Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Лексика общего субстандарта в языке СМИ

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Языкознание
Страниц
25
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 1. Теоретическое исследование лексики общего субстандарта в языке СМИ 5 1.1 Характеристика лексики общего субстандарта в языке СМИ 5 1.2 Особенности лексики общего субстандарта в языке СМИ 14 2. Исследование основ применения лексики общего субстандарта в языке СМИ 18 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Введение

В нашей стране рынок СМИ является единственным (пожалуй, кроме газового), на котором государство выступает не только в качестве регулятора (как это предполагает статус государства), но и непосредственного участника. Российское государство – крупнейший собственник СМИ . Принадлежащие ему телекомпании охватывают примерно 80% населения страны. [4] Если бы не бюджетные вливания, не менее половины отечественных медиа-компаний уже бы прекратили своё существование. Вместе с тем, вкладывая деньги в средства массовой информации, государство не беспокоится не об экономической стороне этого дела, не об обеспечении независимости СМИ. Его беспокоит только то влияние, которое оно оказывает на аудиторию средств массовой информации. И это создаёт очень большие проблемы, так как существенно отодвигает создание демократического общества, ради которого в начале 1990-х годов затевались реформы. В свете этих положений актуальность данной курсовой работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения лексики общего субстандарта в языке СМИ как проблемы комплексной. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих лексику общего субстандарта в языке СМИ. Предметом исследования являются особенности, присущие лексики общего субстандарта в языке СМИ. Целью написания данной курсовой работы явилось выявление содержания лексики общего субстандарта в языке СМИ . Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Исследование основ лексики общего субстандарта в языке СМИ; 2. Анализ практических примеров лексики общего субстандарта в языке СМИ . Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Объем и структура данной курсовой работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Заключение

Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Весьма знаменательно замечание составителей словаря американского сленга [8] о том, что знание сленгизмов поможет выглядеть человеку во всех ситуациях понимающим и заслуживающим уважения со стороны собеседника. Или ср. тот факт, что более половины словника первого в русской лингвокультуре «Словаря модных слов» Вл. Новикова (2005) - это субстандартные (жаргонные) единицы. Впрочем, наряду с вышеприведенными суждениями, остаются традиционные мнения о субстандартных единицах как о «сорняках», которые необходимо безжалостно выкорчевывать. Вопрос о целесообразности, уместности субстандарта (даже в качестве речевых характеристик в диалогах персонажей художественного произведения) всегда имел чрезвычайную остроту, и в современных условиях можно констатировать наличие конфликтно противоположных точек зрения на природу и место субстандартных единиц. Из собранной фактологии стало ясно, что субстандарт - синкретичное явление, и для его постижения нужны синкретичные исследования, объединяющие как собственно языковедческие, так и социолингвистические, культурологические, философские и психологические подходы. В предлагаемой работе с общетеоретических позиций даётся комплексный анализ различных проявлений субстандарта в естественном языке. Лингвокультурологический аспект рассмотрения субстандарта позволяет по-новому увидеть те системы, которые преимущественно исследовались в рамках лексико-таксономической парадигмы. Основное внимание уделено таким субстандартным феноменам, как жаргонная (сленговая, арготическая) и просторечная лексика, единицы которых в отличие от слов общелитературного языка рассчитаны на более выразительный эффект. Диалектный лексический слой, как известно, неуклонно сужает свои функции, в то время как частотность просторечных единиц и жаргонизация речевого общения увеличиваются.

