Институт делегирования законодательных функций: возможности, пределы, перспективы.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Теория государства и права
Страниц
20
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы делегированного законодательства…..……...5 1.1 Практика делегированного законотворчества в России…………...……….5 1.2 Проблемы делегированного законодательства.…………………………….6 Глава 2. Способы и условия делегирования законодательных функций.……10 Глава 3. Перспективы развития института делегирования законодательных функций……………………………………………………..…………………….14 Заключение………………………………………………………………………..16 Библиографический список………………………………………………………20
Введение

В настоящее время во многих государствах возникает необходимость создания условий, когда функции определенных органов частично передается другим, что позволяет обеспечить наиболее высокий уровень регулирования общественных отношений, составляющих предмет конкретной группы норм правового регулирования. Не является исключением и законодательная сфера жизни государства, что является наиболее интересной формой передачи государственных полномочий. При этом в рамках различных стран, указанный институт развит неодинаково. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время в России институт делегирования законодательных полномочий развит не в полной мере, хотя на практике применяется достаточно широко и получил свое закрепление в Конституции РФ. Но при все при этом, он точно не признан в качестве такового, каким его принято считать, исходя из смысла данного правового понятия. Цель данной курсовой работы заключается в установлении сущности делегирования законодательных функций, а так же перспектив развития указанного института. Объект исследования представляет собой всю совокупность общественных отношений, связанных с передачей определенных государственных полномочий. Предмет исследования представляет собой непосредственно общественные отношения, которые напрямую связаны с институтом делегирования законодательных функций. При написании данной курсовой работы будут использованы положения нормативно-правовых актов, а так же материалы учебной и научной литературы.


Хотите узнать, где заказать диссертацию ? Заходите на сайт Work5.


. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Первая глава включает в себя два параграфа. Задачами данного исследования являются: - определение теоретических основ института делегирования законодательных полномочий; - установление практического применения указанного института в рамках Российской Федерации; - определение проблем, которые могут возникать при применении данного правового института; - раскрыть способы и условия применения такого способа передачи полномочий на практике; - установить перспективы развития института делегирования законодательных полномочий.

Заключение

Итак, по итогам рассмотрения темы, можно сделать следующие выводы: Под делегированием вообще, как под правовым понятием понимается передача определенных свойств, полномочий одного органа другому органу. Под делегированием, именно, законодательных полномочий или функций следует понимать передачу законодательных полномочий, присущих определенным в законе органам, другим органам, которые вправе выполнять, обычно, не весь объем функций, а какую-то её часть. Данный правовой институт необходим для эффективной работы всей правовой системы в государстве. Дело в том, что применение указанного института позволяет достичь следующих целей, в которых определяется его значение: - возможность всестороннего регулирования общественных отношений, так как существование огромного количества правовых отношений, подлежащих регулированию, требуют постоянного контроля со стороны государства и закона; - возможность регулировать все стороны жизни общества даже на местном и локальном уровнях, с помощью делегирования полномочий местным органам власти и руководителям предприятий и учреждений, являющихся работодателями, в том числе и обычным физическим лицам, которые являются таковыми; - возможность осуществлять правовое регулирование в государстве даже в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, что достигается путем передачи полномочий от одного органа другому, которые находятся на одном уровне по своему статусу, но отличаются по своему назначению и целям создания. Что касается перспектив развития института делегирования законодательных функций, то мы полагаем, что они достаточно высоки в силу того, что в настоящее время право создания актов, которые содержат в себе определенные правила поведения, принадлежит не только органам, которые возлагают на себя законодательные функции. Вообще перспективы развития указанного института зависят и от того, что имеется необходимость не только в его существовании, но и в активном использовании, что обусловлено реалиями как политической, так и социально-экономической жизни государств. На примере России следует отметить, что основным практическим примером такого делегирования является передача части своих функций, в том числе, по созданию нормативно-правовых актов, от органов государственной власти на федеральном уровне органам государственной власти субъектов федерации. Данная передача полномочий четко закреплена в Конституции РФ и носит, соответственно, установленный характер. Далее, рассматривая более местный уровень, можно сказать о том, что согласно трудового законодательства государство позволяет работодателям в рамках своего производства издавать локальные нормативные акты, которые распространяют свое действие на сотрудников данной организации. Это так же можно считать делегированием полномочий. При анализе законодательства можно найти много примеров применения указанного института в Российской Федерации. Все это говорит о том, что необходимость в его активном применении, безусловно, имеется. Поэтому его признание со стороны государства и власти необходимо для создания эффективной системы урегулирования общественных отношений, как в условиях нормальной обстановки в стране, так и при возникновении определенных обстоятельств, которые требуют экстренного вмешательства в законодательный процесс иных органов власти. Так же, на наш взгляд, возможность передачи законодательных функций к исполнительным органам так же является необходимым и достойным развития, так как при возникновении чрезвычайных обстоятельств государство не останется без правового регулирования и позволит поддерживать законопорядок в стране. Делегирование как правовой институт активно применяется в настоящее время во многих государствах мира. При этом принято выделять несколько способов передачи полномочий: - прямой способ; - косвенный способ. Первый из данных способов характеризуется тем, что передача функций осуществляется самим органом власти, который обязан их осуществлять в силу законодательных требований. Так же можно определить условия, которые приводят к применению данного института: - так называемое добровольное делегирование, вызванное желанием повысить эффективность правового регулирования на местах; - делегирование, которое было вызвано наступлением определенных чрезвычайных обстоятельств, которые вынуждают применять такой способ для сохранения государственного порядка в стране, а так же авторитета закона. Что касается пределов передачи законодательных полномочий, то, безусловно, в любом случае, какой способ делегирования бы не применялся, какие бы условия не вызывали его использование, полномочия одного органа никогда не переходят к другому органу в полном объеме. То есть, если органы субъектов федерации наделяются законодательными полномочиями, то только в рамках тех вопросов, которые являются насущными и необходимыми для разрешения на данной территории. Так же, как работодатель, который вправе локальными нормативными актами регулировать отношения, складывающиеся в трудовом коллективе и только в рамках осуществления трудовых отношений внутри производства. То есть те задачи и цель, которые были поставлены перед нами в начале работы выполнены в полном объеме.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Алексеев, С.С. Общая теория права: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК «Велби», Изд-во «Проспект», 2010. – 381с. 3. Алексеев, С.С. Проблемы теории права: курс лекций: в 2 т. М.: ДАНА, 2011. – 293с. 4. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов и факультетов. -Изд. 2-е изм. и доп. -М., 2012. -С. 12. 5. Беспалов, Ю. Ф. Теория государства и права. Учебник. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 932с. 6. Бошно, С. В. Теория права и государства: учебник. -М., 2010. -С. 229-293. 7. Деркач, А.А. Теория государства и права. 2-е изд. -М.: РАГС, 2011. -161 с. 8. Жданов, Д.В. Теория государства и права. 2-е изд., перераб и доп. М.: «ЛексКнига», 2012. – 629с. 9. Маврин, С. П., Филиппова, М. В., Хохлов, Е. Б. Трудовое право России: учебник. СПб., 2011. – 643с. 10. Муратова, С. А. Теория государства и права. Учебное пособие. -М.: Юриспруденция, 2011. - С. 31. 11. Пешин, Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М., 2011 С. 30-41. 12. Радько, Т.Н. Теория государства и права. 2-е изд. М.: Проспект, 2013. – 829с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!