ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА 6 1.1 Особенности подросткового возраста 6 1.1.1 Физические и физиологические особенности 6 1.1.2 Психологические особенности 7 1.2 Проблема подросткового суицида 12 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДОВ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 17 2.1 Деятельность психолога по профилактике подросткового суицида в условиях школы 17 2.2. Экспериментальное исследование склонности к суициду подростков школьным психологом 18 2.3 Результаты исследования 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28 Приложение 2 37 Приложение 3 39 Приложение 4 41 Приложение 5 42

Работа психолога по профилактике суицидов среди подростков в условиях общеобразовательной школы.

курсовая работа
25 страниц
55% уникальность
2017 год
82 просмотров
Чуслина О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА 6 1.1 Особенности подросткового возраста 6 1.1.1 Физические и физиологические особенности 6 1.1.2 Психологические особенности 7 1.2 Проблема подросткового суицида 12 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДОВ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 17 2.1 Деятельность психолога по профилактике подросткового суицида в условиях школы 17 2.2. Экспериментальное исследование склонности к суициду подростков школьным психологом 18 2.3 Результаты исследования 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28 Приложение 2 37 Приложение 3 39 Приложение 4 41 Приложение 5 42
Читать дальше
Актуальность темы. Отношение подростков к жизни и смерти – одна из актуальных проблем, с которой сталкивается современное общество. Эта проблема не только не разрешена, но и недостаточно изучена в науке. Следует искать, какое место занимают готовность к суициду и эмоции со знаком «минус» в глубинах психики детей, в их духовной и нравственной структуре [17. С. 18]. Проблема подростковых суицидов является очень важной и первостепенной, так как подростки являются самой легкоуязвимой социальной группой. Редко подростковый кризис проходит безболезненно, без проблем. Подростку необходимо помочь, в первую очередь психологически, поддержать, подсказать, показать, что он не один со своими проблемами [2.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по иностранному языку или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


. с. 7]. Российская Федерация является одной из стран, имеющих повышенный уровень распространения социальных патологий, особенно среди мужчин трудоспособного возраста. На сегодняшний день наша страна занимает первое место в Европе по количеству самоубийств среди детей и подростков и возглавляет список европейских стран с максимальным уровнем смертности от насильственных причин среди молодежи в возрасте от 10 до 29 лет [12. с. 13]. Согласно данным социологических опросов, мысли о суициде периодически появляются у 45% девушек и 27% юношей. При этом у половины подростков, совершающих попытки самоубийства, эти попытки являются не первыми [9]. По данным многочисленных исследований, основной «пик» самоубийств наблюдается в подростковом возрасте. Так, например, частота самоубийств среди подростков 15 – 19 лет в России превышает средний мировой показатель по данной возрастной категории в 2,7 раза. Это значит, что каждый четвертый подросток пытался покончить с собой [5. с.45]. Подростковый период является критическим возрастом, в который происходят многочисленные изменения в организме. Подростковый возраст является одним из наиболее сложных и противоречивых периодов постнатального онтогенеза и считается из числа критических. В этом возрасте формируется личность ребенка, происходит развитие психических процессов. Подростковый возраст - это тот этап развития ребенка, который предоставляет наиболее благоприятные возможности для воспитательной деятельности по целенаправленному и активному формированию, изменению в нужном направлении его психических, физических, социокультурных способностей и качеств, а также поведения [3. с. 32]. Этот возрастной рубеж характеризуется переходом ребенка в новые социальные условия, он начинает жить по законам взрослого общества, нести ответственность за свои поступки, активно формироваться как субъект социальных отношений, вступать в деловое общение со сверстниками [40 с. 21]. В такой ситуации особое место занимает работа психолога по профилактике суицидов среди подростков в условиях общеобразовательной школы. Темой данной работы является исследование работы психолога по профилактике суицидов среди подростков в условиях общеобразовательной школы. Цель – изучить работу психолога по профилактике подросткового суицида в школе. Задачи: 1) рассмотреть особенности подросткового возраста; 2) рассмотреть теоретические основы проблемы подросткового суицида; 3) провести изучение работы психолога по профилактике подросткового суицида в школе. Объект – суицидальное поведение подростков. Предмет – работа психолога по профилактике подросткового суицида в школе. Гипотеза: работа психолога является важным элементом на пути решения проблемы суицида подростков. Теоретико-методологическую основу исследования составили работы А.