Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Роль, задачи и функции HR-менеджера в современной компании

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
26
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HR-МЕНЕДЖЕРА КАК СПЕЦИАЛИСТА КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ...........................................................5 1.1. Роль hr-менеджера в современной компании.............................................5 1.2. Функции и обязанности hr-менеджера компании.....................................7 1.3. Компетенции hr-менеджера на современном этапе развития бизнеса...10 ГЛАВА № 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ HR - МЕНЕДЖЕРОВ КОМПАНИИ «Спа Бэлль» Г. МОСКВА.....................................................................................14 2.1. Краткая характеристика компании «Спа Бэлль».......................................14 2.2. Особенности деятельности hr-менеджеров компании.............................16 ГЛАВА3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ HR - МЕНЕДЖЕРОВ КОМПАНИИ «Спа Бэлль».............20 3.1. Меры по повышению эффективности деятельности hr-службы компании................................................................................................................20 3.2. Рекомендации по повышению результативности работы hr – менеджера в процессе подбора и мотивации персонала........................................................22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................26 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Введение

На протяжении предшествующих десятилетий работа с кадрами в организации сводилась к ведению кадрового делопроизводства. Такие понятия как «персонал» и «HR служба» вошли в обиход около 15 лет назад. Несмотря на то, что 15 лет — довольно большой срок, сфера управления персоналом является достаточно новым направлением для многих работодателей. Еще существуют традиционные отделы кадров, функция которых ограничена ведением кадровой документации. Иногда на них возлагается функция подбора персонала, при этом работа сводится к приглашению кандидатов на собеседование, (так называемый «первичный отбор»), а фактически подбором персонала занимаются руководители направлений, проводя повторное собеседование. Как правило, такой подход к работе с персоналом приводит к печальным последствиям. За последние два десятилетия специфика деятельности HR-специалиста претерпела значительные метаморфозы, связанные в первую очередь с переориентацией работодателей на интересы и потребности как потенциальных, так и действующих сотрудников. Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что роль hr – менеджера на предприятии в современном мире претерпела довольно серьезные изменения. Теперь компании нуждаются не просто в административном звене, которое будет, как и раньше, вести учет персонала и кадровое делопроизводство. Высокая конкуренция в бизнесе требует наличия в лице HR-менеджеров серьезных стратегических партнеров, способных формировать сильную мотивированную команду профессионалов. Вопросам развития hr – менеджмента посвятили свои работы такие исследователи как: Е.Е. Ельшов, И.Н. Морозова, С. А. Шапиро, О. В Шатаева, С.А. Иванова и.т.д. Монография Кибанова А.Я.посвящена изучению системы управление персоналом в целом, Беленко П.В. подробно рассматривает хэдхантинг, его принципы и технологии. Объектом исследования является роль, задачи и функции hr-менеджера в современной компании. Предметом данного исследования служат роль, задачи и функции hr-менеджера в компании «Спа Бэлль» г. Москва. Цель данной работы – изучить деятельность hr – менеджеров, на примере компании «Спа Бэлль» г. Москва. Исходя из указанной цели, основными задачами данной работы являются: Изучить роль hr-менеджера в современной компании; Охарактеризовать функции и обязанности hr-менеджера компании; Рассмотреть компетенции hr-менеджера на современном этапе развития бизнеса; Дать краткую характеристику компании «Спа Бэлль» г. Москва; Выявить особенности деятельности hr-менеджеров компании «Спа Бэлль»; Разработать меры по повышению эффективности деятельности hr-службы компании «Спа Бэлль»; Создать рекомендации по повышению результативности работы hr – менеджера в процессе подбора и мотивации персонала компании «Спа Бэлль». В курсовой работе использовались методы анализа: наблюдение, анкетирование, детализация, обобщение и другие. Структура работы определяется целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников и двух приложений.

Заключение

Сегодня нельзя не признать стремительных и динамичных процессов изменений, которые касаются общества во всем мире. В век информационных технологий общество, как и его потребности и устремления, подобно постоянно движущемуся микрокосму, который может работать как единый слаженный механизм, а может действовать разрозненно и деструктивно. На сфере управления персоналом любые изменения в обществе отражаются непосредственно, поскольку они затрагивают прямой субъект деятельности, а именно — человека. То есть изменения в обществе влияют на сотрудника, а он, в свою очередь, — на службу. Роль HR менеджера очень часто недооценивается в процессе непосредственного воздействия на экономику, но для успешного управления эту роль нельзя списывать со счетов. Именно принимая во внимание эту особенность современных реалий, формируются требования к HR-управленцу и к самой службе. В идеале — это должна быть динамичная гибкая структура, чутко улавливающая тенденции и изменения в обществе, которые сказываются на сотруднике и, соответственно, на функционирование организации. Зачастую истинная картина далека от идеала.  В ходе исследования была достигнута основополагающая цель работы - изучена изучить деятельность hr – менеджеров, на примере компании «Спа Бэлль» г. Москва. Данная цель была достигнута благодаря выполнению следующих задач: В ходе выполнения работы были решены следующие задачи: Изучена роль hr-менеджера в современной компании; Охарактеризованы функции и обязанности hr-менеджера компании; Рассмотрены компетенции hr-менеджера на современном этапе развития бизнеса; Дана краткая характеристика компании «Спа Бэлль» г. Москва; Выявлены особенности деятельности hr-менеджеров компании «Спа Бэлль»; Разработаны меры по повышению эффективности деятельности hr-службы компании «Спа Бэлль»; Созданы рекомендации по повышению результативности работы hr – менеджера в процессе подбора и мотивации персонала компании «Спа Бэлль». Основная задача современного HR-менеджера — многофункциональность при работе с персоналом, решение как делопроизводственных, так и управленческих и психологических задач. С учетом развития экономики, это и необходимость внедрять западные практики с оглядкой на особенности нашего рынка. это сложная комплексная задача. Для повышения эффективности работы hr – менеджеров компании необходимо предпринять ряд мер, к которым относятся: саморазвитие и самообразование hr – менеджеров, активная коммуникация с руководством, выбор тактики действий и внедрение изменений.

