Коррупция, представляя национальную угрозу для любого государства, стала значительным препятствием на пути политического, экономического и культурного развития Российской Федерации, ее ускоренной модернизации. Социально-экономические и политические процессы, происходящие в стране в последнее десятилетие, по многообразию и сложности являются беспрецедентными не только в отечественной, но и в мировой практике. Однако трансформация общественной системы и ее структурных элементов активизировала не только конструктивные и созидательные силы общества, но и привела ко многим негативным и опасным последствиям. К таковым относится нарастание бюрократизации управленческой системы, распространение коррупции и взяточничества в среде государственных чиновников, конфликты интересов на государственной службе. В последнее время все большее внимание уделяется проблеме коррупции в нашей стране. Коррупцию часто характеризуют как одну из угроз национальной безопасности. "Коррупция - препятствие для развития России", - заявил в своем Послании 3 декабря 2015 г. Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В.
Решение задач по математике на заказ сохранит вам уйму времени, которое вы можете потратить на более интересные вещи. Доверьте решение задач Work5!
. Путин . Зарубежные исследователи также называют коррупцию ключевой проблемой, стоящей перед Российским государством , отмечая, что экономические издержки от коррупции в России измеряются в миллиардах долларов в год . Это вызывает особое беспокойство в связи с текущей экономической ситуацией в стране. Представляется, что снижение уровня коррупции будет благоприятным как для государства в целом, так и для его населения. Все вышеперечисленное обуславливает актуальность выбранной темы. Объектом исследования является рассмотрение коррупции на примере Министерства транспорта Республики Дагестан. Предметом исследования выступает инструментарий менеджмента и совокупность теоретических, методических и практических подходов к совершенствованию функций противодействия коррупции. Цель курсовой работы: рассмотреть методы борьбы с коррупцией в Дагестане (на примере Министерства транспорта Республики Дагестан). Для решения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты коррупции как социальное явление; 2. Дать общую характеристику борьбы с коррупцией в Республике Дагестан. 3. Рассмотреть методы противодействия коррупции в государственной службе. К теоретическим и прикладным вопросам государственной кадровой политики как стратегического направления атикоррупционной деятельности ученые обратились сравнительно недавно, и пробел в разрешении данной проблемы в настоящее время еще не заполнен. Современные социальные и политические реалии требуют не только разработки теоретических вопросов противодействия коррупции, но и практической выработки механизмов оптимального использования кадрового потенциала государственной службы в качестве ресурса в деятельности по противодействию различным проявлениям коррупции. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка использованной литературы.
Коррупция как социально опасное явление представляет значительную угрозу для национальной безопасности российского государства. Коррупция проявляет себя как мера социальной неэффективности, представляющая собой нарастающую социальную дезорганизацию, которая ведет к потере социальными институтами возможности реализовать основную функцию – удовлетворение насущных социальных потребностей. Это, в свою очередь, вызывает проявление нормативно неурегулированных видов деятельности, которые стремятся заполнить функцию законных социальных институтов. Консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается авторами в качестве меры обеспечения безопасности государства. Ее эффективность во многом зависит от профессионализма и нравственных качеств кадров, системы кадрового обеспечения, являющихся движущей силой противодействия различным проявлениям коррупции. Углубление научных представлений о коррупции в кадровой сфере федеральных органов государственной власти, развитие механизмов ее упреждения, выявления и разрешения конфликта интересов являются насущной потребностью. При этом научно обоснованная и легитимная кадровая политика государства может стать эффективным механизмом противодействия коррупции. К субъектам государственной кадровой политики относятся активные участники кадровых процессов, носители определенной профессиональной компетенции, законодательно закрепленных прав и ответственности в разработке и реализации государственной кадровой политики и политики противодействия коррупции. Анализ опыта борьбы с коррупцией, накопленного в Республике Дагестан, свидетельствует о слабой эффективности разовых кампаний по искоренению этого пагубного социального явления. Длительное время с коррупцией внутри государственного аппарата боролись исключительно представители самого аппарата. Это приводило, с одной стороны, к тому, что «боровшиеся» были априори не в состоянии устранять основные причины, порождающие коррупцию, поскольку они восходили к важнейшим условиям существования системы, а с другой – борьба против коррупционеров нередко перерастала в личную и групповую борьбу против конкурентов на рынке коррупционных услуг. Учитывая, что питательной средой для распространения коррупции является ухудшение материального положения большей части населения, необходима выработка научно обоснованной экономической и политической модели развития российского общества, повышения благосостояния граждан страны. Общественное мнение, эксперты и аналитики приходят к выводу, что формирование многоукладной экономики в России должно идти под гибким и всеобъемлющим контролем государственных органов. В процессе противодействия коррупции следует предусмотреть прежде всего развитие культурно-нравственных основ российского общества, широкое использование современных социальных технологий, повышение роли средств массовой информации, культуры, литературы в формировании антикоррупционных настроений в российском обществе. Важное значение имеют выработка научно обоснованной государственной кадровой политики, формирование массового правового сознания, согласующегося с нравственными регуляторами поведения государственных служащих. Главным здесь является наличие общественного идеала, государственной идеологии, различных форм профессионального и нравственного воздействия на субъекты управления и граждан страны.
1. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О противодействии коррупции" 2. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2015) 3. Указ Президента РФ от 28.07.2012 N 1060 (ред. от 22.10.2015) "Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого Совета" Указ Президента РФ от 08.03.2015 N 120 (ред. от 15.07.2015) "О некоторых вопросах противодействия коррупции" 4. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" 5. Постановление Правительства РФ от 18.12.2014 N 1405 (ред. от 25.03.2015) "О некоторых вопросах противодействия коррупции" 6. Указ Главы Республики Дагестан № 248 от 02.09.2016 №248 О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» 7. Указ Главы Республики Дагестан от 30 .05.2016 Года № 175 «О плане противодействия коррупции в Республике Дагестан на 2016-2017 годы» 8. Абросимова Ю.В. Противодействие коррупции: правила распространения на отдельные категории работников ограничений, запретов и обязанностей "Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 6 9. Бажин И.И. Грамотное целеполагание как инструмент предотвращения коррупции в органах власти "Руководитель бюджетной организации", 2011, N 7 10. Будакова Н.И. О применении на практике отдельных положений законодательства о противодействии коррупции "Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 9 11. Глушко К.Комментарий к новости об усилении противодействия коррупции "Трудовое право", 2015, N 4 12. Заболонкова О. Противодействие коррупции: расходы должны соответствовать доходам "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 2 13. Тишин А.П. Противодействие коррупции: Минтруд рекомендует "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 12 14. Официальный сайт Министерства транспорта Республики Дагестан http://old.mintesrd.ru
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!