Производственная мощность предприятия и уровень ее использования

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономика предприятия
Страниц
30
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ 5 1.2 УРОВЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 11 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение

Актуальность темы данной работы заключается, прежде всего, в целесообразности не только разработки стратегии развития организации, но и успешной ее реализации, возможности гибкого подхода в достижении поставленных главенствующих задач. Обоснование стратегии раскрывают механизмы достижения поставленных задач. Грамотное планирование и бюджетирование - обязательный фактор экономической стабильности фирмы и достижения ею рыночного успеха. В современных условиях среды, когда наблюдается значительный рост конкуренции и рисков, одной из наиболее важных задач становится повышение эффективности управления предприятием. Независимо от характера деятельности компании совершенствование системы финансового планирования может играть ключевую роль при принятии управленческих решений и способствовать более рациональному использованию экономических ресурсов. Таким образом, можно выделить ряд причин, согласно которым данная проблема в последнее время стала особенно актуальной. Во-первых, для многих ведущих средних и крупных предприятий в стране и за ее пределами бюджетирование является не только неотъемлемой частью системы организационно-экономического и финансового управления, но и важнейшим элементом повышения конкурентоспособности.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по логопедии. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. В силу этих обстоятельств, организация эффективных процессов бюджетирования и планирования способствует успешной реализации стратегии компании, а также определяет как финансовое, так и экономическое положение предприятия на рынке. Во-вторых, необходимость совершенствования системы финансового планирования определяет нестабильность условий рынка, в которых действует хозяйствующий субъект. Рост рисков во многом обуславливает более качественное составление системы бюджетов и, как следствие, более точные прогнозные данные о финансовых результатах деятельности. Особенно актуальным представляется совершенствование методов управления финансами в компаниях, функционирующих в развивающихся нестабильных экономиках. Наконец, применение лучшего отечественного и зарубежного опыта внутрифирменного планирования и стратегического управления способствует более четкому пониманию целей и перспектив развития компании. Впоследствии это приведет к более быстрому и эффективному достижению ключевых целей предприятия, так как все внимание работников будет сосредоточено на выполнении плана и решении поставленных перед ними задач. Степень разработанности темы. Проблемам производственной мощности посвящены труды отечественных и зарубежных ученых, таких как: Алимов А.Н., Васильев С.В., Виханский О.С.В работах перечисленных авторов рассмотрены следующие проблемы: • методология стратегического управления; • классификация стратегий организации; • формирование стратегии развития организации; • особенности стратегического управления в индустрии туризма и др. Вместе с тем анализ периодических публикаций и учебной литературы по вопросам стратегического управления приводит к выводу о недостаточной проработке ее теоретической и методической базы, особенно в сфере туризма. Именно эти причины определили актуальность выбранной темы исследования в данной работе. Объектом анализа является производственное предприятие. Предмет исследования – рыночная ориентация деятельности предприятия. Цель работы – провести анализ производственной мощности предприятия и уровня ее использования. Достижение намеченной цели требует постановки и решения следующих задач: • усвоить теоретические основы производственной мощности предприятия; • определить уровень использования производственной мощности; • расчетная часть; Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

В настоящее время крупное предприятие (компания, фирма, корпорация) – это, как правило, сложная производственно – технологическая, финансовая, социально-экономическая система, чаще всего трех-, или четырехуровневая, имеющая в своем составе на высшем уровне головной офис, в среднем – одну или несколько групп отделений, или предприятий, объединенных по какому-либо признаку. Очевидно, что вся деятельность этих структурных подразделений и уровней управления направлена на достижение конечных результатов – рост прибыли предприятия и его капитализации, повышение курса акций, конкурентоспособности и минимизация затрат. Исследование производственной мощности компаний представляет собой важное направление научных исследований в области экономики. Маркетинговая ориентация компании представляет собой важный элемент системы стратегического управления компанией, определяет как компания адаптируется к рынку и развивает набор своих маркетинговых компетенций. Исследования доказали, что маркетинговая ориентации компании влияет на ее финансовую устойчивость в долгосрочной перспективе. Эти обстоятельства заставляют маркетологов-исследователей постоянно обращаться к этому направлению исследований, которые особенно актуальны в России, где маркетинговая ориентация компаний находится в зачаточном состоянии. Наши исследования показали, что на тип маркетинговой ориентации компании влияют внешняя и внутренняя среда. В ходе исследования предварительно было выявлено, что на формирование типа маркетинговой ориентации огромное влияние оказывают цели, выбираемые компанией, отношение к стратегическому планированию и доминирующий вид концепции маркетинга. Совокупность этих элементов представляет собой часть системы стратегического управления компанией. На данный момент разработана предварительная типология маркетинговой ориентации компаний. Следующим этапом работы будет повышение достоверности выборки посредством увеличения количества компаний-респондентов. Сегодня в современной экономической литературе выделяют не меньше десяти «школ стратегий», которые различаются содержанием способов и механизмов формирования эффективных, успешных стратегий. Отдельно можно выделить стратегии, основанные на разных классификационных критериях: стадии жизненного цикла отрасли, стадиям жизненного цикла продукта, по уровню рыночной конъюнктуры, по видам роста фирмы (интеграционный, диверсификационный, органический) и т.д. Обобщенно виды стратегий развития организации были представлены в предыдущем параграфе. На следующем этапе определяются регионы развития организации. Необходимо на основе стратегического анализа разрабатывать стратегию под конкретный рынок, по сути используя эффект фокусирования. Таким образом, должен поменяться принцип стратегии развития – не региональный рынок для стратегии, а стратегия для регионального рынка». На этапе формирования стратегии, исходя из результатов стратегического анализа и выбранного типа стратегии, формируется сама стратегия развития организации – долгосрочный план действий, связанных в пространстве и во времени, нацеленных на достижение долговременных конкурентных преимуществ на рынке, за счет увеличения объемов продаж и расширения рынка сбыта. Процесс формирование стратегии развития организации состоит из нескольких взаимосвязанных этапов: 1) определение инструментов развития: подразделений, ответственных за реализацию каждого этапа; необходимого персонала; 2) определение бюджета и ресурсов; 3) формирование бизнес-планов. Следующий этап – утверждение стратегии. Стратегия развития утверждается руководством организации.

