ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Теоретико-методологические функционирования структуры экономики России 5 1.1. Характеристика структуры экономики России 5 1.2. Особенности трансформации структуры экономики России 8 Глава 2. Анализ совершенствования структуры экономики России 14 2.1. Механизм совершенствования структуры зарубежной экономики и экономики России 14 2.2. Специфика совершенствования структуры экономики России 19 3. Перспективы развития рыночных преобразований в современной структуре экономики России 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Совершенствование структуры экономики России

курсовая работа
30 страниц
74% уникальность
2016 год
91 просмотров
Черданцева Д.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Теоретико-методологические функционирования структуры экономики России 5 1.1. Характеристика структуры экономики России 5 1.2. Особенности трансформации структуры экономики России 8 Глава 2. Анализ совершенствования структуры экономики России 14 2.1. Механизм совершенствования структуры зарубежной экономики и экономики России 14 2.2. Специфика совершенствования структуры экономики России 19 3. Перспективы развития рыночных преобразований в современной структуре экономики России 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
Читать дальше
Вокруг вопроса о государственном регулировании экономики всегда было много споров. Сторонниками активной роли государственного участия в экономике были меркантилисты и физиократы. Представители этих экономических школ считали, что рыночный механизм не может развиваться без участия государства. Ранние меркантилисты были сторонниками авторитарного управления, позднее их взгляды на государственную политику становятся более либеральными и они обосновывают гибкое вмешательство государства. Среди них можно выделить учения меркантилиста Джеймса Стюарта, который в своей книге «Исследование принципов политической экономии» (1767 г.) делает акцент на необходимость государства отслеживать проблемные места функционирования экономики и своевременно устранять их. Физиократы в свою очередь поддерживали учения меркантилистов в отношении государственного управления и считали, что политика государства должна быть более либеральной по отношению к предпринимателям, чтобы не ограничивать их свободу в развитии производства.


Где купить дипломную работу на заказ в спб ? Естественно Work5.


. В противовес этим учениям известно немало примеров, когда необходимость вмешательства государства в функционирование экономики оспаривалось, например классик экономической теории Адам Смит развивал теорию о том, что чем больше свободы предоставляется хозяйственной деятельности страны, тем лучше для увеличения ее богатства. Идеи Адама Смита имели сильное воздействие и достаточно много последователей. Например, Давид Рикардо считал, что свободная конкуренция является наиболее целесообразным режимом экономики и что это лучше всего отвечает интересам народа. Джон Стюарт Милль и Нассау Сениор опубликовали труд, известный как «свобода торговли», в котором обосновывается, почему государство не должно вмешиваться в частный сектор, пытаться регулировать или контролировать частное предпринимательство. Позднее, в трудах таких экономистов как Карла Маркса, Сисмонди и Роберта Оуэна появились опровержения утверждений представителей классической политической школы относительно свободы рынка от участия государства. В их трудах они стремились не только объяснить разительное неравенство доходов и нищету, существовавшие вокруг, но и предлагали возможные пути преобразования общества, уделяя особое внимание роли государства. Эти постоянные расхождения во мнениях на протяжении всей истории экономической науки заставляли и продолжают заставлять экономистов искать возможные пути и условия, при которых осуществляется эффективное функционирование экономики [6, c. 27]. Одним из главных следствий августовских событий стало перемещение государственно-политической власти, сосредоточивавшейся прежде в союзном центре, в республики и, в первую очередь, в Россию. Российский президент, правительство, Верховный Совет в течение нескольких дней обрели власть, которой они добивались почти полтора года. Встала проблема претворения в жизнь радикальных реформ. При наличии у радикалов общей идеологии реформ, у них не было четкой и обоснованной программы конкретных экономических и политических преобразований. План экономических реформ был обнародован только в конце октября 1991 г. С его изложением выступил на Съезде народных депутатов России сам президент Б.Н. Ельцин. План включал несколько конкретных направлений экономической политики России, которые и составляли суть реформы. Первая крупная мера — разовое введение свободных цен с января 1992 г. — должна была определить рыночную стоимость товаров и ликвидировать товарный дефицит. Вторая — либерализация торговли — должна была ускорить товарооборот, создать инфраструктуру по сбыту отечественной и импортной продукции. Третья — широкая приватизация жилья, госпредприятий — должна была превратить массы населения в собственников. Программа радикальных реформ была изложена Ельциным, но ее авторами являлись ведущие министры нового российского правительства: экономисты-рыночники Е. Гайдар, А. Шохин, А. Чубайс. По своей сути эта программа означала быстрый переход к рыночной экономике. Главный теоретик российской “шокотерапии” вице-премьер правительства по экономическим вопросам Е.Т. Гайдар Актуальность исследования заключается в необходимости рассмотрения рыночных преобразований в российской экономике в 90-е гг. XX века. Предмет исследования – особенности, присущие институту рыночных преобразований в российской экономике в 90-е гг. XX века. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих институт рыночных преобразований в российской экономике в 90-е гг. XX века. Цель исследования – выявление направленности развития института рыночных преобразований в российской экономике в 90-е гг. XX века. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические основы рыночных преобразований в российской экономике в 90-е гг. XX века. 2. Проанализировать основы рыночных преобразований в российской экономике в 90-е гг. XX века. 3. Выявить направления развития рыночных преобразований. Хронологические рамки исследования – 2000 – 2016 гг. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в выявлении теоретических основ совершенствования структуры экономики России и разработки практических рекомендаций, направленных на повышение темпов развития страны. Методы, используемые в работе – сравнение описание, наблюдение. Работа состоит из введения, трех глав, заключения.

