Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Понятие и причины коррупции как негативного социального явления.

Тип работы
реферат
Группа предметов
Предмет
Право
Страниц
20
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3-6 1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ КОРРУПЦИИ ………………….…6-10 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОРРУПЦИИ………………………………………………………..…….…10-15 3.ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ …………………………………………………………… ...15-19 4. ОЦЕНКА МАСШТАБОВ КОРРУПЦИИ ……………………….19-22 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………22 6. БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………… 23-26
Введение

Россия как правовое государство, имеет развитую систему органов государственной власти, которые осуществляют эффективное взаимодействие и взаимный контроль. Поэтому одним из важнейших принципов укрепления государственности в Российской Федерации является совершенствование деятельности органов государственной власти всех уровней. Совершенствование и развитие института государственной службы неразрывно связано с разработкой антикоррупционной политики. Деятельность должностных лиц не должна дискредитировать государство, поэтому необходимо проведение более эффективной антикоррупционной политики, направленной на борьбу с этим негативным явлением . Формирование государством системы противодействия коррупционным проявлениям путем принятия различных мер (как предупредительных, так и карательных), тем не менее, не может в полной мере обеспечить необходимой экономической стабильности. Когда государство начинает вмешиваться в частную и общественную экономическую жизнь, тогда и появляется государственная коррупция, и чем больше степень вмешательства, тем выше уровень коррумпированности. Коррупция в органах государственной власти в отличие от других социальных явлений общественной и государственной жизни выделяется повышенной степенью общественной опасности, поскольку принятие решений зависит от воли государственных служащих, обладающих особым статусом и наделенных особыми государственными полномочиями. Для того, чтобы искоренить коррупцию, прежде всего, необходимо максимально снизить условия, ее порождающие, поскольку борьба с коррупцией неразрывно связана с урегулированием всех сторон жизни общества и государства, а не только с ее проявлениями. Необходимо создать благоприятные для этого политические условия, обеспечивающие реальную свободу слова и прозрачность власти. Не менее важное значение имеет четкое правовое закрепление функций конкретных государственных служащих; формирование условий для развития гражданского общества; а также повышение профессионального уровня государственных служащих, в том числе и в части правового образования. Служение интересам общества является основополагающей задачей не только государственных учреждений, но и органов местного самоуправления. Население ожидает, что должностные лица будут добросовестно исполнять свои функциональные обязанности, поэтому неэффективное их исполнение может поколебать доверие граждан к институту местного самоуправления. В этой связи проблема конфликта интересов и способов их разрешения сохраняет актуальность. Антикоррупционное законодательство предусматривает ряд мер, направленных на предотвращение конфликта интересов на государственной службе, поскольку личная заинтересованность чиновника не должна влиять на исполнение им обязанностей и не приводить к противоречиям между его личными интересами и законными интересами иных лиц, государства или общества. Государственные служащие наделяются властными полномочиями, необходимыми для реализации функций управления, поэтому должны действовать добросовестно и в интересах государства. Актуальность темы исследования вызвана масштабами данного негативного явления и особым правовым статусом государственного служащего, которому поручено осуществлять функции по решению вопросов государственного управления. Целью исследования является изучение сущности коррупции и ее причин в деятельности государственных органов, основных направлений антикоррупционной политики государства и участия гражданского общества в борьбе с этим явлением. Для достижения указанной цели были определены следующие задачи: 1) определение понятия коррупции, рассмотрение ее признаков; 2) обзор правового регулирования коррупции в Российской Федерации; 3) изучение участия гражданского общества в противодействии коррупции; 4) рассмотрение перспективных направлений предупреждения коррупции. Актуальность настоящей работы обусловлена высоким уровнем коррумпированности государственных служащих как федеральных, так и региональных органов государственной власти Российской Федерации. В этой связи на современном этапе развития российского государства особенно важным становится применение научно обоснованных способов противодействия коррупции в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Объектом исследования является оценка масштабов коррупции и путей ее преодоления коррупции в современных условиях. Предметом исследования являются причины коррупции как социального явления в деятельности органов государственной власти. Вопросы коррупции как негативного социального явления уже давно привлекают внимание многих ученых. Этим проблемам посвящено ряд монографий, статей, комментариев к законодательству (Андриченко Л.В., Васильев В.И. , Власенко Н.А. , Ерохин В.И. , Едкова Т.А., Каширкина А.А. , Ноздрачев А.Ф., Рафалюк Е.Е., Хабриева Т.Я. и др.), они обсуждаются на научно-практических конференциях и совещаниях. В работе использованы общефилософские, общенаучные и частные общенаучные методы исследования. Работа состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка нормативных актов и использованной литературы.

