Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Организационная культура организации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
25
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 Часть 1 Теоретические аспекты организационной структуры современной организации 5 Часть 2 Исследование организационной структуры организации на примере компании АО «Альфа-Банк» 13 Заключение 22 Список литературы 24
Введение

Элементы организационной или корпоративной культуры сформированы в настоящее время практически в каждой организации, так как многие учреждения постоянно находятся в сфере пристального внимания клиентов, строго регламентированы законодательством, регулярно и комплексно проверяются надзорными органами и подстегиваются жесткой конкуренцией. Современные организации рассматривают корпоративную культуру в качестве мощного стратегического инструмента, ориентирующего всех сотрудников на общие цели, мобилизацию их инициативы и обеспечение продуктивного взаимодействия. Степень научной разработки. В настоящее время за рубежом накоплен теоретический и практический опыт исследований в области формирования корпоративной культуры в организациях, отраженный в трудах таких классиков менеджмента, как К. Камерон, Р. Курнн, Дж. М. Лэй-хифф, Дж. М. Пенроуз, А. Менегетти, Эл Райс, Д. Траут, Ф. Дж. Роджерс и др. Существует немало теоретических исследований посвященных вопросам формирования культуры организации в России. Такие авторы, как А. Л. Слободской, В. А. Спивак, О. А. Родин, Т. Ю. Базаров, С.В. Иванова, П. Н. Шихирев, Е. Черных. Совершенствование корпоративной культуры включает в себя несколько ключевых этапов: • Исследование имеющейся системы приоритетов в коллективе; • Оценка их соответствия стратегии развития компании и ее целям; • Формирование новой культуры для данного коллектива; Цель данной курсовой работы заключается в анализе корпоративной культуры АО «АЛЬФА-БАНК». Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить литературу по теме; 2.Уточнить теоретические основы исследования корпоративной культуры и ее влияния на эффективность деятельности организации; 3.Провести диагностику и оценку корпоративной культуры; 3. Сделать соответствующие выводы. Объектом исследования является АО «АЛЬФА-БАНК». Предметом исследования ? корпоративная культура организации. В качестве теоретической и информационной основы исследования выступают публикации в периодической печати, статистические данные электронные средства массовой информации, а также внутренние документы АО «АЛЬФА-БАНК». При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования: горизонтальный и вертикальный анализ, коэффициентный метод, методы оценки, тестирования, анализа, синтеза и другие методы. В первой главе рассмотрены теоретические основы корпоративной культуры, ее особенности и влияние на экономическую деятельность организации. Во второй главе представлена характеристика АО «АЛЬФА-БАНК», проведен анализ корпоративной культуры АО «АЛЬФА-БАНК». Основные выводы, содержащиеся в работе, расширяют представление о современной корпоративной культуре. Практические выводы исследования могут быть полезны в работе коммерческих и других организаций для оптимизации эффективности корпоративной культуры.

