Оглавление Введение 3 Глава І. Теоретические основы развития памяти у детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях 6 І.І.Проблема развития памяти в психолого-педагогической литературе 6 І.ІІ. Особенности развития памяти у детей младшего дошкольного возраста 9 І.ІІІ. Формы и методы развития памяти личности в младшем дошкольном возрасте 12 Выводы по І главе 18 Глава ІІ. Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста 19 ІІ.І. Изучение уровня развития памяти у младших дошкольников 19 ІІ.ІІ. Анализ результатов исследования 21 ІІ.ІІІ. Рекомендации по развитию памяти у детей младшего дошкольного возраста 26 Выводы по ІІ главе 29 Заключение 30 Литература 31

Методы исследования памяти личности

курсовая работа
30 страниц
69% уникальность
2016 год
64 просмотров
Гонтарук Я.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Глава І. Теоретические основы развития памяти у детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях 6 І.І.Проблема развития памяти в психолого-педагогической литературе 6 І.ІІ. Особенности развития памяти у детей младшего дошкольного возраста 9 І.ІІІ. Формы и методы развития памяти личности в младшем дошкольном возрасте 12 Выводы по І главе 18 Глава ІІ. Развитие памяти у детей младшего дошкольного возраста 19 ІІ.І. Изучение уровня развития памяти у младших дошкольников 19 ІІ.ІІ. Анализ результатов исследования 21 ІІ.ІІІ. Рекомендации по развитию памяти у детей младшего дошкольного возраста 26 Выводы по ІІ главе 29 Заключение 30 Литература 31
Читать дальше
Начиная с самого рождения, человек начинает исследовать окружающий мир при помощи всех доступных ему средств. У маленьких детей это, в первую очередь, слух и зрение. Он учится узнавать родителей, предметы.


Если у вас заказ курсовой работы , поможем решить быстро.


. Все полученные образы откладываются в памяти личности ребёнка, создавая картину окружающего мира. Обобщая полученные образы, мозг ребёнка формирует абстрактные понятия, так начинает формироваться мышление. Так же память – это залог интеллектуального развития ребёнка, поэтому очень важно её развивать с самого раннего детства. Развитая память у ребёнка работает как никем не управляемый фотоаппарат, она совершенно произвольно фиксирует события, предметы и другие образы. Наиболее сильно запоминаются яркие жизненные события, например, прогулки, игры, походы в парк и цирк. Абсолютно также запоминаются не только положительные эмоции, но и отрицательные, причём последние могут быть настолько сильны, что способны нанести реальный вред психическому здоровью ребёнка. Качество памяти, как и любой другой, напрямую зависит от продолжительности, с которой мы смотрим на объект. Чем больше у нас времени для перенесения в память всех мельчайших подробностей об объекте, тем лучше и дольше мы храним его в памяти. Например, каждый из нас с лёгкостью вспомнит все подробности комнаты (квартиры), в которой мы жили в детстве. Важную роль в запоминании образов у детей играют тактильные ощущения. Так как ребёнок познаёт мир в основном в игровой форме, ему очень важно иметь прямой контакт с вещью. Игра с таким предметом создаёт насыщенные образы, делает их запоминание лучше. Поэтому, подбирая развивающие игры для ребёнка, надо стараться отдавать предпочтение тем играм, которые можно потрогать, рассмотреть. И соответственно стараться избегать просто картинок с предметами, хотя и не стоит совсем от них отказываться. Исследованию процессов памяти у младших дошкольников в научной отечественной (З. М. Истомина, В. С Мухина, Г. А. Урунтаева и др.) и зарубежной (В. Аткинсон, Д. Векслер, Дж. Скот и др.) литературе уделено достаточно внимания. Исходя из актуальности проблемы изучения памяти личности на современном этапе, исходя из личного интереса к психологическим процессам памяти и к её исследованию, мы определили тему курсовой работы «Память: виды, особенности, подходы к изучению». Память является одним из ценнейших свойств человеческой жизни. В психологии она считается одним из основных познавательных процессов. Кроме того – она является своеобразной основой всякого познания. Цель: изучить психолого-педагогические основы развития памяти личности в младшем дошкольном возрасте. Объект исследования: младшие дошкольники. Предмет исследования: развитие памяти дошкольников. Задачи исследования: 1.Изучить проблема развития памяти в психолого-педагогической литературе; 2. Выявить особенности развития памяти у детей младшего дошкольного возраста; 3. Описать формы и методы развития памяти в младшем дошкольном возрасте 4. Изучить уровень развития памяти у младших дошкольников, проанализировать полученные результаты; 5. Сформулировать рекомендации по развитию памяти у детей младшего дошкольного возраста. Методы исследования: Эмпирические методы: изучение литературы по теме исследования; педагогический эксперимент. Теоретические методы: метод обобщения, систематизации База исследования: МБДОУ №г., 10 детей младшего дошкольного возраста. Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.

