Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Управленческий учет и ценообразование

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Бухучет и аудит
Предмет
Бухгалтерский учет
Страниц
30
Год сдачи
2016
Оглавление
Введение.......................................................................................................................................................................................................3 1. Теоретические основы управленческого учета и ценообразования.....................................................................................................5 1.1. Сущность управленческого учета........................................................................................................................................................5 1.2. Принципы организации управленческого учета на предприятии......................................................................................................6 1.3. Классификация затрат на производство продукции, включаемых в ее себестоимость и основные принципы калькулирования себестоимости продукции............................................................................................................................................................................9 1.4. Методы ценообразования в управленческом учете.........................................................................................................................16 2. Оптимизация ценообразования предприятия с помощью инструментов управленческого учета..................................................22 Заключение.................................................................................................................................................................................................27 Список литературы.....................................................................................................................................................................................29 Практическая часть....................................................................................................................................................................................31
Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что современные тенденции отечественного развития рыночных отношений в условиях свободного ценообразования и ориентации предприятий на получение максимальной прибыли для принятия грамотных решений предполагают внедрение управленческого учета затрат. Но управленческий учет сам по себе не дает ответа на обоснование направлений обновления техники и технологии, смену ассортимента товаров, изменения цен и т.д. Ответы на данные вопросы выдает управленческий анализ, который непрерывно связан с управленческим учетом, признан на высочайшем муниципальном уровне и позднее займет благородное место в формировании системы управления расходами. Основой для принятия хороших управленческих и экономических решений являются последствия управленческого анализа. Невзирая на огромное количество переводной литературы, и публикаций российских авторов, распространение всевозможных способов ценообразования на базе этих управленческого учета и анализа достаточно ограничено, а внедрение его полномочий значительно уменьшено по такой причине: анализ безубыточной работы фирмы считается сугубо внутренним делом, добавочной работой для финансовых и денежных служб и обременительной в той мере, в которой не употребляются аналитические возможности зависимости «затраты - объем - прибыль». Целью курсовой работы является анализ ценообразования, осуществляемого на основе данных управленческого учета. В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи: 1. Изучить сущность управленческого учета. 2. Исследовать принципы организации управленческого учета на предприятии. 3. Рассмотреть методы ценообразования в управленческом учете. 4. Рассмотреть оптимизацию ценообразования предприятия с помощью инструментов управленческого учета. Объект исследования – ценообразование предприятия с помощью инструментов управленческого учета. Предмет исследования – процесс применения управленческого учета на предприятии для ценообразования предприятия. В процессе исследования использовались различные материалы: монографии, публикации в прессе, данные статистических и социологических исследований. Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для создания системы управленческого учета на предприятии.

Заключение

В заключении можно добавить, что сейчас, в условиях становления рыночных отношений, особенно важно совершенствовать систему бухгалтерского и развивать систему управленческого учета. С развитием рыночных отношений постепенно расширяется самостоятельность предприятий, в том числе и в вопросах установления цен на свою продукцию с учетом складывающихся на рынке спроса и предложения, что является одной из характеристик этих отношений, в результате чего изменяются задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом и его системой. Исходя из рассчитанного уровня себестоимости, нужно организовать производство таким образом, чтобы обеспечить приемлемый уровень себестоимости и возможность ее постоянного снижения. Неотъемлемой частью совершенствования системы бухгалтерского учета является внедрение автоматизированной формы бухгалтерского учета, а также повышение качества подготовки бухгалтеров. И в завершении можно отметить, что кроме совершенствования форм учета на самом предприятии и повышения качества бухгалтеров, представляется целесообразным и жизненно необходимым воспользоваться опытом западных стран: создать аудиторские фирмы по предоставлению бухгалтерских услуг главных бухгалтеров по безналичному расчету. Это позволило бы одному бухгалтеру обслуживать несколько организаций по составлению месячных балансов, квартальных и годовых расчетов. Ценообразование является прикладной областью управленческого учета в той степени, в какой величина затрат по продуктам или услугам влияет на принятие ценовых решений. Реальные решения в области ценообразования принимаются как с учетом рыночных факторов, так и с учетом затрат. Ценовые решения существенным образом зависят от контекста, в котором они принимаются, в частности, горизонта принятия решений и величины релевантных затрат. Основными подходами к долгосрочному ценообразованию являются ценообразование, основанное на рыночных факторах и ценообразование, основанное на затратах («кост-плюс»). Однако окончательное ценовое решение в любом случае принимается с учетом как внешних, так и внутренних факторов. При управлении затратами на продукт необходимо различать возникновение затрат (фактическое использование ресурсов) и предопределение затрат (принятие решений, которые повлекут затраты в будущем). Мероприятия по оптимизации затрат наиболее эффективны на стадии их предопределения. Ценообразование, основанное на затратах, предполагает определение цены на основе одного из показателей затрат (предпочтительнее, полной себестоимости) и надбавке к ней, рассчитываемой исходя из получения необходимого объема прибыли и покрытия затрат, не вошедших в состав используемого показателя.

Список литературы

1. Ерижев М.К. Развитие методов управления затратами, учета и калькулирования себестоимости.// Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. – №3. 2. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. 3. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: Юристъ, 2010. 4. Мусихин А.М. Тенденции развития управленческого учета в России // Экономический анализ. – 2009. – №2 (2). 5. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ-костинг». — М.: Финансы и статистика, 2008. 6. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами. – СПб.: Бизнес-Микро, 2008. 7. Шеремет А.Д. Управленческий учет: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. 8. Шим Дж.К., Сигел Дж.Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.: Филин, 2007. 9. Богданова Н.А., Погодина Е.А., Айнуллова Д.Г. Бухгалтерский управленческий учет. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. 10. Васюхин О.В., Основы ценообразования. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. - 110 с. 11. Вахрушева О.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / О.Б. Вахрушева. - М.: ИТК «Дашков и К», 2012. - 252 с. 12. Волошин Д.А. Проблемы организации систем управленческого учета на производственных предприятиях/ Экономический анализ: теория и практика, 2007, № 23. 13. Воронова Е.Ю. Управленческий учет: рациональный подход // Аудиторские ведомости, 2010, № 12. 14. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. - М.: Эксмо, 2006. - 464 с. 15. Луценко С.И. Оценка модели ошибочного ценообразования // Финансовый менеджмент, 2010, № 1. - с. 61-70. 16. Нифаева О.В., Горностаев А.В. Цели, принципы и стратегические подходы в ценообразовании // Маркетинг в России и за рубежом, 2011, № 2 (82). - с. 68-75. 17. Павловская А.В. Планирование на предприятии. - Ухта: УГТУ, 2009. 18. Шестонова Е.В. Современные методы ценообразования // Финансовый менеджмент, 2012, № 1. - с. 4-12. 19. Шигаев А.И. Влияние изменений в ценах и затратах на уровень безубыточности предприятия // Экономический анализ, 2008, № 2 (107) - с. 34-41. 20. Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 352с. 21. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 351с. 22. Бухгалтерский учет / А.С. Бакаев, П.С.Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; Под ред. П.С. Безруких. - М.: Изд-во Бухгалтерский учет, 2002.-719 с. ?

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!