Организация страхование коммерческих рисков

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Страхование
Страниц
20
Год сдачи
2016
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КОММЕРЧЕСКИЙ РИСК КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5 1.1. Понятие и разновидности коммерческих рисков 5 1.2. Страхование коммерческих рисков 8 ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКИМ РИСКАМИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ТАНДЕР» (сеть магазинов «Магнит») 12 2.1. Общая характеристика ЗАО «ТАНДЕР» 12 2.2. Выявление и оценка коммерческих рисков ЗАО «Тандер» 13 2.3. Пути снижения коммерческого риска на предприятии 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 25
Введение

Сейчас в России только идёт становление экономических отношений субъектов рынка. В этой связи особое значение для предпринимателей приобретает страхование коммерческих рисков. Коммерческие риски – это риски появления убытков у субъектов хозяйственной деятельности в результате невыполнения контрагентами своих обязательств по заключённым контрактам.


У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в Иркутске . Заходите на сайт и заполняйте форму.


. К коммерческим рискам также относятся изменения условий в хозяйственной деятельности предприятия по независящим от него причинам. Не зря считается, что страхование коммерческих рисков – это один из наиболее сложных видов страхования. Дело в том, что данный вид страхования призван возместить страхователю коммерческие риски в случае, если оговорённые в договоре страхования операции за чётко установленный период не дадут той окупаемости, которая определена заранее в договоре. Другими словами, страхование коммерческих рисков является видом страхования, при котором предоставляется возможность осуществления полной или частичной компенсации субъекту хозяйственной деятельности по его потерям. Страхование коммерческих операций заключается в том, чтобы возместить возможные потери в случае, когда через определённый период застрахованные операции не дадут ожидаемой отдачи. Страховое возмещение в таком случае устанавливается в объёме разницы между страховой суммой и полученным доходом от застрахованного коммерческой деятельности. При страховании коммерческих рисков также применяют некоторые ограничения по объёму страхования отдельных рисков, в частности, из него изымаются риски, связанные с посреднической деятельностью, работой казино, тотализаторов и т.п. Страхование коммерческих рисков в России это достаточно новый страховой продукт. Однако этот вид страхования очень перспективен, поскольку отечественные предприниматели, вслед за зарубежными коллегами, начинают ценить своё спокойствие и стабильное финансовое положение. Страхование коммерческих рисков является одним из самых сложных видов страхования. Отечественная нормативная база по этому вопросу чёткостью не отмечается - недавно ставилась под сомнение собственно возможность страхования коммерческих рисков. В связи с вышеизложенным, тема курсовой работы является актуальной. Основной целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов системы страхования коммерческих рисков. В рамках поставленной цели в работе решались следующие задачи: рассмотреть понятие и разновидности коммерческих рисков; изучить процесс страхования коммерческих рисков; выявить и проанализировать коммерческие риски в деятельности торгового предприятия ЗАО «ТАНДЕР» (сеть магазинов «Магнит»). Поставленные задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Объектом исследования является изучение современного опыта организации и процесса страхования коммерческих рисков.Предмет - коммерческие риски в магазинах «Магнит». Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных учёных, которые представлены в учебной литературе и в периодической печати.

