Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Управление мотивацией сотрудников на предприятиях ресторанного бизнеса (на примере ресторана)

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Менеджмент
Страниц
75
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение………………………………………………………………………....................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности....................................................................................................6 1.1. Понятие и сущностные характеристики мотивации труда персонала................................................................................………6 1.2. Содержание и структура теорий мотивации …………………….....................................................................................................11 1.3. Методы мотивации и стимулирования труда персонала………....................................................................................................18 1.4. Формирование мотивационного механизма в организации…....................................................................................................…23 Выводы по главе……………………………………………………………….................................................................................................30 Глава 2. Анализ системы мотивации персонала ООО «Геркулес»…..................................................................................................33 2.1. Общая характеристика и анализ показателей деятельности ООО «Геркулес»……...................................………………………33 2.2. Анализ человеческих ресурсов ООО «Геркулес»………...........................………..........................................................................36 2.3. Диагностика трудовой мотивации и удовлетворенности трудом персонала ООО «Геркулес»…………….………….................46 Выводы по главе……………………………………………………………….................................................................................................54 Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления мотивацией персонала предприятия общественного питания ООО «Геркулес»……………………..................................................................................................................56 3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию материальной и нематериальной мотивации персонала……….............56 3.2. Оценка эффективности проекта мероприятий …………….....................................……...............................................................64 Выводы по главе………………………………………………………………................................................................................................66 Заключение………………………………………………………………........................................................................................................69 Список используемой литературы ………………………………………...................................................................................................74
Введение

Особенностью современного менеджмента организации стала растущая роль персонала и наличие его заинтересованности в результатах труда, поэтому в работе с персоналом все большее значение сегодня приобретают мотивационные аспекты. Отсутствие разработанной системы мотивации и стимулирования качественного и эффективного труда создает предпосылки снижения конкурентоспособности предприятия, что негативно сказывается на всех сферах его деятельности при ре¬шении текущих, тактических и страте-гических задач управления. Управление человеческими ресурсами в такой ситуации, повышение его качественных характеристик, приобретает особую значимость, позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов системы управления трудовым коллективом. Таким образом, актуальность темы исследования состоит в том, что эффективная система мотивации персонала является основным средством обеспечения оптимального использования трудовых ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Объектом исследования является – организация сферы общественного питания ООО «Геркулес». Предмет исследования – система управления мотивацией персонала ООО «Геркулес» Цель дипломной работы – провести анализ и разработать рекомендации по совершенствованию управления системой мотивации персонала ООО «Геркулес».


