Термин «продовольственная безопасность» означает такое состояние экономики и агропромышленного комплекса страны, которое, при сохранении и улучшении среды обитания, независимо от внешних и внутренних условий, позволяет населению страны бесперебойно получать экологически чистые и полезные для здоровья продукты питания по доступным ценам, в объемах не ниже научно обоснованных норм. В целом же, в основе продовольственной безопасности России, изложенной в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, учитывая наличие природных ресурсов, лежит максимальное самообеспечение основными продуктами питания как стержневой элемент поддержания национального суверенитета. Механизм формирования продовольственной безопасности включает систему социально-экономических и институционально-правовых норм по предотвращению угроз, ведущих к потере у населения основных продуктов питания. Система предусматривает постоянный мониторинг производства и импорта продуктов питания, а также потребления на душу населения с учетом их доступности. Одновременно вырабатываются предельно допустимые значения потребления продуктов питания на душу населения, снижение которых может привести к дестабилизации общества. Всесторонний мониторинг позволяет выявить внешние и внутренние угрозы продовольственной безопасности и продовольственной независимости и наметить основные пути по их предотвращению. Актуальность данного исследования заключается в необходимости рассмотрения продовольственной безопасности как механизма обеспечения национальной безопасности России. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих продовольственную безопасность как механизм обеспечения национальной безопасности России Предметом исследования являются особенности, присущие продовольственной безопасности как механизма обеспечения национальной безопасности России.
Многие студенты откладывают написание курсовой по государственному и муниципальному управлению. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.
. Целью написания данного исследования явилось определение направленности развития продовольственной безопасности как механизма обеспечения национальной безопасности России. В работе решены следующие задачи: 1. Исследовать теоретические, организационные и нормативно-правовые аспекты продовольственной безопасности как механизма обеспечения национальной безопасности России; 2. Проанализировать уровень продовольственной безопасности России, изложенной в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации на современном этапе развития общества; 3. Определить перспективные направления повышения уровня продовольственной безопасности России, изложенной в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации. Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература. Методологическую основу написания исследования составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Объем и структура данного исследования определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
На основе исследования проблемы по данной теме, можно сделать следующие выводы. Традиционно в России при обсуждении продовольственной безопасности на первое место ставят вопросы производства необходимого объема продовольствия внутри страны, а не обеспечения физического и экономического доступа населения к продовольствию. Это видно по ранжированию задач в области продовольственной безопасности. Так, задачи обеспечения физического и экономического доступа, а также безопасности пищевых продуктов стоят в конце списка. Это видно и по критериям оценки состояния продовольственной безопасности. В качестве таковых в России выступают коэффициенты, по существу отражающие самообеспеченность продукцией собственного производства. Существенное влияние на продовольственную безопасность оказывает институциональная аграрная структура. Традиционным для России было самообеспечение населения, особенно сельского, продовольствием за счет производства в личных подсобных и других хозяйствах граждан. Это повышало устойчивость продовольственного обеспечения в критические периоды истории, когда нарушалось регулярное снабжение населения. В последние годы производство сельхозпродукции сворачивается в хозяйствах граждан. В результате сельские жители стали покупать основную часть продовольствия в магазине. Важнейшим целевым индикатором продовольственной безопасности является уровень достижения рациональных норм потребления пищевых продуктов на душу населения. В соответствии с Распоряжением разработка данного показателя поручена Минздраву РФ, который установил нормы в виде интервала. Для проведения расчетов уровня достижения норм были использованы средние нормы. Вместе с тем мониторинг продовольственной безопасности – важный элемент предотвращения негативных ситуаций в стране. В России нет проблемы голода, это видно по всем показателям, в том числе опубликованным в иностранных источниках, однако сохраняются территории, на которых для значительной части населения доступ к продовольствию ограничен по экономическим причинам, недостаточен уровень потребления белка животного происхождения. Такие ситуации надо своевременно выявляться, контролировать, предотвращать. Это функция мониторинга состояния продовольственной безопасности страны. Бездотационные регионы, имея высокое финансовое обеспечение, могут расширять свою относительно сильную экономическую базу, обеспечивая достижение высоких продовольственных и социальных результатов. Вместе с тем, развитие социальной сферы заметно отстает от экономической сферы. Большинство дотационных регионов характеризуется следующими проблемами проведения региональной политики территориального развития: ? слабость экономической базы дотационных регионов; ? низкая финансовая обеспеченность реализации региональной политики; ? невозможность укрепления экономической базы вследствие соблюдения требований федерального центра по исполнению предоставлению населению государственных услуг при недостаточном учете социально-продовольственных условий развития региона; ? получение больших дотаций регионами, находящимися в сложных природно-климатических условиях, где окупаемость вложенных средств гораздо ниже, чем в других регионах. Учет выявленных особенностей и проблем реализации политики территориального развития дотационного региона позволит выработать направления по совершенствованию инструментария реализации федеральной политики территориального развития.
