Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Рынок труда и его особенности в Алтайском крае

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
70
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА 6 1.1. Сущность, виды, функции и модели рынка труда 6 1.2 Понятие и характеристики безработицы и занятости населения 14 1.3 Государственное регулирование рынка труда в современных условиях 22 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ БЕЗРАБОТИЦЫ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ 28 2.1 Исторические и социально-экономические предпосылки развития рынка труда в Алтайском крае 28 2.2 Анализ состояния безработицы в Алтайском крае 41 2.3 Анализ основных направлений и проблем занятости населения 54 3. Предложения по развитию рынка труда в Алтайском крае 60 Заключение 66 Список использованных источников 69
Введение

Достижение высокого уровня занятости – одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает, не достигая границы своих производственных возможностей. Немалый урон безработица наносит жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности, из-за чего люди переносят серьезный психологический стресс. Состояние общероссийского и территориальных рынков труда выступает одним из ключевых факторов, определяющих темпы и характер поступательной экономической динамики. В свою очередь, качество трудового потенциала, уровень экономической активности и занятости находятся в прямой зависимости не только от уровня развития рыночных отношений, но и от содержания демографической политики, мер государственного регулирующего воздействия в сфере образования, а также обоснованности и достоверности прогнозов относительно движения трудовых ресурсов и уровня занятости в кратко- и долгосрочном периодах, на основании которых формируются целевые ориентиры для всех участников рынка труда. Реализация стратегической цели государственной политики содействия занятости предполагает необходимость формирования условий сбалансированного развития территориальных рынков труда, что позволит преодолеть характерные для современной России низкий уровень трудовой мобильности, структурный дисбаланс спроса и предложения, несоответствие структуры трудового потенциала потребностям реформируемой экономики, а также позволит снизить уровень структурной безработицы. Последовательное проведение государственной политики в области содействия занятости является одним из приоритетов социально-экономического развития субъектов Федерации. Система мер регионального регулирования рынка труда направлена на преодоление неравенства в уровне и структуре занятости и незанятости населения отдельных территориальных образований, а основной ее задачей выступает минимизация выявленных различий в сфере занятости для сокращения имеющегося разрыва в социально-экономическом развитии регионов, что позволяет обеспечить устойчивое динамическое равновесие на рынке труда. Решение задач региональной политики занятости предполагает разработку и реализацию соответствующих инструментов регулирования и прогнозирования рынка труда.


Курсовая работа по биологии на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. Эффективное регулирование рынка труда и сферы занятости населения через совершенствование форм, методов управления системой занятости и трудовых отношений направлено на постепенное снижение роста безработицы, повышение эффективности реализации основных направлений различных социально-демографических групп населения. Предмет исследования: совершенствование системы управления занятостью населения. Объект исследования: рынок труда Алтайского края. Цель дипломной работы: рассмотреть особенности и направления совершенствования рынка труда Алтайского края. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: Исследовать теоретические аспекты рынка труда. Провести анализ рынка труда Алтайского края. Сформировать предложения по совершенствованию системы управления занятостью в Алтайском крае. Во введении обосновывается актуальность проблемы исследования, выбор темы исследования. Определяется объект исследования, предмет, цели и задачи, а также методы исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы формирования системы управления занятостью населения: занятость как социально-экономическая категория; система управления занятостью населения и ее основные элементы; нормативно-правовые основы регулирования занятости. Во второй главе проведен анализ системы управления занятостью населения на примере рынка труда Алтайского края и ы третьей главе сформированы предложения по совершенствованию системы управления занятостью. В заключении были сформулированы выводы по результатам проведенного исследования. Для достижения цели исследования были использованы следующие методы: сравнительный метод; изучение монографических публикаций и статей, аналитический метод.

