Связь каузальной атрибуции и тревожности учащихся старших классов.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
32
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 2 Глава 1. Психолого-педагогический анализ каузальных атрибуций дострижений и успешноси учебной деятельности старшеклассников 5 1.1. Влияния каузальных атрибуций достижений на мотивацию и успешность учебной деятельности 5 1.2. Анализ тревожности учащихся старших классов. 11 Глава 2. Эмпирическое проведено исследование влияния каузальных атрибуций достижений на успешность учебной деятельности старшеклассников 18 2.1. Анализ и результаты мсследования 18 2.2. Диагностика и корекция тревожности старшекласников 24 Заключение 29 Список литературы 30 Приложение 33
Введение

Актуальность темы исследования: однoй из oсновных проблeм психолого-педагогических исследований является успеваемость учащихся, а также изучение различных факторов влияющих на повышение успешности учебной деятельности. Успешность учебной деятельности может быть обусловлена множеством факторов, но наибольший интерес представляют индивидуально-психологические особенности учащихся, которые и определяют их возможности к обучению, а также успешность учебной деятельности. Внимание исследователей направлено на изучение познавательных характеристик учащихся, обусловленных их интеллектом, способностями и т.д. Немало важную роль на эффективность обучения оказывают такие личностные характеристики учащихся как мотивация, эмоции, самооценка. Менее изучены когнитивные-аспекты эмоций и мотивации достижения, представленные каузальными атрибуциями. В данной работе мы постараемся рассмотреть взаимосвязь каузальных атрибуций, тревожности, и успешность в учебной деятельности у старшеклассников. Объектами нашего исследования выступают каузальная атрибуция и тревожность учеников старших классов. Предмет исследования - взаимосвязь тревожности и каузальной атрибуции.


Большой объем курсовой купить на Work5.


. Гипотеза : каузальная атрибуция влияет на тревожность и мотивацию учебной деятельности старшеклассников. Цель исследования: выявить и описать взаимосвязь каузальной атрибуции и тревожности старшеклассников, а также найти взаимосвязь с успеваемостью учащихся. Для достижения данной цели были выделены задачи : 1.Проанализировать литературу по проблематике работы; 2.Подобрать целесообразные методики; 3.Провести опрос испытуемых по методикам; 4.Обработать полученные результаты; 5.Провести анализ полученных данных и сделать выводы. Научная новизна: исходя из того, что тревожность учащихся раннего юношеского возраста приобрела в наше время новых признаков, «повзрослела», стала глубиннее, личносною, интересно определить главные детерминанты появления тревожности и ее проявления у старшеклассников, объективно оценить последствия наличии в эмоциональной жизни чрезмерной тревоги и страха и создать наиболее оптимальную базу тех социальных институтов, которые сопровождают личность на пути ее социализации. Теоретическое значение работы состоит в углублении знаний о причинах появления и формы проявления тревожности у учащихся старших классов; психологическом объяснении и обосновании роли личностных характеристик в процессе социально-психологической адаптации при поступлении во взрослую жизнь. Результаты исследования углубляют понимание особенностей и механизмов процесса диагностики и коррекции тревожности старшеклассников. Практическое значение исследования: полученные результаты, выводы и рекомендации могут помочь разработке действенных коррекционных программ по устранению тревожности старшеклассников, значительно поможет в таких социальных аспектах как учебно-воспитательный процесс в учреждениях образования, семейное воспитание, социализация личности, индивидуальное развитие и саморазвитие. Методы исследования : 1. Теоретический анализ литературы по теме. 2. Эмпирические методы (тестирование , анкетирование). 3. Методы статистической обработки данных . Поставленные задачи решались с помощью соответствующих методик : 1. Шкала личностной тревожности ( А.М.Прихожан). 2. Для исследования процессов каузальной атрибуции и самоатрибуции использовался модифицированный вариант теста репертуарных решеток Дж.Келли (Kelley G., 1955). Успеваемость учащихся можно посмотреть по оценкам в журнале. Экспериментальная база исследования: Выборка исследования была представлена группой подростков в количестве 30 человек в возрасте от 16 до 17 лет. (14 ж и 16 м).