Если вас интересует написание дипломной работы по финансам и кредиту на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы мотивации труда персонала. 2.Провести организационно-экономический анализ деятельности и анализ кадров объекта исследования. 3. Провести диагностику трудовой мотивации и удовлетворенности трудом сотрудников, а также проанализировать существующую систему мотивации персонала ООО «Геркулес». 4. Разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Геркулес». В дипломной работе использовались следующие методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы, дескриптивный (описательный) метод, традиционный анализ документов, метод сравнительного анализа, статистические, графические методы, метод опроса и анкетирования. Теоретическую базу исследования составили труды Н.И. Архиповой, Т.Д. Базарова, А.Я. Кибанова, М.И. Магура, С.В. Шекшня, где излагаются общие основы теории и практики управления персоналом. По мнению А.Я. Кибанова, без четко налаженной системы мотивации работников сложно увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования технологии и рынка в ближайшем будущем, создавать благоприятные условия труда, обеспечивать возможность продвижения по службе и необходимую степень уверенности в завтрашнем дне. В.Г. Попова и И.В. Крайнюченко «Генезис мотивации» освещают вопросы современной практики по проектированию систем мотивации персонала в организации. Подробно рассмотрены эволюция развития систем мотивации, ее этапы, особенности и современный опыт, используемый в России и за рубежом. А.П. Егорошин детально рассматривает различия стимула и мотива, а также подробно рассматривает методику расчета переменной части заработной платы с использованием коффициента трудового участия (КТВ) и условия ее применения в практике управления персоналом. М.И. Магура подробно рассмотрены содержательные и процессуальные теории мотивации, а также возможности их применения в современной системе управления предприятием. Е.А. Добролюбовым изучены материальные и нематериальные методы стимулирования и подробно описаны на базе содержательных и процессуальных теорий мотивации. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Введение обосновывает актуальность данной темы, отражает цели и задачи, поставленные в дипломной работе, описывает объект и предмет исследования, использованные методы. В первой главе работы рассматриваются теоретические основы мотивации труда персонала, содержание и структура теорий мотивации персонала, методы стимулирования персонала и процесс формирования мотивационного механизма в организации. Вторая глава посвящена организационно-экономическому анализу объекта исследования и системы мотивации персонала ООО «Геркулес», в ходе проведения которого были выявлены как сильные стороны данной системы, так и ее недостатки. В третьей главе на основе проведённой диагностики трудовой мотивации и удовлетворенности трудом персонала ООО «Геркулес», представлены практические рекомендации по совершенствованию системы мотивации сотрудников. В заключении подведены итоги дипломного исследования, а также кратко излагаются полученные выводы. Научная новизна исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы мотивации работников сферы общественного питания, а также в предложении методики расчета переменной части заработной платы персонала на основе применения методики управления по целям. Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что все предложения доведены до практических разработок и могут быть применены в практике управления персоналом объекта исследования.

Заключение

Создание мотивационной среды и мотивация персонала в сфере гостеприимства является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации существующего кадрового потенциала. От правильно разработанных систем управления трудовой мотивацией работников зависит не только повышение творческой и социальной активности каждого конкретного работника, но и эффективность работы каждой организации в целом. Целью дипломной работы было проведение анализа и разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Геркулес». В ходе дипломной работы, были решены следующие задачи. В первой главе изучены теоретические основы мотивации труда персонала: содержание и структура теорий мотивации персонала, методы стимулирования персонала и процесс формирования мотивационного механизма в организации, особенности мотивации персонала сферы гостеприимства. Во второй главе дипломной работы дана общая характеристика и основные показатели деятельности объекта исследования – ООО «Геркулес», основной целью которого является предоставление услуг общественного питания населению. В отчетном 2016 г. предприятие увеличило показатели выручки и прибыли на 8-11% по сравнению с предыдущим отчетным периодом, и превысило в 2 – 2,4 раза показатели 2014 г. Выявлены тенденции по резкому увеличению всех показателей в 2015 г. по сравнению с 2014 г. и некоторому замедлению темпов роста в 2016 г. В то же время показатели 2016 г. свидетельствуют о положительной динамике развития предприятия в настоящий момент. Среднесписочная численность предприятия – 54 чел. Как показал анализ социальной структуры, коллектив ООО «Геркулес» обладает достаточно хорошими качественными характеристиками: молодой коллектив с высоким образовательным потенциалом и опытом работы в сфере гостеприимства. Таким образом, динамика показателей движения персонала указывает на то, что по сравнению с началом анализируемого периода (2014 г.) конечные показатели (2016 г.) достаточно