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. На современном этапе развития Российской Федерации борьба с коррупцией становится все более актуальной. Антикоррупционная политика государства осуществляется в трех направлениях: профилактика коррупционных проявлений, борьба с коррупцией и минимизация последствий коррупционных правонарушений. К основным причинам коррупции можно отнести несоблюдение законодательства органами государственной власти, «взяткоемость» законодательства, неразвитость гражданского общества, необоснованное дублирование функций и полномочий различных органов государственной власти. В этой связи в процессе искоренения причин коррупции необходимо формирование современного правового государства, укрепление рыночной экономики, дальнейшее развитие гражданского общества, создание условий для развития свободной и ответственной личности. Изучение методик определения и оценки масштабов коррупции позволяет сделать вывод, что до настоящего времени не сформировано единой и достоверной методики определения и оценки уровня коррупции. В этой связи, на наш взгляд, в целях оценки масштаба коррупции в России необходимо проработать экономические показатели, установить взаимосвязь между ними, а также проводить непрерывный мониторинг организационных и нормативных параметров этого распространенного в стране явления.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Федеральный закон от 28.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 3. Федеральный закон от 17.07.2009 № 172–ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». 4. Указ Президента Российской Федерации от 04.04.1992 № 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы» // Российская газета. – 1992. – 9 апреля. - № 557. 5. Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 №460 «Об утверждении национальной стратегии противодействия коррупции» Официальный сайт Президента России, www.kremlin.ru [Электронный ресурс] 6. Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции». 7. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014. Российская газета № 6550 от 5 декабря 2014 г. 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 №196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции»: / Российская газета. – 2009. – 7 октября. - № 3894. 9. Концепция взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции на период до 2014 года (одобрена решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции протокола №34 от 25.09.2012). http://minjust.ru/ru/koncepciya-vzaimodeystviya-organov-gosudarstvennoy-vlasti-organov-mestnogo-samoupravleniya-[Электронный ресурс]. Учебная и научная литература 10. Андриченко Л.В., Беляева О.А., Васильев В.И. и др. Противодействие коррупции в субъектах Российской Федерации: научно-практическое пособие. - Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2014 г. 11. Аминов Д.И. Коррупция как социально-правовой феномен и пути ее преодоления/ Д.И. Аминов, В.И. Гладких, К.С. Соловьев. – М.: Логос, 2015. – 103 с. 12. Антикоррупционная политика: справочник //под ред. А.В. Малько. – М.: Проспект, 2015 – 384 с. 13. Андрианов В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления: история и современность: монография / В.Д. Андрианов. – М.: Волтерс Клувер, 2015. – 248 с. 14. Богданов И.Я. Коррупция в России. Социально-экономические и правовые аспекты / Богданов И.Я., Калинин А.П. - М.: Логос, 2015. -137 с. 15. Власенко Н.А., Грачева С.А., Рафалюк Е.Е. и др. Правовые средства противодействия коррупции: научно-практическое пособие (отв. ред. Н.А. Власенко). – «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации», 2014. – 472 с. 16. Едкова Т.А., Кичигин Н.В., Ноздрачев А.Ф. и др. Противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти: научно-практическое пособие. - "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", 2015. - 580 с. 17. Едкова Т.А., Иванюк О.А., Тихомиров Ю.А. и др. Участие институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией: научно-практическое пособие (отв. ред. Ю.А. Тихомиров). – «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации», ПОЛИГРАФ-ПЛЮС, 2014. – 625 с. 18. Каширкина А.А. Международно-правовые модели имплементации антикоррупционных стандартов. – «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации», 2015. – 485 с. 19. Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы. – М.: Юрист, 2015. – 420 с. 20. Теория государства и права: учебник / В.В. Лазарев, С.В. Липень. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2015. – 634 с. 21. Хабриева Т.Я., Тиунов О.И., Кашепов В.П. и др. Правовые механизмы имплементации антикоррупционных конвенций: монография (отв. ред. О.И. Тиунов). - "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ", 2013.- 495 с. 22. Хабриева Т.Я., Андриченко Л.В., Цирин А.М. О результатах анализа практики реализации программ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации и предложениях по повышению их эффективности. "Журнал российского права", N 11, ноябрь 2012 г. 23. Куракин А.В. Международные, европейские и национальные аспекты борьбы с коррупцией в системе государственной службы Российской Федерации /А.В. Куракин // Государство и право. – 2014. № 10. – с. 13 – 21. 24.Взаимодействие институтов гражданского общества и органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции. Материалы Всероссийского межвузовского круглого стола. г. Нижнекамск. 23 декабря 2011, НФ ИЭУП (г. Казань); отв. ред. П.А. Кабанов, О.Д. Агапов. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2012. – 116 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!