Анализ и совершенствование методов и способов профессионального обучения персонала организации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
35
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Развитие персонала на основе его обучения 5 1.1. Развитие персонала 5 1.2 Виды и методы обучения персонала 7 Глава 2. Организация обучения персонала на примере компании «Росгосстрах» 18 2.1. Общая характеристика компании 18 2.2. Характеристика персонала и анализ системы управления в компании «Росгосстрах» 23 Глава 3. Характеристика кадровой политики и предложения по совершенствованию методов обучения персонала компании «Росгосстрах» 28 Заключение 32 Список литературы 35
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что сегодня в современных условиях достаточно быстрого устаревания профессиональных знаний и умений, именно способность предприятия постоянно и непрерывно повышать квалификацию своих сотрудников является главным фактором успеха. На сегодняшний день все большее количество бизнес-структур понимают всю важность ведения обучения в компании. Проблемы в области обучения и развития персонала сегодня представляют огромный интерес, так как их значимость возросла в последние годы и по-прежнему продолжает расти. Это связано с тем, что сегодня на передний план выходят уже не технические возможности организации, которые с развитием современных технологий становятся доступными каждому предприятию, а именно персонал компаний, их человеческие ресурсы, которые обладают определенным уровнем знаний, навыков и компетенций. Проблема заключается в том, что не всегда руководители компаний в России понимают значимость и перспективность обучения персонала. Данная тема достаточно хорошо освящена в отечественной и зарубежной литературе, о чем свидетельствует имеющийся огромный теоретический и практический материал по исследуемой проблеме. При написании данной курсовой работы были использованы материалы следующих авторов: Базарова Т.Ю., Долгорукова А., Сотникова С.


Нужно написать доклад на заказ во Владивостоке ? Work5 поможет.


., Шнайдер Б. и других. Целью данной курсовой работы является анализ и совершенствование методов и способов профессионального обучения персонала на примере компании «Росгосстрах». Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты развития персонала 2. Рассмотреть виды и методы обучения персонала 3.Дать общую характеристику исследуемой компании 4.Дать характеристику персоналу и проанализировать систему управления в компании 5. Дать характеристику кадровой политики и разработать предложения по совершенствованию методов обучения персонала. Объектом данной курсовой работы служит управление персоналом организации. Предметом данной курсовой работы является система обучение персонала в организации на примере компании «Росгосстрах» Теоретическая основа данной работы – монографии и литература как отечественных так и зарубежных исследователей. Так же при написании данной курсовой работы были использованы следующие методы: анализ, синтез, обобщение и др. Эмпирическая база данной курсовой работы представлена персоналом компании «Росгосстрах» Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Заключение