сильно изменились: -стабильность персонала снизилась на 2%; -удельный вес выбывшего персонала в общей численности работников организации увеличился на 6%; - удельный вес принятых на работу в отчетный период в числе общей численности персонала повысился на 10%; - коэффициент текучести кадров вырос на 6%. С целью выявления категорий персонала, уходящих из данной организации, нами была изучена структура текучести кадров. На основе представленных данных можно сделать вывод, что подавляющее большинство уволившихся из организации (50%) относится к категории «рабочие», то есть к тем, кто работает на должностях официантов, поваров, барменов. Диагностика трудовой мотивации и удовлетворенности трудом персонала показала, что рабочие меньше всех удовлетворены работой на предприятии, из этого следует, что для данной категории следует разработать соответствующую мотивационную программу, для успешной трудовой деятельности. Необходимость совершенствования системы управления мотивацией для данной категории персонала очевидна, так как именно официанты и повара сильнее всего влияют на результаты деятельности ресторана. Структура существующей системы материальной мотивации состоит из постоянной части (оклада) и переменной части заработной платы (процента от выручки при условии выполнения плана продаж, который меняется и его величина для каждой категории персонала – своя). Недостатком существующей системы материального стимулирования является: - низкая степень зависимости заработной платы персонала от личных трудовых усилий; - уравнительное распределение премии; недифференцированный подход к результатам труда; - слабая зависимость от стратегических целей организации; - отсутствие конкретных количественных показателей для каждой категории персонала. Система нематериального стимулирования и мотивации персонала практически не работает, поэтому признание профессиональных достижений работников не происходит. Таким образом, система материального стимулирования персонала ООО «Геркулес», чтобы стать реальным инструментом поощрения и стимулирования персонала, должна быть усовершенствована. В третьем разделе исследования, были разработаны предложения по совершенствованию системы материального стимулирования персонала. Предложено отменить процент от выручки к окладу в качестве переменной части заработной платы и заменить их ежемесячной премией, которая будет рассчитываться на основе системы управления по целям. В соответствии с данной методикой была разработана система целей и показателей результативности для данной должности. На примере должности официанта были определены четыре, стратегически важные для предприятия цели: - увеличение объема личных продаж; - повышение стоимости среднего чека; - продажа фирменных блюд, дорогостоящих напитков; - увеличение объема продаж десертов. По указанным целям, были разработаны четкие измеряемые показатели и присвоен коэффициент весомости, отражающий степень важности показателя для общего результата труда. На конкретном примере был рассчитан уровень переменной части заработной платы официанта при выполнении им определенных количественных показателей. Был также рассчитан максимальный и минимальный размер переменной части заработной платы в месяц, по итогам методики расчета премии по системе управления по целям для официантов В результате был рассчитан экономический эффект, заключающийся в изменении показателей выручки и производительности труда, планируемый рост которой составит 14%. В разделе были сделаны предложения по применению нематериальных методов стимулирования персонала, например: необходимо ввести звание лучшего сотрудника по итогам месяца и награждать этим званием официантов с лучшими результатами работы. Лучший официант должен быть отмечен специальным знаком на форменной одежде и его фотографию необходимо разместить на Доске почета в служебных помещениях ресторана. Предложенные рекомендации преодолевают указанные выше недостатки в системе мотивации персонала, совершенствует ее и помогают поощрять наиболее результативных сотрудников, а также создать у них уверенность в том, что эффективная работа приведет к запланированному вознаграждению; что профессиональные успехи будут оценены и вознаграждены работодателем. Таким образом, будут сформированы условия для такого фактора мотивации, как социальная защищенность, который был оценен сотрудниками как один из наиболее важных для них факторов трудовой мотивации. Оценивая социальный эффект от внедрения указанных мероприятий, мы также ожидаем: - снижение текучести кадров с 19% до 10%, то есть почти в два раза от существующего уровня; - прекращение «вымывания» из организации наиболее квалифицированной части персонала, что сохранит кадровый потенциал организации; - повышение результативности труда, в том числе качества обслуживания клиентов; - повышение мотивации и удовлетворенности трудом молодых и перспективных сотрудников организации, ориентированных на карьерный рост и самореализацию; - улучшение социально-психологического климата в коллективе.