Введение 3
1. Теоретические основы инновационного менеджмента 5
1.1. Сущность и виды инноваций 5
1.2 Инновационные стратегии предприятия 10
2. Инновационная деятельность предприятия на примере ООО «АНТ-Информ» 13
2.1. Общая характеристика предприятия 13
2.2. Анализ эффективности инновационной деятельности 16
3. Направления совершенствования инновационной политики 20
3.1 Разработка инновационной стратегии предприятия 20
3.2. Расчет эффективности проекта 25
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложения
Читать дальше
Предприятие, которое действительно хочет ориентироваться в своей деятельности на маркетинг, а не просто декларировать его, должно добиваться, чтобы маркетинг, как функция управления и образ действия, стал нормой повседневного поведения сотрудников всех его структурных подразделений. Фактический же анализ положения дел в этой сфере на целом ряде предприятий показал, что для подавляющего большинства из них это так и не стало аксиомой.
Инновация – это продукт, в котором нуждается общество. Поэтому исходной точкой для ее возникновения является потребность рынка, спрос на определённый вид услуг, товаров. Такие инновации имеют эволюционный характер, так как постоянно подстраиваются под нужды общества, совершенствуются, чтоб принести больше пользы, быть максимально продуктивными. К примеру, молоко: внедрённые изменения призваны сделать его более вкусным, питательным, красиво упакованным и относительно недорогим.
Инновационная стратегия предприятия в области технологического процесса предполагает совершенно новый подход к производству товаров или оказанию каких-либо услуг.
Верно выявленный инновационный потенциал предприятия - это не просто плановая диагностика всей производственно-хозяйственной деятельности производства, оценка выпускаемой продукции и рынков сбыта, а и основа для будущего успеха инновационных изменений на предприятии.
Таким образом, несмотря на видимую сложность при грамотном анализе всех факторов, полном изучении инновационного потенциала предприятия и зная конечную цель инновационных изменений, команда менеджеров вполне может добиться быстрых и эффективных финансовых результатов в своей компании.
В работе была рассмотрена инновационная деятельность ООО «Ант-Информ».
В последние годы она интенсивно занимается разработкой и внедрением на рынок города новой интеллектуальной управляющей системы «Умный Дом».
В работе проведен анализ спроса на данную системы, проведена оценка конкурентов предприятия, а также произведен расчет эффективности внедрения данной системы на рынок города.
Читать дальше
1. Агафонова И.П. Выбор схем финансирования инновационных проектов и минимизация кредитных рисков // Финансовый менеджмент, 2010, №2
2. Афонин И.В. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. М.: Гардарики, 2012
3. Богатин Ю.В. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций – М.: Финансы, Юнити-Дана, 2011
4. Бронникова Т.С. Маркетинг: Продвижение товаров. Стратегия коммуникаций и стимулирования. - М, 2011
5. Гаврилов С.Л. Совмещенный подход к экономической потенциальной эффективности инновационных проектов – М:Инфра-М, 2011
6. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование – Спб: Питер, 2011
7. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах – М: Инфра-М, 2013
8. Захаров С.В. Маркетинг – Ростов на Дону: Феникс, 2012
9. Илынкова С.Д. Инновационный менеджмент - М: ЮНИТИ, 2012
10. Карасева И.М. Финансовый менеджмент – М: Омега, 2013
11. Катасонов В.Ю. Проектное финансирование. Мировой опыт и перспективы для России - М: Анкил, 2013
12. Мильнер Б. Управление современной компанией - М: Инфра-М, 2011
13. Нечаева О.Д. Новый подход к анализу инвестиционной деятельности предприятия // Инновации, 2011, №9
14. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент - М: ИНФРА, 2012
15. Подшиваленко Г.П. Инвестиции – М:Кнорус, 2012
16. Сергеев И.В. Экономика предприятий – М.: Финансы и статистика, 2010
17. Щеренкова О.А. Оценка экономической эффективности инновационных проектов // Финансовый менеджмент, 2011. - № 3
18. http://www.creativeconomy.ru – Официальный сайт журнала «Креативная экономика»
Читать дальше