Список литературы

Анохин, С.В. Современный менеджмент: стратегия на инновации // Эксперт. 2014, №6. – 230 с. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 c. Ветошкина Т. Роль компетенций в управлении персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - № 3. - С. 39-41. Дейв Ульрих. Эффективное управление персоналом. Новая роль НR-менеджера в организации / пер. с англ. - М.: изд-во «Вильямс», 2010. - 304 с.  Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 238 c. Кибанов, А.Я. Система управление персоналом: учебное пособие / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 64 c. Кибанов, А.Я. Оценка и отбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 80 c. Косякин С.И., Акатов Н.Б. Оценка организационного совершенства в?управлении инновационным саморазвитием компании // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 9. – С. 475–480. Куприянчук, Е.В. Щербакова Ю.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. - М.: РИОР, 2013. - 255 c. Мордовин, С.К. Управление персоналом: современная российская практика: учеб. пособие / С.К. Мордовин.- 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. Морозова И.Н. HR-менеджмент: справочник менеджера по персоналу. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. Шапиро С. А.,. Шатаева О. В. Основы управления персоналом в современных организациях. – М.: РОСБУХ, 2008. Управление персоналом организации: стратегия, менеджмент, маркетинг Учебник./ Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: Инфра-М, 2011. Официальный сайт торговой компании «Спа Бэлль» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.spabelle.ru//.– Загл. с экрана. HR Лига - Сообщество кадровиков и специалистов по управлению персоналом [Электронный ресурс].- http://hrliga.com//.– Загл. с экрана. Научный журнал «Молодой ученый» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.moluch.ru/.– Загл. с экрана. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 [-- Image: Рисунок 1 --] Схема 1. Основные обязанности сотрудников hr- менеджеров компании «СПА Бэлль» ПРИЛОЖЕНИЕ 2 МЕТОДИЧЕСКАЯ ПАПКА РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНАООО «СПА БЭЛЛЬ» Методическая папка управляющего розничного магазина (далее — магазина) включает в себя: І. 1. Инструкции по работе с персоналом Обязанности управляющего: знать и выполнять требования, перечисленные в каждом документе; доводить до сведения каждого сотрудника магазина (под роспись) содержание этих документов; контролировать знание, выполнение и соблюдение торговым персоналом магазина всех изложенных в документах требований. Положение о конфиденциальности и коммерческой тайне предприятия (ксерокопия, заверенная синей печатью предприятия). Правила внутреннего распорядка для розничных магазинов ООО ««СПА БЭЛЛЬ» (ксерокопия, заверенная синей печатью предприятия). Должностные обязанности торгового персонала (ксерокопия, заверенная синей печатью предприятия). Памятка управляющего по приему сотрудников на работу. Анкета сотрудника (обязательна для региональных магазинов). Методические указания по организации системы суммирования рабочего времени. Положение об оплате труда (для каждого магазина — собственное). Правила наложения материальных взысканий. Коллективный договор (ксерокопия, заверенная синей печатью предприятия). Анкета для увольняющегося сотрудника. Анкета для профессионального тестирования (предоставляется сотруднику после шести месяцев работы в компании). І. 2. Инструкции по организации эффективных розничных продаж Инструкция по использованию программы «Сириус». Инструкция по организации торгового процесса в условиях действия накопительной дисконтной системы в сети магазинов «Монарх». Правила выдачи и использования электронных дисконтных карт в сети магазинов «Монарх». Стандарты обслуживания. Продукт: обувь. Правила работы продавцов с сопутствующими товарами. II. «Уголок покупателя» Обязанности управляющего: оборудовать «Уголок покупателя» на видном месте; укомплектовать его необходимыми документами; поддерживать в надлежащем состоянии. Перечень документов, находящихся в «Уголке покупателя»: Книга жалоб и предложений. Закон Украины «О защите прав потребителей». Правила сезонной носки и правила возврата товара покупателями. Правила торговли. Телефон Главного управления по защите прав потребителя. Копия разрешения на право розничной торговли. Копия торгового патента.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!