Несмотря на то, что именно возможность технического обслуживания зачастую является одним из основных факторов при выборе автомобиля, понятие «автосервис» нельзя сопоставлять только с ремонтом автомобиля, так как автосервис – отрасль деятельности, непосредственно связанная с удовлетворением любых потребностей автомобилистов. К сожалению, в период своего развития советский автосервис был ориентирован только на автомобиль, а не на человека с автомобилем, в связи с чем его структура, организация, производственные процессы существенно отличались от спроса. И такая ситуация была свойственна не только автосервису, а всей сфере услуг, то есть вторичному рынку. Но следует отметить, что сейчас российская сфера услуг, преодолев барьеры старой системы, сейчас развивается с каждым годом, идет по правильному пути конкуренции, неотделимости от производителя и главное – от потребителя. Как инфраструктура автомобильного транспорта автосервис вбирает в себя все подсистемы, которые в совокупности обеспечивают социальную и экономическую эффективность автомобиля. Автосервис в узком понимании слова — это подсистема поддержания работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации.
Узнайте сколько стоит заказать любую работу на сайте Work5.
. Составляющие подсистемы: - информационная система о клиентуре и для клиентуры; - подсистема управления запасами; - подсистема обслуживания клиентуры; - подсистема продажи автомобилей, запасных частей и материалов; - подсистема технического обслуживания и ремонта автомобилей. В течение всего срока эксплуатации эта подсистема должна обеспечить в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его ис¬правность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержку и восстановление работы его автомобиля. Требования к автосервису, как инфраструктуре автомобильного транспорта, вытекают из социально-экономической функции автомобиля: инфраструктура должна обеспечить самое полное использование его возможностей. Качество автосервиса и в широком и в узком смысле оценивается конкурентоспособностью производителей автомобилей, эффективностью использования автомобилей их владельцами, развитием транспортных возможностей общества со всеми положительными последствиями, которые вытекают из этого, обеспечением безопасности движения и устранением вредных последствий, эффективной работой предприятий автосервиса и получением ими дохода. Производитель автомобилей может успешнее продавать их на рынке, где обеспечены каналы сбыта, т. е. развита система торговли. Привлекательность автомобиля возрастает, если развиты сеть СТО и ремонта, сеть автомобильных дорог, автозаправочных станций (АЗС), стоянок, созданы условия для использования автомобиля. Владелец охотнее будет покупать автомобиль при тех же условиях, и общество заинтересовано в развитии автомобильного транспорта. «Качество жизни» автомобиля определяется качеством его подсистем. Причем важно развитие не просто какой-то из подсистем, а оптимизация инфраструктуры в целом. Каждый автомобиль, который поступил в эксплуатацию, требует: - дорог; - запасных частей; - трудоемкости обслуживания и ремонта; - объема эксплуатационных материалов; - заправочных станций; - стоянок; - гаражей; - затрат на обеспечение безопасности движения; - затрат на устранение вредных последствий и утилизацию. Социально-экономическая функция автомобиля может быть реализована при условии пропорционального развития элементов инфраструктуры и парка автомобилей. Каждый из факторов, от которых зависит эффективность использования автомобиля, имеет свои условия реализации. Так, если за короткий срок можно продать на рынке достаточное число автомобилей, то для строительства дорог, СТО, АЗС, гаражей, стоянок для этого количества транспортных средств потребуется несравненно больше времени. Следовательно, в модель целевой функции необходимо включать время, в течение которого может быть создана оптимальная инфраструктура для данного парка автомобилей (на сегодняшний день, благодаря импорту, прирост парка автомобилей настолько интенсивен, что за его ростом не успевает ни один, за исключением АЗС, из элементов инфраструктуры). То, что заложено в автомобиле с точки зрения его возможностей (скорость, грузоподъемность, комфортность, технические характеристики), не зависит от автосервиса. Его задача сводится к тому, чтобы в процессе эксплуатации эти характеристики не снижались. Другими словами: эффективность автосервиса определяется тем, насколько он обеспечивает использование возможностей автомобиля. Любая экономия — это, в конечном счете, экономия времени. Именно эту экономию должна обеспечить инфраструктура автомобильного транспорта, т. е. автосервис. Вместе с тем автомобиль является «социально значимым» и в отрицательном влиянии на человека и общество: он загрязняет окружающую среду, переполняет города и изменяет их вид, не вполне безопасен и приводит к гибели людей. В связи с этим возникает проблема минимизации вредных последствий автомобилей. Понятно, что автосервис должен обеспечить использование заложенных в автомобиле социальных эффектов и свести к минимуму его отрицательные последствия. Экономическая эффективность автомобильного транспорта состоит в том, что он экономит время и способствует ускорению экономических процессов. Автомобиль является не только средством передвижения, но и фактором социальной трансформации. Он обеспечивает комфорт, престиж, приносит удовольствие. Задача автосервиса — обеспечить возможность использования функций автомобиля, не снижая их. Низкое качество работ на СТО, деформация предложения по отношению к спросу, обусловленная нерациональностью расположения станций и их производственной структуры, отсутствие запасных частей приводили к таким потерям времени клиентурой, которые в сумме десятикратно превышают доходы самого автосервиса. Главным для инфраструктуры автомобильного транспорта был и остается парк автомобилей — все другие элементы должны подчиняться ему. Одновременно реально существующая инфраструктура является ограничивающим условием прироста парка автомобилей. Все вышеизложенное можно резюмировать следующим образом: 1. Определяющим для развития автосервиса является парк автомобилей, тенденция его прироста. Прирост парка автомобилей стимулирует развитие автосервиса, а неконтролируемый прирост углубляет его проблемы. 