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации.//Российская газета №237 от 25 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Указ Президента РФ от 30 января 2010 г. N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации" // "Российская газета" от 3 февраля 2010 г. N 21 3. ФЗ «О безопасности» от 15.12.2010г № 390 (ред. от 05.10.2015) // Парламентская газета от 14 января 2011 г. N 1-2 4. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (Основные положения) // Российская газета, 1996, 14 мая. 5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации на период до 2020 года.(РП РФ от17.11.2008 г. №1662-р) 6. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.(Указ Президента РФ от 12.05.2009 г. №537) (утратил силу) Книги, монографии, учебные пособия, сборники научных трудов 7. Авдийский В.И., Безденежных В.М. Экономическая безопасность как системообразующий фактор устойчивости сложных социально-продовольственных систем // Безопасность бизнеса. - М.: Юрист, 2014, № 1. - С. 2-6 8. Агеева Е.С., Бауэр В.П., Пинская М.Р. Экономическая безопасность офшорного бизнеса: аспекты налоговой оптимизации // Безопасность бизнеса. - М.: Юрист, 2014, № 2. - С. 3-8 9. Антипина П.В. Правовое регулирование экономическое безопасности в РФ в налоговой сфере // Герценовские чтения - 2014. Актуальные проблемы права и гражданско-правового образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции 2014. - С.-Пб.: ИД "Алеф-Пресс", 2014. - С. 11-15 10. Батова В.Н., Колесников А.В., Павлов А.Ю. Институциональные экономико-юридические преобразования, обеспечивающие экономическую безопасность муниципальных образований // Правовая политика и правовая жизнь. - М., Саратов: Сарат. филиал ИГИП РАН, 2015, № 1. - С. 40-46 11. Безуглова М.А. Экономическая безопасность - в системе национальной безопасности России // Тенденции и перспективы инновационного развития правовых, социально-продовольственных и управленческих исследований: материалы международной научно-практической конференции СЗФ МГЭИ. - М.: МГЭИ, 2014. - С. 17-26 12. Бекряшев А.К. Фондовый рынок и экономическая безопасность: теоретические аспекты влияния // Научный вестник Омской академии МВД России. - Омск: ОНиРИО Омской академии МВД России, 2014, № 3 (54). - С. 8-13 13. Вишневский А.А. О системе органов обеспечения экономической безопасности Беларуси в условиях создания единого экономического пространства // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2014, № 5. - С. 153-158 14. Дадалко В.А. О продовольственной безопасности в контексте национальной и экономической безопасности государства // Безопасность бизнеса. - М.: Юрист, 2014, № 1. - С. 20-23 15. Еркеев И.Х. Экономическая безопасность государства как часть национальной экономической безопасности и безопасности государства // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - М.: ООО "К-Пресс", 2014, № 2. - С. 36-40 16. Колесникова М.М. Влияние на экономическую безопасность Российской Федерации невозвращенных из-за границы средств в иностранной валюте // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. - С.-Пб.: НОУ ВПО "Санкт-Петербургская юр. акад.", 2014, № 2 (23). - С. 46-48 17. Комарова Т.М., Сухаренко А.Н. Экономическая безопасность в ракурсе личной безопасности жителей Дальнего Востока России // Безопасность бизнеса. - М.: Юрист, 2015, № 1. - С. 21-26 18. Кудрявцев Ю.А. Экономическая безопасность личности, общества, государства: проблемы и пути обеспечения (ежегодная всероссийская научно-практическая конференция) // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та МВД России, 2014, № 2 (62). - С. 241-244 19. Музыкаев Б. А-Х. Новое назначение оперативно-экономического анализа в обеспечении инвестиционной безопасности // Безопасность бизнеса. - М.: Юрист, 2015, № 2. - С. 6-8 20. Общая теория национальной безопасности: учебник / под общ. ред. А.А. Прохожева. Изд. 2-е. – М.: РАГС, 2005 – 344 с. URL: http://agso.narod.ru/docs/bezop/otnb.sow 21. Опалев А.В. О концептуально-правовой подсистеме системы обеспечения национальной безопасности // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2015, № 1. - С. 167-169 22. Панова А.