Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

система органов государственной власти объекта российской фидерации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
30
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение………………………………………………...………………………3 1 Основные тенденции организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации…………….…..……………………….….5 1.1. Система органов государственной власти .…..………………………….5 1.2. Проблемы формирования и перспективы развития региональных органов государственной власти ………………………………….……….. 12 2. Особенности структуры и деятельности органов государственной власти (на примере Камчатского края) …….………………………………...……..16 2.1. Общие принципы избрания законодательного органа государственной власти …………………………………………………………………..….…..16 2.2. Особенности структуры органов исполнительной власти …………..23 Заключение………………………………………………………………….…26 Список использованных источников и литературы………………………..28
Введение

Россия как правовое государство, имеет развитую систему органов государственной власти, которые осуществляют эффективное взаимодействие и взаимный контроль. Поэтому одним из важнейших принципов укрепления государственности в России является формирование органов государственной власти. Актуальность исследования данного вопроса вызвана многообразием органов государственной власти, различием их компетенции, большим количеством принимаемых ими решений и актов, имеющих различную юридическую силу и порядок применения, что непосредственно затрагивает прав и свободы граждан Российской Федерации. Целью работы является исследование основ правового регулирования региональных органов государственной власти, изучение основных принципов организации и деятельности названных органов, анализ системы региональных органов государственной власти и ее значении в осуществлении административного управления, а также компетенции региональных органов государственной власти. Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:  1) обзор правового регулированиярегиональных органов государственной власти;  2) изучение правовых вопросов формирования органов государственной власти;  3) анализ структуры и компетенции органов государственной власти регионального уровня (на примере Камчатского края). Объект исследования - общественные отношения, направленные на регулирование деятельности системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Предмет исследования составляют нормы действующего российского законодательства, отражающие основные тенденции развития системы региональных органов государственной власти на современном этапе осуществления административной реформы. Главная цель осуществления исследования заключается в том, чтобы на основании анализа действующего законодательства и практики его применения определить эффективность существующего порядка функционирования системы органов государственной власти в регионах и целесообразность его совершенствования. Актуальность исследования вызвана необходимостью совершенствования системы правового регулирования деятельности органов государственной властисубъекта Российской Федерации. Одной из важнейших предпосылок эффективной работы органов государственной власти является правовая и организационная определенность их деятельности. В этой связи актуальным на современном этапе развития государства становится применение научно обоснованных методов и путей усовершенствования наиболее важных функциональных характеристик региональных органов власти. Вопросы совершенствования организации и деятельности органов государственной власти уже давно привлекают внимание многих ученых. Этим проблемам посвящено ряд монографий, статей, комментариев к законодательству (Андриченко Л.В., Боголюбов С.А., Васильев В.И., Воробьев Н.И., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Пархоменко А.Г., Софрина З.Ф., Хабриева Т.Я., Юдина А.Б. и др.), они обсуждаются на научно-практических конференциях, научно-координационных совещаниях, «круглых столах». Все это, безусловно, способствует углублению научно-прикладных разработок названных проблем.