2. Цель автосервиса, как инфраструктуры автомобильного транспорта, состоит в обеспечении социально-экономической эффективности автомобиля. 3. Автосервис в широком понимании слова — это инфраструктура автомо¬бильного транспорта, которая включает в себя системы торговли, поддержания работоспособности и восстановления автомобилей, его технической эксплуатации, использования и устранения вредных последствий. 4. Автосервис в привычном понимании слова — это система поддержания и восстановления работоспособности автомобиля, которая включает в себя подсистемы информации о клиентах и для клиентов, продажу запасных частей, материалов и принадлежностей, управление запасами, обслуживание клиентуры, диагностики технического обслуживания и ремонта автомобилей. 5. Задача системы поддержания работоспособности и восстановления авто¬мобилей состоит в том, чтобы в пределах требований клиентуры и технических требований обеспечить безотказность и исправность автомобиля, а также мини¬мальные затраты времени клиентуры при этих работах. 6. При достаточном платежеспособном спросе и отсутствии ограничений на торговлю прирост парка может опережать развитие инфраструктуры, которое нуждается в значительно большем времени. В связи с этим необходимо регулирование прироста парка в пределах прироста инфраструктуры. 7. Задача автосервиса в целом состоит в том, чтобы обеспечить максималь¬ное использование заложенных в автомобиле возможностей. 8. Проблема эффективности автосервиса решается на уровне реальных задач. Теперь она состоит в устранении очевидных деформаций, диспропорций, недостатков, регламентации. 9. Каждая из подсистем инфраструктуры имеет свой весовой коэффициент в системе эффективности автомобиля. Эффективность автосервиса определяет наиболее "отсталый" его элемент с учетом его весового коэффициента. Владельцу автомобиля сейчас не трудно найти станцию технического обслуживания в случае, если произошла серьезная поломка (хотя станции, где работают на высоком уровне, можно пересчитать по пальцам). Поэтому большинство автолюбителей стремятся мелкие поломки, не требующие специального инструмента, устранять собственноручно. Целью данной контрольной работы является приобретение навыков проектирования и реконструкции предприятий автосервиса и станций технического обслуживания автомобилей (в дальнейшем СТО) легковых автомобилей, умения разрабатывать генеральные планы, планировки производственных зон и участков предприятий автосервиса. Объектом проектирования станет ремонтная мастерская в городе Ивангород Кингисеппского района, Ленинградской области. Станция должна специализироваться на ремонте ходовой части транспортных средств. Количество жителей в районе расположения станции – 10 000 человек. Среднегодовой пробег одного автомобиля Lг = 22 000 км. Количество рабочих смен – 2. Задачи решаемые в процессе выполнения работы: 1. Дать характеристику СТО (специализированная, универсальная, городская, дорожная СТО; режим работы, выполняемые услуги и т.д.). 2. Дать характеристику генерального плана (месторасположение СТО, описание территории, зданий и сооружений, находящихся на территории). 3. Рассчитать объемно-планировочные решения здания станции. 4. Спланировать противопожарные мероприятия. 5. Произвести расчет СТО. 6. Произвести расчет участка по ремонту ходовой части автомобилей. 7. Произвести расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд.
При выполнении работы был решен комплекс технических и организационных задач в области организации и технологии технического обслуживания и ремонта легкового автотранспорта жителей 10000-го микрорайона г.Ивангорода. А также были освоены методы технологического расчета, основы проектирования и организации производства, приобретены навыки пользования специальной и справочной литературой. Проведенные расчеты по проектированию станции технического обслуживания на 3200 легковых автомобилей в год с зонами ТО и ТР, моечного бокса на три рабочих поста.
1. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта ОНТП 01-91/ Росавтотранс. 2. Ведомственные строительные нормы «Предприятия по обслуживанию автомобилей» ВСН 01-89. 3. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей» Москва «Транспорт» 1985 г. 4. Г.Ф. Фастовцев, В.И. Лясков, В.И. Чепелевский «Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», Москва «Транспорт». 5. В.В. Волгин «Автосервис. Создание и сертификация» Практическое пособие Москва, Издательско – торговая корпорация «Дашков и К0», 2005 г. 6. Синельников А. Ф., Штоль Ю. Л., Скрипников С. А. «Кузова легковых автомобилей: обслуживание и ремонт», М.: Транспорт, 1999 г. 7. Епифанов Л. И. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» 8. Шестопалов С. К. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», Высшая школа, 2001 г. 9. Белов С. В. «Безопасность жизнедеятельности», М.: Высшая школа, 2001 г. 10. Годик Е. И., Лысянский В. М., Понаморев А. М. «Техническое черчение», Киев: Высшая школа, 1991 г. 11. Бакалов Б. В., Карпис Е. Е. «Кондиционирование воздуха в промышленных, общественных и жилых зданиях», М.: Стройиздат, 1994 г. 12. Тихомиров К. В., Сергеенко Э. С. «Теплотехника, теплогазоснабжение и вентиляция», М.: Стройиздат, 1991 г. 13. Луканин В. Н. «Теплотехника», М.: Высшая школа, 2000 г. 14. Соснин Ю. П. «Инженерные сети. Оборудование зданий и сооружений», М.: Высшая школа, 2001 г. 15. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3т. Т. 1. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой. – М.:Машиностроение, 2001 г. 16. Цимбалин В.Б., Успенский И.Н. Атлас конструкций. Шасси автомобиля - Москва: «Машиностроение», 1977, 106с. 17. Баринов А. А. Элементы расчета агрегатов автомобиля: Учебное пособие.- Вологда: ВоПИ, 1994.- 132с. 18. Краткий автомобильный справочник.- 10-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1984.- 220с. 19. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобили: Анализ конструкций элементов расчета. - М.: Машиностроение, 1989.- 304с. 20. СНиП 31-03-2001 «Промышленные предприятия». 21. СНиП II-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий». 22. СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!