Заключение

В дипломной работе рассмотрены направления совершенствования системы управления занятостью населения. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: Исследованы теоретические аспекты рынка труда. Проведен анализ рынка труда Алтайского края. Разработаны предложения по совершенствованию системы управления занятостью в Алтайском крае. В статье 1 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 (ред. от 27.12.2009) подчеркивается, что занятость - как деятельность граждан, связана с удовлетворением личных и общественных потребностей, которая не противоречит законодательству Российской Федерации и приносит, заработок, трудовой доход. В современном мире, в эпоху глобального экономического кризиса, особенно остро стоит проблема занятости населения. Не случайно безработица и неполная занятость занимают вторую строчку в ТОП-10 глобальных рисков. Политика занятости — совокупность мер, направленных на улучшение распределения рабочей силы, достижение и поддержание полной, продуктивной и эффективной занятости. Чем больше в стране занято людей общественно-полезной и эффективной работой, тем весомее создаваемый валовой внутренний продукт и тем больше появляется ресурсов у государства для решения социальных проблем, повышения жизненного уровня населения. Наличие в стране высокой и возрастающей безработицы не позволяет произвести потенциально возможный ВВП, что сужает возможности государства решать социальные задачи, ставит в очень трудное положение членов общества, не имеющих источников существования, кроме пособий, выделяемых в соответствии с теми или иными социальными программами. Снижение уровня безработицы напрямую связано и с активной социальной политикой правительства Алтайского края, которая реализуется посредством принятых пятилетних государственных программ. Основные направления по совершенствованию системы управления занятостью в Алтайском крае: 1.  Переобучение безработных граждан. 2. Переобучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком. 3. Создание рабочих мест для инвалидов. 4. Создание рабочих мест для молодежи. 5. Оптимизация привлечения иностранной рабочей силы. 6. Временное трудоустройство. В результате реализации подпрограммы 1 ожидается: увеличение уровня трудоустроенных на постоянные и временные рабочие места граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, до 74,5% к 2020 году; (в ред. ПостановленияАдминистрации Алтайского края от 17.03.2015 N 99) обеспечение повышения конкурентоспособности на рынке труда не менее 20,0% безработных граждан; увеличение удельного веса женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в общей численности женщин данной категории, обратившихся в службу занятости населения, до 98,5% к 2020 году; обеспечение доли безработных граждан и членов их семей, переехавших и переселившихся для трудоустройства в другую местность, на уровне 0,4%; создание и сохранение ежегодно до 0,1 - 0,8 тыс. рабочих мест для трудоустройства ищущих работу и безработных граждан; (в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 17.03.2015 N 99, от 18.02.2016 N 49) увеличение удельного веса трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 65,7% к 2020 году; трудоустройство на оборудованные (оснащенные) рабочие места не менее 193 инвалидов в 2015 году; обеспечение доли трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте на уровне 0,7% в 2015 году. Необходимо принимать дальнейшие меры для популяризации технических специальностей, а также рабочих профессий. Для этого стоит заняться дополнительным развитием средне – специальных учебных заведений, выделять на их развитие больше денежных средств. Еще стоит обратить внимание на помощь молодежи в трудоустройстве после окончания высших учебных заведений, сделать начальную заработную плату этих категорий сотрудников конкурентоспособной. Также необходимо организовать возможность бесплатной переквалификации работников не только в новых отраслях производства, но и в уже развитых и налаженных, т. к. они тоже не стоят на месте. Стоит пересмотреть размер пособия по безработице, чтобы люди, даже находясь в поиске работы, могли обеспечить себя и спокойно заниматься поисками рабочего места. Реализация мероприятий по содействию занятости населения, регулированию трудовой миграции и совершенствованию охраны труда будет способствовать сохранению стабильной ситуации в сфере занятости города Барнаула и на региональном рынке труда.

