Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по иностранному языку или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.
. с. 7]. Российская Федерация является одной из стран, имеющих повышенный уровень распространения социальных патологий, особенно среди мужчин трудоспособного возраста. На сегодняшний день наша страна занимает первое место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков и возглавляет список европейских стран с максимальным уровнем смертности от насильственных причин среди молодежи в возрасте от 10 до 29 лет [12. с. 13]. Согласно данным социологических опросов, мысли о суициде периодически появляются у 45% девушек и 27% юношей. При этом у половины подростков, совершающих попытки самоубийства, эти попытки являются не первыми [9]. По данным многочисленных исследований, основной «пик» самоубийств наблюдается в подростковом возрасте. Так, например, частота самоубийств среди подростков 15 – 19 лет в России превышает средний мировой показатель по данной возрастной категории в 2,7 раза. Это значит, что каждый четвертый подросток пытался покончить с собой [5. с.45]. Подростковый период является критическим возрастом, в который происходят многочисленные изменения в организме. Подростковый возраст является одним из наиболее сложных и противоречивых периодов постнатального онтогенеза и считается из числа критических. В этом возрасте формируется личность ребенка, происходит развитие психических процессов. Подростковый возраст - это тот этап развития ребенка, который предоставляет наиболее благоприятные возможности для воспитательной деятельности по целенаправленному и активному формированию, изменению в нужном направлении его психических, физических, социокультурных способностей и качеств, а также поведения [3. с. 32]. Этот возрастной рубеж характеризуется переходом ребенка в новые социальные условия, он начинает жить по законам взрослого общества, нести ответственность за свои поступки, активно формироваться как субъект социальных отношений, вступать в деловое общение со сверстниками [40 с. 21]. В такой ситуации особое место занимает работа психолога по профилактике суицидов среди подростков в условиях общеобразовательной школы. Темой данной работы является исследование работы психолога по профилактике суицидов среди подростков в условиях общеобразовательной школы. Цель – изучить работу психолога по профилактике подросткового суицида в школе. Задачи: 1) рассмотреть особенности подросткового возраста; 2) рассмотреть теоретические основы проблемы подросткового суицида; 3) провести изучение работы психолога по профилактике подросткового суицида в школе. Объект – суицидальное поведение подростков. Предмет – работа психолога по профилактике подросткового суицида в школе. Гипотеза: работа психолога является важным элементом на пути решения проблемы суицида подростков. Теоретико-методологическую основу исследования составили работы А.Г. Амбрумова, В.Т. Лекомцева, Е.А. Панченко, В.Д. Менделевича, Е.М. Вроно, Н.А. Ратинова, Е.Г. Трайнина. С точки зрения исследователей в области возрастной и педагогической психологии, ведущее место в формировании суицидальных тенденций занимают типичные для подросткового возраста личностные характеристики – впечатлительность, внушаемость, когнитивная ригидность, низкая самооценка, отсутствие критичности к своему поведению, колебания настроения, импульсивность, а также поведенческие проблемы – изоляция, отстраненность, дезадаптация, беспомощность, месть, агрессия, употребление ПАВ, конфликты в семье, школе (А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов, А.Г. Жезлова, А.А. Александров, Д.И. Фельдштейн, М.Е. Сандомирский). По мнению ученых психоаналитического направления (З. Фрейд, М. Kляйн, К. Хорни, Н.Ф. Калина), основным критерием отношения ребенка к жизни является возможность или не- возможность удовлетворения потребностей Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение; эмпирические: тестирование, статистические. Методики: методика социометрии, тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королева). Практическая значимость работы велика и заключается в том, что необходимо найти наиболее эффективные формы работы психолога с подростками в школе по проблеме суицида. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.