Если у вас заказ курсовой работы , поможем решить быстро.
. Все полученные образы откладываются в памяти личности ребёнка, создавая картину окружающего мира. Обобщая полученные образы, мозг ребёнка формирует абстрактные понятия, так начинает формироваться мышление. Так же память – это залог интеллектуального развития ребёнка, поэтому очень важно её развивать с самого раннего детства. Развитая память у ребёнка работает как никем не управляемый фотоаппарат, она совершенно произвольно фиксирует события, предметы и другие образы. Наиболее сильно запоминаются яркие жизненные события, например, прогулки, игры, походы в парк и цирк. Абсолютно также запоминаются не только положительные эмоции, но и отрицательные, причём последние могут быть настолько сильны, что способны нанести реальный вред психическому здоровью ребёнка. Качество памяти, как и любой другой, напрямую зависит от продолжительности, с которой мы смотрим на объект. Чем больше у нас времени для перенесения в память всех мельчайших подробностей об объекте, тем лучше и дольше мы храним его в памяти. Например, каждый из нас с лёгкостью вспомнит все подробности комнаты (квартиры), в которой мы жили в детстве. Важную роль в запоминании образов у детей играют тактильные ощущения. Так как ребёнок познаёт мир в основном в игровой форме, ему очень важно иметь прямой контакт с вещью. Игра с таким предметом создаёт насыщенные образы, делает их запоминание лучше. Поэтому, подбирая развивающие игры для ребёнка, надо стараться отдавать предпочтение тем играм, которые можно потрогать, рассмотреть. И соответственно стараться избегать просто картинок с предметами, хотя и не стоит совсем от них отказываться. Исследованию процессов памяти у младших дошкольников в научной отечественной (З. М. Истомина, В. С Мухина, Г. А. Урунтаева и др.) и зарубежной (В. Аткинсон, Д. Векслер, Дж. Скот и др.) литературе уделено достаточно внимания. Исходя из актуальности проблемы изучения памяти личности на современном этапе, исходя из личного интереса к психологическим процессам памяти и к её исследованию, мы определили тему курсовой работы «Память: виды, особенности, подходы к изучению». Память является одним из ценнейших свойств человеческой жизни. В психологии она считается одним из основных познавательных процессов. Кроме того – она является своеобразной основой всякого познания. Цель: изучить психолого-педагогические основы развития памяти личности в младшем дошкольном возрасте. Объект исследования: младшие дошкольники. Предмет исследования: развитие памяти дошкольников. Задачи исследования: 1.Изучить проблема развития памяти в психолого-педагогической литературе; 2. Выявить особенности развития памяти у детей младшего дошкольного возраста; 3. Описать формы и методы развития памяти в младшем дошкольном возрасте 4. Изучить уровень развития памяти у младших дошкольников, проанализировать полученные результаты; 5. Сформулировать рекомендации по развитию памяти у детей младшего дошкольного возраста. Методы исследования: Эмпирические методы: изучение литературы по теме исследования; педагогический эксперимент. Теоретические методы: метод обобщения, систематизации База исследования: МБДОУ №г., 10 детей младшего дошкольного возраста. Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.