Проект исследования потребностей, спроса и предложения по видам товара и услуг предприятия (фирмы)

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Производственный менеджмент
Страниц
52
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 1.1 Экономическая сущность понятий «потребность, спрос и предложение» 5 1.2 Методы исследования потребностей, спроса и предложения 11 1.3 Механизмы проектирования потребностей, спроса и предложения по видам товара и услуг предприятия (фирмы) 15 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТИ, СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВИДАМ ТОВАРА И УСЛУГ В ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» 18 2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 18 2.2 Анализ финансового состояния компании 20 2.3 Оценка потребностей, спроса и предложения по видам товара и услуг предприятия 23 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПОВЫШЕНИЮ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЯ 35 3.1 Мероприятия 35 3.2 Расчет экономической эффективности 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Введение

Актуальность работы. В рыночной экономике услуги представляют собой такой же товар, как и ценности, создаваемые в производстве и в сфере материальных ценностей. Рынок услуг в России (материальных и нематериальных) сегодня обеспечивает половину ВВП, если сравнить этот показатель с другими развитыми странами, то получается, что Россия еще не вышла на достаточно высокий уровень. Как и на товары общественного потребления, тут спрос всецело зависит от материального благосостояния, роста денежных доходов, а также от уровня культуры населения страны. Рынок услуг в России сейчас находится на этапе формирования. Структура платных услуг населению все еще отличается преобладанием трех видов – жилищно-коммунальных, бытовых и транспортно-пассажирских. Их доля составляет 3/5 от общего объема.


Поможем сделать учебный диплом и успеть к дедлайну.


. Если сравнить с Японией, то там 4/5 всех услуг отведено на здравоохранение, образование и досуг населения. Рынок услуг в России пока заметно отстает по своему разнообразию и уровню технической оснащенности от стран Запада. Именно поэтому как пример необходимо брать мировой рынок услуг, что позволит более эффективно развивать необходимые отрасли. Новые виды и формы обслуживания появились благодаря внедрению электроники. Вычислительная техника с успехом используется в банковском и консультационном обслуживании, организации досуга и прочих видах обслуживания населения. Рынок услуг в России предоставляет и особый вид услуг, названных рекреацией – то есть деятельность, целью которой является укрепление здоровья граждан, удовлетворение их духовных, культурных и эмоциональных потребностей. Вместе с тем, благодаря рекреации удается улучшить, облагородить культурно-исторические и природные ландшафты, что позволяет создать благоприятную среду для обитания людей. Рекреация вполне способна стать высокодоходной сферой, принося в бюджет регионов и всей страны немалые суммы. Большинство рекреационных учреждений расположено в европейской части страны, а регионы Сибири, Севера и Дальнего Востока испытывают сильнейший дефицит в учреждениях такого рода, но это все поправимо. Цель работы – проект исследования потребностей, спроса и предложения по видам товара и услуг предприятия (фирмы). Задачи: - рассмотреть теоретико-методические аспекты потребностей, спроса и предложения; - провести анализ деятельности и оценку потребностей, спроса и предложения по видам товара и услуг в ОАО «Российские железные дороги»; - разработать рекомендации и мероприятия повышения спроса на товары и услуги предприятия. Объект исследования – ОАО «Российские железные дороги». Предмет исследования – потребности, спрос и предложение по видам товара и услуг. Научная разработанность проблемы представлена нормативными актами, учебными пособиями, монографиями, статьями, которые раскрывают сущность проблем потребностей, спроса и предложения по видам товара и услуг предприятия. Источниковую базу исследования составили труды таких авторов, как С.Г Абзудиной, М.М. Алексеевой, В. В. Волгина, А. М. Гаджинского, Б.И. Герасимова, В.В. Жарикова, В.Д. Жарикова, И. А. Еловой, И. А. Лебедевой и др. Практическая значимость работы заключается разработке рекомендаций и мероприятий повышения спроса на товары и услуги предприятия. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Заключение

