Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Русская религиозная философия первой половины ХХ века

Тип работы
реферат
Группа предметов
Предмет
Философия
Страниц
16
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение 3 1. Общая характеристика русской философии начала ХХ века 5 2. Представители русской философии начала ХХ века 7 3. Становление советской философии 12 Заключение 14 Список литературы 16
Введение

Одной из определенных особенностей русской философской мысли является ее некоторая религиозная направленность. Она идет с Киевской Руси, она достаточно тесно связана с некоторым процессом христианизации. Данная религиозная направленность четко проявилась в определенной идеи русского религиозного мессианства, а также особой миссии всего русского народа. Русская определенная религиозно-философская философия получила свое активное развитие в конце XIX – начале XX столетий. Этот период в истории России, в целом, является периодом активного развития философской мысли. Хотелось бы отметить, что проблема культуры, ее специфики и сущности, различных перспектив была центром внимания всей русской философии начала XX века. В активных поисках определенных оснований культуры многие русские мыслители обращались к возникшей тогда аксиологии. Определенные взгляды именно на аксиологическую проблематику тогда предложили разные философские отечественные школы, однако лишь в русской именно религиозной философии различные теоретико-ценностные концепции в итоге получили достаточное развитие и обоснование. Некоторое своеобразие всей русской религиозной аксиологии, в целом, определяется достаточно плодотворным синтезом европейской и русской философской мысли, а также опорой на различные традиции именно религиозного онтологизма. Многие русские философы не облекали свои различные теоретико-ценностные построения в систему. В целом, исключением можно назвать творчество И.О. Лосского, который создал онтологическую определенную теорию ценностей. Она стала вкладом всей отечественной философии в современную мировую аксиологическую мысль. Можно сказать, что XX столетие с его экономическими и социальными, а также политическими различными потрясениями привело к крушению всего того, что люди всегда считали так называемыми «вечными ценностями». В данной ситуации сильно ощущается определенная жажда наиболее гармоничного и цельного мировоззрения, которое является характерным для русской определенной религиозной философии начала XX столетия. Все это обусловливает, в целом, необходимость обращения к определенному духовному наследию различных религиозных мыслителей, а также современного прочтения многих их трудов, которые и сегодня не потеряли эвристическую жизненность и ценность. Именно это обуславливает актуальность темы данного реферата. При написании реферата использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Губин В.Д., Семенов Ю., Сычев А.А. и других. Целью реферата является изучение сущности и специфики русской религиозной философии первой половины ХХ века. Задачами реферата являются: ? охарактеризовать русскую философию начала ХХ века; ? выделить представителей русской философии начала ХХ века; ? рассмотреть становление советской философии. Структурно реферат представлен введением, тремя главами, заключением и списком литературы.

Заключение

Русская религиозная философия начала прошлого столетия является обширной и насыщенной многообразием различных философских концепций частью истории всей русской философии. Понятным является общественный и научный интерес к данному феномену, очень близкому к современности. Для понимания значения новой определенной русской религиозной философии, стоит раскрыть причины, которые ее породили. Так, в стране на рубеже столетий назревала революция, ей предстояло уничтожить старый уже отживший свое общественный строй. Та определенная часть всей русской интеллигенции, которая, в целом, жила какими-либо общими нуждами со всем народом, приветствовала надвигающуюся революцию. Однако та ее часть, которая была тесно связана с определенной русской буржуазией, революции боялась. Постепенный переход на определенные позиции именно религиозной философии, который был вызван страхом перед постепенно надвигающейся революцией, завел тех людей, которые пошли по данному пути в тупик. Можно сказать, что в период 1901-1903 годов в Москве и Петербурге постоянно проводились различные религиозно-философские собрания. В целом, вокруг данных обществ, кружков и университетов постепенно группировались ключевые деятели определенного русского религиозного ренессанса. Сюда можно отнести С.Н. Булгакова, Е.Н. Трубецкого и П.А. Флоренского, Н.А. Бердяева и Л.И. Шестова, В.В. Зеньковского, В.П. Свенцицкого, С.Л. Франка, Н.С. Арсеньева, писателей и литературоведов Д.С. Мережковского и В.В. Розанова. Всех данных очень разных людей, в целом, объединял живой интерес к определенной религиозно-философской проблематике, а также искренняя тревога за судьбу всей России. Крупной фигурой определенной русского религиозного ренессанса, достаточно ярким религиозным философом страны начала XX столетия можно назвать Н.А. Бердяева. Достаточно часто Бердяева называют основателем всего русского экзистенциализма. Можно сказать, что его экзистенциализм, в целом, носил четко выраженный христианский и религиозный характер. Основной задачей философии Бердяев видел возвращение к определенным религиозным истокам. Семен Людвигович Франк (1877–1950) является создателем религиозно-философской системы, которая стала продолжением в прошлом столетии метафизики всеединства В.С. Соловьева. Тема кризиса культуры, человека, гуманизма существенно сближает Франка с прочими представителями определенной русской религиозной философии XX столетия, например, с Бердяевым. Но общая некоторая направленность определенного философствования Франка кардинально отличается от бердяевской. Видным государственником можно назвать Ивана Александровича Ильина. Философ выступил резко против так называемого «этатического утопизма» евразийцев, при этом, считая Февральскую, а также Октябрьскую революции полными катастрофами для достаточно традиционной определенной российской государственности – монархии. Георгий Петрович Федотов является выдающимся философом и публицистом русского послеоктябрьского зарубежья. В трудах Федотов подробно раскрывает национальное и историческое своеобразие русской духовности, а также ее кризис в XX веке, он размышляет о различных перспективах его преодоления. Таким образом, активное развитие в России философской мысли уже после Октябрьской революции 1917 года, в целом, претерпело существенные изменения. Очень многие представители различных религиозно-философских течений, которые господствовали в конце XIX – начале XX столетий, были высланы или же эмигрировали из России.

Список литературы

1. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 288 c. 2. Евлампиев И.И. Русская философия первой половины XX века основа нашего движения в будущее // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. – 2014. – №1. – С. 127-133. 3. Жаров Л.В. Основы философии: Учебник / Т.П. Матяш, Л.В. Жаров, Е.Е. Несмеянов; Под ред. Т.П. Матяш. – Рн/Д: Феникс, 2013. – 314 c. 4. Матяш Т.П. Основы философии: Учебник / В.П. Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев; Под ред. В.П. Кохановский. – М.: КноРус, 2013. – 232 c. 5. Сычев А.А. Основы философии: Учебное пособие. – М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 368 c. 6. Русская религиозная философия. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pravoslavie.by/page_book/russkaja-religioznaja-filosofija 7. Русская религиозная философия XX века. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://prepod.nspu.ru/mod/resource/view.php?id=10917 8. Семенов Ю. О русской религиозной философии конца XIX – начала XX века. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://scepsis.net/library/id_7.html 9. Nikolai Berdyaev. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.catherinebairdbooks.com/the-catalysts/nikolai-berdyaev/ 10. Phillips B.B. Berdyaev, Nikolai Alexandrovich (1874–1948). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/9780470670606.wbecc0147/abstract 11. Russian Religious-Philosophical Renaissance. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.rep.routledge.com/articles/thematic/russian-religious-philosophical-renaissance/v-1

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!