Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Реализация метода критики и самокритики в воспитании военнослужащих подразделений ВС РФ

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Педагогика
Страниц
32
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 2 Глава 1. Теоретические и нормативные положения метода критики и самокритики в воспитании военнослужащих 4 §1. Общая характеристика метода критики и самокритики в системе методов воспитания военнослужащих 4 §2. Современные нормативные требования к методу критики и самокритики, его эффективности и результативности 10 Глава 2. Практические положения реализации метода критики и самокритики в воспитании военнослужащих 16 §1. Педагогические условия реализации метода критики и самокритики в воспитании военнослужащих по призыву 16 §2. Пути повышения эффективности применения критики и самокритики в воспитании военнослужащих по контракту 18 Заключение 27 Список использованной литературы 28 Приложения 31
Введение

Актуальность исследования. Одной из актуальных проблем, которые должны быть решены в ходе реформирования и развития Вооруженных Сил РФ, является совершенствование воспитательной работы со всеми категориями личного состава, определения новых подходов к воспитанию защитников Отечества. Знание основ воинского воспитания военнослужащих подразделений ВС РФ является непременным условием приобретение ими качеств, необходимых военному специалисту для эффективной организации и проведения воспитательной работы с подчиненными. Анализ научных публикаций учитывая изучаемую проблему показал, что проблема военного воспитания находятся в центре внимания многих отечественных исследователей. Так, теоретические основы военного воспитания, содержащих его направления, принципы, методы и формы, раскрыты в фундаментальных военно-педагогических исследованиях М.


Если есть нужда заказать эссе срочно в Новосибирске , поможем разобраться с темой.


. Нещадима, В. Ягупова [1, 2]. В научной работе [3] освещаются основы морально-психологического обеспечение боевой и повседневной деятельности войск. Показаны особенности военного воспитания и морально-психологической подготовки военнослужащих в армиях иностранных государств. Однако не хватает исследований, посвященных теме «Реализация метода критики и самокритики в воспитании военнослужащих подразделений ВС РФ». Как показывает анализ научных работ [4, 5, 6], понятие военного воспитания является многозначным. Обобщая предложенные в научной литературе дефиниции, охарактеризуем военное воспитание как социально и педагогически обусловленный процесс влияния на формирование и развитие личности военнослужащего. Отметим, что воспитание происходит как под влиянием внешних факторов (социализация), так внутренних процессов саморазвития личности (индивидуализация). Целью военного воспитания является подготовка офицера-патриота, военного профессионала, руководителя, воспитателя, по которому подчиненные имеют, безусловно пойти на выполнение боевой задачи. Цель исследования – исследовать реализация метода критики и самокритики в воспитании военнослужащих в подразделениях ВС РФ Объект исследования – комплекс психолого-педагогических мер по увеличению эффективности реализации метода критики и самокритики, связать с общественным мнением. Предмет исследования - метод критики и самокритики в воспитании военнослужащих в подразделениях ВС РФ. Задачи исследования: 1. Дать общую характеристику метода критики и самокритики в системе методов воспитания военнослужащих; 2. Описать современные нормативные требования к методу критики и самокритики, его эффективности и результативности; 3. Раскрыть педагогические условия реализации метода критики и самокритики в воспитании военнослужащих по призыву; 4. Проанализировать пути повышения эффективности применения критики и самокритики в воспитании военнослужащих по контракту. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Заключение

Незнание психолого-педагогических требований наложения дисциплинарных взысканий или несоблюдение их приводит к снижению эффективности дисциплинарной практики, в отдельных случаях и к нежелательным последствиям. Практика показывает, что там, где воспитатели используют предоставленную им дисциплинарную власть в строгом соответствии с положениями Дисциплинарного устава и рекомендациями психолого-педагогической науки, где постоянно изучается и творчески используется передовой военный опыт, дисциплинарная практика является действенным средством формирования у личного состава военной дисциплинированности, укрепления воинской дисциплины, повышения боевой и мобилизационной готовности военного подразделения. Таким образом, воспитатели имеют достаточно прочный арсенал как общих, так и специфических методов воспитания военнослужащих. При их использовании необходимо учитывать психолого-педагогические закономерности процесса воспитания воинов, характер и содержание боевой и гуманитарной подготовки, современные организационные, методологические и методические требования к организации и осуществления учебно-воспитательного процесса, конкретные требования к подготовке соответствующих военных подразделений и специалистов, наличие учебно воспитательной инфраструктуры в воинской части, уровень подготовленности воспитателей и воспитанников, другие объективные и субъективные обстоятельства. Безусловно, никакой отдельно взятый метод не решает все проблемы, если не используется творчески, во взаимосвязи с другими методами, с учетом конкретных субъективных и объективных законов и закономерностей организации этого сложного и содержательного социально-педагогического процесса.

