Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Понятие гражданина в историко-философском анализе

Тип работы
реферат
Группа предметов
Предмет
Философия
Страниц
37
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 2 1. Теоретическое исследование понятия гражданина в историко-философском анализе 4 1.1. Характеристика понятия гражданина в историко-философском анализе в Античности и Средних веках, эпоху Возрождения 4 1.2. Особенности понятия гражданина в историко-философском анализе в период Просвещения, Нового времени 5 2. Анализ понятия гражданина в историко-философском анализе 13 2.1. Исследование мнения русских философов о понятии гражданина в историко-философском анализ 13 2.2. Специфика развития понятия гражданина в историко-философском анализ в новейшее время 25 Вывод 36 Список литературы 38
Введение

Государство, замечает Аристотель, понятие сложное. По своей форме оно представляет собой известного рода организацию и объединяет определенную совокупность граждан. С этого угла зрения речь идёт уже не о таких первичных элементах государства, как индивид, семья и т. д., а о гражданине. Определение государства как формы зависит от того, кого же считать гражданином, т. е. от понятия гражданина. Гражданин, по Аристотелю, это тот, кто может участвовать в законосовещательной и судебной власти данного государства[3]. Государство же есть достаточная для самодовлеющего существования совокупность граждан. По Аристотелю, человек — политическое существо, т. е. социальное, и он несёт в себе инстинктивное стремление к «совместному сожительству». Человека отличает способность к интеллектуальной и нравствен­ной жизни, «человек по природе своей есть существо политическое». Только человек способен к восприятию таких понятий, как добро и зло, справедливость и несправедливость. Первым результатом социальной жизни он считал образование семьи — муж и жена, родители и дети. Потребность во взаимном обмене привела к общению семей и селений. Так возникло государство. Аристотель выделил три главных слоя граждан: очень зажиточных, крайне неимущих и средних, стоящих между теми и другими. Аристотель враждебно относился к первым двум социальным группам. Он считал, что в основе жизни людей, обладающих чрезмерным богатством, лежит противоестественный род наживы имущества. В этом, по Аристотелю, проявляется не стремление к «благой жизни», а лишь стремление к жизни вообще. Поскольку жажда жизни неуёмна, то неуемно и стремление к средствам утоления этой жажды[8]. В свете этих положений актуальность данного исследования очевидна и заключается в необходимости рассмотрения понятия гражданина в историко-философском анализе. Предметом исследования являются особенности, присущие влиянию логики и интуиции в научном познании. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих понятие гражданина в историко-философском анализе. Целью написания данного исследования явилось выявление содержания понятия гражданина в историко-философском анализе. Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Характеристика понятия гражданина в историко-философском анализе; 2. Анализ понятия гражданина в историко-философском анализе. Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Основной метод исследования – метод сравнительного анализа. Методологическую основу написания исследования составляют сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Объем и структура данного исследования определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Заключение

личности». [13] Определенная ясность должна быть внесена в трактовку понятий «основные» и иные права личности. Обычно в качестве основных прав личности в литературе рассматриваются либо права, закрепленные в конституциях государств, либо в международно-правовых документах по правам человека, то есть упоминавшихся выше Билле и Европейской конвенции. Именно в них определен тот универсальный набор основных прав и свобод, который в единстве призван обеспечить нормальную жизнедеятельность индивида. Очевидной является истина о субъективном характере основных прав и свобод личности. Но такое их понимание окончательно утвердилось лишь в первой половине ХХ века и человек, индивид, личность оказались в состоянии апеллировать к ним перед лицом государственных органов. Необходимо подчеркнуть, что разграничение прав и свобод на «основные» и иные не означает отнесение последних к второстепенным. Как пишет Е. А. Лукашева, «речь идет о другом. Основные права и свободы составляют стержень правового статуса индивида, в них коренятся возможности возникновения других многочисленных прав, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека» [14]. Таким образом, «основные права и свободы», закрепленные в конституциях и международно-правовых актах образуют юридическую базу для производных, но не менее важных прав личности. Вывод По результатам проведенного исследования, мы можем прийти к следующему выводу. Следует признать правильной мысль Аристотеля о том, что развитие общества уже на семейном уровне несет в себе идею государства как свою первую и конечную цель, как завершенную, самодовлеющую форму общества Гражданин является таковым также не в силу того, что он живет в том или ином месте: «ведь метеки и рабы также имеют местожительство наряду с гражданами, а равным образом не граждане и те, кто имеет право быть истцом и ответчиком, так как этим пользуются и иноземцы на основании заключенных с ними соглашений (таким именно правом они пользуются). Что касается метеков, то во многих местах они этого права в полном объеме не имеют, но должны выбирать себе простата, таким образом, они не в полной мере участвуют в этого рода общении. И о детях, не достигших совершеннолетия и потому не внесенных в гражданские списки, и о старцах, освобожденных от исполнения гражданских обязанностей, приходится сказать, что и те и другие - граждане лишь в относительном смысле, а не безусловно; и к первым придется прибавить «свободное от повинностей» граждане, а ко вторым - «перешедшие предельный возраст»... Мы же ставим своей задачей определить понятие гражданина в безусловном смысле этого слова». Лучше всего безусловное понятие гражданина может быть определено через участие в суде и власти. Аристотель относил к гражданам всех тех, кто участвует в суде и народном собрании, те лица, которые наделены избирательными правами, которые могут участвовать в судебных разбирательствах и нести службу. Народное собрание Афин, эклессия, со времен Эфиальта и Перикла стало главным органом демократической власти. Однако весьма показательно, что Аристотелю пришлось оспаривать точку зрения, согласно которой участник народного собрания и суда – это не должность и, следовательно, отношения к государственному управлению не имеет. Гражданин находится в таком же отношении к государству, в каком моряк на судне к остальному экипажу. Хотя моряки на судне занимают неодинаковое положение: один из них гребет, другой правит рулем, третий состоит помощником рулевого. «Благополучие плаванья – это цель, к которой стремятся все моряки в совокупности».