Г. Амбрумова, В.Т. Лекомцева, Е.А. Панченко, В.Д. Менделевича, Е.М. Вроно, Н.А. Ратинова, Е.Г. Трайнина. С точки зрения исследователей в области возрастной и педагогической психологии, ведущее место в формировании суицидальных тенденций занимают типичные для подросткового возраста личностные характеристики – впечатлительность, внушаемость, когнитивная ригидность, низкая самооценка, отсутствие критичности к своему поведению, колебания настроения, импульсивность, а также поведенческие проблемы – изоляция, отстраненность, дезадаптация, беспомощность, месть, агрессия, употребление ПАВ, конфликты в семье, школе (А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов, А.Г. Жезлова, А.А. Александров, Д.И. Фельдштейн, М.Е. Сандомирский). По мнению ученых психоаналитического направления (З. Фрейд, М. Kляйн, К. Хорни, Н.Ф. Калина), основным критерием отношения ребенка к жизни является возможность или не- возможность удовлетворения потребностей Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение; эмпирические: тестирование, статистические. Методики: методика социометрии, тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королева). Практическая значимость работы велика и заключается в том, что необходимо найти наиболее эффективные формы работы психолога с подростками в школе по проблеме суицида. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Таким образом, подростки еще плохо контролируют свои эмоции, у них часто высокий уровень тревожности, из-за этого они часто не успешны и не толерантны в общении. Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. Но самооценка младших подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому и в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. В качестве причин суицида у подростков могут выступать разные факторы. Работа психолога в школе по проблеме профилактики подросткового суицида включает в себя большое число мероприятий. Сюда относятся плакаты, различные мероприятия, беседы с родителями и подростками, но особенно важное место занимают диагностики склонности к суицидальному поведению. Результаты таких работ позволяют сделать заключение о склонности подростка к суициду и в случае необходимости провести нужную работу. В исследовании провели сравнение склонности к суицидальному поведении у двух групп подростков, которые отличались социальным статусом в классе. Для того, чтобы определить социальный статус использовали метод социометрии. Склонность к суицидальному поведению диагностировали с помощью методик: тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королева), методика «Выявление суицидального риска у подростков» (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич), методика «Карта риска суицида» (модификация для подростков Л.Б. Шнейдер), методика «Карта риска суицида» (модификация для подростков Л.Б. Шнейдер). Результаты исследования показали, что при сравнении двух групп подростков – с благоприятным социальным статусом и неблагоприятным социальным статусом можно выявить различия по склонности к суицидальному поведению. В первом случае этот риск выражен сильнее, чем во втором.
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова – М.: Академический Проект, 2010. – 623 с. 2. Агаджанян, Г.А, Медведева Н.И. Cуициды в подростковом возрасте! можно ли их предотвратить? / Г.А. Агаджанян, Н.И. Медведева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – №1. – с. 129-131. 3. Алимова, М.А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция / М.А. Алимова – Барнаул, 2014. – 100 с. 4. Антонова, В.Н. Социально-педагогическая профилактика подросткового суицида в образовательной среде республики Саха (Якутия) / В.Н. Антонова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. - № 6. – с. 45-48. 5. Богинская Ю. В., Байрак Т. А. Воспитание толерантности у подростков: формы и методы работы // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 118-120. 6. Гарашкина Н.В. Технология социальной работы: Учебно-методическое пособие: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2004. – 157 с. 7. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике / Н.С. Глуханюк. - М., 2009. - 208 с. 8. Глуханюк, Н.С. Психодиагностика: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.С. Глуханюк, Д.Е. Щипанова. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с. 9. Дмитриева, Н.В., Короленко Ц.П. Психологические особенности личности суицидальных подростков / Н.В. Дмитриева, Ц.П. Короленко // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. - №1. – с. 227-233. 10. Дроздецкая, И.А. Исследование толерантности в подростковой среде как ориентир для моделирования внеурочной деятельности школы / И.А. Дроздецкая // Вестник Томского государственного педагогическогоо университета. – 2012. – № 11 (126). 11. Еременко, H.H. Профилактика вредных привычек / Н.