Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Методы воспитания в семейном образовании

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Педагогика
Страниц
25
Год сдачи
2017
Оглавление
Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ семейного образования 5 1.1. Педагогическое образование родителей 5 1.2. Современные ценности семейного воспитания 11 Выводы по 1 главе 15 Глава 2. Характеристика методов воспитания в семейном образовании 16 Выводы по 2 главе 23 Заключение 25 Список литературы 27
Введение

Семейное или, как его привычно называли, домашнее образование в российской жизни явление не новое. С эпохи Древней Руси и до начала XX в. оно являлось самой распространенной формой обучения. Развиваясь, этот тип обучения органично воспринимал черты разных исторических периодов. Семейное образование еще со времен Киевской Руси было достаточно самобытно. Его специфика на начальном этапе обусловлена традициями национальной культуры, а также укладом семейного быта. Образование и воспитание подрастающего поколения являлись одним целым, осуществлявшимся в лоне семьи и носившим чисто утилитарный характер, воспроизводившим сложившиеся семейно-бытовые и профессиональные устои через преемственность поколений и востребованность практических навыков, которые не устаревали при передаче от отца к сыну. Отсутствие социальной мобильности и существовавшая система наследования должностей не способствовали формированию массовой потребности в знаниях сверх тех, что получались в семье, что «надолго, вплоть до XVII в., предопределило семейный и домашний характер русского образования» [2, с.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по менеджменту качества. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


. 42]. Роль семьи была очень значима. Сохранившиеся источники, такие как «Домострой», «Гражданство обычаев детских» Епифания Славинецкого, «Созрение (обзор) христианского обучения ради детей малых», «Школьное благочиние», «Обет душевный» и «Вечеря душевная» Симеона Полоцкого, свидетельствуют о важности взаимоотношений в семье, в том числе в части воспитания и образования детей [3]. Важное значение в развитии педагогики семейного воспитания как молодой педагогической науки играет становление ее понятийного аппарата. Этот процесс включает в себя не механическое накопление терминов, а формирование связей и взаимозависимостей между ними. Основу терминологического аппарата педагогики семейного воспитания составляют обще педагогические понятия: процесс воспитания и его составляющие - закономерности, принципы, направления, содержание, методы, формы и средства семейного воспитания. Одним из фундаментальных понятий этой научной отрасли является понятие «методы семейного воспитания». Исследованием сути этого понятия, выявлением критериев классификации методов воспитания и факторов, влияющих на выбор родителями способов воспитательных воздействий на ребенка, посвященные работы Т. Кравченко, И. Подласого, И. Трубавиной, А. Хромовой и др. Однако в педагогической литературе недостаточно исследовано содержание понятие, классификации методов семейного воспитания. Цель исследования – раскрыть методы воспитания в семейном образовании. Объект исследования – семейное образование. Предмет исследования - методы воспитания в семейном образовании. Задачи исследования: 1. Проанализировать педагогическое образование родителей. 2. Охарактеризовать современные ценности семейного воспитания . 3. Дать характеристика методов семейного воспитания. Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы.

Заключение

Анализ обработанных источников по проблемам семейного воспитания дает основания для вывода, что семейное воспитание - это такое взаимодействие родителей с детьми, основанной на семейной эмоциональной близости, семейной гармонии, любви, заботе, уважении и защищенности ребенка и способствует созданию благоприятных условий для удовлетворения потребностей в полноценном развития и саморазвития личности ребенка. Семья будет полноценным и полным звеном общества только при условии выполнения своих основных функций, а именно: экономическая, репродуктивная, воспитательная, рекреативная, коммуникативная, регулятивная, стремление к личному счастью. Семейное правильное воспитание служит для подражания во всех грядущих поколениях. Русская семья как воспитательная организация обладает большим педагогическим потенциалом, который должен быть плодотворно использован в общественном воспитании. Народные традиции и обряды должны быть использованы в обучении, построенном на этнопедагогической основе. Новый подход в изучении народоведения - актуальная потребность современной дидактики, органическая потребность духовного возрождения русской нации. Определенные нами методы семейного воспитания, разумеется, не исчерпывают всех аспектов решения этой проблемы. Она остается актуальной и требует дальнейшей разработки ряда важных вопросов, к которым относятся: определение педагогических условий и приоритетных направлений семейного воспитания; педагогическое обоснование ресурсного обеспечения семейного воспитания; осуществление специального всеобуча родителей с целью повышения их педагогической компетентности по проблемам воспитания детей в семье; совершенствование форм и методов взаимодействия воспитательных усилий школы, семьи и общественности с целью всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важное значение при выборе методов воспитания играет характер педагогической ситуации: в условиях, когда времени недостаточно, однако быстро необходимо затормозить негативные действия воспитанника, в ситуациях перевоспитания, используют «сильнодействующие» методы - наказание, подчинения. В других случаях - «снисходительнее», которые требуют длительного времени применения - убеждения, уговоры, постепенное приучение. Таким образом, выбирая тот или иной метод воспитания, родители должны учитывать не только цель и содержание своего действия, но и силу и продолжительность эмоционального воздействия на ребенка, стремиться предусмотреть последствия применения такого метода.

Список литературы

1. Буш В.В. Памятники старинного русского воспитания (К истории древнерусской письменности и культуры). Петроград, 1918. 4. Колосова Е.М. Домашнее образование в середине XIX века // Universum: Вестник Герценовского университета. 2010. № 7. С. 68–71. 2. Васильева Л.Е. Петр I и создание концепции «школы службы государству» // Известия Саратовского университета. 2010. Серия: Экономика. Управление. Право. Т. 10, вып. 1. С. 74–78. 3. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. для студ. высш.учеб. заведений.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2009.-400с. 4. Дивногорцева С.Ю. Становление государственной системы педагогического образования в дореволюционной России // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология. 2010. Вып. 2 (17). С. 42–48. 5. Днепров Э.Д. Российская образовательная политика XIX – начала XX в. // Вопросы образования. 2015. № 2. С. 279–288. 6. Колосова Е.М. Указ. соч. С. 70. 12. Мазалова М.А. Эволюция элитности в семейном воспитании купечества в XIX веке // Вестник ТГПУ. 2012. № 5 (120). С. 91–95. 7. Латышина Д.И. История педагогики и образования: учебник М. Гардарики,2009 – 526 с 8. Леви В. Л. Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребенок / Владимир Львович Леви. – М.: Торобоан, 2007. – 416 с. 9. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: Комментарий : пособие для учителя // Лотман Ю.М. Пушкин: Биография писателя; Статьи и заметки, 1960–1990; «Евгений Онегин»: Комментарий. СПб., 1995. С. 472–762. 10. Мазалова М.А. Генезис воспитательных традиций в семье русских императоров // Известия Саратовского университета. 2012. Серия: Философия. Психология. Педагогика. Т. 12, вып. 1. С. 90–94. 11. Подласый И. П. Педагогика: В 3-х кн., кн. 3: Теория и технологии воспитания / Иван Павлович Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 463с 12. Пушкин А.С. О народном воспитании [Электронный ресурс]. URL: http://rvb.ru/pushkin/01text/08history/04official/1177.htm (дата обращения: 05.12.2015).

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!