С. Экономические основы обеспечения качества и безопасности продукции // Актуальные проблемы экономики и права. - Казань: Познание, 2014, № 2 (30). - С. 68-76 23. Петров C. В. Основы национальной безопасности: учеб. пособие / С. В. Петров, Ю. В. Пушкарёв, Е. А. Пушкарёва. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 191 с. URL: http://nog.ranepa.ru/info/posobia/nac.bez%2001.12.2014.pdf 24. Петров А.Н. К вопросу о противодействии коррупции - угрозе национальной безопасности // Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека: материалы ежегодного регионального форума молодых ученых, 12 декабря 2012, г. Екатеринбург. - Екатеринбург: УрГИ, 2013. - С. 166-172 25. Петров, А .Я. Международное право как составная часть правовой системы Российской Федерации / А.Я. Петров // Законодательство и экономика. 2013. - № 6. - С. 20 - 24. 26. Попадейкина М.В. Политическая нестабильность государств как угроза международной экологической безопасности // Актуальные проблемы современного международного права: Материалы XI ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора И.П. Блищенко: в 2 ч. Москва, 12-13 апреля 2013 г.. - М.: РУДН, 2014, Ч. II. - С. 105-111 27. Правовая основа обеспечения национальной безопасности РФ [Электронный ресурс / Ю. И. Авдеев. [и др.] – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 514 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114547&sr=1 28. Семина О.С. Международный террор как угроза национальной безопасности: общетеоретические аспекты // XIX Державинские чтения. Институт права: материалы Общероссийской научной конференции. Февраль 2014 года. - Тамбов: Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. - С. 425-430 29. Степанов А.В. Безопасность, национальная безопасность, миграционная безопасность, национальная миграционная политика: анализ определений, соотношение категорий // Вестник института. Научно-практический журнал Вологодского института права и экономики ФСИН. Преступление. Наказание. Исправление. - Вологда: Изд-во Волог. ин-та права и экон. ФСИН России, 2014, № 2 (26). - С. 75-78 30. Ступницкий А.Е. Организация противодействия мошенническим действиям в экономической сфере с учетом концепции экономической безопасности предприятия // Деятельность правоохранительных органов в современных условиях: Материалы XIX Международной научно-практической конференции. - Иркутск: ФГКОУ ВПО ВСИ МВД России, 2014. - С. 227-229 31. Суховаров К.С. Уголовное наказание конфискацией имущества как фактор снижения коррупционной угрозы национальной безопасности России // Человек: преступление и наказание. - Рязань: Акад. ФСИН России, 2013, № 1 (80). - С. 86-89 32. Тункин, Г.И. Теория международного права / под общ. ред. JI.H. Шестакова. М.: Зерцало, 2015. - 416 с. 33. Ульянова В.В. Оценка угроз национальной безопасности Российской Федерации в случае создания на ее территории Евразийской транспортной системы // Уголовно-правовые и криминологические средства обеспечения безопасности Евразийской транспортной системы: Материалы IX Международной научно-практической конференции, посвященной памяти М.И. Ковалева (Екатеринбург, 17 февраля 2012 года). - Екатеринбург: ИД "Урал. гос. юрид. акад.", 2013. - С. 118-122 34. Фирсов И.В. Концептуальные аспекты формирования методики комплексной оценки продовольственных показателей для определения состояния экономической безопасности Российской Федерации // Миграционное право. - М.: Юрист, 2014, № 2. - С. 34-40 35. Фирсов И.В. Регулирование деятельности органов исполнительной власти, обеспечивающих экономическую безопасность // Законодательство. - М.: Гарант, 2014, № 1. - С. 59-67 36. Школа О.В. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности: правоохранительные ресурсы обеспечения // Миграционное право. - М.: Юрист, 2014, № 4. - С. 36-39 Справочные материалы, интернет издания 37. Цырендоржиев С. Р. К вопросу о сущности военных угроз и невоенных мер их парирования // Вестник МГИМО . – 2015. – №2 (41). – С.140–149. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-suschnosti-voennyh-ugroz-i-nevoennyh-mer-ih-parirovaniya#ixzz3jErfcMjD
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!