Введение 3
Глава 1. Понятие пенсионного обеспечения и порядок обращения за
пенсией в Российской Федерации 5
§1. Понятие и виды пенсионного обеспечения в Российской Федерации 5
§2. Порядок обращения за пенсией в Российской Федерации 10
Глава 2. Порядок назначения и условия получения пенсий в
зависимости от вида пенсии: новеллы законодательства 14
§1. Новый порядок начисления пенсии в Российской Федерации:
страховая и накопительная часть пенсии 14
§2. Стаж для начисления пенсии: общий, трудовой, страховой 21
Заключение 28
Библиографический список 30
Читать дальше
В ходе исследования темы курсовой работы были получены следующие выводы:
1) С 2015 года работающие россияне имеют новую систему пенсионного обеспечения, состоящую из двух отдельных составляющих: страховой пенсии и пенсионных накоплений. Вторая из них пока еще не работает, так что остается зарабатывать первую – страховые пенсии. Для того чтобы получить право на них, необходимо:
- Мужчинам – достичь 60-летнего возраста, женщинам – 55-летнего. Есть и исключения из этого правила, когда страховые пенсии по старости назначаются досрочно.
- Иметь необходимый стаж для начисления страховой пенсии, который равен 15-ти годам, но этот показатель будет действовать только через 10 лет, а пока что он будет последовательно повышаться, начиная от 6 лет в текущем году.
- Набрать сумму индивидуальных пенсионных баллов (коэффициентов) – не менее 30, но этот показатель также будет введен только через 11 лет, а пока что он будет последовательно повышаться, начиная от величины 6,6 в текущем году.
Сумма индивидуальных пенсионных баллов (коэффициентов) определяется начисленными и уплаченными страховыми взносами в систему ОПС и тем, каков ваш стаж для начисления пенсии.
2) Необходимость в пенсионной реформе, прежде всего, связана с тем, что уравнительный принцип расчета пенсий по старости несправедлив к самой экономически активной категории граждан и приводит к тому, что размер пенсии гражданина, имеющего незначительный страховой стаж, совсем немного уступает размеру пенсии человека с продолжительным трудовым стажем.
3) Девиз реформы – чем больше работаешь, тем больше получаешь. Важно, чтобы работать "честно", то есть с отказом от так называемой "зарплаты в конвертах", когда не отчисляются страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, – стало выгодным для людей.
4) Все прозрачно и предельно честно. Прежде всего, перед разработчиками новой пенсионной формулы стояла задача повысить роль стажа при формировании пенсионных прав и расчете размера пенсии и обеспечить адекватность пенсионных прав получаемой заработной плате. Вместе с тем пенсионная система должна быть сбалансированной в части распределения страховой нагрузки на работодателей и на федеральный бюджет. Государство в обязательном порядке гарантирует пенсионное обеспечение гражданина на уровне не ниже величины прожиточного минимума пенсионера.
Читать дальше
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993: принята всенародным голосованием 12 декабря1993 года (ред. от 21.07.2014): офиц. текст.- М.: Юрист, 2014.-31 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) // Российская газета.-27.01.1996.-N17
3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О страховых пенсиях" // СПС «Консультант Плюс»
4. Федеральный закон №258-ФЗ от 25.12.2012г., «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи»» // Собрание законодательства РФ , 2012 N 30,ст.3738
5. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2016) // СЗ РФ. – 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 7007.
6. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (действующая редакция, 2016) // СПС «Консультант Плюс» В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ данный документ не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.
7. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О ветеранах" // СПС «Консультант Плюс»
8. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в РФ» утратил силу.
Монографии, учебные пособия и справочные издания
9. Варданян Л.В. Социальное страхование в системе социальной защиты населения в современных условиях // Актуальные проблемы социально – экономического развития.2010, №1. - 97 с.
10. Гайдарова Р.О. Пенсионная реформа на фоне демографических тенденций развития Дагестана // Региональные аспекты социальной политики. Вып. 17. Махачкала: ДГУ, 2015. – 774 с.
11. Овчарова Л.Н., Прокофьева Л. М. Система социальной поддержки, направленной на активизацию выхода из бедности, в регионах Российской Федерации // СПЕРО. 2014. – 605c.
12. Социальный контракт как инновационная форма преодоления бедности: информационно - аналитический доклад. – М., 2014. – 5 c.
13. Социальная политика государства: учебное пособие / Тарент И. Г., Юдников С. А. –изд. 3-е, перераб. — Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС. –2014.– 172 с.
14. Тихомирова В.В. Адресная социальная помощь в системе социальной защиты населения. – Сыктывкар: Коми научный центр УрО РАН, 2013.-109 с.
15. Фирсов М. В. Теория социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. — М.: Владос, 2011.– 432 с.
16. Холостова Е.И. Социальный контракт: от заключения до исполнения: учеб. – метод. пособ. для вуза / Е.И.Холостова. – М., 2013. – 548 c.
17. Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие. — 7-е изд. / Е.И. Холостова. — М.: «Дашков и К», 2012. — 860с.
Периодические издания
18. Катасонова В.Э. Соц. контракт как активная форма предоставления адресной помощи // Работник социальной службы. – 2013. – № 3. – С. 12.
19. Катасонова В.Э. Работа по оказанию социальной помощи на основе социального контракта в центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов /В.Э. Катасонова // Работник соц. службы. – 2012. – № 5.
20. Новикова К.Н. Управление системой социальной защиты населения: региональный аспект/ К. Н. Новикова//Отечественный журнал социальной работы. — 2014 — № 4.
21. Смирнова А. А. Основные цели, задачи и функции социальной политики / А.А. Смирнова, М.С. Егорова // Молодой ученый. — 2016. — №11.
22. Саркитов А. А. Экономика социальной работы / А.А. Саркитов// Молодой ученый. — 2015. — №8.
23. Тарасова Л. А. Деятельность органов государственной власти в сфере социальной защиты населения / Л.А. Тарасова, Ф.Ж. Суркина // Молодой ученый. — 2014. — №14.
24. Халикова Г. Р. Менеджмент в социальной работе / Г.Р. Халиков// Молодой ученый. — 2014. — №20.
Электронные ресурсы
25. Пенсионная реформа 2016 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://2016-god.com/pensionnayareforma2016-goda/ (дата обращения: 03.11.16)
26. Пенсионная реформа: страховая пенсия – новая пенсионная формула [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ru-90.ru/node/1470 (дата обращения: 03.11.16)
Читать дальше