Введение 3 Глава 1. Трудовое воспитание, как объект педагогических исследований 5 1.1. Теоретические подходы к изучению проблемы воспитания в педагогических исследованиях 5 1.2. Трудовое воспитание и его особенности 10 Глава 2. Развитие идей трудового воспитания детей в истории педагогики 17 2.1. Взгляды зарубежных педагогов на проблемы трудового воспитания 17 2.2. Трудовое воспитание в исследованиях отечественных педагогов 21 Заключение 28 Список использованной литературы 30

Развитие идеи трудового воспитания детей в истории педагогики (на примере нескольких педагогов)

курсовая работа
30 страниц
63% уникальность
2016 год
62 просмотров
Войтова О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Трудовое воспитание, как объект педагогических исследований 5 1.1. Теоретические подходы к изучению проблемы воспитания в педагогических исследованиях 5 1.2. Трудовое воспитание и его особенности 10 Глава 2. Развитие идей трудового воспитания детей в истории педагогики 17 2.1. Взгляды зарубежных педагогов на проблемы трудового воспитания 17 2.2. Трудовое воспитание в исследованиях отечественных педагогов 21 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Читать дальше
Актуальность темы. Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с раннего возраста. Исходя из этого, образовательные организации ставят одной из главных целей трудовое воспитание детей. Сегодня в педагогике появилось большое количество новых тенденций, которые являются положительными и способствуют полному раскрытию внутреннего потенциала детей.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по литературе на заказ в Work5 - это лучшее решение.


