Управление качеством на стадиях жизненного цикла продукции.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
32
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 2 1.Понятие и сущность качества как экономической категории и объекта управления 4 1.1.Понятие качества 4 1.2.Качество как экономическая категория 6 1.3.Основные проблемы управления качеством 8 2. Жизненный цикл продукции и управление качеством 11 2.1. Понятие и сущность жизненного цикла товара 11 2.2. Основные этапы жизненного цикла продукта 13 2.2.1. Стадия разработки 14 2.2.2. Стадия серийного производства и внедрения 15 2.2.3. Стадия роста 18 2.2.4. Стадия зрелости 19 2.2.5. Стадия насыщения 21 2.2.6. Стадия спада 23 3. Управление качеством на стадиях жизненного цикла продукции на практическом примере 26 Заключение 30 Список использованной литературы 33
Введение

Одна из важных проблем отечественных предприятий – это успешная адаптация к условиям российской экономики. Решить данную проблему является необходимым условием выживания для них. Современной рыночной экономикой предъявляются принципиально новые требования к качеству выпускаемых товаров.


На Work5 ответы на билеты заказать в Перми легко.


. На данном этапе выживаемость любого предприятия, а также ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг будет определяться за счет уровня конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связывают с двумя показателями: • Уровень цен, • Уровень качества произведенных товаров и услуг. При этом второй фактор будет постепенно сдвигать первый. Производительность труда наряду с экономией всех видов ресурсов будут уступать место качеству товаров. Качество выступает в виде авторитета предприятия, увеличения прибыли, роста процветания, поэтому работу, связанная с управлением качеством предприятия – это важнейший вид деятельности для всего персонала, начиная от руководства и заканчивая исполнителем. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что качество производимых товаров является важнейшим показателем деятельности предприятия. Повышение качества товаров в существенной мере будет определяться способность предприятия выживать в рыночных условиях, возможные темпы НТП, рост производственной эффективности и экономию всех видов ресурсов, которые используются на предприятии. При управлении качеством важная роль отводится различным методам управления, среди которых административный, статистический, психологический и пр. Рост качества производимых товаров является характерной тенденцией работы ведущих предприятий со всего мира. Основной целью данной работы выступает изучение управления качеством на стадиях жизненного цикла товаров. Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач, среди которых: 1) Изучение сущности качества, 2) Изучение основных проблем в сфере управления качеством, 3) Изучение особенностей управления качества на стадиях жизненного цикла товара на конкретном примере. Объектом исследования выступает качество. Предметом исследования выступает управление качеством на каждой из стадий жизненного цикла товара. Теоретической базой для написания работы стали труды и монографии отечественных специалистов, а также ресурсы сети Интернет. Для написания работы были использованы различные научные методы, в числе которых метод теоретического анализа, метод структуризации и классификации. В структуре курсовой работы: введение с обоснованием актуальности выбранной темы, основная часть, состоящая из трех глав, заключение и список использованной литературы.

