Введение 3
Глава 1. Трудовое воспитание, как объект педагогических исследований 5
1.1. Теоретические подходы к изучению проблемы воспитания в педагогических исследованиях 5
1.2. Трудовое воспитание и его особенности 10
Глава 2. Развитие идей трудового воспитания детей в истории педагогики 17
2.1. Взгляды зарубежных педагогов на проблемы трудового воспитания 17
2.2. Трудовое воспитание в исследованиях отечественных педагогов 21
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Читать дальше
Современное воспитание детей представляет собой набор определённых методов. Это помогает направить ребёнка в правильное русло, чтобы он стал успешным, востребованным, сильным и конкурентоспособным. Причём важно делать это уже со школы, иначе стать человеком с большой буквы невозможно. По этой причине ребёнок, приходя в первый класс, уже должен уметь читать, знать цифры, а также информацию о своей стране и родителях.
В работе были рассмотрены следующие вопросы: теоретические подходы к изучению проблемы воспитания в педагогических исследованиях; трудовое воспитание и его особенности; взгляды зарубежных педагогов на проблемы трудового воспитания; трудовое воспитание в исследованиях отечественных педагогов.
В заключении можно сделать следующие выводы:
- воспитание – это педагогически рациональное управление процессом развития личности, это также воздействие, причем организованное в систематический и целенаправленный процесс;
- личностный, или индивидуальный, подход в воспитании – отношение учителя к ученику как к личности, ответственному субъекту личного развития;
- деятельностный подход направлен на то, чтобы человек приобрел навыки и стремление к самостоятельному развитию, что обеспечивает целостную интеграцию личности в культурную и общественную среду;
- основные методы и приемы трудового воспитания: помочь ребенку в определение цели труда; обсудить в чем значение данной работы, для чего и для кого она необходима; научить разбивать работу на этапы выполнения; продемонстрировать и объяснять, как лучше это сделать; пробудить и поддерживать в ходе работы интерес к предстоящему делу;
- выдающимся педагогом периода Просвещения по праву можно считать Ж.-Ж. Руссо. С развитием же человеческой мысли, в связи с тем, что к психологии и Особенное влияние на ее развитие оказали Ж.Ж.Руссо, который выдвинул новаторские на то время идеи естественного воспитания, трудового воспитания. Идеи Руссо получили дальнейшее развитие и практическое воплощение в трудах швейцарского педагога Генриха Песталоцци;
- по вопросам трудового воспитания детей в семье уделял много внимания А. С. Макаренко. Опираясь на традиции народной педагогики, считая семью ячейкой нового общества, также в деле трудового воспитания детей дошкольного возраста К.Д. Ушинский видное место отводил природе - «одному из могущественных агентов в воспитании человека».
Читать дальше
1. Абрамов В. Я. Песталоцци: Его жизнь и педагогическая деятельность. — СПб.: Типолитография и фототипия В. И. Штейна, 2009.- 122с.
2. Верцман И. Е., Ж. -Ж. Руссо. М.: Рослитиздат, 2008.- 176с.
3. Выготский, JI. С. Избранные психологические исследования / JL С. Выготский. М.: Педагогика, 2010. - 450 с.
4. Землянская, Е.Н. Возможности гносеологического подхода в воспитании учащихся / Е.Н. Землянская // Начальная школа: журнал . — 2014.— №4 .— С. 8-11
5. Иванова В. В. Роль семьи в воспитании детей.// Мир современной науки.- № 5 (20).- 2013.- С. 1-5
6. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник / Коджаспирова, Г.М. - М.: Гардарики, 2012. - 528 с.
7. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. Т. 2. Отдельные произведения .- .: Рослитиздат, 2009.-187с.
8. Макаренко А.С. Педагогические сочинения в восьми томах. Том 4. Педагогические работы 1936-1939.- М.: Педагогика, 2010. — 809 с.
9. Маслоу А. Мотивация и личность.- Издательство: «Питер», 2014.- 243с.
10. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2012.- 268с.
11. Натор П. Социальная педагогика. Теория воспитания воли на основе общности. Спб., 2011.- 165с.
12. Орехова, В. А. Педагогика в вопросах и ответах. / Орехова, В. А. - М.: КноРус, 2011. - 200 с.
13. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2012.-640с.
14. Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2011.- 416с.
15. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2010.- 336с.
16. Прокофьева Е.А., Чмелева Е. В. Взгляды Н. И. Пирогова на воспитание детей.// Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.- № 4 (31). – 2013.- С. 102-105
17. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2012. – 208 с.
18. Руссо Ж. Эмиль, или о воспитании.- Издательство: «Питер», 2011.- 187с.
19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2011.- 256с.
20. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2012.-576с.
21. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения в 3 т., т. 1, 2009.- c. 167
22. Ушинский К. Д. Педагогические соч. в 6-ти т. — Т. 2. — М., 1988. — С.30
23. Фурье Франсуа Мари Шарль / Зильберфарб И. И. // Франкфурт — Чага. — М.: Советская энциклопедия, М.: 2008.- 484с.
Читать дальше