В заключение данной курсовой работы можно отметить следующее. Актуальность данной работы заключается в том, на сегодняшний день обучение и непрерывное повышение квалификации сотрудников является залогом успеха любой компании в любой отрасли, т.к. кадры компании это самый ценный ресурс которым она располагает. Можно сказать, что сегодня обучение персонала предприятия является инвестицией в саму компанию. Многие предприятия России доказали, что главной ценностью любой организации являются не деньги или технологии, а именно персонал компании. Профессиональное развитие сотрудников компании оказывает положительное влияние и на них самих. Повышая свою квалификацию и приобретая новые знания, умения и навыки работники становятся более конкурентоспособными на рынке труда, а также получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей компании, так и за ее пределами. На сегодняшний день существуют следующие методы обучения персонала: пассивные - лекция, рассказ, объяснение, демонстрация, экскурсия и прочие; активные - лабораторные работы; практикум и другие. Различают следующие виды тренингов для персонала организации: навыковые тренинги: результат тренинга – индивидуальные изменения в участниках; командные тренинги: результат тренинга – изменения в системе отношений и взаимодействии участников; организационные тренинги: результат тренинга – принятое решение по реальной бизнес-задаче. Для этого используются различные активные формы обучения: кейсы; ролевые игры на отработку навыков; работа в мини-группах; упражнения, которые дают конкретный опыт для анализа, иллюстрируют те или иные идеи; фасилитация и модерация; показ фрагментов фильмов, которые иллюстрируют те или иные тезисы и темы тренинга; упражнения, помогающие применить и потренировать полученные навыки. Использование современных методов в обучении персонала компании является одним из важнейших факторов успеха предприятия на современном рынке. Можно выделить наиболее популярные инновационные образовательные технологии, которые используются для обучения персонала в современных компаниях: имитационное обучение предполагает использование игровых и имитационных форм обучения; проблемное обучение; модульное обучение; обучение на тренажерах-имитаторах; АОС (автоматизированные обучающие системы); дистанционное обучение; электронно-интерактивное обучение; метод изучения ситуаций (case study); деловая игра. В практической части данной курсовой работы нами была рассмотрена компания «Росгосстрах». В результате обучения персонала компания «Росгосстрах» получает следующие преимущества: ? поддержание необходимого уровня конкурентоспособности; ? более полное использование знаний, навыков и умений работников, полученных в результате их обучения, позволяющие достаточно быстро окупать инвестиции, направленные на эти цели; ? сохранение и распространение среди сотрудников компании основных ценностей и приоритетов корпоративной культуры, пропаганда новых подходов и ориентиров Рекомендуемыми тренингами для сотрудников компании «Росгосстрах», работающих с клиентами, могут быть следующими: ? обучение стандартам поведения и внешнего вида; ? обучение стандартам обслуживания в сфере обслуживания клиентов; ? обучение принятию решений; ? обучение коммуникативным способностям; ? решения конфликтных ситуаций; ? обучение этикету; ? обучение продажам страховых услуг; Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты компании, профессиональное развитие работников способствует созданию благоприятного климата на предприятии, повышает мотивацию работников и их преданность организации. Профессиональное развитие оказывает положительное влияние на сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда, получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри, так и вне компании. Проблемы в области обучения и развития персонала сегодня представляют огромный интерес, так как их значимость возросла в последние годы и по прежнему продолжает расти. Целью обучения персонала является обеспечение развития сотрудников и более эффективное использование их потенциала, расширение их кругозора и повышение удовлетворенности трудом, обеспечение продвижения по карьерной лестнице и задействование факторов интереса к труду.

Список литературы

1. Автоматизированные обучающие системы. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ioes.ru/info/aos.html 2. Азбука кадровика: все документы по работе с персоналом (Сб.статей). – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вершина, 2013. – 288с. 3. Базаров Т.Ю. Управление изменениями: принятие решений: сборник- издательство "ИКАР М", 2012. – 57 с. 4. Баранова Г.И. Модели управления персоналом. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2013. – 354 с. 5. Басенко, В.П. Организационное поведение: учеб. пособие / В.П. Басенко, Б.М. Жуков, А.А. Романов. – М.: Дашков и К, 2014. – 380c. 6. Боковня А.Е.Мотивация – основа управления человеческими ресурсами (теория и практика формирования мотивирующей организационной среды и создания единой системы мотивации компании) / А.Е. Боковня. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 144 с. 7. Брензей Л. Корпоративное обучение посредством вебинаров// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://webinary.biz/index.php?option=com_content&view=article&id=104&Itemid=98&type=2&webid=571&lang=ru 8. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: учеб. пособие / В.И. Герчиков. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 280с. 9. Деловая игра как метод активного обучения. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rusnauka.com/3_SND_2010/Pedagogica/58102.doc.htm 10. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://evolkov.net/case/case.study.html 11. Корпоративное обучение. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bs.ustu.ru/institute/korporativnoe_obuchenie/ 12. Развитие и профессиональное обучение персонала. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-33/23.htm 13. Развитие профессионально потенциала персонала. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lib.csu.ru/vch/149/028.pdf 14. Сотникова С. И. Основы управления персоналом. – Новосибирск: НГУЭУ, 2011. – 187 с. 15. Тарануха С.Н. Инновационные образовательные методы и технологии. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.spbuwc.ru/useruploads/files/obrazov_dejat/edu_051811_4.ppt 16. Ужакина Ю. Вебинары — откуда ноги растут? // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=12339 17. Управление развитием персонала. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://webarhimed.ru/page-140.html 18. Формы корпоративного обучения как элемента системы непрерывного обучения персонала. // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-268567.html 19. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. // Управление персоналом, № 5, 2011 – 99с. 20. Шнайдер Б. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников/ - СПб.: Экон. шк.: С.-Петерб. ун-т экономики и финансов, 2014.- 547 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!