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты потребностей, спроса и предложения; проведен анализ потребностей, спроса и предложения по видам товара и услуг в ОАО «Российские железные дороги»; разработаны рекомендации и мероприятия повышения спроса на товары и услуги предприятия. На каждом рынке присутствуют два основных субъекта: продавец и покупатель. От них зависит размер спроса и предложения на любой товар (услугу). Рыночный спрос представляет собой объем изделий, благ, который потребители купят при определенной цене в конкретную единицу времени. Предложение – количество товаров (услуг), которое производители готовы предоставить в этот же момент по данной стоимости. На рыночный спрос влияет множество факторов. Главным из них является стоимость. Так, при высокой цене уровень спроса будет значительно меньше, чем при низкой. Обратная зависимость наблюдается у предложения. То есть при высокой стоимости производители готовы предоставить на рынок больше товаров (услуг). Спрос делится на эластичный и неэластичный. Первый вид касается изделий, которые имеют несколько аналогов. То есть если товар с эластичным спросом вдруг поднимется в цене, а подобное изделие другой марки у конкурента будет продаваться немного дешевле, то покупатель купит за меньшую стоимость. Это относится к одежде, обуви, ряду продуктов питания. Неэластичный спрос имеют товары первой необходимости. Ситуация отложенного спроса связана с тем, что на многие изделия начинается ажиотаж в определенный временной период, сезон. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы: огромные объемы грузовых и пассажирских перевозок; высокие финансовые рейтинги; квалифицированные специалисты во всех областях железнодорожного транспорта; большая научно-техническая база; проектные и строительные мощности; значительный опыт международного сотрудничества. В отличие от ручного способа погрузки продукции при паллетном способе значительно сокращается время погрузки; возможна разработка стандартных схем погрузки; упрощается учет отгружаемой продукции; уменьшаются риски, связанные с человеческим фактором; в несколько раз сокращается штат персонала, необходимый для погрузки; возможно использование технологии по сепарации продукции; можно произвести точный расчет нагрузок на оси транспортного средства и контролировать массу загружаемой продукции, не допуская перегруза. Внедрение рассматриваемой технологии должно проводится постепенно с ввода одного-двух переменных назначений для каждой технической станции. Эти назначения должны быть, если не маршрутами, то поездами повышенной транзитности (технические маршруты). Выбираться они должны посредством анализа существующей погрузки, с учетом потенциальных возможностей по переключению дополнительных объемов перевозок с других видов транспорта на железнодорожный. Вместе с тем, для достижения максимальной эффективности рассматриваемой технологии важно, чтобы в этом было задействовано и максимальное количество технических станций направления, для которого предполагается формирование поездов повышенной транспортной транзитности. Основным элементом такой технологии должна стать графиково-календарная отправка грузов, когда в зависимости от адресного распределения погрузки, станциям полигона (участка, отделения, дороги) назначается график отгрузки. В определенный день (период) будет назначена погрузка в один адрес назначения груза (станция, участок, отделение), в следующий день (период) в другой и т.д. А регламентный сбор груза со станций полигона позволит сконцентрировать его по определенным назначениям на технической станции, причем в заранее известных объемах.