. Если раньше существовала единая программа воспитания детей и любое отступление от нее считалось чем-то плохим и недалеким, то в настоящее время ситуация в корне изменилась. Современные методы воспитания настолько разнообразны, что, порой, родители даже не знают о многих из них. В наше интересное время существует возможность воспитывать ребенка согласно той методике, которую выбирает сам родитель. В этом есть свои преимущества, однако, такое положение вещей породило и одну серьезную проблему: как выбрать наиболее правильную форму трудового воспитания детей, чтобы она максимально полно подходила ребенку и способствовала раскрытию его внутреннего потенциала. Поэтому изучение темы трудового воспитания так актуально и значимо. Целью данной работы является изучение развития идеи трудового воспитания детей в истории педагогики. Объектом исследования является трудовое воспитание детей. Предметом исследования является развитие идеи трудового воспитания детей в истории педагогики. Задачи: -изучить теоретические подходы к изучению проблемы воспитания в педагогических исследованиях; - рассмотреть трудовое воспитание и его особенности; - описать взгляды зарубежных педагогов на проблемы трудового воспитания; - проанализировать трудовое воспитание в исследованиях отечественных педагогов. Методологической основой исследования: теоретические положения Л.С. Выготского о развитии и формировании личности ребенка в совместной со взрослыми деятельности, а также работы К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, А.С. Макаренко, Ш.А.Амонашвили, и других основоположников отечественной педагогической психологии о роли и путях взаимодействия семьи и школы в процессе обучения и воспитания ребенка. Методы исследования: 1) изучение литературы по данной теме, она поможет понять более детально проблему исследований; 2) после изучения литературы необходимо составить план исследований и прибегнуть к теоретическому методу; 3) статистические методы, изучить статистику по выбранной теме, сделать анализ; 4) обработка и преобразование полученной информации. Работа состоит из содержания, введения, двух основных глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Современное воспитание детей представляет собой набор определённых методов. Это помогает направить ребёнка в правильное русло, чтобы он стал успешным, востребованным, сильным и конкурентоспособным. Причём важно делать это уже со школы, иначе стать человеком с большой буквы невозможно. По этой причине ребёнок, приходя в первый класс, уже должен уметь читать, знать цифры, а также информацию о своей стране и родителях. В работе были рассмотрены следующие вопросы: теоретические подходы к изучению проблемы воспитания в педагогических исследованиях; трудовое воспитание и его особенности; взгляды зарубежных педагогов на проблемы трудового воспитания; трудовое воспитание в исследованиях отечественных педагогов. В заключении можно сделать следующие выводы: - воспитание – это педагогически рациональное управление процессом развития личности, это также воздействие, причем организованное в систематический и целенаправленный процесс; - личностный, или индивидуальный, подход в воспитании – отношение учителя к ученику как к личности, ответственному субъекту личного развития; - деятельностный подход направлен на то, чтобы человек приобрел навыки и стремление к самостоятельному развитию, что обеспечивает целостную интеграцию личности в культурную и общественную среду; - основные методы и приемы трудового воспитания: помочь ребенку в определение цели труда; обсудить в чем значение данной работы, для чего и для кого она необходима; научить разбивать работу на этапы выполнения; продемонстрировать и объяснять, как лучше это сделать; пробудить и поддерживать в ходе работы интерес к предстоящему делу; - выдающимся педагогом периода Просвещения по праву можно считать Ж.-Ж. Руссо. С развитием же человеческой мысли, в связи с тем, что к психологии и Особенное влияние на ее развитие оказали Ж.Ж.Руссо, который выдвинул новаторские на то время идеи естественного воспитания, трудового воспитания. Идеи Руссо получили дальнейшее развитие и практическое воплощение в трудах швейцарского педагога Генриха Песталоцци; - по вопросам трудового воспитания детей в семье уделял много внимания А. С. Макаренко. Опираясь на традиции народной педагогики, считая семью ячейкой нового общества, также в деле трудового воспитания детей дошкольного возраста К.Д. Ушинский видное место отводил природе - «одному из могущественных агентов в воспитании человека».
Читать дальше
1. Абрамов В. Я. Песталоцци: Его жизнь и педагогическая деятельность. — СПб.: Типолитография и фототипия В. И. Штейна, 2009.- 122с. 2. Верцман И. Е., Ж. -Ж. Руссо. М.: Рослитиздат, 2008.- 176с. 3. Выготский, JI. С. Избранные психологические исследования / JL С. Выготский. М.: Педагогика, 2010. - 450 с. 4. Землянская, Е.Н. Возможности гносеологического подхода в воспитании учащихся / Е.Н. Землянская // Начальная школа: журнал . — 2014.— №4 .— С. 8-11 5. Иванова В. В. Роль семьи в воспитании детей.// Мир современной науки.- № 5 (20).- 2013.- С. 1-5 6. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник / Коджаспирова, Г.М. - М.: Гардарики, 2012. - 528 с. 7. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. Т. 2. Отдельные произведения .- .: Рослитиздат, 2009.-187с. 8. Макаренко А.С. Педагогические сочинения в восьми томах. Том 4. Педагогические работы 1936-1939.- М.: Педагогика, 2010. — 809 с. 9. Маслоу А. Мотивация и личность.- Издательство: «Питер», 2014.- 243с. 10. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2012.- 268с. 11. Натор П. Социальная педагогика. Теория воспитания воли на основе общности. Спб., 2011.- 165с. 12. Орехова, В. А. Педагогика в вопросах и ответах. / Орехова, В. А. - М.: КноРус, 2011. - 200 с. 13. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2012.-640с. 14. Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2011.- 416с. 15. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2010.- 336с. 16. Прокофьева Е.А., Чмелева Е. В. Взгляды Н. И. Пирогова на воспитание детей.// Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.- № 4 (31). – 2013.- С. 102-105 17. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2012. – 208 с. 18. Руссо Ж. Эмиль, или о воспитании.- Издательство: «Питер», 2011.- 187с. 19. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 2011.- 256с. 20. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2012.-576с. 21. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения в 3 т., т. 1, 2009.- c. 167 22. Ушинский К. Д. Педагогические соч. в 6-ти т. — Т. 2. — М., 1988. — С.30 23. Фурье Франсуа Мари Шарль / Зильберфарб И. И. // Франкфурт — Чага. — М.: Советская энциклопедия, М.: 2008.- 484с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image