И. Еременко. -Волгоград, Панорама, 2007. – 110 с. 12. Зиганшина Н. Л. Формирование толерантного поведения подростка в семье: дис. ... канд. пед. наук: Казань, 2006. – 192 с. 13. Зоткин, Н.В. Основы психодиагностикию / Н.В. Зоткин. – Самара, 2007. – 208 с. 14. Канзычакова, Н.Г. Суицид – серьезная проблема среди подростков / Н.Г. Канзычакова // Educatio. – 2015 . – №3. – с.83-86. 15. Каримова, Р.Б., Казахбаева Г.И., Авдеева Р.А. Оценка психофизиологического профиля подростка с суицидальным поведением / Р.Б. Каримова, Г.И. Казахбаева, Р.А. Авдеева // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. -№47. – с. 1-5. 16. Климова М.В. Формирование толерантности как интегрального качества личности подростков 13-15 лет: автореф. дисс. канд.пед.наук. – Нижний Новгород. – 2011. – 22 с. 17. Климова, М.В. Формирование толерантности как интегрального качества личности подростков 13-15 лет: автореф. дисс. канд.пед.наук. – Нижний Новгород. – 2011. – 22 с. 18. Кожухарь, Г.С. Проблема толерантности в межличностном общении / Г.С. Кожухарь // Вопр. психол. – 2006. – №2. – С.3-12 19. Коновалов, О.Е., Чернобавский, М.В. Профилактика депрессивных состояний и суицидов у подростков на региональном уровне / О.Е. Коновалов, М.В. Чернобавский // Российский педиатрический журнал. – 2014. – №2. – с. 11-16. 20. Корниенко, А.Ф. Методология и методы психологического исследования / А.Ф. Корниенко. – Казань, 2003. – 231 с. 21. Коротун, В.Н., Сивогривова Н.В., Перминов В.И. Современное состояние проблемы суицидов детского и подросткового возраста (медико-социальные аспекты) / В.Н. Коротун, Н.В. Сивогривова, В.И. Перминов // Проблемы экспертизы в медицине. – 2003. - №11. – с. 37-40. 22. Кроликова О.А. Анализ особенностей общения подростков [Электронный ресурс] http://www.psi.lib.ru/detsad/sbor/obpod.htm 23. Кроник А.А., Кроник Е.А. Психология человеческих отношений. Дубна: Феникс, 1998. 224с. 24. Крысько В.Г. Социальная психология. СПб.: Питер, 2005. 567с. 25. Кузнецова Ю.В. Психологические особенности развития толерантности и толерантного взаимодействия // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2014. – №39. – с. 24-29. 26. Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика / И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская. – М.: Академия, 2003. 27. Ломов Б. Ф, Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 2004. - 450 с. 28. Майерс Д. Социальная психология. - 7-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 794 с. 29. Масленцева, Н.Ю. Реабилитация и коррекция суицидального поведения подростков / Н.Ю. Масленцева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – №27. – с. 39-42. 30. Морев М.В., Шматова Ю.Е. Социальные патологии в детско-подростковом возрасте (на примере исследований суицидального поведения) / М.В. Морев, Ю.Е. Шматова // Вопросы территориального развития. – 2014. - №10. – с. 1-12. 31. Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. М.: изд-во Института психотерапии, 2003. 344с. 32. Погодин, И.А. Суицидальное поведение: психологические аспекты / И.А. Погодин: учебное пособие. М.:«Стереотип: Флинта», 2011. – 189 с. 33. Подростковый суицид // Психология и психиатрия [Электронный ресурс] http://psihomed.com/podrostkovyiy-suitsid/ 34. Руженкова В.В., Руженков В.А. Суицидальное поведение в подростковом и юношеском возрасте / В.В. Руженкова, В.А. Руженков // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. – 2011. – №22. – с. 27-35. 35. Сребелева, Е.А Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста // Е.А.Сребелева, Г.А. Мишина. – М.: Просвещение, 2007. 36. Усик, Е. Р., Коростелева, Н.А. Суицид как социально-психологическая проблема в подростковом и юношеском возрастах / Усик Е.Р., Коростелева Н.А. // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 40-44. 37. Чепелева, Л.М., Дружинина Э.Л. Причины выбора суицидального поведения современными подростками / Л.М. Чепелева, Э.Л. Дружинина // Общество и право. – 2014. – №3. – с. 242-246. 38. Шаров, А.А. Суицидальное поведение у подростков с ОВЗ (обзор) / А.А. Шаров // Психология — наука будущего. Материалы V международной конференции молодых ученых. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. – С. 689-691. 39. Юсупова, Г.В., Климанова, Н.Г., Галиуллина, А.А. Психоэмоциональное здоровье подростков как основа устойчивости личности к факторам, провоцирующим суицид / Г.В. Юсупова, Н.Г. Климанова, А.А. Галиуллина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2015. - №1. – с. 240-245. 40. Bond D. Op - ed: the Complicated Relationship Between Bullying and Suicide. Commentary. Advocate 2013.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
!
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
" Акты толкования и акты применения норм административного права,как элементы механизма административно-правового регулирования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
Административное право

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image