Список литературы

1. Трудовой Кодекс РФ С изменениями на 28 июля 2012 года ФЗ от 29.02.2012 № 16-ФЗ. 2. Гражданский кодекс РФ. С изменениями // «Российская газета» от 14 июня 2012 №76 –ФЗ. 3. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1 (ред. от 27.12.2009) 4. Федеральный Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 5. Федеральный Закон Российской Федерации от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 6. Федеральный Закон Российской Федерации от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» 7. Федеральный закон от 31.05.2002 №62-ФЗ (ред. от 28.06.2009) «О гражданстве Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 19.04.2002) 8. Федеральный Закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года №787 «О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года №324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» 11. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации №3, Министерства образования Российской Федерации №1 от 13 января 2000 года «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения». 12. Указ Президента РФ от 05.11.1992 №1335 (ред. от 05.10.2002) «О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций». 13. Постановление Администрации Алтайского края от 24.12.2013 N 684 (ред. от 31.10.2015) "О Стратегии развития сферы труда и занятости населения Алтайского края на период до 2025 года" 14. Постановление Администрации Алтайского края от 22.10.2014 N 492 (ред. от 23.03.2016) "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2015 - 2020 годы" 15. Безработица среди молодежи зашкаливает // Российская газета: сетевой журн. 2015. 17 июля. URL: http://www.rg.ru/2013/07/17/bezrabotiza-site.html 16. Борьба с безработицей стала приоритетом в бюджете ЕС на 2016г. // Новости всемирной сети: сетевой журн. 2015. 12 ноября. URL: http://news-w.com/63139–15441/n/63138–57673/ 17. Генеральный директор МОТ встретился с лидерами профсоюзов России // Профсоюзы сегодня: профсоюзн. информ. портал. 2012. 11 декабря. http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2012/12/11/17568 18. Глобальные тенденции занятости в 2015 году. Низкие темпы восстановления экономики не позволяют улучшить ситуацию с занятостью. [Электронный ресурс] // Международная организация труда. URL: http://www.ilo.org/public/russian/region/eurpro/moscow/news/2015/0121 19. Демография и статистика населения; Финансы и статистика -, 2012. - 688 c. 20. Есиева И. В. Безработица как одна из глобальных проблем современного мира [Текст] / И. В. Есиева // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 124-126. 21. Ефимова Е.А. Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов // Проблемы современной экономики, № 4 (36), 2010 22. Жеребин В. М., Романов А. Н. Самостоятельная занятость населения. Основные представления и опыт кризисного периода; Вузовский учебник, Инфра-М - Москва, 2010. - 208 c. 23. Заяц О.В. Занятость населения и ее регулирование: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2013. - 153 с. 24. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В., Митрофанова Е. А., Эсаулова И. А. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала; Проспект - Москва, 2012. - 621 c. 25. Методология управления трудовыми ресурсами: Монография/Под ред. А.П. Егоршина, И.В. Гуськова, - Н.Новгород: НИМБ, 2009, 201 с. 26. Надеева Н. А. Предложения по улучшению занятости населения в Пермском крае [Текст] / Н. А. Надеева, А. Б. Надеева // Экономика, управление, финансы: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 160-163 27. Нестандарстная занятость в России/Под ред. В.Г. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова. – М. Изд. дом ГУ ВШЭ. 2011. – 123 с. 28. Новикова К. Н. Социология социальной защиты населения; РГСУ - Москва, 2013. - 344 c. 29. Оганян К. М., Стрельцов Н. М. Занятость населения и ее регулирование; Бизнес-Пресс - Москва, 2013. - 376 c. 30. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Бабыкина Л.С. Экономика труда: Учебник в 2-х том., Т2. - М.: Изд-во «Альфа-пресс», 2011. - 343 с. 31. Официальный сайт Департамента труда и занятости города Москвы//режим доступа http://trud.mos.ru/ 32. Павленок П. Д. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 368 с. 33. Симагин Ю. А. Территориальная организация населения; Дашков и ко - Москва, 2012. - 236 c. 34. Сови, А. Общая теория населения; М.: Прогресс - Москва, 2010. - 208 c. 35. Сушкова О.Ю. Рынок труда и занятости населения: Учебное пособие для студентов вузов. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2009. - 109 с. 36. Труд и занятость в России. 2011; Росстат - Москва, 2011. - 640 c. 37. Утвержден план реализации программы содействия занятости населения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. [Электронный ресурс] // Гарант. 2013. 24 июня. URL:http://www.garant.ru/news/480301/#ixzz2ryhS 38. Холостова Е. И. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е. И. Холостовой. - М.: Юристь, 2011. - 334 с. 39. Чуракова О. Базар труда. Новые известия. 2013. 11 марта. 40. Яцемирская Р.С. Социальная геронтология. М.: Издательство МГСУ «Союз», 2010, 275 с. 41. Официальный сайт Администрации Алтайского края http://www.altairegion22.ru/territory/trud/situatsiya-na-rynke-truda-altayskogo-kraya-v-yanvare-dekabre-2015-goda.php

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!