Список литературы

1. Абинякина Н. Роль СМИ в обеспечении права граждан на информацию (на примере освещения темы правильного питания) // Особенности формирования правовой культуры российского общества в XXI в.: сборник научных трудов. - Липецк: ООО «Принт Мастер», 2014. - С. 3-4 2. Агопян Н.Э., Фурсова Е.Б. К вопросу о регулировании СМИ в области духовно-нравственных отношений // Правовая система России: история и современность: материалы VI межвузовской (международной) научно-практической конференции. - М.: Изд-во МГОУ, 2015. - С. 171-178 3. Артамонов А.Н., Лурье О.Г. Региональные СМИ в системе распространения правовой информации // Информационное право. - М.: Юрист, 2014, № 5 (36). - С. 7-10 4. Белокопытова Н.Ю., Ершова Е.Ю. Проблемы права массовой информации (сетевые СМИ в России) // Сборник научных трудов кафедры гражданского права и процесса за 2015/2016 учебный год. - Пятигорск: РИА на Кавминводах, 2015. - С. 26-29 5. Блясова И.Ю. Влияние СМИ на формирование правосознания подростков // Человек: преступление и наказание. - Рязань: Акад. ФСИН России, 2015, № 2 (81). - С. 124-127 6. Богач К.О. Правовое регулирование деятельности СМИ в СССР // История российской правовой системы и правовой культуры: в 2 ч.: материалы международной научной конференции, посвященной Году российской истории (Архангельск, 30 окт. - 1 нояб. 2014 г.). - Архангельск: Типогр. «А4», 2014, Ч. 2. - С. 46-54 7. Бурсянин В. Работа по взаимодействию со СМИ // Законность. - М., 2015, № 2. - С. 36-37 8. Государственная политика защиты нравственности и СМИ . Рабочая книга для законодателя / Сазонова Е.С., Сулакшин С.С., Хвыля-Олинтер А.И. - М.: Наука и политика, 2015. - 360 c. 9. Долгов В.М., Юнева Ю.И. Региональные СМИ в системе гражданского контроля (на материалах Саратовской области) // Ответственность власти перед гражданским обществом: механизмы контроля и взаимодействия: сборник научных статей. - Саратов: Изд-во Поволж. ин-та управ. им. П.А. Столыпина, 2015. - С. 171-177 10. Ерофеева Е.А. Проблемы разграничения мнений и утверждений при защите деловой репутации от распространения в СМИ порочащих сведений // Защита частных прав: проблемы теории и практики: материалы 2-й ежегодной международной научно-практической конференции (г. Иркутск, 20-21 июня 2015 г.). - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2014. - С. 33-37 11. Загайнов Д.И. Что необходимо знать журналисту при публикации материалов в СМИ // Судья. - М.: АНО Редакция журнала «Судья», 2015, № 4. - С. 56-59 12. Зайнулобидова В.А. Проблемы взаимодействия СМИ и правоохранительных органов в современной России // Современное законодательство: перспективы и пути развития: материалы межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов, преподавателей вузов Российской Федерации, 21 марта 2016 г. - Ростов-на-Дону: ИПК РГЭУ (РИНХ), 2015. - С. 101-105 13. Зелинский Я.В., Клоков Е.А. Административная ответственность за нарушение правил участия СМИ в информационном обеспечении выборов, референдумов. Часть 2 // Научный вестник Омской академии МВД России. - Омск: ОНиРИО Омской академии МВД России, 2015, № 2 (53). - С. 27-33 14. Ионова Т.А. Проблемы правового регулирования размещения рекламы в электронных СМИ // Сборник статей по материалам межвузовской научно-практической конференции: Актуальные проблемы гражданского права и процесса. - Руза: Моск. обл. филиал Моск. ун-та МВД России, 2015. - С. 119-124 15. Кузнецова Н.В., Ражева А.И. Синтаксическая структура заголовков текстов в печатных СМИ и в интернет-форумах: сходства и различия // Функционирование русского языка как государственного в современных условиях: Всероссийская научно-практическая конференция (Москва, 7 декабря 2014 года): сборник статей. - М.: РПА Минюста России, 2014. - С. 102-104 16. Кумылганова И.А. Международное сотрудничество медиасоветов в области саморегулирования СМИ традиционных и новых демократий // Правовые и этические аспекты журналистики. Ежегодник-2015. - М.: Ф-т журналистики МГУ, 2015. - С. 46-56 17. Магфурова С.О. О функционировании коммуникативных норм на уровне текстов СМИ // Права человека и гражданское общество в информационном пространстве Российской Федерации: история существования и перспективы развития. - Казань: НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ», 2015. - С. 260-264 18. Манжирова Е.Ю. Является ли интернет СМИ ? // Конституционные основы информационной политики в России и за рубежом: Материалы IV Международного Конституционного Форума, посвященного 95-летию юридического факультета СГУ им. Н.Г. Чернышевского (Саратов, 12-15 декабря). - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2014, Вып. 4, Ч. 2. - С. 13-16 19. Островская Т.Н. Роль СМИ в формировании имиджа правоохранительных, контрольных и надзорных ведомств // Язвк. Право. Общество: сборник статей II Международной научно-практической конференции (г. Пенза, 9-10 апреля 2016 г.). - Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. - С. 254-262 20. Пархоменко С.В. Защита от клеветы в СМИ // Современные вопросы государства, права, юридического образования: Сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции. 22 декабря 2014 г. - Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. - С. 315-322 21. Перина А.С. Некоторые направления отрицательного влияния СМИ на формирование личности // Норма. Закон. Законодательство. Право: материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых (24-25 апреля 2016 г., г. Пермь). - Пермь, 2015. - С. 255-257 22. Политико-правовые технологии разрешения конфликтных ситуаций между властью, общественными организациями и СМИ: материалы VI Международной научно-практической конференции аспирантов, преподавателей, практических работников. Вып. 6 / Отв. ред.: Комкова Г.Н. - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2014. - 220 c. 23. Потапенко С.В. Открытость и гласность судопроизводства - основа конструктивного взаимодействия судов и СМИ // Труды по интеллектуальной собственности. - М.: АНО «Творческий Центр ЮНЕСКО», 2014, № 4 (Т. XV). - С. 108-122 24. Прохоров А.О. Позиционирование губернатора Саратовской области В. Радаева в материалах региональных СМИ // Развитие современного региона: вопросы науки и практики: сборник научных статей. - Саратов: Изд-во Поволж. ин-та управ. им. П.А. Столыпина, 2014, Вып. 6. - С. 36-42 25. Радченко И.И. Разноуровневые средства речевого воздействия печатных СМИ на читателя // Язвк. Право. Общество: сборник статей II Международной научно-практической конференции (г. Пенза, 9-10 апреля 2016 г.). - Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. - С. 288-292 26. Стрыгина С.В. Роль СМИ в формировании толерантности в России // Политико-правовые технологии разрешения конфликтных ситуаций между властью, общественными организациями и СМИ : материалы VI Международной научно-практической конференции аспирантов, преподавателей, практических работников. - Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2014, Вып. 6. - С. 180-183 27. Тюменцев А.Н. Учение о взаимодействии со СМИ (памяти профессора Н. И. Кулагина) // Новое в уголовном, уголовно-процессуальном и уголовно-исполнительном законодательстве: основные тенденции и перспективы совершенствования. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 45-летию со дня образования Волгоградской академии МВД России, Волгоград, 31 мая - 1 июня 2014 г. - Волгоград: ВА МВД России, 2015. - С. 366-374

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!