Список литературы

1. Антонов М.В. Теоретические альтернативы систематизации права (к логике нормативных систем) // Проблемы методологии и философии права: сборник статей международного круглого стола. 28 февраля 2014 года, г. Самара. - Самара: Самар. гуманит. акад., 2014. - С. 47-56 2. Андрейченко Г., Грачева В. Философия. Учебник // [Электронный ресурс] – Режим доступа: httр://www.gumеr.infо/bоgоslоv_Buks/Рhilоs/Andr/ 01.рhр. Дата обращения 16.02.2016 3. Арендт Х. Философия и политика // История философии. М.: ИФ РАН, 2015. №13. C. 153–180. 4. Бекбаев Е.З. О двух функциях понятий в научном познании права // Журнал российского права. - М.: Норма, 2014, № 9. - С. 18-26 5. Бекбаев Е.З. Об исходном пункте научного познания права // Бизнес в законе. - М.: Изд. Дом "Юр-ВАК", 2014, № 4. - С. 8-10 6. Глухарева Л.И., Лапатухина Е.С. Язык и логика закона и права: Муромцевские чтения // Вестник РГГУ. - М.: РГГУ, 2014, № 15 (137). - С. 192-202 7. Гоббс Т. Основы философии // Сочинения: в 2 т. М.: Мысль, 1989. Т. 1. С. 66–573. 8. Декарт Р. Страсти души // Сочинения в 2 т. М.: Мысль, 1989. Т. 1. С. 481–572. 9. Иванов Н.А. Логика, физика и химия установления абсолютной давности исполнения/нанесения реквизитов документов // Эксперт-криминалист. - М.: Юрист, 2015, № 2. - С. 6-10 10. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2011. 752 с. 11. Левакин И.В. Научное познание государства и права в современных российских условиях // Право и управление. XXI век. - М.: ФГОБУ ВПО "МГИМО(у) МИД РФ" , 2014, № 1 (30). - С. 158-159 12. Материалистическая философия частного права: монография / Сырых В.М. - М.: Юрлитинформ, 2014. - 552 с. 13. Мацейна А. Происхождение и смысл философии // Историкофилософский ежегодник ’14. М., 2014. С. 277–294. 14. Назаров И.Д. Значение "профессионально-юридического мировоззрения" при отправлении правосудия // Эволюция правовой науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (23 июня 2014 г., г. Уфа). - Уфа: Аэтерна, 2014. - С. 45-46 15. Назаров И.Д. Целостность профессионально-юридического мировоззрения как условие достижения целей правоприменительной деятельности // Достижения и перспективы правовой науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (9 июня 2014 г., г. Уфа). - Уфа: Аэтерна, 2014. - С. 15-16 16. Сохраняева Т. В. Проблема будущности культуры в теоретическом наследии П. А. Сорокина. Гуманитарный факультет МГТУ, кафедра философии, М: Икарус, 2014 – 376 с. 17. Суслонов П.Е. Евразийская философия государства и права // Вестник Уральского юридического института МВД России. - Екатеринбург: Изд-во Урал. юрид. ин-та МВД России, 2014, № 1. - С. 22-26 18. Татаркевич В. История философии. Пермь: Пермский университет, 2011. 482 с. 19. Тюгашев Е.А. Философия конституции и гражданская философия // Вестник НГУ. - Новосибирск: Изд-во НГУ, 2014, Т. 10, вып. 1. - С. 11-16 20. Фейербах Л. История философии: в 3 томах. М.: Мысль, 1974. Т. 1. 544 с. 21. Ясперс К. Введение в философию. Минск: Пропилеи, 2014. 192 с. 22. Ekman P. Basic Emotions // Handbook of Cognition and Emotion / Ed. T. Dalgleish, M. J. Power. New York: John Wiley & Sons Ltd. 2014. P. 45–60.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!