Список литературы

1. Алехин И.А. Развитие военно-педагогической мысли в России XVIII века. М.: ВУ. 1995. 2. Алёхин И.А. Развитие теории и практики военного образования в России XVIII – начала XX вв.-М.: ВУ, 2002 3. Арзамаскин Ю.Н., Бублик Л.А., Петров В.Д. Воинская дисциплина в Вооруженных Силах России (XVIII – XX вв.): Учебное пособие. – М.: ВУ, 2000. 4. Бандурка, А. М. Психология управления [Текст] : учеб. пособие / А. М. Бандурка, С. П. Бочарова, Е. В. Землянская. – Х. : Фортуна-пресс, 1998. – 464 с. 5. Бандурка А.М. Основы психологии управления: учебник / А.М. Бандурка, С.П. Бочарова, Е.В. Землянская. – Х.: Ун-т внутр. дел., 1999. – 528 с. 6. Барабанщиков А.В., Иванов В.Н. История отечественной и зарубежной педагогики: В 3 ч. Голицыно, 1995. 7. Большой психологический словарь / [Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко]. – Спб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 672 с. 8. Бурлачук, Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике [Текст] / Л. Ф. Бурлачук. – СП б. : Питер, 2008. – 688 с. 9. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие ,- 4-е изд. Стереотип.- М.: Издательский центр «Академия»,2005- 440. 10. Вдовюк В.И., Фильков С.М. Основы воспитательной работы с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.,2003 11. Военная педагогика. Учебник /Под ред. В.Н. Герасимова. – М.:ВУ, 1999. 318 12. Ефремов О. Ю. Военная педагогика : учебник для вузов / О. Ю. Ефремов. – CПб. : Питер, 2008. – 640 с. 13. Караяни, А. Г. Прикладная военная психология [Текст] : учеб. пособие / А. Г. Караяни, И. В. Сыромятников. – С Пб. : Питер, 2006. – 480 с. 14. Маклаков, А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях / А. Г. Маклаков // Психологический журнал. – 2001. – Т. 22. – № 1. – С. 16–24. 15. Моросанова, В. И. Акцентуация характера и стили саморегуляции у студентов [Текст] / В. И. Моросанова // Вопросы психологии. – 1997. – № 6. – С. 30–38. 16. Мосолов Э.Е. .Педагогические основы формирования культуры управленческой деятельности у командиров подразделений (на материалах танковых частей: Дисс. ... канд. пед. наук. - М.,1993. 17. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов / Под ред. В.А. Сластенина.- 5-е изд., доп.- М.: Издательский центр «Академия»,2005. 18. Наставления и инструкции по организации и проведению проверок в частях (подразделениях) 19. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н.Никитина, Н.В. 320 Кислинская. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. 20. О совершенствование системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации // Ориентир. - 1995. - № 10. 21. О совершенствовании воспитательной работы в Вооружённых Силах Российской Федерации. - приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2005 года №79. 22. Образовательный процесс в Военном университете и его методическое обеспечение // Под редакцией В.И. Марченкова. – М.: ВУ, 2004. 23. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. - М., 1994. 24. Организация и ведение образовательного процесса в высшем военно-учебном заведении/ Сборник методических рекомендаций. - М, 2003. 25. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы. Государственная программа // Красная звезда. - 2001. - 2 марта 26. Педагогика высшей военной школы // Под редакцией В.Н. Герасимова. – М.: ВУ. 2001. 27. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. 1,2: Общие основы. Процесс обучения. 28. Превентивная педагогика // Под общей редакцией В.Н. Герасимова.- М.: ВУ, 1999. 29. Приказ МО РФ №71 - 2000г. «О Концепции боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации». 30. Примаков В.Л., Беляев А.М., Пилипонский А.Г. Теоретические концепции социализации в социологии: Учебное пособие: В 2 ч. М.: ВУ,2000. Ч.1: Анализ основных теоретических концепций социализации. 31. Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993. Т.1, 2. 32. Рукавицын И.М., Алехин И.А., Саханский Н.Б. Альбом схем по истории военной педагогики. М., 1997. 33. Смирнов, Б. А. Психология деятельности в экстремальных ситуациях [Текст] : учеб. пособие / Б. А. Смирнов, Е. В. Долгополова. –Х. : Гуманитарный центр, 2007. – 292 с. 34. Социальная работа: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. 35. Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 608 с. 36. Теория и практика воспитания военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации: Учебное пособие. // Под общей редакцией И.А. Алехина. – М.: ВУ, 2003. 37. Управленческая деятельность командира по организации морально-психологического обеспечения в современных условиях. - М.: ВАФ, 1997.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!