Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект образа учителя в системе современного образования 5
1.1 Понятие образования, система образования 5
1.2 Особенности учителя в системе современного образования 9
Глава 2. Практический аспект изучения образа учителя в системе современного образования 14
2.1 Анализ проблемы образа учителя в системе современного образования 14
2.2 Образ современного учителя музыки в современном образовании 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Читать дальше
В настоящее время по ФГОС учитель должен не только научить своему предмету, но и направить усилия на развитие мышления учеников в творческом плане, а также на развитие критического мышления. Можно сказать, современный учитель музыкально-компьютерных технологий должен быть образованным в музыкальном плане – от классики до современной музыки, и при этом он должен уметь обращаться с компьютером и соответствующим программами.
В работе были рассмотрены следующие вопросы: понятие образования, системы образования; особенности учителя в системе современного образования; проблемы образа учителя в системе современного образования; образ современного учителя музыки в современном образовании и др.
В заключении можно сделать следующие выводы:
- образование - процесс становления и обучения человека, направленный на формирование и развитие его умственных и физических возможностей, приобретение знаний и навыков;
- система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование, колледжи, др.;
- современный учитель должен быть умным, эрудированным, открытым к новым знаниям, социально открытым, умеющим находить подход к каждому ученику и распознать в каждом его способности, должен быть современным в плане методик обучения и др.;
- анализ источников базы свидетельствует о том, что данной проблемой занимаются многие ученые: педагоги, философы, психологи, учителя-практики: О. С. Анисимов, В. П. Беспалько, Б. З. Вульфов, Е. И. Исаев, Л. В. Митина, А. И. Мищенко и др.;
- современное музыкально-педагогическое мастерство учителя музыки состоит в том, что он должен обладать: знаниями и навыками – общекультурными, музыкально-педагогическими, умениями – гностическими, двигательными, коммуникативными, педагогическими; качествами – артистизмом, дирижерской и исполнительской техникой, способностями – дидактическими, коммуникативными, организационными, конструктивными, гностическими, прогностическими, перцептивными и др.;
- особое место в структуре личности и образа учителя музыки следует отвести мышлению как качеству, лежащему в основе его профессиональной деятельности.
Читать дальше
1. Абдуллин, Э.Б., Николаева, Е.В. Теория музыкального образования: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М.: Академия, 2011. - 336 с.
2. Азаров, Ю.П. Тайны педагогического мастерства: учебное пособие / Азаров, Ю.П. - М.: МПСИ, 2011. - 432 с.
3. Жабинский, К.А. Энциклопедический музыкальный словарь / К.А. Жабинский. - М.: Феникс, 2012. - 474 с.
4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник / Коджаспирова, Г.М. - М.: Гардарики, 2012. - 528 с.
5. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2011.-400с.
6. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2012.- 268с.
7. Орехова, В. А. Педагогика в вопросах и ответах. / Орехова, В. А. - М.: КноРус, 2011. - 200 с.
8. Павленко, Н.Н. Психология и педагогика: Учебное пособие / Н.Н. Павленко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
9. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2012.-640с.
10. Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2011.- 416с.
11. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2012.- 336с.
12. Практическая педагогика: 99 схем и таблиц /авт. – сост. Н.П. Наволокова, В.Н. Андреева. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.- 117с.
13. Прокофьева Е.А., Чмелева Е. В. Взгляды Н. И. Пирогова на воспитание детей.// Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.- № 4 (31). – 2013.- С. 102-105
14. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика. /Под ред. Г. М. Цыпина – М.: Академия, 2011.- 368 с.
15. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2012. – 208 с.
16. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2011.- 256с.
17. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2012.-576с.
18. Чуваткина М. В. Технологические основы профессионально-творческого становления учителя музыки.// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.- № 125 .-2011.-С. 163-171
19. Якубов, З.Я. О предмете и категориальном аппарате педагогики / З.Я. Якубов // Альма Матер: журнал. — 2014. — №1.— С. 103-106
20. Федосеева И.А., Малиновская М.П. Образ учителя в системе современного образования.// Гуманизация образования.- № 5.-2014.- С.6-14
21. Юферова А. А. Развитие качеств будущего учителя музыки как условие формирования профессиональной компетентности.// Теория и практика общественного развития.- № 1.- 2012.- С.117-120
Читать дальше