Заключение

Коммерческий риск является составной частью и разновидностью общего понятия «финансовый риск» (то есть риск, связанный с финансовой деятельностью и чреватый именно финансовыми потерями) и определяется экономистами как риск, являющийся неотъемлемой составляющей процесса операций по реализации (то есть купле-продаже) товаров и услуг. Любая сделка, подразумевающая товарно-денежные отношения, несёт в себе определённую часть коммерческого риска. Если говорить конкретнее, то риск заключается в том, что из-за резкого изменения конъюнктуры или вследствие других факторов стоимость конкретных товаров и услуг значительно меняется и в этом случае в убытке остаётся либо продавец (который продал товар по цене, меньшей его нынешней стоимости), либо покупатель (который переплатил за товар). Коммерческие риски порождаются рядом причин: снижение объёмов реализации из-за падения спроса, повышение закупочной цены, утрата товара, повышение издержек, включаемых в стоимость товара, снижение стоимости или обесценивание товара в связи с условиями транспортировки или хранения. Коммерческие риски - это понятие вполне экономическое, поддающееся анализу и прогнозированию, а вовсе не нечто фатальное вроде риска, присутствующего в азартных играх. Существуют различные методики оценки рисков (или, как ещё их называют, методы управления рисками), суть которых состоит в оценке степени риска (допустимый, критический, катастрофический) и разработке мер по диверсификации (предотвращению) рисков путём снижения их вероятности и подготовки к преодолению их возможных последствий. Страхование коммерческих рисков является видом страхования, при котором предоставляется возможность осуществления полной или частичной компенсации субъекту хозяйственной деятельности по его потерям. Страхование коммерческих операций заключается в том, чтобы возместить возможные потери в случае, когда через определённый период застрахованные операции не дадут ожидаемой отдачи. При страховании коммерческих рисков также применяют некоторые ограничения по объёму страхования отдельных рисков, в частности, из него изымаются риски, связанные с посреднической деятельностью, работой казино, тотализаторов и т.п. Договор страхования коммерческих рисков предусматривает возмещение страхователю возможных потерь в случае, если через определённое время застрахованные операции не принесут ожидаемого дохода. Страховая выплата равна разнице между ожидаемыми и фактически полученными результатами. При этом может применяться один из двух подходов: страхование инвестиций или страхование прибыли. Страхование коммерческих рисков в России это достаточно новый страховой продукт. Однако этот вид страхования очень перспективен, поскольку отечественные предприниматели, вслед за зарубежными коллегами, начинают ценить своё спокойствие и стабильное финансовое положение. В процессе деятельности на исследуемом нами предприятии ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») возникают взаимоотношения с поставщиками, покупателями, различными финансово-кредитными учреждениями. Следовательно, возможны следующие виды рисков: Коммерческий риск возникает в процессе реализации товаров и услуг, произведённых или закупленных предпринимателем, по следующим причинам: снижение объёма реализации вследствие изменения конъюнктуры или других обязательств, повышение закупочной цены товара, непредвиденное снижение объёма закупок, потери товара в процессе обращения, повышение издержек обращения.

Список литературы

Абчук В.А. Риски в бизнесе, менеджменте и маркетинге / В.А. Абчук. – М.: Из-во Михайлова В.А., 2012. – 480 с. Архипов, А. П. Страхование: учебник / А. П. Архипов. – М.: КНОРУС, 2012. – 288 с. Александрова, Т. Г. Коммерческое страхование / Т.Г. Александрова, О.В. Мещерякова. - М.: Институт новой экономики, 2014. - 356 c. Гвозденко А. А. Основы страхования / А.А. Гвозденко. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320 c. Ермасов, С. В. Страхование : учеб. для бакалавров / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 748 с. Скамай Л. Г. Страховое дело: учебник / Л. Г. Скамай. - М. : Юрайт, 2011. - 344 с. Сплетухов, Ю. А. Страхование / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 320 c. Величко Н.Ю., Осадчая Н.Н. К вопросу об управлении рисками в страховании // Science Time. - № 4 (16) / 2015. – с. 102 – 110. Волков А. С. Проблемы страхования отдельных рисков // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - № 1 / 2012. – с. 139 – 141. Калачева А. Г. Показатели коммерческих рисков как факторы инвестиционной привлекательности предприятия // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LIV-LVLIV-LV междунар. науч. - практ. конф. № 10-11(53). Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2015. – с. 47 – 52. Комаров А. В., Костина А. О. Способы минимизации рисков и их применение в российской действительности // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. LX междунар. науч.-практ. конф. № 4(58). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 54-60. РусаковаО.И. Роль маркетинговых инструментов в продвижении страховых продуктов на российском рынке // Страховое дело. - 2012. - № 1. - С. 38 - 42. Сазонова А. А. Розничное торговое предприятие как логистическая система: сущность, характеристика, концепция логистического управления // Молодой учёный. - 2016. - №3. - С. 622-627. Супрун Н. Капитализация страховых компаний и ее значение для развития страхового рынка // Страховое дело. – 8/2013. - с. 33-42. Туманов В.Б. Самострахование как альтернатива использованию организациями страхования коммерческих рисков // Имущественные отношения в Российской Федерации. - № 3 (162) / 2015. – с. 23 – 26. Розничная сеть «Магнит» - http://www.magnit-info.ru/; http://www.magnit-info.ru/investors/finance.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!