Заключение

В процессе проведенного теоретического анализа мы привели определение понятия тревожности по В. А. Авериным [1]. Мы согласны с автором, который утверждает, что тревожность - это переживание эмоционального дискомфорта, связанного с ожиданием неблагополучия, с предчувствием возможной опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивую свойство, черту личности или темперамента. Итак, проблема тревожности для современного русского государства является насущной, но, к сожалению, редко учитывается при оценке качества жизни граждан. Особый интерес представляет анализ развития тревожности в подростковом возрасте и сопоставление результатов с самооценкой подростками своей качества жизни. Задачей любой школы является развитие личности школьника, его умственных способностей, создание условий для его самоопределения и самореализации, что отражается на уровне самоуверенности и самооценке качества жизни учащихся. Уровень проявления тревожности в значительной степени влияет на эффективность решения этих проблем, поскольку чем раньше замечено обострения в развитии того или иного негативного психического процесса, тем большей есть возможность избежать дальнейших негативных последствий проблемы. В работе проанализировано особенности диагностики и коррекции тревожности старшеклассников как одного из эмоциональных расстройств личности, мешающие успешной адаптации и правильной социализации учащихся раннего юношеского возраста: формы проявления тревожности, ее виды, причины возникновения, а также возможные способы ее психокоррекции. Также излагаются результаты исследования влияния каузальных атрибуций достижений на успешность учебной деятельности старшеклассников. Показаноотрицательное влияние неблагоприятного типа атрибуции, а также имплицитной теории заданности интеллекта на деятельность учения.

Список литературы

1. Варданян И. С. Исследование системы управления мотивацией персонала / И. С. Варданян // Управление персоналом. – 2005. – № 15. – С. 58–62. 2. Варданян И. С. Новые тенденции в мотивации персонала / И. С. Вар- данян // Управление персоналом. – 2005. – № 9/10. – С. 93–95. 3. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. – М., 1990. – 212 с. 4. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности / Е. И. Головаха // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2000. – С. 258–287. 5. Грень Л. Н. Мотивация достижения успеха – важное условие форми- рования профессионального самосознания студентов / Л. Н. Грень //. – 2008. – № 1. – С. 43–51. 6. Далгатов М. М. Мотивация деятельности достижения в теориях казуальной атрибуции / М. М. Даглатов // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 2006. — № 1. — С. 71—81. 7. Далгатов М. М. Мотивация деятельности достижения в теориях кау- зальной атрибуции / М. М. Далгатов // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14: Психология. – 2006. – № 1. – С. 34–48. 8. Забелина Е. В. Развитие мотивации учебной деятельности и формирование оптималь- ного атрибутивного стиля учащихся в русле повышения педагогической квалификации / Е. В. Забелина // Дистанционное образование: области применения, проблемы и пер- спективы развития : научные труды IV Международной научно-практической конфе- ренции (материалы круглых столов). — М. : ООО “Диона”. — 2007. — С. 32—39. 9. Зайцев Ю.А. Тревожность в подростковом и раннем юношеском возрастах: диагностика, профилактика, коррекция / Ю.А. Зайцев, А.А. Хван. – М.: КГПА, 2006. – 112 с. 10. Занюк С. С. Психология мотивации / С. С. Занюк. – К.: Эльга-Н: Ни- ка-Центр, 2001. –352 с 11. Зелигман М. Как научиться оптимизму. Советы на каждый день : пер. с англ. / М. Зелигман. — М. : Вече, 1997. — 432 с. 12. Казанская В. Г. Подросток. Трудности взросления. / В.Г.Казанская. –Спб.: Питер, 2008. – 178 с. 13. Кондратьева М. В. Развитие мотивации достижения у студентов ву зов: учеб.-метод. пособ. / М. В. Кондратьева. – Ставрополь: Изд-во СевКав ГТУ, 2005. – 104 с. 14. Корнилова Т. В. Многомерность фактора субъективного риска (в вербальных ситуациях принятия решений) / Т. В. Корнилова // Психологичес- кий журнал. – 1998. – Т. 19. – № 6. – С. 40–51. 15. Лукашевич Н. П. Самоменеджмент: как достигнуть успеха в дело- вой карьере / Н. П. Лукашевич. – Харьков: Око, 1998. – 178 с. 16. Первин Л. Психология личности: теория и исследования : пер. с англ. / Л. Первин, О. Джон. — М. : Аспект Пресс, 2000. — 607 с. 17. Психологические тесты в 2 т. / Под. ред. Карелина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Т. 1. – 312 с. 18. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. – М.: АСГ-ПРЕСКНИГА, 2005. – 400 с. 19. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учеб- ное пособие. – Самара: Издат. дом «БРХРАХ-М», 2002. – 672 с. 4. 20. Рубинштейн С.Л. Основы обшей психологии. – М., 1946. – 256 с 21. Хекхаузен Х. Мотивы и мотивация / Х. Хекхаузен. — 2-е изд. — СПб. : Питер ; М. : Смысл, 2003. — 860 с. 22. Циринг Д. А. Психология выученной беспомощности : учебное пособие / Д. А. Циринг. — М. : Издательский центр “Академия”, 2005. — 120 с. 7. Heider F. The psychology of interpersonal relations / Fritz Heider. — New York : Wiley, 1958. — 322 p. 23. Цукерман Г. А. Психология саморазвития / Г. А. Цукерман. – Рига: ПЦ «Эксперимент», 2005. – 276 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!