Заключение

Таким образом, в результате проведенного в курсовой работе исследования были последовательно решены поставленные задачи исследования и достигнута цель работы. В исследовании были решены следующие задачи: 1. Изучена литература по теме; 2.Уточнены теоретические основы исследования корпоративной культуры и ее влияния ее на эффективность деятельности организации; 3.Проведена диагностика и оценка корпоративной культуры; 3. Сделаны соответствующие выводы. Сделаем более подробные выводы: Корпоративная культура является одним из основных показателей эффективности управления организацией и рычагом влияния на сотрудников. Она направлена на создание устойчивых социально-психологических условий на предприятии, облегчает процесс принятия решений, оказывает неформальное воздействие на сотрудников, позволяя им развиваться в профессионально-трудовой деятельности. Кроме того позитивная корпоративная культура способствует стратегии развития предприятия и повышению его устойчивости, благодаря ей организация становиться единой системой, которая прогнозирует возможные ситуации оперативно подстраивается под них. Чтобы добиться высокого уровня корпоративной культуры от сотрудников, необходимо: определить сами принципы корпоративной культуры и этики, которыми должны руководствоваться сотрудники; наладить систему информирования сотрудника о событиях, сплотить команду и дать возможность обучения навыкам продаж и построения эффективной коммуникации с клиентами; мотивировать сотрудника усердно работать на благо организации. Персонал, видящий перспективы своей организации, более лоялен, воодушевлен и вовлечен в ее развитие. Выполнено исследование корпоративной культуры АО «Альфа-Банк», для чего был использован анализ формирования культуры через имидж по методике В.Д. Шкардун и Т.М. Ахтямова, определение стиля руководства трудовым коллективом по методике В.П. Захарова и А.Л. Журавлева, оценка организационной культуры по методике К. Камерона и Р. Куинна. Сводная оценка корпоративной культуры в АО «Альфа-Банк» показала, что на исследуемом объекте сформированы цель, задачи и базовые ценности, которые поддерживаются большинством работников; налажена система поощрения ротации, обучения, повышения квалификации муниципальных служащих; среди персонала преобладает бодрое и жизнерадостное настроение; выработана оптимальная организационной структура управления; в лучшую сторону отмечается культура оформления служебных документов. Имеются и отдельные недостатки, среди которых: отсутствие структурного подразделения или должностного лица, на которое возложены вопросы формирования, поддержания и совершенствования корпоративной культуры; автократический стиль руководства, не полной мере способствующий поддержанию оптимальной культуры; отклонения имиджа объекта от эталонных значений организации с «позитивным имиджем». Таким образом, общая оценка корпоративной культуры может быть определена как «удовлетворительная», что требует дальнейшего ее улучшения и совершенствования.

Список литературы

1. Разу М.Л. Управление проектами. Учебник М. : Кнорус, 2011.- 768 с. 2. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов/А.В. Игнатьева, М.М. Максимов. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. 3. Мыльник, В.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие / В.В. Мыльник, Б.П. Титаренко, В.А. Волочиенко. – 3-е изд. – М.: Академич. Проект, 2013. – 352 с. 4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с анг. - M.: Дело, 2012. - 704с. 5. Аширов, Д.А. Организационное поведение [Текст] : учебное пособие / Д.А. Ардашев. – М.: Проспект, 2013. – 533с. 6. Бычков, В.П. Управление персоналом [Текст] : учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 237 c. 7. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе [Текст] : учебное пособие / В.Р. Веснин. – М.: Юристь, 2010. – 241с. 8. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей [Текст] : учебное пособие / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2011. – 600 с. 9. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М., 2012. - 406 с. 10. Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. - Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 2013. - 240с. 11. Травин, В.В. Менеджмент персонала предприятия [Текст] : учебное пособие / В.В. Травин., В.А.Дятлов. – М., 2011. – 144с. 12. Шапиро, С.А. Основы управления персоналом в современных организациях [Текст] : экспресс-курс / С.А. Шапиро, О.В. Шатаева. – М.: ГроссМедиа, 2011. – 400 с. 13. Шмаков, А.Г. Эффективность управления персоналом [Текст] : учебное пособие / А.Г Шмаков. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2011. – 169с. 14. Бельмас, А. Влияние организационной культуры на сотрудников с различными типами мотивации [Текст] / А. Бельмас // Корпоративная культура. 2011. –№5. – С.15–20. 15. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Человек и организация. Две главные цели человека – единство и борьба противоположностей [Текст] / А.М.Жемчугов, М.К.Жемчугова // Проблемы экономики и менеджмента.- №8- 2012. – С. 18–34. 16. Кадровик. Организационная культура в организации. – 2010. – N 1. – С.34 – 36. 17. Выбор и обоснование организационной культуры.- необходимое условие успешного развития компании [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/66/11010/, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 18. Выбор организационной культура управления— необходимое условие успешного развития компании [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pravo.kulichki.net/dop/plan/plan0043.htm, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус. 19. Единственно правильный тип организационной культура — необходимое условие успешного развития компании [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://corpsys.ru/Articles/Structure/JustOne.aspx, свободный. – Загл. с экрана. – яз. рус.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!