Список литературы

1. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов: разраб. Минэкономразвития России // КонсультантПлюс: справ.-правов. система. 2. 7 фактов о событийном туризме // Азбука-туриста.рф [сайт].(дата обращения: 21.12.2015). 3. Алимов А. Н. Стратегический менеджмент: учебно-методич.пособие. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2014. 276 с. 4. Антикризисное управление: учебник / Под ред. И. К. Ларионова. М.: ИТК «Дашков и К°», 2012. 380 с. 5. Безопасный туризм: проблемы развития туризма в Российской федерации // Безопасность в Орловской области [сайт]. URL: http://travel.vesti.ru/article_15953 (дата обращения: 01.01.2016). 6. Бондаренко Р. М. Эволюция стратегического управления в организациях // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. № 5. С. 206-212. 7. Ванеева И. В., Тихонова Н. И. Стратегическое планирование в индустрии туризма // Все о туризме. Туристическая библиотека сайт – (дата обращения: 10.12.2015). 8. Васильев С. В. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Дело, 2009. 375 с. 9. Виханский О. С. Стратегическое управление: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2011. 296 с. 10. Волкогонова О. Д. Стратегический менеджмент Москва, 2009. М.: Форум, ИНФРА-М, 254 с. 11. Воронина Ю. Полет без посредников. Россияне будут планировать отдых самостоятельно // Российская газета, 29.12.2015 [сайт]. (дата обращения: 01.01.2016). 12. Гапоненко А. Л., Савельева М. В. Теория управления: учебник. М.: Юрайт, 2015. 342 с. 13. Экономика предприятия: учебник для бакалавров / Под ред. А. П. Гарнова. М.: Юрайт, 2014. 303 с. 14. Дресвянников В. А., Зубков А. Б. Стратегическое управление организацией: учебное пособие для подготовки к экзамену (зачету). Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2015. 214 c. 15. Дуздибаева А. С. Современное состояние российского туризма [Текст] / А. С. Дуздибаева // Молодой ученый. 2015. №7. С. 390-393. 16. Дэльфи тур: сайт. URL: http://delfitour.ru/ (дата обращения: 18.12.2015). 17. Жукова М. А. Индустрия туризма. Менеджмент организации: монография. М.: Финансы и статистика, 2014. 200 c. 18. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. 4-е изд., перераб, и доп. М.: Юрайт, 2013. 375 с. 19. Игнатова Е. А., Горностай Л. Ч. Этапы и фаторы стратегического управления на современных предприятиях Электронный ресурс – URL: http://elib.bsu.by/bitstream/Игнатова_Этапы_и_факторы_стратегического_управления.pdf (дата обращения: 10.12.2015). 20. Как не ошибиться при выборе турфирмы? // Интернет-магазин туристических путевок [сайт]. (дата обращения: 01.01.2016). 21. Канчавели А. Д., Колобов А. А., Омельченко И. Н. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы: Логистико-ориентированное проектирование бизнеса. М.: Изд-во МГТУ им. Э. Баумана, 2010. 600 с. 22. Колесо путешествий: сайт. (дата обращения: 18.12.2015). 23. Критерии выбора туристических агентств и операторов, или Почему необходимо узнать Русский Экспресс отзывы от друзей, собираясь покупать тур // Туристическое агентство «Нэйча Трэвэл» [сайт]. (дата обращения: 01.01.2016). 24. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 624 c. 25. Литвак Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2013. 507 с. 26. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами: учебное пособие. 6-е. изд. М.: Фин-пресс, 2010. 960 с. 27. Планирование на предприятии: краткий курс лекций / Г. А. Маховикова и др. М.: Юрайт, 2015. 140 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!