система органов государственной власти объекта российской фидерации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Государственное и муниципальное управление
Страниц
30
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение………………………………………………...………………………3 1 Основные тенденции организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации…………….…..……………………….….5 1.1. Система органов государственной власти .…..………………………….5 1.2. Проблемы формирования и перспективы развития региональных органов государственной власти ………………………………….……….. 12 2. Особенности структуры и деятельности органов государственной власти (на примере Камчатского края) …….………………………………...……..16 2.1. Общие принципы избрания законодательного органа государственной власти …………………………………………………………………..….…..16 2.2. Особенности структуры органов исполнительной власти …………..23 Заключение………………………………………………………………….…26 Список использованных источников и литературы………………………..28
Введение

Россия как правовое государство, имеет развитую систему органов государственной власти, которые осуществляют эффективное взаимодействие и взаимный контроль. Поэтому одним из важнейших принципов укрепления государственности в России является формирование органов государственной власти. Актуальность исследования данного вопроса вызвана многообразием органов государственной власти, различием их компетенции, большим количеством принимаемых ими решений и актов, имеющих различную юридическую силу и порядок применения, что непосредственно затрагивает прав и свободы граждан Российской Федерации. Целью работы является исследование основ правового регулирования региональных органов государственной власти, изучение основных принципов организации и деятельности названных органов, анализ системы региональных органов государственной власти и ее значении в осуществлении административного управления, а также компетенции региональных органов государственной власти. Для достижения указанной цели были определены следующие задачи:  1) обзор правового регулированиярегиональных органов государственной власти;  2) изучение правовых вопросов формирования органов государственной власти;  3) анализ структуры и компетенции органов государственной власти регионального уровня (на примере Камчатского края). Объект исследования - общественные отношения, направленные на регулирование деятельности системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


Хотите узнать, где заказать реферат по управлению персоналом? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Предмет исследования составляют нормы действующего российского законодательства, отражающие основные тенденции развития системы региональных органов государственной власти на современном этапе осуществления административной реформы. Главная цель осуществления исследования заключается в том, чтобы на основании анализа действующего законодательства и практики его применения определить эффективность существующего порядка функционирования системы органов государственной власти в регионах и целесообразность его совершенствования. Актуальность исследования вызвана необходимостью совершенствования системы правового регулирования деятельности органов государственной властисубъекта Российской Федерации. Одной из важнейших предпосылок эффективной работы органов государственной власти является правовая и организационная определенность их деятельности. В этой связи актуальным на современном этапе развития государства становится применение научно обоснованных методов и путей усовершенствования наиболее важных функциональных характеристик региональных органов власти. Вопросы совершенствования организации и деятельности органов государственной власти уже давно привлекают внимание многих ученых. Этим проблемам посвящено ряд монографий, статей, комментариев к законодательству (Андриченко Л.В., Боголюбов С.А., Васильев В.И., Воробьев Н.И., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Пархоменко А.Г., Софрина З.Ф., Хабриева Т.Я., Юдина А.Б. и др.), они обсуждаются на научно-практических конференциях, научно-координационных совещаниях, «круглых столах». Все это, безусловно, способствует углублению научно-прикладных разработок названных проблем.

