единого центра расположились ведущие инфраструктуры поддержки развития предпринимательства, включающие следующие ведущие инфраструктуры: ? муниципальное бюджетное учреждение «Малый бизнес Химки»; ? Торгово-промышленная палата городского округа Химки; - Третейский суд; ? Общественная приемная Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городском округе Химки; ? Приемная депутата, председателя комитета по предпринимательству; ? Приемная председателя комитета по предпринимательству общественной палаты городского округа Химки. Единый центр поддержки предпринимательства оказывает полный спектр услуг для предпринимателей в рамках «Одного окна». Поддержка малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа Химки. Политика в сфере развития малого предпринимательства и его ориентации на решение актуальных проблем осуществляется в рамках муниципальной программы «Предпринимательство городского округа Химки». Инфраструктура городского округа, имеющая значительный научно-технический потенциал, положительную демографическую ситуацию и выгодное географическое положение, подтверждает, что имеется все необходимое для развития высокотехнологичных инновационных предприятий, при этом, как показывает практика, наиболее эффективными формами являются технопарки и индустриальные парки (индустриальный парк «Шереметьево», технопарк «ХимРар»). В вопросе развития производственной сферы городского округа Химки это направление для администрации приоритетно. Перспектива развития экономики городского округа и ее устойчивость к конъюнктуре рынка напрямую зависят от развития малого и среднего бизнеса. Планы на 2016 год Будет продолжена реализация муниципальной программы «Предпринимательство городского округа Химки» на 2014-2018 годы. В бюджете округа на 2016 год для ее реализации планируется заложить 11,5 млн. рублей, что в два раза больше, чем в прошлом году. Это значит, что вдвое больше предприятий малого и среднего бизнеса смогут получить поддержку и г.о.Химки выйдет на первое место в Московской области по объемам финансирования мероприятий финансовой поддержки предпринимателей и самым большим объемом привлеченных средств из бюджета Московской области и средств федерального бюджета (30 млн.руб.). Одновременно продолжится работа по улучшению обслуживания предпринимателей в рамках «одного окна». В настоящее время проводится работа по расширению центра, путем создания коворкинг-центра на его базе. Данное направление позволит оказывать поддержку начинающим предпринимателям. Планируемая дата ввода в эксплуатацию коворкинг-центра – июнь 2016 года. Кроме этого, в 2016 году запланировано начало работ по созданию в г.о.Химки индустриального парка для производственных предприятий, желающих организовать производство в г.о.Химки. Реализация предложенных мероприятий позволит получить следующие основные результаты: ? стабилизация численности населения городского округа; ? повышение качества человеческого потенциала городского округа; ? рост объема инвестиций в экономику городского округа; ? рост инновационной составляющей в структуре производства предприятий городского округа; ? повышение доступности услуг социальной сферы для населения; ? укрепление позиций городского округа среди конкурирующих муниципальных образований Московской области.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.constitution.ru/ 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.constitution.ru/ 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 06.10. 2003 № 131-ФЗ [электронный ресурс] // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” 5. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506. 6. Федеральный закон РФ от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». – СЗ РФ. 2013. № 31. Ст. 4191 7. Агибалов Ю.В. 2014. Муниципальная реформа 2014 года: шаг вперед или два шага назад? – Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Право. № 4(19). С. 23-33. 8. Бабун Р. 2015. 2014 год в истории местного самоуправления России: шаг впе- ред, два шага назад. – Практика муниципального управления. № 2. С. 7-14. 9. Бялкина Т.М. 2015. Начало пути: 25 лет первому закону о местном самоуправлении. – Вестник Воронежского государственного университета. № 2(21). С. 16-25 10. Воронина Т.Д. Конкурсные технологии как механизм повышения эффективности социальной политики. - URL: http://cyberleninka. ru/article/n/konkursnye-tehnologii-kak-mehanizm-povysheniya-effektivnosti-sotsialnoy-politiki/ 11. Гатауллина А. А. Государственно-частное партнерство: теоретические основы [Текст] / А. А. Гатауллина // Молодой ученый. — 2013. — №9. — С. 160-163. 12. Дорожкин Ю.Н., Фролова И.В., Газизова Л.И., Евдокимов Н.А. 2015. Муниципальная власть в регионах современной России: конфликтогенный потенциал развития. – Власть. № 10. С. 21-27. 13. Злывко О. В. Государственно-частное партнерство как механизм формирования инновационной экономики // Экономика и промышленная политика: теория и инструментарий / под ред. д-ра экон. наук, проф. А. В. Бабкина. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. 622 с., С.88 14. Казаков В.А. 2014. О правах и обязанностях местного самоуправления. – Самоуправление. № 11. С. 3-5 15. Кочурина Р. А., Косенко С. Г. Направления повышения эффективности формирования и исполнения бюджета муниципального образования// Концепт. –2015. –Спецвыпуск №14.–ART75207. –0,4п. л. –URL: http://ekoncept.ru/2015/75207.htm. –Гос. рег. Эл№ФС 7749965.–ISSN 2304120X. 2 16. Кравцова Т.В. Технология социального инвестирования и рост социальной ответственности регионального бизнеса / Т.В. Кравцова // Terra Economicus. – 2010. – Т. 8. – № 4-3. – С. 125-129. 17. Новиков Д.А. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем. М.: Фонд «Проблемы управления», 2013. 161 с. 18. Отчет Главы городского округа Химки Московской области//режим доступа http://www.admhimki.ru/media/eds/elements 19. Официальный сайт Администрации г. Химки//режим доступа http://www.admhimki.ru/dokumenty/finansovoe-upravlenie/ 20. Официальный сайт Администрации Президента РФ. Доступ: http:news.kremlin.ru/transchipts/21097/ print/ 21. Пивень И. Г. Совершенствование организационного и методического обеспечения стратегического управления социально-экономическим развитием региона: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. Адыгейский государственный университет. Майкоп, 2014. 256 с. 22. Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013. Доступ: 23. Программа комплексного социально-экономического развития городского округа Химки Московской области до 2030 года// режим доступа http://prev.admhimki.ru/munitsipalnye-programmy-g-o-khimki/ 24. Разгулина Е.Д. Участие бизнеса в решении социальных задач развития территорий // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/09/26334 25. Федеральный информационный портал «ГЧП ИНФО Инфраструктура и государственно-частное партнерство в России» [Электронный ресурс]: Минфин планирует выделить около 47 млрд рублей для реализации ГЧП-проектов. — Официальный сайт федерального информационного портала «ГЧП ИНФО Инфраструктура и государственно-частное партнерство в России», 2013. — Режим доступа: http://www.pppi.ru. 26. Юмаев Е. А. Государственно-частное партнерство в управлении социально-экономическим развитием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований [Текст] / Е. А. Юмаев // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 704-707.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!