Заключение

Опираясь на изученный материал, необходимо сформулировать несколько выводов: Качество продукции стало выступать в качестве мирового рычага экономического развития. В большинстве стран достижение высокого уровня качества товаров, соответствующих покупательским требованиям, выступило в виде основного элемента экономической стратегии и важного фактора рыночного и финансового успеха. Качество выступает в качестве авторитета предприятия, увеличения прибыли, роста процветания, соответственно и работа, связанная с управлением качеством выступает в виде важного вида деятельности для всего персонала, начиная с руководителя и заканчивая конкретным исполнителем. Продолжительность и объемы производства определенной продукции меняются во времени циклически. Данное явление называют жизненным циклом товара. Жизненный цикл товара представлен в качестве времени существования товара на рынке, промежутка времени от замысла изделия до момента снятия его производства и продажи. Концепцией жизненного товара описывается сбыт товаров, прибыль конкурентов и маркетинговая стратегия с момента поступления товара на рынок и до момента его снятия с рынка. Впервые она была опубликована Теодором Левиттом в 1965 году. Концепция исходит из того, что любой из товаров рано или поздно будет вытеснен с рынка другим, более совершенным или же дешевым товаров. Вечного товара в маркетинге нет. Понятие жизненного цикла товара может применяться к классам товаров и к подклассам, а также к определенной торговой марке или определенной модели. Жизненный цикл товара состоит из ряда стадий, при этом кривая жизненного цикла для большинства продуктов остается одинаковой. Получается, что когда продукт появится на рынке, если он приходится покупателям по душе, то объем его продаж вырастет, а потом упадет. Тем не менее, протяженность во времени и степень интенсивности перехода из одной стадии в другую обладают большими различиями в зависимости от специфика продукции и рынка. Переход от стадии к стадии осуществляется плавно, поэтому и служба маркетинга должна внимательно следить за изменениями, происходящими с объемом продаж и прибыли, для того, чтобы уловить границы стадий и значит вносить изменения в программу маркетинга и службы контроля качества на предприятии. Важнейшие для оценки качества свойства – это: 1) Эстетический уровень, который характеризуется совокупностью свойств, которые связаны с эстетическими взглядами и ощущениями, 2) Технический уровень, который материализует в продукции достижения НТП, 3) Эксплуатационный уровень, который связан с технической стороной использования товаров, 4) Техническое качество, которое выступает в виде гармоничной увязки фактических и предполагаемых потребительских свойств в процессе эксплуатации товара. Модель всеобщего управления качеством в виде технологии выступает принципиально новым подходом для осуществления управления любым предприятием, заключается она в следующем: 1) Делать процессы улучшения качества постоянной целью предприятия, 2) Принимать новую философию. Существует необходимость в изменении управленческого стиля для того, чтобы остановить продолжающийся спад в экономике, 3) Необходимо постоянно направлять свои силы на улучшение качества систем, процессов деятельности внутри предприятия, 4) Истребить возможную зависимость от инспекции, 5) Прекратить заключение контрактов на базе низких цен, 6) Направлять действия на постоянное улучшение системы, 7) Производить обучение на рабочем месте, 8) Учредить штат руководства, 9) Уничтожить страх, ведь, работники предприятия не должны бояться перемен, инноваций, а наоборот, стремиться к ним, 10) Искоренить существующие барьеры. Кадры предприятия должны выступать в качестве единой команды, 11) Направить свои действия на избежание пустых лозунгов, 12) Предоставить базу, основу и причину, по которой можно было бы гордиться своим предприятием, учреждением, 13) Поощрять образование и стремление к самосовершенствованию, 14) Стараться вовлекать специалистов в работу, направленную на преобразование предприятия.

Список литературы

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Юнити, 2012 . - 501 с. 2) Гибсон Д., Иванчевич Д., Донелли Д. Организации: структуры и производство. - М.: Инфа - М, 2010. - 386 с. 3) Герасимов Б.Н., Чумак В.Г, Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012 4) Ефимов В .В. Потребительские ценности продукции. Стандарты и качество. – М.: Знание, 2010. – 5) 3абежинский А. Д. Создание и поддержание системы обеспечения качества крупного промышленного предприятия. Стандарты и качество. – М.: Знание, 2012 6) Ильенкова С. Д. Управление качеством. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 57 с. 7) Качалов В. А. Зарубежный опыт проведения самооценки деятельности в области качества. Стандарты и качество. – М.: Знание, 2010 8) Управление качеством [Электронный ресурс], режим доступа:http://www.prostokachestvo.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=2&Itemid=94 9) Методы управления качеством [Электронный ресурс], режим доступа: http://center-yf.ru/data/Menedzheru/Metody-upravleniya-kachestvom.php 10) Жизненный цикл товара на примере оригинального продукта [Электронный ресурс], режим доступа: http://samrabotai.narod.ru/basic-marketing/zhiznennyy-tsikl-tovara.html 11) Пример того как происходит управление качеством на отдельных стадиях жизненного цикла продукции [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.transportzones.ru/zimads-803-2.html

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!