Заключение

Подводя итог проведенному исследованию, можно сделать вывод, что российское государство реализует свои задачи и функции через государственные органы, входящие в механизм государственной власти. Обязанностью каждого региона является учреждение на своем уровне органов исполнительной власти. Эта конституционная обязанность обусловлена принципом осуществления государственной власти в Российской Федерации (в том числе и на уровне регионов) на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Исполнительная власть, как и остальные ветви власти, самостоятельна и независима. Исполнительная власть в регионе обладает значительными административными полномочиями и аппаратом принуждения во всех сферах общественных отношений, поэтому на региональном уровне ее можно считать самой императивной по сравнению со всеми другими ветвями власти. В отличие от законодательной власти организация и функционирование системы органов исполнительной власти не основывается на принципах демократии, поскольку названные принципы способны свести к минимуму эффективность регионального управления. Полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ, установленные федеральным и региональным законодательством, присущи только этой ветви власти, и никакой другой орган не вправе вмешиваться в ее компетенцию. Орган исполнительной власти - юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная составляющая государственного механизма, обладающая государственно-властными полномочиями и материальными ресурсами, необходимыми для осуществления функций и задач государства в пределах своей компетенции. Органы власти функционируют на основе соответствующих принципов организации и деятельности государственного механизма. Одним из таких принципов является принцип разделения властей, создающий условия рациональной организации государственной власти, при которой осуществляется взаимодействие органов государства как составных частей единой системы и взаимный контроль. Определение правового статуса каждого конкретного органа исполнительной власти в отдельном нормативном правовом акте обеспечивает стабильность механизма государственного управления и укрепление российской государственности. Организация системы исполнительной власти и ее функционирование как единого механизма позволяет говорить об эффективности административной реформы в РФ. Названные органы создаются для осуществления возложенных на них задач и функций, реализацию которых осуществляют государственные служащие. Созданная на современном этапе развития государства система федеральных органов исполнительной власти позволяет осуществлять повседневное государственное управление с максимальной результативностью и минимальными затратами.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 4 августа 2014. - № 31. – Ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон от 12.07.2006 N 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа». Собрание законодательства РФ – 20 июля 2006 .- №28. Ст. 3253. 3. Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 4. Федеральный закон от 12 мая 2009 года N 95-ФЗ «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами». 5. Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 6. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». 7. Устав Камчатского края от 04 декабря 2008 года. Принят Законодательным Собранием Камчатского края 14 ноября 2008года. СПС ГАРАНТ: http://base.garant.ru/25918141/5/#ixzz4MxiFM5qy 8. Закон Камчатского края от 29 марта 2012 г. N 30 «О системе исполнительных органов государственной власти Камчатского края» http://zaksobr.kamchatka.ru/history/ 9. Закон Камчатского края от 14 ноября 2011 г. N 691 «О Законодательном Собрании Камчатского края».http://zaksobr.kamchatka.ru/history/ 10. Распоряжение Губернатора Камчатского края от 20 февраля 2009 «О распределении основных обязанностей между Губернатором Камчатского края и членами Правительства Камчатского края» 11. Приказ Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края от 31 мая 2016 года 351-п «Об утверждении порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по формированию благоприятного инвестиционного климата в Камчатском крае http://docs.cntd.ru/document/439090361 12. Андриченко Л.В., Боголюбов С.А., Васильев В.И. и др. Конституция Российской Федерации: от образа будущего к реальности (к 20-летию Основного Закона России): монография (под ред. Т.Я. Хабриевой). - "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", "Юриспруденция", 2013 г. 13. Авакьян С.А. Современные проблемы организации публичной власти. Монография. – «Юстицинформ», 2011 г. 14. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник, М., 2015. 15. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". - "Деловой двор", 2010 г. 16. Воробьев Н.И., Субанова Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". - Специально для системы ГАРАНТ, 2015 г. 17. Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях". - "Деловой двор", 2013 г. 18. Едкова Т.А., Кичигин Н.В., Ноздрачев А.Ф. и др. Противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти: научно-практическое пособие – «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ», 2013 г. 19. Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный). - Специально для системы ГАРАНТ, 2014 г. 20. Комарова В.В. Конституционная законность в реализации принципа разделения властей на примере Российской Федерации. – «Проспект», 2013 г. 21. Михалева Н.А. Парламентские и президентские выборы в России (в вопросах и ответах). - 2-е изд., изм. и доп. - "ЮРКОМПАНИ", 2012 22. Пархоменко А.Г., Софрина З.Ф. Государственная власть в Российской Федерации: Монография. - "ЮРКОМПАНИ", 2014 г. 23. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.). - "Проспект", 2012 г. 24. Прокофьев С.Е., Беляев А.М., Еремин С.Г. Современные кадровые технологии в органах власти: монография. - "Юстицинформ", 2015 г. 25. Шарифов М.Ш. Контроль над исполнением функций государственного управления как механизм обеспечения государственного суверенитета. "Образование и право", N 3-4, март-апрель 2015 г.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!