Заключение

Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать вывод, что российское государство реализует свои задачи и функции через государственные органы, входящие в механизм государственной власти. Обязанностью каждого региона является учреждение на своем уровне органов исполнительной власти. Эта конституционная обязанность обусловлена принципом осуществления государственной власти в Российской Федерации (в том числе и на уровне регионов) на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Исполнительная власть, как и остальные ветви власти, самостоятельна и независима. Исполнительная власть в регионе обладает значительными административными полномочиями и аппаратом принуждения во всех сферах общественных отношений, поэтому на региональном уровне ее можно считать самой императивной по сравнению со всеми другими ветвями власти. В отличие от законодательной власти организация и функционирование системы органов исполнительной власти не основывается на принципах демократии, поскольку названные принципы способны свести к минимуму эффективность регионального управления. Полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ, установленные федеральным и региональным законодательством, присущи только этой ветви власти, и никакой другой орган не вправе вмешиваться в ее компетенцию. Орган исполнительной власти - юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная составляющая государственного механизма, обладающая государственно-властными полномочиями и материальными ресурсами, необходимыми для осуществления функций и задач государства в пределах своей компетенции. Органы власти функционируют на основе соответствующих принципов организации и деятельности государственного механизма. Одним из таких принципов является принцип разделения властей, создающий условия рациональной организации государственной власти, при которой осуществляется взаимодействие органов государства как составных частей единой системы и взаимный контроль. Определение правового статуса каждого конкретного органа исполнительной власти в отдельном нормативном правовом акте обеспечивает стабильность механизма государственного управления и укрепление российской государственности. Организация системы исполнительной власти и ее функционирование как единого механизма позволяет говорить об эффективности административной реформы в РФ. Названные органы создаются для осуществления возложенных на них задач и функций, реализацию которых осуществляют государственные служащие. Созданная на современном этапе развития государства система федеральных органов исполнительной власти позволяет осуществлять повседневное государственное управление с максимальной результативностью и минимальными затратами.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 4 августа 2014. - № 31. – Ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон от 12.07.2006 N 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа». Собрание законодательства РФ – 20 июля 2006 .- №28. Ст. 3253. 3. Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 4. Федеральный закон от 12 мая 2009 года N 95-ФЗ «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами». 5. Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 6. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». 7. Устав Камчатского края от 04 декабря 2008 года. Принят Законодательным Собранием Камчатского края 14 ноября 2008года. СПС ГАРАНТ: http://base.garant.ru/25918141/5/#ixzz4MxiFM5qy 8. Закон Камчатского края от 29 марта 2012 г. N 30 «О системе исполнительных органов государственной власти Камчатского края» http://zaksobr.kamchatka.ru/history/ 9. Закон Камчатского края от 14 ноября 2011 г. N 691 «О Законодательном Собрании Камчатского края».http://zaksobr.kamchatka.ru/history/ 10. Распоряжение Губернатора Камчатского края от 20 февраля 2009 «О распределении основных обязанностей между Губернатором Камчатского края и членами Правительства Камчатского края» 11. Приказ Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края от 31 мая 2016 года 351-п «Об утверждении порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по формированию благоприятного инвестиционного климата в Камчатском крае http://docs.cntd.ru/document/439090361 12. Андриченко Л.В., Боголюбов С.А., Васильев В.И. и др. Конституция Российской Федерации: от образа будущего к реальности (к 20-летию Основного Закона России): монография (под ред. Т.Я. Хабриевой). - "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", "Юриспруденция", 2013 г. 13. Авакьян С.А. Современные проблемы организации публичной власти. Монография. – «Юстицинформ», 2011 г. 14. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник, М., 2015. 15. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". - "Деловой двор", 2010 г. 16. Воробьев Н.И., Субанова Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". - Специально для системы ГАРАНТ, 2015 г. 17. Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях". - "Деловой двор", 2013 г. 18. Едкова Т.А., Кичигин Н.В., Ноздрачев А.Ф. и др. Противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти: научно-практическое пособие – «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ», 2013 г. 19. Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный). - Специально для системы ГАРАНТ, 2014 г. 20. Комарова В.В. Конституционная законность в реализации принципа разделения властей на примере Российской Федерации. – «Проспект», 2013 г. 21. Михалева Н.А. Парламентские и президентские выборы в России (в вопросах и ответах). - 2-е изд., изм. и доп. - "ЮРКОМПАНИ", 2012 22. Пархоменко А.Г., Софрина З.Ф. Государственная власть в Российской Федерации: Монография. - "ЮРКОМПАНИ", 2014 г. 23. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.). - "Проспект", 2012 г. 24. Прокофьев С.Е., Беляев А.М., Еремин С.Г. Современные кадровые технологии в органах власти: монография. - "Юстицинформ", 2015 г. 25. Шарифов М.Ш. Контроль над исполнением функций государственного управления как механизм обеспечения государственного суверенитета. "Образование и право", N 3-4, март-апрель 2015 г.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!