Изменения в современном обществе создают новые требования, предъявляемые к личности, живущей и работающей в этом обществе. Для формирования нового типа личности и специалиста требуется реформирование самой образовательной системы. В связи с преобразованиями в сфере образования были изданы Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения, согласно которым задачей образовательного процесса в современной России выступает воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях. Для того чтобы воспитать такую личность, необходимо сформировать у ребенка систему ключевых компетенций, которые помогут ему решать задачи в различных жизненных ситуациях. С введением новых ФГОС формирование универсальных (метапредметных) учебных действий (УУД) были определены как важнейшие задачи, обеспечивающие школьникам умение учиться, способность к самостоятельной работе, а, следовательно, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Задача современной школы – подготовить ученика к активной и плодотворной жизни в обществе, формируя умение решать целый ряд задач, в том числе и коммуникативных, используя при этом необходимые для конкретной речевой ситуации языковые средства. Отдельной проблемой становится работа с текстом. Текст как основная единица общения способен стать универсальным средством формирования универсальных метапредметных действий. Таким образом, становится основополагающим принцип текстоцентризма – признание текста в качестве важнейшей единицы в обучении не только русскому языку и литературе, но и другим учебным предметам.
Реферат по логистике на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!
. Перечисленные факторы обуславливают актуальность данного исследования. Цель работы – рассмотреть универсальные метапредметные действия, связанные с анализом текста в рамках новых ФГОС. Объект исследования – процесс формирования универсальных метапредметных действий в рамках новых ФГОС. Предмет исследования – универсальные метапредметные действия, связанные с анализом текста в рамках новых ФГОС. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда практических задач: 1. Изучение теоретических источников по проблеме исследования. 2. Уточнение понятий «универсальные учебные действия», «метапредмет», «метапредметные результаты». 3. Анализ понятия универсальных метапредметных действий. 4. Обзор способов формирования универсальных метапредметных действий. 5. Рассмотрение анализа текста как основы развития универсальных метапредметных действий. В работе используются теоретические методы: анализ теоретических источников по проблеме исследования и систематизация полученной информации. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы. Глава 1. Универсальные метапредметныедействия в процессе работы над анализом текста 1.1. Понятие универсальных метапредметныхдействий В современной методике преподавания понятие метапредметности в целом становится широко употребляемым. Это связано с тем, что метапредметный подход лег в основу новых стандартов образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) задаёт качественно новое представление о том, каким должно быть образование и его образовательный результат. В связи с переменами в системе образования меняются учебники, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам, меняется представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы. Также изменения распространяются на содержание и способы оценки результата образования. Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и знаниевые, и метапредметные, и даже личностные достижения учащегося. В профессиональную жизнь педагога входит понятие универсальных учебных действий (УУД). УУД – новая аббревиатура, но, тем не менее, за ней скрывается принципиально важное педагогическое понятие. С УУД, их формированием и оценкой во многом связаны требования к профессионализму современного педагога [5]. Согласно ФГОС метапредмет представляет экспериментальную установку. Метапредметные технологии возникли как необходимый инструмент воспитания принципиально другого типа сознания, как у учащихся, так и у учителей. Метапредметные технологии предполагают расширении границ предметных результатов до установления взаимосвязей между предметами. Это происходит, благодаря тому, что на метапредметах и учебных занятиях с использованием элементов метапредметных технологий происходит выведение учителя и ученика к надпредметному основанию, которым является сама деятельность ученика и педагога. В ходе движения в метапредмете ребенок осваивает сразу два типа содержания – содержание предметной области и деятельность. Таким образом, метапредмет в образовании – это свое рода инструмент, с помощью которого производительность труда увеличивается в рамках того же самого учебного времени. Кроме того, это включает ребенка в разные типы деятельности. Главные особенности метапредметов:
Следует также еще раз подчеркнуть, что процесс обучения, когда учащимся только транслируется некоторая информация, без критического ее осмысления, анализа, без самостоятельного поиска, не способен обеспечить достижение метапредметных результатов даже при грамотной организации учебного процесса. Учитель, стремящийся к качественному образовательному процессу и качественному достижению целей этого процесса, должен со всей серьезностью подходить к осмыслению предметного содержания, его структурированию, ранжированию, а также проектированию приемов современных образовательных технологий. При этом организационный аспект занятий имеет не меньшее значение, чем содержательный. Для достижения результатов метауровня учащиеся должны научиться мыслить продуктивно, не заучивать наизусть тексты, не подбирать ответ из уже ранее изученного материала, а самостоятельно анализировать текст, а затем создавать продукт мыслительной деятельности [9].
Аксенова, Н. И. Формирование метапредметных образовательных результатов за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий / Н. И. Аксенова // Актуальные задачи педагогики: материалы международной научной конференции (г. Чита, декабрь 2011 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 94–100. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. В. Володарская, О. А. Карабанова, Н. Г. Салмина, С. В. Молчанов. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с. Воровщиков, С. Г. Разработка метапредметной образовательной программы в начальной школе / С. Г. Воровщиков // Управление начальной школой. – 2013. – №1. С. 5–13. Ковалёва, Г. Стандарт в новом измерении / Г. Ковалева // Учительская газета. – 2011. – №1. Колесина, К. Ю. Метапроектное обучение: теория и технологии реализации в учебном процессе: автореф. дисс. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / К. Ю. Колесина. – Ростов-на-Дону: ЮФУ, – 2009. – 35 с. Словарь-справочник по педагогике / автор-составитель В. А. Мижериков, под ред. П. И. Пидкасистого, М. – 2014. – 197 с. Тряпицына, А. П. Надпредметное обучение в условиях современной школы: учебно-методическое пособие для учителей / Е. А. Пивчук; под ред. А. В. Тряпицына. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 165 с. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010. Хуторской, А. В. Метапредметный подход в обучении: научно-методическое пособие / А. В. Хуторской; Ин-т образования человека, Центр дистанционного образования «Эйдос». – Москва: Эйдос, 2012. – 72 с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!