Читать дальше
Одной из главных функций государства является необходимость создания и развития устойчивых экономических отношений. В условиях рыночной экономики такие отношения могут достигаться, при поддержании стабильности конечных экономических показателей и предельных показателей экономического роста на заданном уровне. Наиболее актуальной проблемой рыночной экономики является ограниченность производства общественных товаров. Создание правовой базы, как регулятора производства товаров и услуг, будет наиболее эффективным особенно в настоящее время, когда российская экономика только переходит к рыночному типу. Рыночная экономика является непостоянной и иногда непредсказуемой и поэтому очень важно, государству распределить обязанности и взять на себя часть обязательств по регулированию рынка, ведь не только государство влияет на экономику, но и экономика влияет на государство. Государство должно выступать инициатором создания благоприятных условий функционирования предпринимательской деятельности, в первую очередь обеспечивать рынок необходимой информацией, создавать условия для развития свободной конкуренции, а также перераспределять материальные блага и устранять негативные последствия деятельности отдельных предпринимателей. Выделяют несколько видов государственного регулирования. В зависимости от степени воздействия государственных структур на сегменты рынка и отношения в различных отраслях народного хозяйства можно выделить три уровня влияния государства: минимальный, средний, максимальный. В зависимости от территории применения средств воздействия можно выделить такие уровни как: федеральный, уровень субъекта Федерации, уровень автономной области и уровень автономных округов. Государство должно охранять публичные и частные интересы граждан. В зависимости от этих интересов выстраивать грамотную экономическую стратегию, осуществляя экономическую функцию по таким приоритетным направлениям как: - формирование государственного бюджета; - обеспечение безопасности и обороны страны; - защита окружающей среды; - устранение безработицы; - защита от монополизма; - соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности предпринимателей и иностранном инвестировании. Далеко не все направления помимо этого списка вошли в юридическую литературу, нам кажется целесообразным подойти к проблеме с научной точки зрения и определить критерии для классификации при формировании основных направлений государственного регулирования, чтобы исключить ущемление интересов и учесть все особенности российской экономической жизни. 5) Государственный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности. Несмотря на все положительные черты рыночной экономики, она все-таки не способна в полной мере регулировать все социально-экономические процессы и действовать в интересах всего общества или конкретного гражданина. Частный бизнес вкладывает деньги в основном только в отрасли и проекты, приносящие высокую прибыль, но существуют также и другие жизненно-необходимые отрасли для государства и граждан, которые просто игнорируются предпринимателями. Чтобы избежать социальной напряженности, спада производства, а также инфляции государство своевременно должно выполнять функции, которые на него возлагаются, ключевыми из которых являются: 1) Создание правовой основы. 2) Обеспечение надлежащего правопорядка в стране и ее национальной безопасности. 3) Стабилизация экономики. 4) Обеспечение социальной защиты и социальных гарантий. 5) Защита конкуренции. 6) Разработка, принятие и организация выполнения хозяйственного законодательства. Подводя итог, следует сделать вывод, что проблема создания эффективного механизма государственного контроля в сфере предпринимательской? деятельности представляет собои? важную задачу государства, поскольку своевременное грамотное вмешательство государства в экономику и качественное исполнение надлежащих функций может существенно сказаться на благосостоянии нации.
