Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что в современных экономических условиях практически ни одно предприятие не способно функционировать без использования заемных средств. Необходимость применения заемных средств связана с тем, что они позволяют значительно расширить масштаб хозяйственной деятельности, обеспечить эффективное применение собственного капитала, увеличить рыночную стоимость организации. Использование заемных средств экономически целесообразно в тех случаях, когда оно повышает рентабельность всей деятельности капитала, то есть когда доходность основной деятельности становится выше процентов по займам и кредитам. Обоснованное привлечение заемных средств соответствует принятой финансовой стратегии компании.
Вам нужно диплом написать ? Поможет сервис Work5.
. Управление заемным капиталом считается одной из важнейших функций финансового менеджмента. Предмет исследования: управление заемным капиталом корпорации. Объект исследования: заемный капитал. Цель курсовой работы: рассмотреть управление заемным капиталом корпорации. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть состав и формирование заемного капитала. 2. Рассмотреть оценку стоимости привлечения заемного капитала из различных источников. 3. Рассмотреть эффект финансового рычага (левериджа) и его использование при управлении заемным капиталом. 4. Рассмотреть показатели эффективности заемного капитала Информационной базой послужили методологические материалы, учебная, научная, методическая литература по рассматриваемому вопросу, проблемные статьи в средствах массовой информации, электронные ресурсы удаленного доступа, статистические данные. Теоретическая значимость курсовой работы связана с тем, что дана обобщающая характеристика основ управления заемным капиталом корпорации. Для того, чтобы достичь поставленную цель были использованы следующие методы: изучение монографических публикаций и статей, сравнительный метод, аналитический метод.
Заемный капитал – это денежные средства или другие активы, которые привлекаются предприятием на долгосрочной или краткосрочной основе для покрытия собственных нужд. Заемный капитал – это финансовая помощь со стороны внешних источников, которая предоставляется под определенные гарантии получателя кредита, на определенных условиях и в оговоренный договором срок. Управление заемным капиталом должно производиться на основании специально разработанной стратегии, в которой должны описываться следующие нюансы – как, куда и с какой целью будут потрачены средства. При этом нужно учитывать вероятные риски, которые возможны при оформлении кредитного капитала и погашения текущей задолженности. Перед привлечением средств важно внимательно изучить рынок заемного капитала, просчитать все возможные варианты и выбрать наиболее выгодной. В зависимости от поставленных задач можно оформить один из многочисленных видов кредитов или организовать эмиссию дополнительных ценных бумаг, разместив их впоследствии на открытых торгах. Одним из самых важных показателей эффективности работы компании является финансовый леверидж – это дополнительный фактор, которые возникает одновременно с привлечением заемного капитала и позволяет получить дополнительные средства в виде чистой прибыли. Именно финансовый леверидж лучше всего показывает суть эффекта финансового рычага. Привлечение денежных средств (активов) из внешних источников требует определенного внимания со стороны заемщиков. При этом основной задачей является анализ заемного капитала и эффективности его применения.
Список используемых источников Барышникова, Н.С. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие / Н.С. Барышникова. - СПб.: Просп. Науки, 2012. - 320 c. Бланк И.А. Управление формированием капитала. – М.: Омега-Л, 2012. – 512 с. Бурганов А.Н. Управление заемным капиталом//режим доступа http://elibrary.ru/download/28261697.pdf Джамалдинова М.Д. Целевые установки эффективности управления капиталом организации // Вопросы региональной экономики. - 2010. - № 2. - С. 60-70. Дрожжина И.В. Учетно-аналитическое обеспечение управления корпоративной прибылью: автореф. дисс. канд-та экон. наук: 08.00.12. Новосибирск, 2014. 24с. Евстафьева Е.М. Методология формирования учетно-аналитического обеспечения управления собственным капиталом коммерческой организации // Управленческий учет. 2011. №1. С.26-36 Екимова, К.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / К.В. Екимова, Т.В. Шубина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 375 c. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник / В.В. Ковалев, В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2013. - 352 c. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник для студентов вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 407 c. Кукушкина Е.В. Развитие учетно-аналитического обеспечения бюджетирования расходов в производстве пищевых продуктов: дисс. канд-та экон. наук: 08.00.12. Саранск, 2014. 232 с. Мухина Е.Р. Исследование учетно-аналитического обеспечения управления оборотным капиталом /Е.Р. Мухина, Л.Н. Депутатова //Экономика и предпринимательство. 2015. №7 (60). С.601-604 Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия. – М.: Академия, 2011. – 384 с. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие для бакалавров: для студ. вузов, обуч. по спец. "Финансы и кредит", "Бух. учет, анализ и аудит", "Мировая экономика" / Г.М.Колпакова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 538 с Что показывает эффект финансового рычага//режим доступа http://www.syl.ru/article/134620/chto-pokazyivaet-effekt Шуляк П.Н. Финансы предприятий. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 620 с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!