Читать дальше
Изучив психолого-педагогическую литературу по теме изучения памяти младших дошкольников, мы выявили, что память младших дошкольников изучена значительно меньше нежели детей старшего дошкольного возраста. Достаточно часто данный вид присущ людям, имеющим эйдетическое восприятие, такие индивиды способны на протяжении значительно долгого временного промежутка «видеть» запечатленную картину уже в воображении по окончании воздействия на соответствующие органы чувств. На основании этого рассматриваемый вид памяти подразумевает наличие способности к воображению у субъекта. Поскольку ведущим видом в деятельности детей младшего дошкольного возраста является игра, то память у детей 3 -4 лет более целесообразно развивать при помощи игр, игровых приемов и упражнений. В проведенном нами исследовании, мы установили, что у детей исследуемой группы преобладает средний уровень развития памяти, процент высокого и очень высокого уровней очень низок (5%). На основании проведенного исследования нами были разработаны методические рекомендации для педагогов по развитию памяти у дошкольников. Таким образом, цель и задачи работы выполнены.
Читать дальше
Литература Александров, Ю.А. Психофизиология [Текст]. Учебник для вузов /Ю.А. Александров. – СПб. : Питер, 2011. – 491 с. Блонский П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих. произв. – М.: Просвещение., 2009. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка [Текст] / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. – М., 2014. – 39 с Большая научная библиотека.-http://www.sci-lib.com Валентинова, И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста [Текст] / И.Е. Валентинова. - М.: Просвещение, 2011. – 237 с. Веракса А.Н. Развитие памяти дошкольников. Современное дошкольное образование. – М.: «Мозаика – Синтез», 2012. – С. 46-54. Волкова, Т.Н. Развитие памяти и внимания [Текст] / Т.Н. Волкова. – М.: БАО-Пресс, 2011. – 240 с Вундт, В. Введение в психологию [Текст] / В. Вундт. - М. : КомКнига, 2011.-168 с. Гальперин, П.Я. Введение в психологию [Текст] /П.Я. Гальперин. – М.: МГУ, 2006. – 263 Жировина Л.Ф. Развиваем память детей// Ребенок в детском саду.- 2010.-№6- 29-38 с. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей — М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013г Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. — М.: Академия, 2012. — 256 с. Ильин Е. П. Психология для педагогов - СПб: Питер, 2012 – 640с. Институт теории и истории педагогики РАО. - http://www.itop.ru «Интеграция образования». Научно-методический журнал. Обзоры новых номеров журнала и архив выпусков с 2012 г. (доступны аннотации статей и поиск по тематическим рубрикам).- http://edumag.mrsu.ru/index.html Inter-педагогика.- http://www.inter-pedagogika.ruКонвенция о правах ребёнка от 20 ноября 1989 г. // Права человека: Сб. международных документов.— М., 2012. — 380 с. Конституция Российской Федерации. – М.: Издательство «Омега-Л», 2013. – 63 с. Крысько, В.Г. Психология и педагогика [Текст]: курс лекций / В.Г. Крысько.— 3-е изд. — М.: Омега-Л, 2011. — 352 с Кулагина, В.Н. Колюцкий. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 464 с. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учеб. для студ. вузов. – 10-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 456 с. Педагогическая библиотека.- http://www.pedlib.ru Психология [Текст]: Учебное пособие для студентов ср. педагогических учебных заведений / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Издат. Центр «Академия» 2009. – 157 с Психология развития [Текст]: Словарь: Психологический лексикон: Энциклопедический словарь в 6 т. / Под ред. А.Л. Венгера; под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2011. - 175 с. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб. : Питер, 2012. — 432 с. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] /С.Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2010. – 712 с. Стародубцева И. В., Завьялова Т. П. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. – М. : АРКТИ. – 2008.-72с. Тесты для подготовки и отбора детей в школы [Текст]: (Рекомендации практ. психолога) / Чередникова Т.В. 64 с. ил. 21 см СПб. : «Стройлеспечать», 1996. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /Г.А. Урунтаева. -М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 336 с. Тимошенко Т.В. Роль памяти в развитии детей / Т. В. Тимошенко, С. Ю. Васильева, Н. А. Алифанова // Педагогическое мастерство и педагогические технологии: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2015 г.) / ред. кол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 240-242. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр «Академия», 2001. - 336 с. 5. Фельдштейн Д.И. Сущностные особенности современного детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования // Мир психологии. - 2011. - № 1. - С. 211-218.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image