Читать дальше
1. Бутко Е.П. Проблемы государственного вмешательства в экономику // Сборник научных трудов кафедры гражданского права и процесса за 2013/2014 учебный год. - Пятигорск: РИА на Кавминводах, 2014. - С. 66-71 2. Вдовина С.Д., Демидов Я.П., Шабанова Л.Б. Некоторые аспекты имитационно-семантической модели синтеза оценочных показателей в экономике // Актуальные проблемы экономики и права. - Казань: Познание, 2014, № 2 (30). - С. 101-110 3. Вишнякова В.Г. 0б укреплении правовых основ системы государственного управления экономикой // Законодательство и экономика. - М.: Законодательство и экономика, 2014, № 4. - С. 7-17 4. Воронин Ю.В. К вопросу о роли социального обеспечения в рыночной экономике // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - М.: Nota Bene, 2014, № 4 (47). - С. 622-626 5. Гарнова В.Ю. Рыночная экономика: эволюция субъекта предпринимательства // Вестник АКСОР. - М.: АКСОР, 2014, № 1. - С. 227-235 6. Дерновая А.О. Контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд как способ государственного воздействия на экономику // Современные проблемы организации и деятельности публичной власти: сборник научных трудов по материалам Междунарожной научно-практической конференции, посвященной 50-летию образования кафедры адм. и муницип. права ФГБОУ ВПО "СГЮА", Саратов, 10 июня 2014 г.. - Саратов: "ИП Коваль Ю.В.", 2014. - С. 60-63 7. Домников Е.А., Свиридова Е.С. Привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: сборник научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции от 23 ноября 2013 г.. - М.: Юстицинформ, 2014. - С. 649-655 8. Иванова В.Н. Преференции в системе элементов юридической конструкции налога как способ воздействия на формирование приоритетов в экономике // Право и государство: теория и практика. - М.: Право и государство пресс, 2014, № 4 (112). - С. 63-66 9. Игнатьева С.В. Сравнительно-правовая характеристика концептуальных подходов к пониманию роли государства в условиях рыночной экономики в России и за рубежом // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - Калининград: Изд-во Калинингр. филиал СПбУ МВД России, 2014, № 1 (35). - С. 94-99 10. Ионов Ч.Х. Регулирование региональных экономик как фактор смягчения их асимметричности // Тенденции и перспективы инновационного развития правовых, социально-экономических и управленческих исследований: материалы международной научно-практической конференции СЗФ МГЭИ. - М.: МГЭИ, 2014. - С. 122-126 11. Карпухина О.В. Роль НДФЛ в формировании доходов российской и зарубежной экономиках // Человек: преступление и наказание: сборник материалов межвузовской научно-теоретической конференции адъюнктов, аспирантов, соискателей, курсантов, слушателей и студентов (22 марта 2013 г.). - Рязань: Акад. ФСИН России, 2014. - С. 320-321 12. Кархунен П., Косонен Р., Ледяева С., Пономарев А. Прямые иностранные инвестиции в экономику России: современные исследования // Вестник федерального бюджетного учреждения Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации. - М.: ФБУ ГРП при Минюсте России, 2014, № 1-2. - С. 112-118 13. Киреев Н.В. Сравнительный анализ понятий ненаблюдаемой экономики и неформальной экономики в современных статистических методиках // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегор. акад. МВД России, 2014, № 1 (25). - С. 97-101 14. Маликова О.И. Механизмы поддержки экологически ориентированных инноваций и структурных изменений в экономике // Право и экология: материалы VIII Международной школы-практикума молодых ученых-юристов (Москва, 23-24 мая 2013 г.). - М.: Инфра-М, ИЗиСП, 2014. - С. 75-84 15. Мамедов А.А. Государственное управление экономикой в условиях глобализации: публично-правовой аспект // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - Саратов: ФГБОУ ВПО "Сарат. гос. юр. акад.", 2015, № 1 (102). - С. 28-31 16. Мантул Г.А. Экономика как фундамент общественных отношений // Юристъ-Правоведъ. - Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. юрид. ин-та МВД России, 2014, № 3. - С. 25-29 17. Манушин Д.В. Проблемы антикоррупционного и антикризисного управления российской экономикой и меры по их решению: институциональный аспект // Актуальные проблемы экономики и права. - Казань: Познание, 2014, № 1 (29). - С. 56-65 18. Михайлов А.М., Петров Н.А. Воздействие изменений в соотношении факторов производства на циклические процессы в экономике // Вопросы экономики и права. - М.: Экономические науки, 2014, № 1. - С. 73-77 19. Орлова Н.Ю. Совершенствование упрощенной системы налогообложения в условиях интеграции Российской Федерации в мировую экономику (патентная система налогообложения) // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). - М.: ИЦ Ун-та им. О.Е. Кутафина (МГЮА), 2014, № 4. - С. 133-137 20. Потикян Т.А. Роль государственного регулирования малого и среднего предпринимательства в рыночной экономике // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: сборник научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции от 23 ноября 2013 г.. - М.: Юстицинформ, 2014. - С. 538-543 21. Стрельников Р.Н. Возможности применения новой парадигмы использования времени в условиях институционализма экономики // Тенденции и перспективы инновационного развития правовых, социально-экономических и управленческих исследований: материалы международной научно-практической конференции СЗФ МГЭИ. - М.: МГЭИ, 2014. - С. 259-263 22. Толмачев О.М. Корпоративные структуры в современной российской экономике // Проблемы и перспективы современных гуманитарных, экономических и правовых исследований: материалы пятой международной научно-практической конференции (г. Москва (Российская Федерация - Милан (Италия) - 25 апреля - 3 мая 2014 г.): в 2 ч.. - М.: ИИУ МГОУ, 2014, Ч. II. - С. 122-126 23. Торкин Д.А. Возмещение убытков и гражданско-правовая ответственность в условиях рыночной экономики // Современное право. - М.: Новый Индекс, 2014, № 2. - С. 85-89 24. Чупик А.Ю. Экономические активы людских ресурсов в современной экономике // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2014, № 5. - С. 183-188 25. Экономика и право современной России: проблемы и пути развития: материалы II международной научно-практической конференции / Под ред.: Герасимов Б.Н. - Самара: НОАНО ВПО СИБиУ, 2014. - 232 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image