Введение Управление представляет собой универсальное явление, без которого не обходится сегодня, кажется, ни один хозяйственный процесс. Данное явление представляет собой форму реагирования на поступающие запросы или понуждающие действия. Решения, которые принимаются на самых различных уровнях, можно классифицировать по самым различным критериям, однако на практике основное значение имеют именно принимаемые руководителями организаций, учреждений и других субъектов управленческой деятельности. Поскольку Конституция Российской Федерации определяет верховным управляющим субъектом в стране народ и государство как выразителя и защитника народной воли, то наибольшим значением будет обладать управленческое решение, принятое уполномоченным органом государства. Поскольку в современных условиях мы можем наблюдать очередную смену моделей «государственного менеджмента», то особую актуальность представляет собой вопрос о новых моделях государственного управления и, в частности, принятия государственных решений. Не так давно в рамках такого реформирования была внедрена система «электронного правительства» «электронных государственных услуг», что можно рассматривать как начало нового этапа развития государственного управления. Так, в рамках проведенного «круглого стола» на тему «Развитие общественного контроля в Российской Федерации» 26 мая 2014 г.
Если вас интересует написание дипломной работы по предприятию на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
. председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Я.Е. Нилов указал на возрастание роли общественного контроля: «вместо эпизодических привлечений экспертных групп к законодательной деятельности приходит новая публичная политика, основанная на общественной экспертной поддержке и контроле выработки управленческих решений»[11]. Предметом данной работы является часть государственного управления, которая связана с обеспечением процессов принятия управленческих решений на государственном уровне. Цель – изучить теоретические основы методического и информационного обеспечения государственных управленческих решений. Задачи исследования: - рассмотреть общие положения о методическом и информационном обеспечении принятия государственных управленческих решений; - изучить нормативные основы такого обеспечения; - показать отдельные особенности зарубежного опыта в данном направлении; - исследовать специфику процессов обеспечения подготовки и принятия управленческих решений государственными органами; - выявить проблемы и дать рекомендации по возможным путям улучшения исследуемой деятельности. Структура работы включает в себя введение, два раздела с раскрытием поставленных задач, заключение и список использованных протестов. Для написания исследования использована современная учебная и научная литература, полный список которой приведен в конце работы.
Заключение Вывод. Выполнена цель – изучены теоретические основы методического и информационного обеспечения государственных управленческих решений. Решены задачи исследования: - рассмотрены общие положения о методическом и информационном обеспечении принятия государственных управленческих решений; - изучены нормативные основы такого обеспечения; - показаны отдельные особенности зарубежного опыта в данном направлении; - исследована специфика процессов обеспечения подготовки и принятия управленческих решений государственными органами; - выявлены отдельные проблемы и даны рекомендации по возможным путям улучшения исследуемой деятельности. Государственное управленческое решение представляет собой процесс с определенным набором оснований, целей, характеристик и нормативного регулирования данных процедур. При реализации таких решений органы государственной власти должны ставить соответствующие своему предназначению ценностные цели и задачи, и решать при этом те цели, ради которых существуют. Управленческие процессы в органах государственной власти и местного самоуправления обладают также свойством цикличности, когда информационное обеспечение оказывается достаточным и наступает стадия необходимости принятия решения. Управленческие решения государственных органов проходят определенные этапы: проектирование, согласование, согласование допустимости и непротиворечивости с ранее принятыми решениями, нормативное оформление и последующее выполнение с контролем на нескольких уровнях. Несмотря на наличие процедур информационного и методического обеспечения принятия управленческих решений они не всегда являются оптимальными и достаточными для решения проблемных вопросов (управленческих задач). В силу многих объективных причин к моменту принятия управленческого решения должностные лица, ставящие подпись и с этого момента отвечающие за решения, не имеют точных данных по ряду характеристик, не знают, что исполнители не учли при формулировке решения и как выглядит ситуация в настоящее время. Все это есть неопределенность данных для принятия и реализации решений, с ней надо считаться и в то же время ее нужно сводить к минимуму. В единицу времени человек в состоянии решать задачи ограниченной сложности и усваивать ограниченный объем информации. У каждого лица, принимающего управленческое решение, свой порог сложности решаемых задач, поэтому при встрече со сложной системой человек разбивает ее на части. В целях совершенствования обеспечения государственных управленческих решений предполагаем, что применение процедур, разлагающих сложные государственно-управленческие проблемы в политической, социальной, экономической и иных областях, для которых характерны слабая формализованность, неопределенность, вариативность, множественность и разнородность аргументационных рядов, на элементарные составляющие, т. е. на ситуации, допускающие микрорешения, а затем синтез из них искомых макрорешений, позволяет сделать их более прозрачными и упорядоченными, проверяемыми и, главное, существенно более обоснованными. В результате можно повысить результативность и дееспособность проектируемых решений.
