Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования мотивации учению старшеклассников 6 1.1. Основные направления исследования мотивации в отечественной и зарубежной психологии 6 1.2. Типы мотивов учения 11 1.3. Психологические особенности мотивационной сферы старшеклассников 17 Глава 2. Формирование мотивации учебной деятельности 26 2.1. Психологические особенности формирования мотивации учения 26 2.2. Пути формирования учебной мотивации 27 Заключение 34 Список используемой литературы 36

Развитие мотивации учения школьников

курсовая работа
35 страниц
41% уникальность
2016 год
63 просмотров
Ткачёв А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования мотивации учению старшеклассников 6 1.1. Основные направления исследования мотивации в отечественной и зарубежной психологии 6 1.2. Типы мотивов учения 11 1.3. Психологические особенности мотивационной сферы старшеклассников 17 Глава 2. Формирование мотивации учебной деятельности 26 2.1. Психологические особенности формирования мотивации учения 26 2.2. Пути формирования учебной мотивации 27 Заключение 34 Список используемой литературы 36
Читать дальше
Формирование мотивации учения в школьном возрасте является одной из основных проблем современной школы, дело общественной важности. Её актуальность объясняется тем, что обновленное содержание обучения, постановка задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, осуществление в единстве трудового, нравственного воспитания школьников, формирования у учеников активной жизненной позиции, вводя всеобщее обязательное среднее образование. Социальный заказ нашего общества школе состоит в том, что необходимо повышать качество обучения и воспитания, изживая при этом формализм при оценивании результатов труда учителей и учеников, чтобы сегодняшние старшеклассники в своем недалеком будущем были высококвалифицированные работники. Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что здесь в поле внимания учителя оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося. Формирование мотивации - это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника. Мотивация учебной деятельности у старшеклассников по сравнению с подростками заметно повышается, поскольку учение приобретает непосредственный жизненный смысл, связанный с будущим. Также возникает выраженный интерес к различным источникам информации (книгам, кино, телевидению). Усиливается потребность в самостоятельном приобретении знаний, познавательные интересы приобретают широкий, устойчивый и действенный характер, растет сознательное отношение к труду и учению.


Где купить дипломную работу на заказ во Владивостоке ? Естественно Work5.


. Индивидуальная направленность и избирательность интересов связана с жизненными планами. Но между тем учителю трудно бывает поддерживать мотивацию к своему учебному предмету. Поскольку в старшем школьном возрасте с особой силой проявляется стремление к самоутверждению, самовыражению, к возможности отстаивать свои взгляды и убеждения, то именно возрастающая коммуникативная направленность обучения и создание благоприятного психологическое климата для общения, а также ориентация на факторы, которые на этой ступени обучения приобретают особую значимость. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходив к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения (Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, м. Аргайл, В.Г. Асеев, Дж. Аткинсон, Л.И. Божович, К. Левин, А.Н. Леонтьев, М.Ш. Магомет-Эминов, А. Маслоу, Ж. Нюттен, С.Л. Рубинштейн, 3. Фрейд, П. Фресс, В.Э. Чудновский, П.М. Якобсон и др.). Существенно подчеркнуть, что основным методологическим принципом, определяющим исследования мотивационной сферы в отечественной психологии, является положение о единстве динамической (энергетической) и содержательно-смысловой сторон мотивации. Активная разработка этого принципа связана с исследованием таких проблем, как система отношений человека (В.Н. Мясищев), соотношение смысла и значения (А.Н. Леонтьев), интеграция побуждений и их смысловой контекст (С.Л. Рубинштейн), направленность личности и динамика поведения (Л.И. Божович, В.Э. Чудновский), ориентировка в деятельности (П.Я. Гальперин) и т.д. Цель работы: выявление психологических особенностей мотивации обучения в старшем школьном возрасте. Объект исследования: мотивация учебной деятельности старшеклассников. Предмет изучения – психологические особенности мотивации учебной деятельности старшеклассников. Задачи: Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования; Выявить психологические особенности мотивации учебной деятельности старшеклассников; Гипотеза исследования: если учитывать психологические особенности мотивации учебной деятельности старшеклассников: ориентация на будущее, избирательное отношение к предметам, стремление к самоутверждению, самовыражению, то можно предположить, что старшеклассник будут более успешны в учебной деятельности. Выполненная работа состоит из введения, двух глав, первая состоит из трех параграфов, а вторая из двух, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения и деятельности. Содержание мотивационной системы в целом определяет и содержание видов деятельности, характерных для человека. Мотивационная система определяет не только актуально осуществляемые деятельности, но и область желаемого, перспективу дальнейшего развития деятельности. Отсюда проблема мотивации относится к числу актуальных проблем в методологическом, теоретическом и в практическом отношении. Анализ научной литературы показал, что существует множество подходов к изучению мотивов и мотивации. Мотив рассматривался как стимулы, намерения, представления, установки, помыслы, чувства, побуждения и т.п. Но все ученые сходятся на том, мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность, а мотивация определяет направленность личности в целом. Проблеме исследования учебной мотивации уделялось внимание многими отечественными и зарубежными психологами. Тем не менее, в психологической науке не сформулировано единого понятия «мотивация учебной деятельности», к ее изучению применяются различные подходы и методы. В истории сложилось несколько подходов к ее пониманию. Одно из наиболее распространенных рассматривает ее как полимотивированное явление, то есть как частный вид мотивации, включенный в широкую сферу мотивов человека и характеризующий направленность деятельности человека на усвоение знаний, умений и навыков. В подростковом возрасте центральным новообразованием является «чувство взрослости», это приводит к снижению интереса к учебе, и повышению интереса к взрослой жизни, конфликтам с учителями и родителями, нежелающими и неспособными понять и принять их новую жизненную позицию, потребность в уважении и равноправии. Готовность школьников подчиняться требованиям взрослых резко снижается. Наряду с этим происходит усиление авторитета группы сверстников. Ведущим видом деятельности становится общение. Несмотря на это, эмоциональное благополучие подростка по-прежнему во многом зависит от оценки его учебной деятельности взрослыми. На уровень учебной мотивации влияют учебные, познавательные, коммуникативные, позиционные, оценочные, внешние мотивы, а так же мотивы достижения и саморазвития. Большое влияние на учебную мотивацию подростков имеет личность учителя, его профессионализм, компетентность, умение заинтересовать предметом, такие качества как чуткость и справедливость.
Читать дальше
Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1999. - 106с. Бадмаева, Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2004. – 280 с. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. - Воронеж: НПО «Модэк», 1997. - 352 с. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: МГУ, 1990. - 288 с. Габай, Т. В. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – 240 с. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. Дубровина И.В. Формирование личности старшеклассника. - М., 1989. Дубовицкая, Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации. Вопросы психологии. 2005. № 1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 2004. – 231 с. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с. Клюева Н.В. Педагогическая психология: Учеб. для студ. Высших учебных заведений. - М.: Владос-Пресс, 2003. – 400 с. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения: книга для учителя. - М.: «Просвещение», 1990. – 193 с. Мильман, В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация. – 1987. - №8. С. 129-138. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. - М.: «Академия», 1999. – 456 с. Регуш, Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. – М.: Учебное пособие, 2008. – 414 с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. - М.: Педагогика, 1989. С.244 Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. - 2-е изд., перераб, и доп. - Ростов на Дону: «Феникс», 2003. – 544 с. Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность— 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003. — 860 с. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М., 1979, - 160 с. Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М., 1969. – 317 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image