Коррупция, представляя национальную угрозу для любого государства, стала значительным препятствием на пути политического, экономического и культурного развития Российской Федерации, ее ускоренной модернизации. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в стране в последнее десятилетие, по многообразию и сложности являются беспрецедентными не только в отечественной, но и в мировой практике. Однако трансформация общественной системы и ее структурных элементов активизировала не только конструктивные и созидательные силы общества, но и привела ко многим негативным и опасным последствиям. К таковым относится нарастание бюрократизации управленческой системы, распространение коррупции и взяточничества в среде государственных чиновников, конфликты интересов на государственной службе. В последнее время все большее внимание уделяется проблеме коррупции в нашей стране. Коррупцию часто характеризуют как одну из угроз национальной безопасности. "Коррупция - препятствие для развития России", - заявил в своем Послании 3 декабря 2015 г. Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин . Зарубежные исследователи также называют коррупцию ключевой проблемой, стоящей перед Российским государством , отмечая, что экономические издержки от коррупции в России измеряются в миллиардах долларов в год . Это вызывает особое беспокойство в связи с текущей экономической ситуацией в стране. Представляется, что снижение уровня коррупции будет благоприятным как для государства в целом, так и для его населения. Все вышеперечисленное обуславливает актуальность выбранной темы. Объектом исследования является рассмотрение коррупции на примере Министерства транспорта Республики Дагестан. Предметом исследования выступает инструментарий менеджмента и совокупность теоретических, методических и практических подходов к совершенствованию функций противодействия коррупции. Цель курсовой работы: рассмотреть методы борьбы с коррупцией в Дагестане (на примере Министерства транспорта Республики Дагестан). Для решения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты коррупции как социальное явление; 2. Дать общую характеристику борьбы с коррупцией в Республике Дагестан. 3. Рассмотреть методы противодействия коррупции в государственной службе. К теоретическим и прикладным вопросам государственной кадровой политики как стратегического направления атикоррупционной деятельности ученые обратились сравнительно недавно, и пробел в разрешении данной проблемы в настоящее время еще не заполнен. Современные социальные и политические реалии требуют не только разработки теоретических вопросов противодействия коррупции, но и практической выработки механизмов оптимального использования кадрового потенциала государственной службы в качестве ресурса в деятельности по противодействию различным проявлениям коррупции. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка использованной литературы.
Коррупция как социально опасное явление представляет значительную угрозу для национальной безопасности российского государства. Коррупция проявляет себя как мера социальной неэффективности, представляющая собой нарастающую социальную дезорганизацию, которая ведет к потере социальными институтами возможности реализовать основную функцию – удовлетворение насущных социальных потребностей. Это, в свою очередь, вызывает проявление нормативно неурегулированных видов деятельности, которые стремятся заполнить функцию законных социальных институтов. Консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается авторами в качестве меры обеспечения безопасности государства. Ее эффективность во многом зависит от профессионализма и нравственных качеств кадров, системы кадрового обеспечения, являющихся движущей силой противодействия различным проявлениям коррупции. Углубление научных представлений о коррупции в кадровой сфере федеральных органов государственной власти, развитие механизмов ее упреждения, выявления и разрешения конфликта интересов являются насущной потребностью. При этом научно обоснованная и легитимная кадровая политика государства может стать эффективным механизмом противодействия коррупции. К субъектам государственной кадровой политики относятся активные участники кадровых процессов, носители определенной профессиональной компетенции, законодательно закрепленных прав и ответственности в разработке и реализации государственной кадровой политики и политики противодействия коррупции. Анализ опыта борьбы с коррупцией, накопленного в Республике Дагестан, свидетельствует о слабой эффективности разовых кампаний по искоренению этого пагубного социального явления. Длительное время с коррупцией внутри государственного аппарата боролись исключительно представители самого аппарата. Это приводило, с одной стороны, к тому, что «боровшиеся» были априори не в состоянии устранять основные причины, порождающие коррупцию, поскольку они восходили к важнейшим условиям существования системы, а с другой – борьба против коррупционеров нередко перерастала в личную и групповую борьбу против конкурентов на рынке коррупционных услуг. Учитывая, что питательной средой для распространения коррупции является ухудшение материального положения большей части населения, необходима выработка научно обоснованной экономической и политической модели развития российского общества, повышения благосостояния граждан страны. Общественное мнение, эксперты и аналитики приходят к выводу, что формирование многоукладной экономики в России должно идти под гибким и всеобъемлющим контролем государственных органов. В процессе противодействия коррупции следует предусмотреть прежде всего развитие культурно-нравственных основ российского общества, широкое использование современных социальных технологий, повышение роли средств массовой информации, культуры, литературы в формировании антикоррупционных настроений в российском обществе. Важное значение имеют выработка научно обоснованной государственной кадровой политики, формирование массового правового сознания, согласующегося с нравственными регуляторами поведения государственных служащих. Главным здесь является наличие общественного идеала, государственной идеологии, различных форм профессионального и нравственного воздействия на субъекты управления и граждан страны.
1. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О противодействии коррупции" 2. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2015) 3. Указ Президента РФ от 28.07.2012 N 1060 (ред. от 22.10.2015) "Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого Совета" Указ Президента РФ от 08.03.2015 N 120 (ред. от 15.07.2015) "О некоторых вопросах противодействия коррупции" 4. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" 5. Постановление Правительства РФ от 18.12.2014 N 1405 (ред. от 25.03.2015) "О некоторых вопросах противодействия коррупции" 6. Указ Главы Республики Дагестан № 248 от 02.09.2016 №248 О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» 7. Указ Главы Республики Дагестан от 30 .05.2016 Года № 175 «О плане противодействия коррупции в Республике Дагестан на 2016-2017 годы» 8. Абросимова Ю.В. Противодействие коррупции: правила распространения на отдельные категории работников ограничений, запретов и обязанностей "Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 6 9. Бажин И.И. Грамотное целеполагание как инструмент предотвращения коррупции в органах власти "Руководитель бюджетной организации", 2011, N 7 10. Будакова Н.И. О применении на практике отдельных положений законодательства о противодействии коррупции "Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 9 11. Глушко К.Комментарий к новости об усилении противодействия коррупции "Трудовое право", 2015, N 4 12. Заболонкова О. Противодействие коррупции: расходы должны соответствовать доходам "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 2 13. Тишин А.П. Противодействие коррупции: Минтруд рекомендует "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 12 14. Официальный сайт Министерства транспорта Республики Дагестан http://old.mintesrd.ru
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!