Список использованных источников и литературы Нормативные правовые акты и нормативные документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21 июля 2014 г.). 2. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О системе государственной службы Российской Федерации». Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 4. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Российская газета. – 9.05.2012. - № 5775 (102). Монографии, сборники, учебники и учебные пособия 5. Асаул А. Н., Князь И. П.,. Коротаева Ю. В. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса / Под ред. засл. Строит. РФ, д-ра экон. наук, проф. А.Н. Асаула. – СПб: АНО «ИПЭВ», 2007. - 224с. 6. Зенков М. Ю. Государственная и муниципальная служба: курс лекций / М. Ю. Зенков. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2015. - 352 с. 7. Малышева М.А. Теория и методы современного государственного управления. Учебно-методическое пособие. — СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, 2011. – 280 с. 8. Основы государственного и муниципального управления: учеб. пособие / Л. Г. Соколова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2015. – 142 с. Статьи в научных сборниках, энциклопедиях и периодической печати 9. Анненков М. Е. Оценка качества управленческих решений, принимаемых в ходе реализации стратегических изменений в государственных корпорациях // СЭПТП. – 2013. – №9 (2). – С.139-158. 10. Барабашев А. Г., Прокофьев В. Н. Создание органа по управлению государственной службой как инструмента унификации правового регулирования видов и уровней государственной службы // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2015. - № 2. – С. 7-28. 11. Гражданское общество в России: вчера, сегодня, завтра. Выпуск 1. – М.: Издание Государственной Думы (электронное), 2014. – 80 с. 12. Жигарь О. В. К вопросу о процессе разработки решений в органах управления // Вестник ЧелГУ. – 2013. – №3 (294). – С.26-30. 13. Качушкин С. В. Проблемы формирования института государственной службы в Российской Федерации в 1995-2003 годах // Пробелы в российском законодательстве. - 2011. - №5. – С.16. 14. Котлярова Д. К. Интеллектуальная поддержка управленческих решений в государственном и муниципальном управлении // Современные наукоемкие технологии. – 2014. – №7-3. – С.85-86. 15. Кусова Е. А. Информационно-правовое обеспечение государственного управления // Вестник ТГУ. - 2011. - №4. - С.292-295. 16. Магданов П. В. Управленческое решение: понятие и определение // Вестник ОГУ. – 2011. – №8 (127). – С.63-67. 17. Молодцов М. М. Некоторые аспекты проектирования государственно-управленческих решений // Власть. – 2008. – №5. – С.50-52. 18. Охотский Е. В. Государственное управление: на пути к современной модели государственного менеджмента // Вестник МГИМО. – 2014. – №3 (36). – С.115-127. 19. Руденко Л. С. Управленческое решение как индикатор функциональности государственной гражданской службы // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2010. – №2. – С.196-202. 20. Сулакшин С. С. Системная методология проектирования государственно - управленческих решений (государственных политик) // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. – 2008. – №5. – С.57-80. 21. Трофимова И. Н. Трансформация отношений центральной и местной власти в процессе децентрализации управления (опыт европейских стран) // ARS ADMINISTRANDI. - 2011. - №2. - С.80-91. Электронные и интернет-ресурсы 22. Керри анонсировал ответ США на хакерские атаки из России // URL: https://lenta.ru/news/2016/11/02/kerrysaid. 23. Лишь треть жителей РФ считает арест Улюкаева реальной борьбой с коррупцией // URL: https://regnum.ru/news/polit/2209772.html. Литература на иностранных языках 24. Bogumil J., Holtkamp L. Kommunalpolitik und Kommunalverwaltung: eine policyorientierte Einf?hrung. Wiesbaden: VS Verlag, 2006. - С. 14-15. 25. Golembievski R. T. The future of public administration end of short stay in the sun or a new day dawing // Public administration review. — 1996. — Vol. 56, № 2. — P. 67.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!