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: РИОР, 2012. - 704 с. 2. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М.: ГроссМедиа, 2014. - 288 с. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013. - 192 с. 4. Архипова Н.И. Организационное управление: учеб.пособие для вузов / Н.И. Архипова, В.В. Кульба, С.А. Косяченко. - М.: РГГУ, 2014.- 542 с. 5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник для вузов./ Т.Ю.Базаров.- М.: ЮНИТИ, 2012.- 630 с. 6. Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования / Ю. К. Балашов // Кадры предприятия. № 14 - 2013. – С. 24-26. 7. Бачурин А. В. Повышение роли экономических методов управления / А. В. Бачурин // Экономист. № 31 - 2014. – 18 с. 8. Бурмистров А.П., Газенко Н. С. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? / А. Бурмистров, Н. Газенко / М., 2013. – 190 с. 9. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-е изд. М.: Экономистъ, 2014.- 529 с. 10. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учеб.для вузов. / Б. М. Генкин.- М.: Норма, 2013.- 230 с. 11. Давыдова Л.А. Экономика и управление предприятием/ Л.А. Давыдова, В.К. Фальцман.- М.: Финансы и статистика, 2014. - 429 с. 12. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала/ Е. А. Добролюбов // Банковские технологии. - 2015.- 420 с. 13. Друкер П. Энциклопедия менеджмента: пер. с англ./ П. Друкер.- М.: Вильямс, 2013. – 412 с. 14. Дряхлов Н.А., Куприянов Е.Г. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США / Н. Дряхлов, Е. Куприянов // Проблемы теории и практики управления, 2014.- 297 с. 15. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов./ А. П. Егоршин. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2014. - 431с. 16. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: Персональный менеджмент. - СПб: Издательство СПбУЭФ, 2013. - 254 с. 17. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник/ А. Я. Кибанов. - М.: ИНФРА, 2012. – 437 с. 18. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е. И. Комаров // Управление персоналом. 2013.- 405 с. 19. Либерман К.А. Заработная плата как метод мотивации персонала/ К. А. Либерман // Российский бухгалтер. № 20 - 2013.- С. 52-55. 20. Магура М. И. Мотивация труда персонала и эффективность управления / М. И. Магура // Управление персоналом, 2014. – 265 с. 21. Макклелланд Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд; науч. ред. пер. Е. П. Ильина. - СПб: Питер, 2012. - 321 с. 22. Мильнер Б.З. Теория организации./ Б. З. Мильнер.- М., ИНФРА-М, 2014.- 384 с. 23. Папанова Н. Е. Какой может быть и должна быть мотивация работников/ Н. Е. Папанова // Кадры предприятия № 19 - 2013.- С. 26-29. 24. Пиримова В.Р. Внутреннее побуждение к деятельности как способ мотивации // Справочник по управлению персоналом. 2014. - №1. - С. 95. 25. Попов В.Г., Крайнюченко И.В. Генезис мотивации/ В. Г. Попов, И. В. Крайнюченко // Менеджмент в России и за рубежом. № 1, 2011.- С. 53. 26. Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник. 4-е изд., перераб. и доп. / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин.- М., ИНФРА-М, 2012. - 736 с. 27. Саакян А.К. Управление персоналом в организации. / А. К. Саакян, Т. Г. Зайцев, Н. В. Лашманова, Н. В. Дягилева. - СПб: Питер, 2014. - 176 с. 28. Спивак В.А. Основы кадрового менеджмента/ В. А. Спивак. - М.: Дело, 2012.- 214 с. 29. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом/ Э. К. Старобинский.- М.: Экономика, 2013. - 327 с. 30. Травин В.В. Мотивационный менеджмент: Модуль III: Учеб.-практ. пособие./ В. В. Травин, М. И. Магура, М. Б. Курбатова. - М.: Дело, 2014. - 396с. 31. Турчинов А.И. Управление персоналом: Учебник / Под общ.ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2012. – 264 с. 32. Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента/ Э. А. Уткин. -М.: Экмос, 2012.- 574 с. 33. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала/ С. А. Шапиро.- М.: ГроссМедиа, 2014. – 412 с. 34. Шахова В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебно- методическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2013. – 213 с. 35. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации/ С. В. Шекшня.- М., ЮНИТИ. 2014. - 432 с. 36. Прохоренко Н. Система мотивации труда // Кадровик. Кадровый менеджмент, N 3, 2013. С. 7-12. 37. Сувернева А.И. Нематериальная мотивация персонала // Отдел кадров, N 1, 2013. С. 9-13. 38. Успенская Е. Создание системы мотивации в компании // Кадровое дело, N 3, 2013. С. 8-12 39. Хахалин А.В. Нематериальная мотивация персонала // Управление персоналом, N 6, 2013. С. 6-10. 40. Шамарова Г.М. Современные тенденции мотивации труда // Управление персоналом, N 22, 2012. С. 5-9.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!