Список литературы

1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с. 2. Абзудина, С.Г. Трансакционные издержки в общественном секторе Российской экономики. Проблемы идентификации./С.Г Абзудина//Монография. Интеллектуальные и нематериальные ресурсы- 2012г. сб. науч. Тр.с.48-54. 3. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие/М.М. Алексеева - М.: Финансы и статистика, 2014. 4. Белоглазова Г.Н. Деньги, кредит, банки. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2015. - 620 с. 5. Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С. Деньги. Кредит. Банки. - М.: Дашков и К, 2011. - 484 с. 6. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и К?, 2011. – 457 с. 7. Внешнеторговое дело: учеб. пособие / И.И. Кретов, К.В. Садченко; Акад. внеш. торговли. - М.: Дело и Сервис, 2013. - 400 с. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Учебное пособие / Под ред. Е.Г. Ищенко. - Новосибирск: Сибирь, 2014. - 504с. 8. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и К?, 2013. – 420 с. 9. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 304 с. 10. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2011. – 317 с. 11. Горбунов В.Н., Дмитриева Т.Н., Ханьжов И.С. Особенности новой фазы развития жилищного строительства//Вестник магистратуры. -2014. -№ 7-2 (34). -С. 38-40. 12. Горбунов В.Н., Оськина И.В., Ханьжов И.С. Проблемы формирования инвестиционной привлекательности инновационных проектов в строительной сфере//Современные проблемы науки и образования. -2014. -№ 4. С. 59-102. 13. Дyxaнинa Е.В., Чyдaйкинa Т.Н. Оснoвныe направлeния идентификации рискoв предприятий инвестиционно-строительного кoмплекса (на примере г. Пензы) // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5. С. 41-89. 14. Дафт Р. Теория организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 420 с. 15. Исхаков М.И., Шекалин А.Н., Горбунов В.Н. Организация службы риск-менеджмента в инвестиционно-строительной компании // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 1. С. 39-95. 16. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. – 659 с. 17. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и экономика, 2011. – 460 с. 18. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2013. – 512 с. 19. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с. 20. Кротков А. М., Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки //Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – Т. 6. – С. 59-68. 21. Лапыгин Ю. Методы оценки успешности развития организации //Антикризисный менеджмент. – 2015. – №. 4. – С. 6-12. 22. Логистика: учебное пособие для студентов специальностей "Коммерческая деятельность", "Маркетинг" учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / [И. М. Баско и др.]. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2014. – 431 с. 23. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / [В. И. Маргунова и др.]. – Минск: Вышэйшая школа, 2011. – 507 с. 24. Логистика: учебное пособие / [Б. А. Аникин и др.]. – Москва: Проспект, 2011. – 405, с. 25. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: [для студентов экономических специальностей высших учебных заведений] / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – Москва: Юрайт, 2013. – 734 с. 26. Логистика: учебник: по специальностям 0602 "Менеджмент" (по отраслям), 0607 "Маркетинг" (по отраслям), 0608 "Коммерция" (по отраслям) / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – Москва: Инфра-М: Форум, 2013. – 384 с. 27. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: [учебник] / В. В. Дыбская [и др.]. – Москва: Эксмо, 2012. – 939 c. 28. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / В. В. Дыбская. – Москва: Инфра-М, 2012. – 557, с. 29. Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2014. - 288 с. 30. Морозов В. Н. Транспортные коридоры: новые грани партнерства / «РЖД-партнер», 2010 № 16 (188), с. 10 – 12. 31. Малышева К.А., Сироткин И. В., Хрусталев Б.Б. Влияние условий риска на эффективность функционирования и развития предприятий инвестиционно-отраслевого комплекса. – Пенза: ПГУАС, 2015. – 178 с. 32. Мycатoвa Т.Е., Бухардинова А.Р. Оснoвные закономерности и модели рыночного развития социально-экономических систем // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 2. С. 44-75. 33. Мycатoвa Т.Е., Киритова Я.В. Возможности использования методов экономико-математического моделирования в стратегической деятельности предприятий // Современные научные исследования и инновации. 2015. - 310 с. 34. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент //М.: Юнити-Дана. – 2015. – 446 с. 35. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации:[пер. с англ.]. – Издательский дом" Питер", 2011 . - 250 с. 36. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник/Мильнер, БЗ-4-е изд., перераб. и доп //М.: ИНФРА-М. – 2014 . - 160 с. 37. Монастирський Г. Л. Теорія організації: навч. метод. комплекс //Т.: Екон. думка. – 2014. - 420 с. 38. Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль / Ф. Х. Найт; пер. с англ. – М.: Дело, 2013. – 360 с. 39. Научные аспекты формирования системы управления рисками предприятий инвестиционно-строительного комплекса: монография / Е.В. Духанина. – Пенза: ПГУАС, 2014. – 158 с. 40. Основные направления формирования системы управления рисками на предприятиях регионального инвестиционно-строительного комплекса/Б.Б. Хрусталев, Н.А. Лежикова, В.Б. Клячман, В.Н. Горбунов. -Пенза: Изд-во ПГУАС, 2014. - 289 с. 41. Попова Е.П. Проблема критериев организационного развития: выживание или эффективность //Социс. 2014, №9. С. 41-74. 42. Переслегин С.Б., Боровиков С.Е., Казанцев Е.Д., Рахимов К.К., Собянин А.Д. Место коридора «Север-Юг» в системе транспортных коридоров Евразии / «РЖД-партнер», 2012, № 7, с. 22-25; № 8, с. 21-24; № 9, с. 30-34. 43. Якунин В.И. Реализация геополитических интересов России в рамках Евроазиатского Железнодорожного сотрудничества /Транспорт Российской Федерации, № 5 (18), 2013, с. 4 – 6.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!